Урок чтения и развития речи для 4 класса специальной (коррекционной) школы-интерната по теме: Н. Носов «Заплатка».
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Абасова Наталья Николаевна

Цель урока:  познакомить с произведением Н.Носова «Заплатка»

 создать условия для формирования умения выразительно читать.

Задачи:

дидактические:

            формировать умение работать с текстом; учить сравнивать героев; формировать навык внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;                    

 коррекционно – развивающие:

             корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями;                                          воспитательные:

           воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать  умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, плаката слогов для речевой разминки, карточки слов из рассказа, плакат слов для упр. «восстанови слово», пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaplatka.docx464.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи

для 4 класса специальной (коррекционной)

школы-интерната по теме:

Н. Носов «Заплатка».

Подготовила: Н.Н. Абасова

2024г.

Цель урока: познакомить с произведением Н.Носова «Заплатка»

создать условия для формирования умения выразительно читать.

Задачи:

дидактические:

формировать умение работать с текстом; учить сравнивать героев; формировать навык внимательного, правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения, расширить словарный запас;

коррекционно – развивающие:

корригировать и развивать устную связную речь через выражение своих мыслей полными предложениями; воспитательные:

воспитывать любовь к учению, к чтению, воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, плаката слогов для речевой разминки, карточки слов из рассказа, плакат слов для упр. «восстанови слово», пословицы.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Встали, подравнялись.

Улыбнитесь солнцу, небу и земле

Жизнь прекрасна. Жизнь чудесна.

Улыбнитесь дети все.

Когда мы улыбаемся

Мы реже ошибаемся.

Сядет тот у кого в фамилии есть гласный звук а, я, к, п ,л ,м.

Тихо сели, ноги вместе

Руки замерли у всех

Будем слушать, --

Будем думать

И красиво говорить

Дежурный скажет, к какому уроку мы приготовились?

Какое правило мы должны помнить на каждом уроке? (Слушай внимательно, работай старательно)

Чему мы учимся на уроках чтения?

  1. Речевая разминка.

Работа над постановкой дыхания.

Сделайте глубокий вдох и на выдохе читаем ряд согласных, добавляя гласную о:

Но Го Ко Хо То До Шо Мо Ро Б о

- Будем выговаривать правильно

и внятно, чтоб было всем понятно.

Ра-ро-ру-ре-ри-ры-ра – начинается игра.

Ар-арь-ар-ар-арь – на стене висит фонарь.

Скороговорки:

Синичка, синичка – воробью сестричка.

  1. Проверка Д/З.

С.88 «Михаськин сад».

#1055;ересказ

#1063;тение

IV. Знакомство с творчеством.

Сегодня мы продолжим изучать раздел: «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно», познакомимся с новым произведением. Сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством Н.Носова. Николай Николаевич Носов - детский писатель. Родился в городе Киеве в семье актера. Прежде чем стать писателем, он был продавцом газет, землекопом, возчиком бревен, чернорабочим. После окончания института кинематографии, он работал почти 20 лет режиссером, поставил немало научных и мультипликационных фильмов. Он писал рассказы о детях нашего возраста. Равнодушно читать эти рассказы невозможно. Они рождают весёлое настроение и заставляют задуматься о своём поведении.
Николай Николаевич Носов не собирался становиться писателем. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына-дошкольника и его друзей маленькие забавные рассказы. Детям очень понравились эти рассказы, и с этого времени он стал служить детской литературе.
Книги Николая Николаевича Носова называют энциклопедией детской жизни.
Посмотрите на выставку книг. В этих книгах живут фокусники и фантазёры, изобретатели и простофили. Мягким юмором проникнуты рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Клякса», «Бобик в гостях у Барбоса» и другие. Одна из книг писателя так и называется «Заплатка». С этим замечательным произведением мы и познакомимся на уроке.

(Учитель вместе с детьми слушает аудиозапись произведение).

Итак, ребята, сядьте прямо, приготовьтесь внимательно слушать, а после прослушивания ответите на мой вопрос:

- Кто главный герой?

- Почему зеленые штаны очень нравились мальчику?

V. Словарная работа.

Заплатка – в основе слова лежит древнерусское слово плат, что означает кусок материи, от этого слова образовались слова платок, платье, заплатка.

Защитный цвет – цвет серовато-зеленый (военная форма)

Досада – чувство раздражения, недовольствия вследствие неудачи, обиды.

VI. ФИЗМИНУТКА.

VII. Изучение нового материала.

Для глаз зарядка

Чтение самостоятельно 1 ч. (индивид.работа)

Будем читать его выразительно, отвечать полными ответами.

А что бы на уроке говорить правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте потренируем наши губы и язык:

VIII. Повторное чтение и разбор текста.

Итак, мы познакомились с произведением. Назовите жанр произведения. Докажите что это рассказ. (Рассказ - это художественное произведение, в котором дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя.

- Кто главный герой?
– Какое настроение у Бобки?
– Как отразилась дырка на штанах, на настроении Бобки?

- Почему зеленые штаны очень нравились мальчику?
– Жаль ли вам Бобку?
– Одобрила ли мама Бобку?
– Почему ребята смеялись?
– Обиделся ли Бобка на ребят?
– Одели бы вы рваные штаны?

IX.Итог урока

С творчеством какого писателя мы знакомились?

Какой рассказ начали читать?

Чему учились на уроке чтения?

Какие виды чтения использовали

Домашнее задание, приготовиться читать первую главу выразительно.

Что нужно сделать дома?

За что бы вы себя похвалили на уроке?

X. Рефлексия. (заполнение листа самооценки)

Какое у вас настроение , выберите.

На уроке все старались, но самыми старательными оказались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе специальной (коррекционной) школе- интернат VIII вида

Материал подобран в соответствии с ограниченными возможностями здоровья детей....

Урок по предмету: Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности на тему "Деревья лиственные и хвойные" в 3 классе специальной (коррекционной) школы- интерната VIII вида г. Чернушка Пермского края

Урок рзработан для уточнения  и закрепления  знаний учащихся о  лиственных и хвойных деревьях, о строении дерева, для формирование умений узнавать деревья по отличительным признакам, пр...

Открытый урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интернат 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаОткрытый урок по чтению в 3 классеЧтение рассказа «Листобой» по Ю.КовалюУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦель: 1. Через текст рассказа изучит...

Конспект урока ОБЖ "Правила дорожного движения" в 3 классе специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида

Сокольская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 видаУрок по ОБЖ в 3 классеПравила дорожного движенияУчитель-Толстова Наиля ТагировнаЦели: 1. Уточнить и расширить представления детей о правилах...

Беседа для 8 класса специальной (коррекционной) школы - интернат VIII вида на тему «Алкоголь в нашей жизни».

Продолжение цикла бесед о здоровом образе жизни для старшеклассников. Ребята на занятии играют в игру на сплочение коллектива "Составление мозаики". Рассказывают стихотворения о вреде алкоголя. Делают...

Урок чтения и развития речи во 2 специальном ( коррекционном ) классе 8 вида Н. Артюхова "Большая берёза"

Урок знакомит учащихся с новым произведением Н. Артюховой "Большая берёза"Задачи урока:-Развивать технику чтения, умение строить высказывание в устной речи, правильно отвечать на поставленные во...