Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Булгаков. "Анна, не грусти"
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Самсонова Людмила Павловна

Данный урок составлен по технологии развития критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.45 МБ
Файл Технологическая карта урока27.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н. Булгаков « Анна, не грусти» Литературное чтение 2 класс

Слайд 2

До прочтения 1. С Аней случилось несчастье После прочтения 1. Катя попала в больницу 2. Аня навестит Катю в больнице 2. Аню в больницу не пускают 3. Аня уйдёт домой 3. Аня стала искать Катю, глядя в окно 4. Посмотрит Аня, заплачет и уйдёт 4. Девочки пробуют поговорить через окно 5. Аня уйдёт, потому что девочки не слышат друг друга 5. Девочки разговаривают записками 6. Катя заплачет, потому что Ане надо уходить 6. Катя остаётся в больнице радостная, а Аня уходит печальная

Слайд 3

СОПЕРЕЖИВАНИЕ СОЧУВСТВИЕ

Слайд 4

В жизни очень важно уметь сопереживать , т.е. уметь мысленно представить себя на месте д ругого человека, помочь ему пережить в месте с ним горе, беду.

Слайд 5

Николай Булгаков



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема

Сочувствие и сопереживание в рассказе Н.Булгакова «Анна, не грусти!»

Технология

Технология развития критического мышления.      Приём – чтение по частям.

Тип урока

Урок изучения  нового  материала.

Цели

Образовательные :

Познакомить с творчеством Н.Булгакова.

Развивать мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.

Работать над пополнением словарного запаса.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

       1.    Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

       2.    Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

       3.    Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные УУД

  1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с текстом.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать речь других.
  2. Выразительно читать.
  3. Формулировать  свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом.
  3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты

  1. Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  4. Развивать чувство сопереживания.

Планируемые  результаты

Предметные:

Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заглавию, отвечать на вопросы по содержанию).

Личностные :

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с текстом, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Уметь слушать и понимать речь других; формировать свои мысли в устной речи.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы в тексте.

Ресурсы:

Карточки с текстом рассказа, разбитым на части.

Презентация.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Орг. момент.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует проговаривание правил работы на уроке.

Проговаривают правила работы на уроке чтения.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о дружбе и настоящих друзьях. Английский писатель, педагог Д. Аддисон  сказал: “Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдания делит пополам”.

Эти слова я выбрала эпиграфом к   нашему уроку. Как вы считаете , что поможет нам хорошо поработать на уроке ?

1.Самоконтроль готовности.

2.Реакция на учителя, внимание.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;. Договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

2.Проверка дом. задания.

Проверяет дом. чтение.

Уточняет понимание прочитанного.

Читают стихи.

Отвечают на вопросы .

-Чем похожи стихи, которые вы читали дома?

-А ты умеешь прощать обиды?

-А нужно ли уметь прощать обиды ?

Умение отвечать на вопрос учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2.Вызов.

Актуализация знаний.

Цели:

-актуализировать имеющиеся знания по теме.

-пробудить интерес,

-активизировать учащихся, дать возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами,

-подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока.

Организует постановку цели и темы урока учащимися.

С помощью учителя ставят цель урока.

Участвуют в диалоге, подводящем к теме урока .

-Какой раздел учебника мы сейчас изучаем ?

-Кого мы можем назвать другом ?

( По мере высказывания детей , на доске  выстраивается кластер.)

-Кроме того, что вы назвали, настоящий друг обязательно  обладает ещё одним качеством. О нём и пойдет речь  на этом   уроке.

-Сегодня мы будем читать рассказ Николая Булгакова. (Слайд №1)

-Можете ли вы, прочитав имя автора, предположить какой это рассказ по настроению? О чём он?

-Рассказ называется «Анна, не грусти!»

-О ком пойдет речь в этом рассказе,как вы думаете?

-Почему в названии есть кавычки?

-Как вы думаете, о чем может быть этот рассказ?  (Слайд №2) –«С Аней случилось  несчастье»

Умение отвечать на вопрос учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные  УУД

Уметь определять и формулировать цель и тему урока с помощью учителя.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД

Уметь формулировать свои мысли, слушать и понимать речь других.

4.Основная часть.

Цели:

-Формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков.

- раскрыть значимость сопереживания ,

-развивать умение вести рассуждения, аргументируя свою точку зрения.

Организует чтение текста методом «чтение с остановками».

Соотносит новую информацию с предполагаемой.

Помогает осознать главную мысль произведения.

Поддерживает активность  и интерес

 у учащихся.

Чтение текста методом

« чтение с остановками».

Высказывают предположения

о том, что будет происходить

в  следующей части рассказа, аргументируя

свой ответ.

-Прочитаем первую часть.

-С кем же случилось несчастье?

(Слайд №2 достраивается) – «Катя попала в больницу» ;

- Как вы думаете, что будет дальше ? «Аня навестит Катю в больнице»

-Читаем вторую часть.

-Сможет ли Аня навестить Катю в больнице? (Слайд №2 дополняется)

»Аню в больницу не пустили»

- Как вы думаете, что произойдет дальше? (слайд №2 дополняется)-  «Аня уйдёт домой» 

-Читаем третью часть.

-Аня ушла домой? (Слайд №2 дополняется) «Аня стала искать Катю,глядя в окно»

- Что же будет дальше?

-«Аня посмотрит, заплачет и уйдет»

(Дополняется слайд №2)

-Читаем четвертую часть.

-Смогут ли девочки поговорить ?

-Что  будет дальше? Как выдумаете ?

«Аня уйдет, потому что девочки не слышат друг друга» (слайд №2)

-Читаем пятую часть .

- Что придумала Аня?

«Девочки разговаривают записками»

(Слайд №2)

- Что же будет дальше ?

«Катя заплачет, потому что Ане надо уходить» (Слайд №2)

Читаем шестую часть.

-Катя заплакала ?

-А Аня ?

Слайд №2  «Аня уходит печальная, а Катя остается в больнице радостная»

- Почему Катя написала записку «Анна, не грусти (Хочет её поддержать, представила себя на её месте, сопереживает).  На кластере появляется слово « сопереживание».

- Вспомните, какой увидела Аня Катю в больнице? Что она сделала? Почему заплакала? ( Пожалела, представила, чтобы она чувствовала на её месте).

На кластере появляется слово «сочувствие».

- Чему нас учит этот рассказ?

(После высказываний детей – Слайд №3)

- В каких словах рассказа заключается главная мысль ? Прочитайте.

- Мы читали рассказ по частям.

Посмотрите на экран.( Слайд №2)

- О чём говорит этот слайд? (Наши предположения были неправильными, а читать было интересно.

- Рассказ «Анна, не грусти!» из сборника рассказов.( Слайд №4) Автор,

Николай Булгаков,  священник. Я очень советую вам прочитать эту книгу, наверняка она научит вас доброте.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Находить ответы на вопросы в тексте.

Познавательные УУД

Делать выводы на основе совместной работы класса и учителя

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать.

Формулировать свои мысли .

Регулятивные УУД

Уметь работать по предложенному учителем плану.

Уметь высказывать своё предположение на основе на основе работы с текстом.

Личностные УУД

Уметь высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.Уметь оценить действия героя в соответствии с определённой ситуацией.

5.Дом.задание

Цели

-поддержать интерес к прочитанному

Предоставляет право на выбор.

Выбирают, объясняя свой выбор.

Задание на выбор:

1.Перечитать рассказ.

2.Придумать рассказ от имени Кати.

3.Придумать продолжение рассказа.

Регулятивные УУД.

Способность к самооценке.

6.Рефлексия содержания учебного материала

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока,

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки навстречу нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни.

Кто  понял, что такое сочувствие и сопереживание – поставьте ноги на ширине плеч. Кому  было интересно читать  - согните руки в локтях. На ветках набухают почки – кулачки. Кто понял, что хотел сказать нам, читателям, автор – раскройте кулачки-почки. Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может про себя сказать, что после этого урока, он будет внимательнее относится к своим друзьям и родным людям, поднимите руки – ветки и помашите ими.

Уметь оценивать свою деятельность на уроке.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерий успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кли...

Конспект урока по литературному чтению : «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, состав...

Конспект урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти!" 2 класс

Конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" Н. Булгаков «Анна, не грусти!»...

Презентация к уроку литературного чтения. 2 класс. Н.Булгаков. "Анна, не грусти!"

Презентация к уроку Литературного чтения. Тема; Н.Булгаков. Анна, не грусти! 2 класс...

Технологическая карта урока по литературному чтению Н. Булгаков «Анна, не грусти…» 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения рассказа Н. Булгакова "Анна, не грусти!», понимания текста и специфики его литературной формы.Задача ...

Технологическая карта урока литературного чтения: Н. Булгаков «Анна, не грусти» (УМК "Школа России",2 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства с рассказом Н. Булгакова «Анна, не грусти»....