Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мазунова Елена Юрьевна

урок чтения и развития речи во 2/3 классе

(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)

по теме: «Весна в окно стучится»

 

Учи

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации  предметных знаний,  комбинированный

Урок чтения и развития речи направлен на совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразительного чтения. Исходя из особенностей учащихся коррекционного класса, в ходе урока решается ряд задач, направленный на коррекцию и развитие связной речи,  мыслительной деятельности на основе упражнений в установлении причинно - следственных связей; коррекцию высших психических функций, активизацию словарного запаса, формирование функций речи.

Учителем предложен урок-экскурсия (путешествие). Целесообразно используются такие методы обучения как  проблемное изложение; обьяснительно-иллюстративный; репродуктивный; практический; частично-поисковый. Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная; приёмы обучения: работа с учебником, постановка проблемных вопросов способствуют активизизации познавательной деятельности учащихся. Реализация   индивидуального учёта способностей и возможностей  каждого ребёнка способствует его включению в активное учебное поведение.

Единый речевой режим позволяет улучшить процесс запоминания и усвоения правил по русскому языку, способствует развитию речи детей и удобен в применении на любом уроке. В процессе урока формируется умения и навыки чтения не только как важнейший вид речевой деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков,  используемый учащимися во всех случаях жизни.

На уроке  реализовывается охранительный режим обучения: динамические паузы, смена видов деятельности. Через музыкальное сопровождение осуществляется психологический и эмоциональный настрой. Рефлексия позволяет выявить уровень осмысления  действий и самооценку учащихся в процессе урока, подвести итог совместной и индивидуальной деятельности.

Время, отведенное на все этапы урока, рационально распределено. Тема урока, характер заданий, просмотр видеофрагмента, слушание музыки формируют мировоззрение детей, воспитывают личность, умеющую тонко чувствовать окружающий мир, радоваться и печалиться. В ходе урока происходит формирование универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка учебного занятия

3 КЛАСС

2 КЛАСС

Формирование УУД

ХОД УРОКА: Слайд 1

ХОД УРОКА:  Слайд 1

I. Вводно-мотивационный этап. Слайд 2

-Добрый день! Солнцу и птицам

      Добрый день! Улыбчивым лицам!

     - Пожелайте друг другу глазками успехов на  сегодняшний урок.

Постановка задачи:

Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети: Всё правильно и внятно!

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети: Чтоб было всем понятно!

II. Ввод в тему. Слайд 3,4

Учитель: Сегодня урок чтения необычный, мы отправимся в гости, к кому? Вы узнаете, выполнив задания.

     

Е

С

В

А

Н

         2

          3

           1

           5

          4

  1. Прочитайте слово, которое зашифровано в таблице.
  2. Отгадайте ещё одну загадку (загадывает учитель)

(За правильный ответ, дети получают жетон)

Слайд 5: Что это?

Была белая, седая.

Пришла зелёная молодая.

                              ( Весна)

Учитель: Верно, мы отправляемся в гости к Весне. Наш урок посвящён обобщению раздела этого времени года.

-Но прежде чем отправиться, мы с вами разомнёмся.

III. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Слайд 6

Пальчиковая игра "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.


Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,

А из под старой травки
Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевое дыхание.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

Учитель: Чтобы лучше нам читать,  

Надо язычки размять.

VI. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА  Слайд 7

- Следующее задание речевая разминка. (Текст разминки на доске).

  • Повторение хором выразительно.
  • Повторение по рядам: первый ряд начинает, второй ряд заканчивает.
  • Чтение детьми по строчкам: начинают громко и с каждой следующей строчкой тон снижают, последняя строка произносится шёпотом.

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

                                           
- О каком времени года говорится в стихотворении?  

 - Какой месяц весны встретился в стихотворении?

 - Кто рад приходу весны? ...

V. Фонетическая  гимнастика:  Слайд 8

1)Произнеси с разным ударением.

Ая- ая- ая                       Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая                        Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая                        Ра- Ра- Ра

2) Шагаем по дорожке весело и в ногу( ударный слог выделяем более сильным ударом ноги).

Ла- ла- ла- ла- ла

Ла- ла- ла- лом

Лала –лала- ла- ла- ла- ла          Слайд 9

3) Слоги, рядом с которыми стрелка вверх, читаем высоким голосом, а стрелка вниз- низким, сердитым голосом.

На   - на   - на    - на

Ла    - ла    - ла     - ла                   Слайд 10

VI. Повторение изученного.  Слайд 11

Работа с  учебником и читательскими тетрадями. (Картинка весны)

Учитель: Какой раздел по чтению мы изучили? Весна в окно стучится..

-Положите перед собой учебники и читательские тетради.

-Приведите примеры из прочитанных произведений.

               

2) Что произошло с природой за ночь в    сказке К. Паустовского «Стальное колечко» стр. 179  ? 

Ученики: В сказке К. Паустовского «Стальное колечко» говорится о том, как  однажды Валюша проснулась и увидела, что ночью пришла весна.

3)Учитель: Что вы узнали из  рассказа А. Баркова «Голубой апрель» стр. 196 ?

Ученики: в рассказе А. Баркова «Голубой апрель», мы прочитали,  что в апреле бегут и журчат ручьи, капает капель, всё кругом голубое и синее: небо, верба, лесная опушка от цветов.

Учитель: Какие красивые слова автор написал  про апрель?

Ученики: Что у апреля «голубые глаза».

VII. Релаксация

Учитель: Мы делаем небольшую остановку.

Солнце светит ярко, слепит наши глазки.

Давайте дадим им немного отдохнуть.

Слайд 12: (тихо звучит музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ..ровно, … глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза…

Продолжим путь.

VIII. Продолжение работы с произведениями

 4)Учитель: Скажите, как называется этот цветок? (Слайд 9 показ цветка мать- и- мачехи).

Откройте рассказ А. Баркова «Солнечный огонёк» на  стр. 198.

-Найдите и прочитайте в тексте, почему цветок так называется.

7) Учитель: Почему цветок так называется?

 -Что мы ещё узнали об этом необычном цветке? (ученики из текста   зачитывают ответы).

8)Учитель: Откройте стр. 206, выразительно прочитайте 1-ый абзац рассказа Н. Михайлова «Май» и найдите ответ на вопрос, какие три дела есть у весны?

Учитель: Расставьте, к какому месяцу соответствует своё дело? (на доске карточки, расставьте правильно)

 Ученики: март – тьму зимнюю одолевает, апрель – снег сгоняет и землю    согревает, май – лес наряжает листвой.

Учитель: Как называются месяца в народе?

Ученики: МАРТ – ПРОТАЛЬНИК         АПРЕЛЬ – КАПЕЛЬНИК    МАЙ- ТРАВЕНЬ .

Учитель:  Какие народные приметы о весне вы выписали  из текста?

(ученики зачитывают приметы из читательских тетрадей).

9) Учитель: Давайте проверим, правильно ли выбрали цветы, ребята, которые расцветают весной?

( все проверяем работу 2 класса)

 (тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»- «Подснежник»)

10)Учитель: Это зажурчал музыкальный ручеёк. Многие композиторы воспевали красоту весенней природы. Русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета,  Слайд 14) также написал музыку о весне, которая вошла в его музыкальный альбом «Времена года» (музыка звучит громче) – закройте глаза и представьте весеннюю природу (ученики слушают музыку).

-Что вы представили? (ответы учеников).

IX.  Динамическая пауза

Учитель: Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну!

(ребята хором поют заклички  и выполняют движения)

“Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Учитель: Какие ещё заклички вы знаете?

Дождик лей, лей, лей,

На  меня и на людей,

На  меня по крошке,

На людей по ложке! – 2 раза.

И снова к нам пришла весна!

  Сколько света и тепла!

  Тает снег, журчат ручьи.

  Скачут в лужах воробьи.

X. Поэтическая минутка

12) Учитель: слышите, какие замечательные слова!

Весна - прекрасное время года и о нём написано много стихотворений.

 В наш музыкальный ручеёк вливается ручеёк поэтический. 

Послушайте, как  журчит он.

-Расскажите стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»( Романова Тамара)

А Плещеева «Весна» (ученики декламируют стихотворения, изученные ранее на уроках чтения).

XI. Самостоятельная работа.

Слайд 15

                 

Учитель: А еще весну можно передать в картинах. Посмотрите, великие художники изображали это время года. Видеоролик

Вы тоже попробуйте передать весну в своих картинах        

Учитель: Проверим, что у вас получилось.

Д/З : Закончить свои работы, Подготовить их на выставку .                        

XII Итог урока:

-Какая бывает весна?

Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение,  свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

Меня удивило………..

Я почувствовал………

Я думаю………………

Слайд 16

Оценка деятельности учащихся.

По количеству жетонов

XIII. Рефлексия:

Учитель: Вы многое вспомнили о весне, как времени года. Весну могут изображать не только писатели и поэты, но и композиторы, и художники .

На последок давайте составим  весенний букет и подарим его гостям.

Если сегодня урок заканчиваете с радостным, хорошим настроением, то прикрепите цветы красного цвета. А если вам немного грустно, то цветы синего цвета.

Учитель:

-Всем спасибо большое. Благодарю за работу.

Слайд17

I. Вводно-мотивационный этап. Слайд 2

-Добрый день! Солнцу и птицам

      Добрый день! Улыбчивым лицам!

     - Пожелайте друг другу глазками успехов на  сегодняшний урок.

Постановка задачи:

Учитель: Кто любит разговаривать?

Дети: Мы любим разговаривать!

Учитель: Тот должен выговаривать…

Дети: Мы будем выговаривать!

Учитель: Всё правильно и внятно?

Дети: Всё правильно и внятно !

Учитель: Чтоб было всем понятно?

Дети: Чтоб было всем понятно!

II. Ввод в тему. Слайд 3,4

Учитель: Сегодня урок чтения необычный, мы отправимся в гости, к кому? Вы узнаете, выполнив задания.

     

Е

С

В

А

Н

         2

          3

           1

           5

          4

  1. Прочитайте слово, которое зашифровано в таблице.
  2. Отгадайте ещё одну загадку (загадывает учитель)

(За правильный ответ, дети получают жетон)

Слайд 5: Что это?

Была белая, седая.

Пришла зелёная молодая.

                              ( Весна)

Учитель: Верно, мы отправляемся в гости к Весне. Наш урок посвящён обобщению раздела этого времени года.

-Но прежде чем отправиться, мы с вами разомнёмся.

III. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. Слайд 6

Пальчиковая игра "Весна"

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.


Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,

А из под старой травки
Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика

Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь"

  1. Дыхательная гимнастика.

Цель: Развивать речевое дыхание.

- Вдох - носом, выдох - через рот.

- Вдох, задержка дыхания, выдох.

- Вдох, выдох, задержка дыхания.

Учитель: Чтобы лучше нам читать,  

Надо язычки размять.

IV. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА  Слайд 7

- Следующее задание речевая разминка. (Текст разминки на доске).

  • Повторение хором выразительно.
  • Повторение по рядам: первый ряд начинает, второй ряд заканчивает.
  • Чтение детьми по строчкам: начинают громко и с каждой следующей строчкой тон снижают, последняя строка произносится шёпотом.

Воробей взъерошил пёрышки,

Жив, здоров и невредим.

Ловит мартовское солнышко,

Каждым пёрышком своим.

                                           
- О каком времени года говорится в стихотворении?  

 - Какой месяц весны встретился в стихотворении?

 - Кто рад приходу весны? ...

V. Фонетическая  гимнастика:  Слайд 8

1)Произнеси с разным ударением.

Ая- ая- ая                       Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая                        Ра- Ра- Ра

ая- ая- ая                        Ра- Ра- Ра

2) Шагаем по дорожке весело и в ногу( ударный слог выделяем более сильным ударом ноги).

Ла- ла- ла- ла- ла

Ла- ла- ла- лом

Лала –лала- ла- ла- ла- ла   Слайд 9

3) Слоги, рядом с которыми стрелка вверх, читаем высоким голосом, а стрелка вниз- низким, сердитым голосом.

На   - на   - на    - на

Ла    - ла    - ла     - ла                Слайд 10

VI. Повторение изученного.  Слайд 11

Работа с  учебником и читательскими тетрадями. (Картинка весны)

Учитель: какой раздел по чтению мы изучили? Весенние страницы..

-Положите перед собой учебники и читательские тетради.

-Приведите примеры из прочитанных произведений. О чём говорится в произведении?

1) Учитель: Как изменилась природа весной?                     

Ученики: В рассказе И. Соколова – Микитов «Весна – Красна» стр.178, говорится о  первых приметах весны. 

Учитель: Откройте это произведение, выпишите все приметы весны, которые встречаются в тексте в тетрадь.

VII. Релаксация

Учитель: Мы делаем небольшую остановку.

Солнце светит ярко, слепит наши глазки.

Давайте дадим им немного отдохнуть.

Слайд 12: (тихо звучит музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ..ровно, … глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Но пора уже вставать,

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза…

Продолжим путь.

VIII. Продолжение работы с произведениями

5)Учитель: Проверим ваши записи.

-Какие приметы весны встречаются в тексте. (ученики зачитывают)

-Чего боялись сосульки из  рассказа М. Пляцковского «Сосульки» стр.181?

Ученики:  в рассказе М. Пляцковского «Сосульки», мы прочитали что сосульки боялись упасть и разбиться.

6)Учитель: В своих записях, вы говорили, что одной из примет является появление первых проталин и цветов. А вы, про какой первый цветок учили стихотворение?

Ученики: Е. Серова «Подснежник» (стр. 186)

- Как в стихотворении назван подснежник?

(маленький разведчик)

-Объясните, почему его так называют?

-Вам дан набор картинок. Выберите те цветы, которые расцветают весной.

Самостоятельно работают у доски.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

9) Учитель: Давайте проверим, правильно ли выбрали цветы, ребята, которые расцветают весной?

( все проверяем работу 2 класса)

 (тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года»- «Подснежник»)

10)Учитель: Это зажурчал музыкальный ручеёк. Многие композиторы воспевали красоту весенней природы. Русский композитор П.И. Чайковский (показ портрета, Слайд 14) также написал музыку о весне, которая вошла в его музыкальный альбом «Времена года» (музыка звучит громче) – закройте глаза и представьте весеннюю природу (ученики слушают музыку).

-Что вы представили? (ответы учеников).

IX.  Динамическая пауза

Учитель: Весну все ждут, зовут, поют о ней песни. И русский народ составил много закличек о весне. Считалось, что закличками люди убыстряют приход весны. Давайте и мы позовём весну!

(ребята хором поют заклички и выполняют движения )

“Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Учитель: Какие ещё заклички вы знаете?

  И снова к нам пришла весна!

  Сколько света и тепла!

  Тает снег, журчат ручьи.

  Скачут в лужах воробьи.

X. Поэтическая минутка

12) Учитель: слышите, какие замечательные слова!

Весна - прекрасное время года и о нём написано много стихотворений.

 В наш музыкальный ручеёк вливается ручеёк поэтический. 

Послушайте, как  журчит он.

-Расскажите стихотворения, которые вы приготовили на  уроках чтения.

Л. Модзалевский  «Появление весны»

(ученики декламируют стихотворения, изученные ранее на уроках чтения).

 

XI. Самостоятельная работа.

Слайд 15

                 

Учитель: А еще весну можно передать в картинах. Посмотрите, великие художники изображали это время года. Видеоролик

Вы тоже попробуйте передать весну в своих картинах        

Учитель: Проверим, что у вас получилось.                            

Д/З : Закончить свои работы, Подготовить их на выставку .                        

XII Итог урока:

-Какая бывает весна?

Подведем итоги нашей работы. Выразите свое мнение,  свои чувства, свое отношение к происходящему. Отвечайте, используя эти слова:

Меня удивило………..

Я почувствовал………

Я думаю………………

Слайд 16

Оценка деятельности учащихся.

По количеству жетонов

XIII. Рефлексия:

Учитель: Вы многое вспомнили о весне, как времени года. Весну могут изображать не только писатели и поэты, но и композиторы, и художники .

На последок давайте составим  весенний букет и подарим его гостям.

Если сегодня урок заканчиваете с радостным, хорошим настроением, то прикрепите цветы красного цвета. А если вам немного грустно, то цветы синего цвета.

Учитель:

-Всем спасибо большое. Благодарю за работу.

Слайд17

Личностные УУД

(самоопределение).

Создание ситуации успеха.

Личностное УУД (жизненное самоопределение)

Познавательное УУД (логическое).

Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

Личностные УУД (позволяют сделать обучение осмысленным)

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в нём, делать выводы).

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа с текстом, ориентироваться в книге, работать по ней).

Познавательные УУД (логические): анализ объекта с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные УУД (мыслительные

операции): решаются путём привлечения интриги.  Суждения детей взаимно дополняют друг друга и не вступают в противоречие.

Познавательные УУД (логические): установление причинно-следственных связей.

Познавательные УУД

-использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Личностные УУД:

эстетическая ориентация: заклички, поговорки.

Личностные УУД: уважение к своему народу обычаям и традициям.

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД:

(контроль и самооценка процесса и результатов учебной деятельности)

Коммуникативные УУД, личностные УУД, познавательные УУД

-освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

- умение адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих в совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме Барков "Пожарник Карл"

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока Барков "Пожарник Карл". Это разработка второго урока по этой теме. На уроке используются разные виды чтен...

Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : ·         Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...

Урок чтения и развития речи в 4 классе специальной (коррекционной) школы на тему "Н.Некрасов. дедушка Мазай и зайцы"

Тема: «Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"Цель: -учить воспринимать содержание поэтического произведения.Образовательные задачи:-Познакомить учащихся со стихотворением Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и...

Презентация к уроку чтение и развитие речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко" коррекционная школа

Презентация к уроку чтение и развитие речи во 2 классе В. Хомченко "Яблоко"...

Урок чтения и развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы-интерната по теме: Н. Носов «Заплатка».

Цель урока:  познакомить с произведением Н.Носова «Заплатка» создать условия для формирования умения выразительно читать.Задачи:дидактические:...

Серия уроков "Чтение и развитие речи" в 3 классе для глухих обучающихся по теме "Добрые помощники" по И. Ревю.

Разработанная серия уроков поможет учителю  Цель урока: познакомить глухих обучающихся с содержанием рассказа.Задачи урока:Познавательные: извлекать информацию, отвечать на вопросы...