Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея" для 1 класса.
рабочая программа (1 класс)

Карабут Елена Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музея" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mir_muzeya_1a.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка


1.Сведения о рабочей программе

Программа внеурочной деятельности «Мир музея» разработана в соответствии с многоуровневой музейно-педагогической программой «Здравствуй, музей!». Комплексная программа является составной частью Региональной комплексной программы «Образование и образовательные системы Северо-Запада России» Российской Академии образования.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольтякова; научный руководитель Б. А. Столяров; научный редактор Н. Д. Соколова; основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ школы №465 Санкт-Петербурга с изменениями, утверждёнными приказом директора школы от 30.08.19 года №139, учебного плана школы (федерального и регионального компонента, компонента ОУ), годового учебного календарного графика на текущий учебный год, санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года №189.

Целью данной программы является воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, формирование у учащихся основ визуальной грамотности, понимания органической взаимосвязи изобразительного и народного искусства, а также архитектуры с природой и окружающим человека миром. Формирование активного, эмоционально-личностного отношения ребенка к ценностям культуры через знакомство с музеями различных типов. Развитие мотивации к познанию и творчеству через изучение истории и культуры родного края; познакомить с историческими и культурными традициями малой родины;

-воспитание духовно-нравственной личности на основе приобщения к национальному наследию русской культуры и истории малой родины;

-создание и использование школьного музея как историко-культурного потенциала.

В программе предусмотрены теоретические (краеведческие) занятия и практические (создание школьного Музея посёлка). Это знакомство осуществляется через подлинник, который может быть историческим документом, этнографическим предметом, картиной или скульптурой - всем тем, что определяется понятием музейный экспонат.

Данная программа реализуется в духовно-нравственном направлении развития личности обучающихся.

Программа внеурочной деятельности «Мир музея» направлена на достижения обучающимися планируемых результатов освоения предметных областей: обществознание и естествознание, русский язык и литературное чтение, искусство.

        Формами организации внеурочной деятельности по данной программе являются:

экскурсии, круглый стол, конференции, научное сообщество, соревнование, проектная деятельность, клубное мероприятие.

2.Место курса в учебном плане.

На изучение содержания учебного курса отводится 1 час в неделю (33 часа за учебный год). Данный курс включён в учебный план внеурочной деятельности, проводится во второй половине дня в рамках внеурочной деятельности.

Количество часов в год – 33 часа. В неделю - 1 час.

3.Цели и задачи внеурочной деятельности.

Курс «Введение в музей» для учащихся1 класса определяется познавательной ценностью:

  • Формированием у детей представлений о роли музея и изобразительного искусства в постижении себя, других людей, объектов окружающего мира;
  • Развитием предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
  • Развитием воображения и творческой активности;
  • Стимулированием сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Включением в пространство живописи, скульптуры и архитектуры.

Цель курса: развитие у младших школьников эмоционального личностного отношения к ценностям культуры и искусства через музейные подлинники.

Задачи:

  • Формирование у учащихся навыков восприятия произведений изобразительного искусства и архитектуры;
  • Развитие ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости;
  • Формирование знаний о языке и истории изобразительного искусства.

4. Адресность рабочей программы

Количество обучающихся в группе

12

мальчиков

4

девочек

8

Уровень дисциплинированности

Хороший

Статус

Общеобразовательный

Резюме

Обучающиеся - это дети со средним и высоким уровнем способностей и средней мотивацией учения. Отличаются организованностью, в большинстве случаев высоким желанием к выполнению учебных, творческих заданий.

Исходя из особенностей класса, необходимо обращать внимание на преимущественное использование следующих педагогических технологий и методов:  

Игровые технологии. Широко применяются на всех ступенях обучения, поскольку они являются универсальным способом передачи опыта старших поколений, а в структуру игры как деятельности органично входят целеполагание, планирование, реализация цели, анализ результатов, в которых личность реализует себя как субъект деятельности. Игровые технологии особенно широко применяются в начальных классах и в системе дополнительного образования, для родителей и населения поселка при проведении праздников, общественного значимых акций.

Личностно-ориентированные технологии.

Эта группа педагогических технологий характеризуется ориентацией на свойства личности, ее формирование и развитие в соответствии с природными способностями человека, максимальной реализацией возможностей детей. Она представлена технологиями педагогики сотрудничества, реализующими гуманно-личностный подход к ребенку, применяющими активизирующий и развивающий дидактический комплекс, осуществляющими педагогизацию окружающей среды. Работа с применением данных технологий обеспечивает наиболее полное погружение обучающихся в педагогический процесс, «проживание» в себе особенностей такого взаимодействия участников педагогического процесса, которое характеризует гуманно-личностный и более того, индивидуальный подход к обучающемуся.

5. Используемый учебно-методический комплекс


1. Мир музея: образовательная программа: методические рекомендации / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольтякова; науч. рук. Б. А. Столяров; науч. ред. Н. Д. Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ, 2017. + CD-ROM.
2. Тетрадь для творческих работ «Учись смотреть и видеть» 1 класс Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Т. А. Барышева, О. Р. Лузе, Л. А. Гольтякова; науч. рук. Б. А. Столяров; науч. ред. Н. Д. Соколова; Министерство образования и науки РФ, РАО, РГПУ им. А. И. Герцена, Министерство культуры РФ, ФГУК «Государственный Русский музей». – СПб.: ГРМ

6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

        Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.

Минимальное обязательное количество таких сертификационных испытаний не должно быть больше четырех за учебный год.

Формами подведения итогов освоения программы внеурочной деятельности являются выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. п.

Перечень и сроки проведения мероприятий должны быть прописаны заранее.

По каждому направлению внеурочной деятельности за учебный год должно пройти не менее четырех мероприятий на уровне ОУ.

         Оценка устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

          Оценка творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование и развитие духовно-нравственных ценностей, формирования чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений. Воспитательные результаты внеурочной деятельности можно представить тремя уровнями.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Личностные результаты:

  • Заложить основу для формирования высокой мотивации к познанию прекрасного и расширению кругозора.
  • Иметь высокие как внутренние так и внешние мотивы для познавательной деятельности.
  • Познакомиться с критериями оценивания своих достижений.
  • Стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
  • Различать понятия «прекрасное и безобразное» и понимать социально одобряемые нормы прекрасного в искусстве.
  • Видеть проявления культуры в окружающей жизни.
  • Понимать высказывания по отношению к предметам искусства, ориентируясь на полученную информацию.

      Регулятивные результаты:

  • Принимать и сохранять познавательную задачу,  поставленную учителем.
  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.
  • Контролировать, оценивать и корректировать свои действия под руководством учителя.

      Познавательные результаты:

  • Знать как фиксировать, где и как находить информацию.
  • Выделять существенную информацию из сообщений разных видов.
  • Ставить проблемы и видеть пути её решения под руководством учителя.
  • Понимать принцип составления алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Видеть несколько способов решения поставленной задачи.
  • Ориентироваться в жанрах изобразительного искусства.
  • Освоить лексику, характерную для  выражения чувств, высказываясь об искусстве.

      Коммуникативные результаты:

  • Знать, как обосновать собственную позицию, чтобы поняли окружающие
  • Уметь строить диалог.
  • Владеть средствами для решения коммуникативных задач, ориентируясь на совет взрослого.
  • Контролировать свои действия и действия партнера по плану, предоставленному учителем.

      Метапредметные результаты:

  • Знать, на каких общеобразовательных предметах можно использовать полученные на внеурочной деятельности знания.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с учителем и экскурсоводом, т.к. именно они являются значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Если учитель учит ребенка «понимать» искусство, то ребенок должен видеть, положительное отношение педагога к предметам искусства. У обучающегося будет формироваться широкая мотивационная основа внеурочной и учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства.

Второй уровень результатов —получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Личностные результаты:

  • Почувствовать ценность получаемой информации как лично для себя, так и для общества в целом.
  • Знание норма «прекрасного» и ориентация на их выполнение.
  • Получить адекватную внутреннюю и внешнюю мотивацию познавательной деятельности.
  • Понимать и принимать предложения  и оценку учителя, одноклассников.
  • Иметь чувство сопричастности и гордости за свою Родину.
  • Адекватно воспринимать проявление культуры в окружающей жизни.
  • Строить личные высказывания по отношению к предметам искусства, ориентируясь на полученные знания.

Регулятивные результаты:

  • Уметь действовать с  новым учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
  • Реализовывать умение контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве.
  • Понимать и сохранять поставленную задачу в совместной деятельности, ориентируясь не только на себя, но и других.
  • Самостоятельно вносить коррективы в свои действия на основе оценки деятельности педагогом.

Познавательные результаты:

  • Уметь обмениваться информацией через план-конспект, устные высказывания, электронную почту с помощью взрослого.
  • Обсуждать полученную информацию с одноклассниками.
  • Ставить проблему и видеть пути её решения в сотрудничестве.
  • В сотрудничестве создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Под руководством учителя выбирать эффективный способ решения поставленной задачи.
  • Уметь обобщать знания и соотносить их с жанрами искусства.
  • Уметь использовать речевые обороты, применяемые педагогом и характерные для анализа предметов искусства в передаче своих впечатлений.

Коммуникативные результаты:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
  • Способность ориентироваться на позицию партнера, строить высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет.
  • Адекватно применять известные речевые средства для решения коммуникативных задач.
  • Уметь контролировать действия партнера.

Метапредметные результаты:

  • Использовать язык изобразительного искусства на различных учебных предметов.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной  среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Обучающиеся получат возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами  школы, для других, зачастую незнакомых людей, обучающийся действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Личностные результаты:

  • Видеть в общечеловеческих ценностях значимую сферу для человека.
  • Преобладание в основе познавательной деятельности социальных мотивов
  • Способность к адекватному самоанализу
  • Оценивать свою творческую деятельность с точки зрения соблюдения эстетических норм.
  • Осознание себя как гражданина России, чувствовать сопричастность и гордость за свою Родину, народ, историю.

Регулятивные результаты:

  • Учитывать и самостоятельно выделять ориентиры действий в новом учебном материале.
  • Самостоятельно ставить новые учебные задачи для реализации собственного проекта.
  • Самостоятельно и адекватно оценивать и контролировать правильность выполнения своих действий и действий партнеров.
  • Вносить необходимые коррективы в исполнение задуманного как по ходу реализации, так и в конце действия после самооценки и оценки социума.

Познавательные результаты:

  • Самостоятельно осуществлять обмен информацией с партнерами через различные средства, в том числе ИКТ.
  • Самостоятельно составлять алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • Осознанно владеть несколькими способами решения поставленной задачи, выбирать эффективный в зависимости от конкретных условий.
  • Представлять свой накопленный опыт  о любом жанре изобразительного искусства.
  • Самостоятельно использовать лексику искусства в построении рассуждений о предметах искусства.

Коммуникативные результаты:

  • Способность самостоятельно организовывать деятельность, ориентируясь на знания и умения партнера.
  • Осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельно определять место и степень применения полученных знаний.

  1. Содержание программы.

Тема 1. Введение (2 часа)

Тема 2. Наблюдение действительности (2 часа)

Тема 3. Действительность и фантазия.(2 часа)

Тема 4. Прекрасное в обычном (3 часа)

Тема 5. О чём говорят вещи (3 часа)

Тема 6. Наблюдение природы (4 часа)        

Тема 7 Мир наших чувств (4 часа)

Тема 8 Я и ты (8 часов)

Тема 9 Экскурсии в Русский музей (5 часов)


занятия

Тема

занятия

Планируемые

результаты обучения

Дата проведения

Освоение предметных

знаний

УУД

План

Факт

Введение (2 час)

Знакомство с предметом      

Знакомство с предметом и тетрадью; первое знакомство с учебно-методическим комплексом по курсу 1 класса

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении заданий различные способы.

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Знакомимся с музеем. Смотрю и вижу

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.  Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Наблюдение действительности (2 часа)

События, действия, сюжет     .

Способность к наблюдательности и анализу визуальных объектов окружающей среды.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Детали и обобщения

Умение выделять детали визуального объекта и обобщать увиденное.

Познавательные : Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Действительность и фантазия.(2 часа)

Среда и объект

 Овладение представлением об объектах окружающего мира как источниках фантастических образов

Познавательные : Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Сюжет и впечатление                                            

Овладение представлением о нестереотипном понимании привычной ситуации.

Познавательные : Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.  Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:  слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Прекрасное в обычном (3 часа)

Прекрасное вокруг нас.

Сформировать способность видеть красоту природы в разнообразии и выразительности цвета, формы, освещения.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Неожиданное впечатление

Овладение представлением о разнообразии и выразительности объектов окружающего мира.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Участие в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Неожиданное впечатление

О чём говорят вещи (3 часа)

Красота обычных предметов

Находить, рассматривать красоту обычных предметов и рассуждать об увиденном.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Значение предметов

Понимание многозначности  предметного мира

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Практическое занятие

Овладение  представлением о роли  ИЗО в жизни человека.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.  Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Наблюдение природы (4 часа)

Времена года

Овладение представлением как выглядит природа в разные времена года.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Состояния природы

Овладение представлением о смене состояний природы.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Экскурсия на природу

Визуальное овладение представлением о смене состояний природы.

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Явления природы

Отработка навыков изображения объектов

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Мир наших чувств (4 часа)

Внутренний мир человека.

Развивать интерес к внутреннему миру человека

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Проявление наших чувств

Дать представление о внешних признаках проявления наших чувств

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Мир чувств глазами художника

Овладение представлением о человеческих чувствах, отраженных в искусстве

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Творческое занятие. Мир чувств глазами художника.

Овладение представлением как художники создают образы

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.  Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута..

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия, ;постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Я и ты (8 часов)

Взаимоотношения людей    

Развитие способности к эмпатии и анализу взаимоотношений

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Практическое занятие. Моя семья и мои друзья.

Развивать навыки наблюдательности за взаимоотношениями людей

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Мы и наши питомцы.

Дать представление об отношении человека ко всему живом

Познавательные : постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.  Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. 

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Практическое занятие. Человек и мир живой природы.

Представление о природе.

Представление о впечатлении, которое произвела картина.

Навык восприятия произведения пейзажного жанра.

Познавательные : создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Экскурсия на природу.

Визуальное овладение представлением о природе.

Познавательные : создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Реальный мир и наше восприятие

Представление о пейзаже как отражении картины мира.

Представление о восприятии природы как среды обитания человека.

Навык восприятия художественного образа произведения пейзажной живописи.

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Смотрим, размышляем, фантазируем

Художественно-творческая деятельность.

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Повторение пройденного

Закрепление полученных в течении года знани

Познавательные :создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность

Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое - воспитывать ответственное отношение к истории, осознание необходимости сохранения исторического наследия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Экскурсии в Русский музей (5 часов)

Экскурсия в Русский музей

Музейно-педагогическое занятие

Личностные результаты: Почувствовать ценность получаемой информации как лично для себя, так и для общества в целом. Знание норма «прекрасного» и ориентация на их выполнение. Получить адекватную внутреннюю и внешнюю мотивацию познавательной деятельности.

Понимать и принимать предложения  и оценку учителя, одноклассников.

Иметь чувство сопричастности и гордости за свою Родину.

Адекватно воспринимать проявление культуры в окружающей жизни.

Строить личные высказывания по отношению к предметам искусства, ориентируясь на полученные знания.

Регулятивные результаты:

Уметь действовать с  новым учебным материалом в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Реализовывать умение контролировать и оценивать свои действия в сотрудничестве.

Понимать и сохранять поставленную задачу в совместной деятельности, ориентируясь не только на себя, но и других.

Самостоятельно вносить коррективы в свои действия на основе оценки деятельности педагогом.

Познавательные результаты:

Уметь обмениваться информацией через план-конспект, устные высказывания, электронную почту с помощью взрослого.

Обсуждать полученную информацию с одноклассниками.

Ставить проблему и видеть пути её решения в сотрудничестве.

В сотрудничестве создавать алгоритма деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Под руководством учителя выбирать эффективный способ решения поставленной задачи.

Уметь обобщать знания и соотносить их с жанрами искусства.

Уметь использовать речевые обороты, применяемые педагогом и характерные для анализа предметов искусства в передаче своих впечатлений.

Коммуникативные результаты:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Способность ориентироваться на позицию партнера, строить высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет.

Адекватно применять известные речевые средства для решения коммуникативных задач. Уметь контролировать действия партнера.

Экскурсия в Русский музей

Экскурсия в Русский музей

Экскурсия в Русский музей

Экскурсия в Летний Сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...