Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Урок литературного чтения, Объяснение новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_v_3_klasse_1.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе  (1-4)

Тема: Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»

Цель урока:  Обеспечить нравственное  восприятие и осознание текста.

                     Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.

                     Получение новых знаний о творчестве Х.К. Андерсена.

 

Задачи:

Образовательные:

1.1. Ознакомление учащихся с творчеством Х.К. Андерсена и произведением

 1.2. Систематизация знаний о сказках Х.К. Андерсена.

Развивающие:

2.1. Развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения в процессе слушания

 2.2. Способствовать нравственному восприятию текста.

Воспитательные:

3.1. Воспитание чувства любви ко всему, что окружает человека.

 3.2. Учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.

Оборудование:

Выставка книг «Сказки Х.К. Андерсена».

Портрет Х.К. Андерсена.

Карточки для работы в микрогруппах.

Раздаточный материал:  карточки для работы в микрогруппах., словари

Формы: парная, фронтальная.

Методы:

Словесный – рассказ, беседа.

 

Тип урока: комбинированный

Методические рекомендации:

Пытаться привлекать к работе весь класс.

По мере возможности как можно эффективнее использовать игровые формы проведения урока, соревновательные моменты.

Не терять  внимания учащихся.

Говорить как можно более энергично.

Показывать иллюстративный материал.

Пусть учащиеся сами думают,   чем просто слушают.

Зтапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель

Орг.  момент

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами. Хорошего вам настроения! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга

Организовать начало урока

Введение в тему урока

   -прочитайте стихотворение  - загадку, соблюдая знаки препинания ( на доске)

  Девочка спит и пока, что не знает,

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка? 

 

Читают стихотворение –загадку выразительно , соблюдая знаки препинания

(Дюймовочка)  автор Г.Х. Андерсен

Развитие выразительного чтения, введение в тему урока

Развитие внимания и умение работать в парах

Новая тема.

Ознакомление

 с жизнью и творчеством писателя

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве писателя –сказочника и его произведении

- Какие цели вы поставите перед собой?

    Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье бедного башмачника и прачки. в Дании, маленькой скандинавской стране на севере Европы. Родной город Оденсе казался Х.К. таинственным и прекрасным. В доме его родителей часто не бывало хлеба, не говоря уже о новой одежде и обуви. Отец - Андерсен-старший был большой книголюб, мечтатель. Но мечты его не сбылись: ни гимназии, ни дальних стран он так и не увидел. Зато свою любовь к чтению, желание учиться бедный башмачник передал своему сыну, раскрыв ему мудрость и красоту книг.

               Ханс Кристиан рано научился читать и, побывав однажды в театре, сам начал сочинять пьесы и стихотворения. Он очень любил играть в кукольный театр. У него было множество самодельных кукол, для которых он мастерил костюмы из обрезков кожи и ткани. Уже в детские годы Андерсен сам сочинял “трагедии” и разыгрывал их с куклами. Художественно одарённого мальчика многие в его родном городе называли “маленький Уильям Шекспир”.

             Когда ему исполнилось 14 лет, умер отец. И Ханс Кристиан отправился в Копенгаген, мечтая о карьере танцовщика или певца. Но долговязого, неуклюжего юношу не приняли в Королевский театр даже учеником актёра. Хорошо, что Андерсену посчастливилось в жизни встретиться с добрыми и мудрыми людьми. Они уговорили его учиться. И вот в семнадцать лет юноша уселся за парту с совсем маленькими детьми. Учение давалось не просто. Но упорство и трудолюбие помогли Андерсену окончить гимназию и поступить в университет. Всё это время он продолжал писать комедии, трагедии, стихи и романы, веря в свои силы. Он мечтал стать знаменитым. Но путь к славе нелёгок. Начинающего писателя преследовали непонимание и насмешки окружающих. И только к 30 годам, Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание - быть сказочником. Всего за свою жизнь Ханс Кристиан Андерсен написал более 170 сказок.  Благодаря им он стал самым знаменитым сказочником мира.

 Ежегодно с 1967 года день 2 апреля - день рождения Андерсена, отмечается как Международный день детской книги.

 Учреждена Золотая медаль имени Х.К. Андерсена. Ею награждаются писатели, чьи произведения для детей признаны лучшими.

     Сказку "Гадкий утёнок" можно считать автобиографической, ведь Х.К. Андерсен родился в бедной семье и знал немало горя, прежде чем прославиться.

3 ученика рассказывают о творчестве писателя, остальные слушают и находят ответ на вопросы на доске,

-Где родился Андерсен?

- Сколько сказок написал?

-Название какого  произведения вы услышали?

Работают в парах

Словарная работа

-Кто нашел ответы на вопросы?

- Да, оно называется « Гадкий утенок»

- Как вы понимаете слово гадкий?

- Давайте посмотрим в словаре.

-Прочитайте слова  с доски, которые встретятся при чтении и прослушивании, не очень понятные, объясните друг другу, если не поняли.

-смётано-сложено в копны

-озираться –осматриваться

-и меня однажды провели-обманули

-орава-беспорядочное и шумное скопление людей

-несуразный,нелепый- нескладный

-подойник-сосуд, в который стекает молоко при ручном доении

-ликующий- радующийся

Отвечают на вопросы

Работа с толковым словарем  

Гадкий – очень плохой, мерзкий, вызывающий отвращение, презрение

Читают в парах, если непонятно объясняют друг другу.

Умение работать с дополнительной  литературой

Умение работать в парах

Работа по учебнику

Откройте учебники

Посмотрите на иллюстрацию. Вместе с этим гадким утёнком мы     пройдём все этапы его жизни, чтобы понять – какие уроки даёт жизнь главному герою.

Попробуем составить его характеристику на каждом этапе жизни  на следующем уроке.

-Рассматривают иллюстрации

Ознакомление со сказкой

чтение

Слушают и следят

Умение слушать товарища и учителя, следить

Беседа после чтения

-какие чувства испытывали во время чтения?

Отвечают на вопросы

(переживали за утенка, огорчались вместе с ним, было страшно за него….

Умение находить ответы на вопросы

Итог урока:

 Чему учит сказка?  

Что в сказке вымышленного, сказочного, и что могло произойти на самом деле?

Комментарий результатов работы обучающихся на уроке, совместное выставление оценок.

Оценивание своей работы на уроке

Умение анализировать

свои ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изложение по опорным словам 2 класс( По Б. Житкову "Храбрый утёнок"( с презентацией)

Изложение  по произведению Б. Житкова "Храбрый утёнок", с использованием опорных слов....

Б.С. Житков ХРАБРЫЙ УТЁНОК

Презентация  урока. Презентация разбита на 5 частей. Объединив 4 части, слайд из пятой части в общей презентации будет слайдом 16. Аудиозапись сказки  mp3: http://www.audiopoisk.com/tra...

Презентация по произведению В.Сутеева "Цыплёнок и утёнок"

Презентация, как наглядное пособие, может быть использована на уроках литературного чтения в первых классах....

Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"

Литературно-методический анализ произведения "Гадкий утёнок"...

Конспект урока Б.С. Житков "Храбрый утёнок"

Конспект разработан для 2 класса  УМК "Школа России"...

Изложение 2 класс "Храбрый утёнок"

Материал содержит конспект урока и презентацию....

Викторина Г.Х.Андерсен "Гадкий утёнок"

Презентация к викторине Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок"....