Главные вкладки

    Формирование творческих способностей младших школьников через организацию исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время
    презентация к уроку по теме

    Степанова Клара Ивановна - Иудовна
    Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы.
    Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе. Степанова Клара Ивановна учитель начальных классов МОБУ СОШ №17 г. Якутск.

    Слайд 2

    Исходя из опыта своей работы, считаю, что в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает включение в урок приемов исследовательской работы . Такой подход позволяет перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения. Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Очень важно научить детей наблюдать, сравнивать, задавать вопросы и выработать желание найти ответы. А, значит, нужно читать дополнительную литературу, учиться ставить эксперименты, обсуждать результаты, прислушиваться к чужому мнению.

    Слайд 3

    Особое место в формировании исследовательской культуры учащихся на уроках занимает метод проектов . Действенность этого метода обусловлена тем, что он позволяет учащимся выбрать деятельность по своим интересам и через дело, которое соответствует их способностям, формирует ключевые компетенции. Выполняя проекты, школьники осваивают методы творческой деятельности, учатся самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, приобретать умения и навыки практической работы, опыт решения реальных задач.

    Слайд 4

    Участвуя в проектной деятельности, ребята смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их области знаний; Находить источники информации; Извлекать информацию; Планировать работу над проектом; Сотрудничать друг с другом; Доводить начатое дело до завершения; Выступать, защищать свой проект; Михайлова Алена Работа «Лекарственные растения» Участница школьной НПК «Кулаковские чтения»

    Слайд 5

    Исследовательская деятельность способствует развитию познавательной активности школьника, учит их мыслить и делать самостоятельные умозаключения. Итогом этой работы и главным этапом обучения юного исследователя является выступление со своим проектом. При проведении исследований дети учатся мыслить, делать выводы. Для повышения их заинтересованности можно использовать и игровые приемы: «Кто первый увидит?», «Кто быстрей найдет?».

    Слайд 6

    Этапы работы 1 этап. Определение потребностей и краткая формулировка задачи, выделение проблемы. На этом этапе создается проблемная ситуация, из которой и должна появиться тема нашего исследования. 2 этап. Набор первоначальных идей. На этом этапе выдвигаются (ребята выдвигают свои идеи, темы) как можно больше различных идей, для того, чтобы найти самый верный путь по удовлетворению потребности одного человека или общества. На этом этапе дается инструкция. Инструкция Внимание! Помните, нельзя критиковать, какая идея плохая, а какая хорошая. Надо записывать все предложенные идеи, стараясь, чтобы их было больше.

    Слайд 7

    3 этап. Проработка одной или нескольких идей. На этом этапе дети обсуждают все предложенные идеи и выбирают в процессе обсуждения с одноклассниками и учителем ту идею, которая будет прорабатываться дальше. На этом этапе создаём схему обдумывания или «звёздочку рассуждения». Вот какая схема обдумывания у нас получилась при работе над проектом «История моей семьи» Выступления перед публикой Стенгазета Буклет Конкурс рисунков и сочинений на тему «История моей семьи» Презентация История моей семьи

    Слайд 8

    4 этап. Поиск информации. Обсуждение учащимися возможных методов исследования, поиска информации: Подумать Понаблюдать Спросить у другого человека Получить информацию из книг, справочников, энциклопедий и т. д. Поискать информацию в сети Интернет Посмотреть по телевизионные передачи, фильмы Провести эксперименты, опросы, анкетирование и т. д. Попова Варя Работа «Улица, на котором живу» Винокуров Алик Работа «Они ковали Победу»

    Слайд 9

    5 этап. Оформление работы. Разработка содержания и его оформление, продумывание оформления. Это могут быть доклад, презентация, мини – книжка, конкурсы, выставка рисунков и поделок, макетов и т. д.

    Слайд 10

    Солопов Никита Работа «Плауны – древнее динозавров » Ильин Федя Работа «Съедобные грибы» 6 этап. Защита и презентация. Выход на публику . На этом этапе главными критериями и требованиями должны быть: Краткость выступления (чтобы каждый ученик успел представить результаты своей работы); Выразительность защиты (чтобы было интересно слушать); Полнота представления проекта (чтобы было понятно, по какой теме выполнен проект и почему именно по ней). На НПК «К улаковские чтен ия» Данилова Люба Работа «История моей семьи» Попова Варя Работа «История моей семьи»

    Слайд 11

    Презентация проекта «Моя семья» Гуляев Максим, мама Эльвира Геннадьевна и братик Попова Варя и папа Николай Валерьевич Абрамов Максим и бабушка Роза Ивановна Герасимов Ваня и мама Вера Ивановна

    Слайд 12

    На школьном НПК «Шаг в будущее» Медведева Наташа защищает свою работу «Домашние куры». Софронова Кристина. Работа «Лекарственные растения Якутии». Выступает Данилова Люба. Работа «Мои наблюдения за синицами». Выступает Семенова Алена. Работа «Город Якутск – вчера, сегодня, завтра».

    Слайд 13

    Участвуя в проектной деятельности, ребята смогут научиться: Расширять кругозор в интересующих их области знаний; Находить источники информации; Извлекать информацию; Планировать работу над проектом; Сотрудничать друг с другом; Доводить начатое дело до завершения; Выступать, защищать свой проект.

    Слайд 14

    Основным принципом в исследовательской деятельности для меня являются строки: «Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!»

    Слайд 16

    Источники: 1. http://www.planetaznaniy.astrel.ru/ http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы http://schools.keldysh.ru/labmro Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО Журнал «Начальная школа», №3, 2010г. Проектная деятельность с использованием ИКТ: Сборник материалов учебно-методических проектов. Солопова Н.К., к.п.н., доцент, зав. кафедры преподавания дисциплин естественно-математического цикла ТОИПКРО, Вязовова О.В., зав. кабинетом информатики ТОИПКРО, Телелюхина О.В., методист ТОИПКРО. Тамбов, 24 ноября 2004 г. Тамбов : Изд-во ТОИПКРО, 2004. Поиск, творчество, находки (проектная деятельность на уроке) Н.К. Солопова, к.п.н., доцент, зав. кафедрой преподавания дисциплин естественно-математического цикла ТОИПКРО; О.В. Вязовова, зав. кабинетом информатики ТОИПКРО Тамбов, 2005 г. Тамбов : Изд-во ТОИПКРО, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность

    Проектно- исследовательская деятельность среди учащихся начальной школы – новый подход для отечественной педагогики и очень актуальный в современных условиях...

    Формирование творческого потенциала младших школьников через реализацию исследовательской деятельности на уроках математики

    Исследовательская деятельность учеников начальной школы на разных этапах урока по математике...

    Формирование устойчивого познавательного интереса у младших школьников через организацию исследовательской деятельности. ( из опыта работы)

    Материал  отражает поэтапную работу по формированию у младших школьников исследовательских умений . Представлены разнообразные формы и методы работы....

    Формирование творческого потенциала младших школьников через реализацию исследовательской деятельности на уроках математики

       Современное общество через систему образования, где школа является основным звеном, выдвигает всё новые требования к личности. Одним из таких требований является способность мыслит...

    Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников через организацию исследовательской деятельности

    Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка существует много, но собственная исследовательская практика, бесспорно, - один из самых эффективных.  Статья освещает органи...

    Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

    Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...

    Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников в проектно-исследовательской деятельности

    Основные задачи образования на сегодняшний день – это не просто научить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способ...