Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»
проект на тему

Силаева Алла Анатольевна

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни, освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, родному краю, Отечеству, планете Земля. Целью гражданско-патриотического воспитания  является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. Таким образом, программа призвана значительно активизировать целенаправленный процесс воспитания молодого поколения как сознательного и достойного восприемника отечественной истории, культуры и ориентирована на пробуждение и развитие у детей духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы, разум и энергию на благо России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Любовь к Родине46.65 КБ

Предварительный просмотр:

Любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.   

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание школьников через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект составлен Силаевой А.А., учителем начальных классов

МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Наро-Фоминск, Московская область

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

Гражданско-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Гражданско-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. 

Федеральный государственный стандарт второго поколения определяет патриотизм как чувство и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т.е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос, включает активную позицию, готовность к служению Отечеству

Цель: создание системы патриотического воспитания, формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Задачи:

  • создание целостной системы патриотического воспитания через урочную и внеурочную деятельность;
  • разработка и апробация Программы гражданско-патриотического воспитания  в МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов;
  • разработка рабочих программ для реализации направлений внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию;
  • повышение  качества патриотического воспитания подрастающего поколения в школе;
  • эффективное использование имеющейся в МБОУ Наро-Фоминской сош №6 с углубленным изучением отдельных предметов учебно-методической и материально-технической базы, информационных ресурсов, методического потенциала.

Гипотеза: если применить систему гражданско-патриотического воспитания через организацию урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО к условиям школы, то это будет способствовать сохранению преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа, приобщения к традициям и богатейшей культуре страны, развитию у обучающихся лучших качеств патриотов России.

Решение указанных задач будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех возрастных групп обучающихся. Система патриотического воспитания обучающихся школы предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в школе, массовую патриотическую работу, совместную деятельность с другими культурными учреждениями.

Основные направления в системе патриотического воспитания.

  • гуманистически-нравственное воспитание: развитие условий для самоопределения и самореализации личности на основе принципов взаимопонимания и сотрудничества между людьми, развития чувства достоинства личности, ответственности за Родину, воспитание эмоционально-волевых качеств и интересов гражданско-патриотического характера;
  • гражданско-правовое воспитание: знание основных законов государства, уважения к Конституции, соблюдение законов, четкое осознание своих прав и обязанностей в обществе;
  • культурно-историческое воспитание: знакомство с историей своего народа, его обычаями культурными традициями, изучение истории своей семьи, улицы, города, края;
  • военно-историческое воспитание: изучение основных этапов российской военной истории, военных традиций, обращение к судьбам рядовых полководцев и рядовых воинов;
  • духовно-нравственное воспитание: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности;
  • спортивно-оздоровительное воспитание: развитие физической культуры молодежи, воспитание волевых качеств, подготовка к службе в российской армии;
  • спортивно-патриотическое: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины;
  • социально-патриотическое:  активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста;
  • героико-патриотическое: ориентирование  на пропаганду героических профессий, а также знаменательных героических и исторических дат нашей истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков и их традициям.

Ожидаемыми конечными результатами проекта станут:

  • внедрение передовых форм и методов патриотического воспитания;
  • сохранение и развитие чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  • активизация интереса к углублённому изучению истории Отечества;
  • повышение интереса учащихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  •  воспитание у школьников уважения к подвигу и доблести;
  • формирование готовности учащихся к действиям в экстремальных ситуациях;
  • привлечение широкой общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию школьников;
  • расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе;
  • активизация творческого потенциала педагогов в деле патриотического воспитания.
  • оценка эффективности воспитательной программы в системе образования, сохранение физического и духовного здоровья учащихся

Проблема: разрешение противоречий возникших  между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества; снижение воспитательного воздействия, насаждения культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации.

Исходя из этого, можно говорить об актуальности гражданско-патриотического воспитания.

Актуальность:

  • Необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей;
  • необходимость создания системы гражданско-патриотического воспитания в рамках организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО в условиях  территориального расположения школы.

Сроки реализации: 2013 – 2018г.г.

Содержание деятельности:

1. Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности патриотизма у членов школьного сообщества и состояния патриотического воспитания в школе; обобщение опыта работы школы в организации патриотического воспитания; разработка проектов по развитию отдельных аспектов героико-патриотического воспитания отдельными классами; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне школы.

2. Содержательно-деятельностный: реализация комплекса проектов как вновь созданных, так и традиционных – школьных и внешкольных. Проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

3. Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской  позиции; определение дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

Система работы по патриотическому воспитанию учащихся включает в себя три основных компонента:

1. Патриотическое воспитание в системе общешкольных мероприятий:

Месячник патриотического воспитания, включающий встречи с ветеранами, общешкольные классные часы, направленные на воспитание уважительного отношения к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, чувства гордости за своё Отечество, за символы государства, за свой народ; долга и  ответственности за судьбу Родины и своего народа, за ее будущее, способности проявлять гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности, реализуемое также на материале учебников и учебных пособий, литературных произведений в урочной деятельности.

2. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учащихся реализуется через организацию различных видов деятельности, направленных на освоение знаний об истории, традициях, культуре народов России, своём родном крае, месте рождения; содержательному знакомству с историей своей семьи, формирование уважительного отношения к труду окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.

В качестве форм патриотического воспитания используются: классные часы, встречи с ветеранами войны и труда, диспуты, беседы, викторины, выставки рисунков, конкурсы сочинений, экскурсии, ведение кружков патриотической направленности.

3. Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

 В качестве форм работы с семьей по патриотическому воспитанию:

- родительские собрания гражданско-патриотической направленности;

- помощь в организации  и проведении внеклассных мероприятий; 

- привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников;

- совместных внеклассных мероприятий (выставки,  конкурсы,  экскурсии).

 Формы работы:

  • Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;
  • Деловые игры;
  • Классные часы;
  • Беседы, диспуты, викторины;
  • Исследовательская деятельность;
  • Коллективные творческие дела;
  • Смотры-конкурсы, выставки;
  • Соревнования;
  • Экскурсии, поездки, походы;
  • Трудовые дела;
  • Тренинг
  • Кружковая работа гражданско-патриотической направленности.

Примерный перечень мероприятий по реализации программы патриотического воспитания обучающихся школы.

 

1. Проведение уроков в библиотеке, музеях (школьном, городском краеведческом).

2. Проведение интегрированных уроков истории и литературы по патриотической тематике

3. Внеурочная деятельность как условие воспитания патриотизма у школьников

4. Мероприятия, посвященные Дню Победы.

5.Проведение месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, посвященного Дню защитника Отечества.

6. Участие в районной игре «Школа безопасности».

7.Организация и проведение соревнований по военно-прикладным и техническим видам спорта.

8.Проведение встреч обучающихся  с выпускниками и курсантами высших военных училищ, военных университетов и академий.

9.Создание выставочных экспозиций «Они сражались за Родину», «Ничто не забыто, никто не забыт».

10.Организация встреч обучающихся с бывшими военнослужащими.

11.Проведение фестивалей военной инсценированной песни.

12. Участие школьных кружков в городских и районных смотрах – фестивалях, посвященных патриотическим мероприятиям.

12.Привлечение родительской общественности к проведению массовых мероприятий в школе.

13.Оказание помощи ветеранам и пожилым людям.

14. Поздравление ветеранов ВОВ и труда.

15. Организация концертов.

16.Экскурсионно-туристическая деятельность.

Физкультурно-оздоровительная и военно-спортивная деятельность

1. Участие в районной спартакиаде допризывной молодежи.

2. Проведение игр на местности «Школа безопасности».

3. Проведение «Смотра строя и песни».

4. Организация работы спортивных секций и  кружков.

Краеведение

1. Тематические классные часы.

2. Встречи с интересными людьми.

3.Общественный труд.

4.Благоустройство школьной территории.

5.Участие в городских субботниках.

6. Благоустройство микрорайона школы.

7. Организация работы ремонтных бригад в летнее время.

Методическое обеспечение

1. Создание кино-, видео-. CD- фонда для проведения тематических классных часов.

2. Организация подписки на периодические издания.

3. Разработка сценариев традиционных праздников школы.

4. Разработка положений о конкурсах и спортивных соревнованиях.

5. Разработка инструкций по охране труда при проведении экскурсий, походов.

6. Освещение опыта работы школы в СМИ.

Воспитание патриотов своей Родины – ответственная, сложная и одна из приоритетных воспитательных задач современной школы. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Внеурочная деятельность гражданско-патриотической направленности:

Кружок «Я – гражданин России» (2в класс) (учитель Силаева А.А.)

Программа кружка "Я - гражданин России" составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования", установленных Стандартом второго поколения и основной образовательной программы образовательного учреждения.

     Программа "Я - гражданин России" является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования  с учетом  воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.  

           Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

           Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации,   взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.  

           Программа "Я - гражданин России"  предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина - патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

           Программа   включает мероприятия по усилению противодействия искажения истории Отечества. Рекомендует привлекать ветеранов Великой Отечественной войны и труда, воинов - афганцев в целях сохранения преемственности  "славных боевых и трудовых традиций"; проводить встречи с интересными людьми; экскурсии; дискуссии, инсценированные представления, устные журналы, викторины; принимать участие в социальных проектах (вахта памяти, акция добра и милосердия); собирать материалы для музея;  а также организовывать теоретические и практические занятия для детей и родителей.

Цель: создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по  патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность  обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

- повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Программа "Я - гражданин России" используется с 1-4 классы. Она включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России.

1. "Я и я" - формирование гражданского отношения к себе.

Задачи:

-формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

- формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

Высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы "Кто я? Какой я?", "Моё хобби", "Что такое личность?", тест "Познай себя", психологический практикум "Правила счастливого человека", час откровенного разговора "Мой сосед по парте", конкурс "Ученик года", беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия.

2. "Я и семья" - формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи:

-формировать уважение к членам семьи;

-воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

-формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия: беседы "Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью", " Забота о родителях - дело совести каждого", конкурс рисунков и стихотворений "Я люблю свою маму", конкурсы сочинений "Я и мои родственники", "Об отце говорю с уважением", "Моя мама - самая лучшая", соревнование "Мама, папа, я - дружная семья", концерт для родителей "От всей души", праздники "Семейные традиции", "Только раз в году", фотовыставка "Я и моя семья", классные часы с привлечением родителей, совместные праздничные вечера, день открытых дверей "День школы", родительские собрания, педагогический лекторий для родителей.

3. "Я и культура" - формирование отношения к искусству.

Задачи:

-воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина

Предполагаемый результат деятельности:

Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия: экскурсии, беседы об искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок, конкурс художественной самодеятельности, выставки книг, книжкина неделя, КВН.

4. "Я и школа" - формирование гражданского отношения к школе.

Задачи:

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

Предполагаемый результат деятельности:

Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений "ученик - учитель", "ученик - ученик", выполнение распорядка работы школы и

возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе "Мой школьный дом", беседы "Правила поведения в школе", беседа о школьном уставе "Мои права и обязанности", конкурс сочинений и рисунков "Моя школа", "Моя учительница", организация дежурств, игры "Самое сильное звено", "Проще простого о вежливости", конкурс сочинений "Наша школа в будущем", конкурс поздравлений, выпуск плакатов ко Дню учителя, концерт для учителей, акция "Библиотеке - нашу помощь", конкурс классных комнат "Самый уютный класс", конкурс классных уголков, трудовой десант "Укрась территорию школы", акция "Неделя пятерок".  

5. "Я и мое Отечество" - формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи:

- развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Предполагаемый результат деятельности:

Убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, встреча с работниками прокуратуры "Об ответственности несовершеннолетних", лекция "Права и обязанности ребенка", конкурс рисунков и сочинений "Моя малая Родина", встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.    

6. "Я и планета" - формирование гражданского отношения к планете Земля.

Задачи:

- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;

- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

Предполагаемый результат деятельности:

Обучающиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Мероприятия:  круглый стол "Я - житель планеты Земля", конкурс рисунков "Береги природу - наш дом", уборка территории вокруг школы "Укрась кусочек планеты", "Цветник у школы", конкурс стихотворений "Природа в поэзии", беседы "Мы в ответе за тех, кого приручили", экскурсии в природу "Вот и осень к нам пришла", "Зимушка-зима", "В гости к зеленой аптеке", мастерская кормушек, акция "Покормите птиц зимой".

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ценностные установки:  

любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям,  

долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

родная земля, заповедная природа, планета Земля;

красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Планируемые результаты:

  Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.

  Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.

  Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста,  

неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.

  Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

  У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.

В результате реализации программы ожидается:

"        развитие творческих способностей;

"        осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

"        способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

"        осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Школьная вокально-театральная студия «Светлячок» (учащиеся 1г, 2в, 6в классов) (руководитель Силаева А.А., учитель начальных классов)

Цель:  развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке и раскрытие их, воспитание патриотических качеств в соответствии с моделью «Гражданина – патриота России»; сплочение коллектива обучающихся, учителей и родителей в процессе совместной деятельности.

 Задачи:

-  повышение уровня духовно-нравственной культуры;

-  формирование гуманистического отношения к окружающему миру;

-  подготовка обучающихся к жизни в современной действительности, их социализация;

-  сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой край, свою семью;

-  знакомство с разнообразием жанров музыки;

- формирование любви и устойчивого интереса к музыке;

- воспитание стремления, целеустремлённости, четко идти к поставленной цели, прививание навыков работы в коллективе;

- воспитание стремления к организации своего свободного времени, помощь детям в стремлении улучшить свои достигнутые результаты;

- развитие эстетически-художественного вкуса, нравственности, фантазии, абстрактного мышления.

Ожидаемый результат:

Должны научиться, должны уметь:

 слушать и слышать музыку;

 вовремя вступать после музыкального вступления;

 движения ребенка, должны ограниченно сочетаться с музыкой;

 ритмично двигаться под музыку;

 красиво выходить на сцену;

 ориентироваться в пространстве сцены;

 красиво уходить со сцены.

Формы контроля:

- участие в конкурсах чтецов, в конкурсе  инсценирование песни;

- выступление на классных утренниках, школьных мероприятиях;

- участие в районных смотрах вокально-театральных коллективов;

- анкетирование родителей, учащихся;

-создание портфолио личных достижений учащихся.

По окончании каждого года обучения проводиться подведение итогов. Дети принимают участие в различных конкурсах и концертах.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).  Ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими обучающимися  на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Научно-методическое обеспечение проекта

  1. Нормативно-правовая база:

Закон об образовании;

Конституция РФ;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Проект современной модели образования;

Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации  на период до 2015 года;

Конвенция о правах ребенка;

Примерные программы внеурочной деятельности;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Нормативно-правовая база школы: Устав Муниципального бюджетного учреждения Наро-Фоминская средняя  общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов, Программа развития на 2010-2015 г.г.,  локальные акты школы по введению ФГОС НОО второго поколения.

2. Кадровая обеспеченность:

           административный блок школы,

           классные руководители,

           воспитатели группы продленного дня,

           учителя-предметники,

           библиотечные работники,

           педагог-психолог,

           педагог-организатор,

           учитель-логопед,

           социальный педагог,

           медицинская сестра,

           педагоги дополнительного образования.

      3. Курсы и обучающие семинары по теме проекта:

№ п/п

Название курсов

Год

Ф.И.О. учителя

Должность

1.

Курсы «Организация деятельности образовательного учреждения по подготовке и работе по ФГОС»

2010г.

Силаева А.А.

Зам. директора по УВР

2.

Проблемный семинар «Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС второго поколения»

2010г.

Силаева А.А.

Зам. директора по УВР

3.

Практический семинар «Формирование УУД как планируемые результаты начального обучения»

2011г.

Силаева А.А.

Зам. директора по УВР

4.

Обучающий семинар «Развитие воспитывающего потенциала образовательной среды школы»

2011г.

Силаева А.А

Зам. директора по УВР

5.

Научно-практическая областная (зональная) обучающая конференция  «Исследовательская и проектная деятельность учителя и ученика во внеурочной работе»

2011г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

6.

Курсы «Проектирование рабочей предметной программы и формирование универсальных учебных действий»

2012г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

7.

Курсы «Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в рамках реализации ФГОС НОО»

2014г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

8.

Курсы «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС

2015г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

9.

Всероссийская практическая конференция «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения»

2015г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

10.

Региональная научно-практическая конференция «Педагогические достижения учителей – победителей ПНПО и лучших учителей общеобразовательных организаций – потенциал развития новой школы Подмосковья»

2015г.

Силаева А.А.

Учитель начальных классов

Формы организации сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями

№ п/п

Форма организации

Название мероприятия

Уровень

Год

Ф.И.О. учителя

1.

Педагогический марафон

Введение ФГОС. Толерантность как одна из ключевых компетенций духовно-нравственного воспитания младших школьников.

Муниципальный

2010г.

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

2.

Общешкольное родительское собрание

Введение ФГОС. Внеурочная деятельность.

Школьный

2010г.

2011г.

Очередная О.В.

(директор школы)

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

3.

Семинар заместителей директоров по УВР школ района

Введение ФГОС в начальное образование.

Муниципальный

2011г.

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

4.

Секция учителей русского языка и литературы

Стандарты второго поколения – как фактор реализации современной модели образования.

Муниципальный

2011г.

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

5.

Секция учителей начальных классов

Проектно-исследовательская деятельность. Работа учителя с обучающимися.

Муниципальный

2011г.

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

6.

Областные педагогические чтения

Проектная и исследовательская деятельность учителя (из опыта работы)

Региональный

2011г.

Силаева А.А.

(зам. директора по УВР)

7.

Областные педагогические чтения

Проектная и исследовательская деятельность учителя (из опыта работы)

Региональный

2012г.

Силаева А.А.

(учитель начальных классов)

8.

II – Открытый поселенческий конкурс детского самодеятельного творчества

«Лучики Надежды -2012»

(Победители в номинации: «Исполнительское мастерство»)

Региональный

2012г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

9..

МУК «Центр культуры и досуга»

III городской конкурс «Красная гвоздика»

(Диплом в номинации «За патриотизм»)

Муниципальный

2011г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

10.

Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района

Районный фестиваль-конкурс детско-юношеского творчества «Юные таланты Подмосковья», посвященный 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года

(2 место в номинации «Хор»)

Муниципальный

2012г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

11.

МУК «Центр культуры и досуга»

IV городской конкурс «Красная гвоздика»

(Диплом в номинации «За патриотизм»)

Муниципальный

2012г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

12.

МУК «Центр культуры и досуга»

V городской конкурс «Красная гвоздика»

(Победители в номинации: «За любовь к родному краю»

Муниципальный

2013г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

13.

МУК «Центр культуры и досуга»

Концерт, посвященный Дню Победы

Муниципальный

2014г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

14.

МУК «Центр культуры и досуга»

Поздравление – концерт ветеранов ВОВ

Муниципальный

2014г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

15.

МУК «Центр культуры и досуга»

Концерт, посвященный Дню города

Муниципальный

2014г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

16.

МУК «Центр культуры и досуга»

VI городской конкурс «Красная гвоздика»

(Победители в номинации: «За патриотизм»

Муниципальный

2014г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

17.

Рождественские образовательные чтения

Выставка детского творчества «Свет Рождества»

Школьный

2011г.

Силаева А.А., учитель начальных классов

18.

Администрация Наро-Фоминского муниципального района

Награждение ветеранов медалью «70 лет Победы»

(участие в концерте для ветеранов)

Муниципальный

2015г.

Вокально-театральная студия «Светлячок»

Рук. Силаева А.А.

В течение всего творческого сезона дети активно принимают участие в творческих вечерах, концертах и театрализованных представлениях:

 концерт – фестиваль «Красная гвоздика»;

 концерт, посвященный Дню Учителя;

 новогодние праздники;

 православные праздники;

 рождественские выступления;

 Масленичные представления;

 концерт ко Дню города;

 концерт ко Дню 8 Марта;

 концерт ко Дню Победы;

 отчетный концерт;

 концерт ко Дню защиты детей.

Материально-техническое обеспечение занятий.

1.     Класс.

2.     Магнитофон, аудио – кассеты.

3.     Ноутбук, колонки, проектор, экран.

4.     Диски с детскими песнями.

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Москва, Просвещение, 2011г.

2. Конвенция о правах ребёнка. Москва, Просвещение, 2010г.

3. Закон об образовании. Москва, Просвещение, 2011г.

4. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. Москва, ЮНВЕС, 2012г.

5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребёнок». Москва, Новая школа, 1995г.

6.Воробьёва Д.И. Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального и художественного развития личности школьника. Москва, Детство-Пресс, 2006г.

7.Воспитательная работа. Система гражданского образования школьников. Воспитание гражданской активности. Методическое пособие. Москва, Глобус, 2006г.

8. Иванова С.Ф. Введение во храм слова. Книга для чтения с детьми в школе и дома. Москва, Отчий дом, 2004г.

9. Котова Е.В.В мире друзей: программа эмоционально-личностного развития детей. Москва, Сфера, 2007г.

10. Песенный репертуар «Патриотические и военные  детские песни» http://allforchildren.ru/songs/vov.php

http://pochemu4ka.ru/load/muzyka_dlja_detej

http://russmusik.narod.ru/

http://www.1detskie-pesni.ru/load/patrioticheskie_pesni_o_rodine

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley 

11. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – URL: http://standart.edu.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования

представлен опыт работы по  организации внеурочной деятельности  по разнообразным направлениям развития личности, а также программы курсов, по которым ведется внеурочная деятельность в...

"Духовно - нравственное воспитание обучающихся начальных классов в ходе выполнения программ внеурочной деятельности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

В статье раскрыта тема формирования общей культуры обучающихся, их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА С РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «САМБО В ШКОЛУ» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА...