Литературное чтение
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Хлудеева Марина Викторовна

Литературное чтение ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp._lit.cht_.docx93.35 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтения для 3 класса на 2013/2014 учебный год составлена на основе:

  • федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.)
  •  программы «Литературное чтение» авторов  В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько, Л.Ф. Климанова, М.В.Голованова (2011г).

         Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.        

Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  2. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  3. обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1) Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение.

2) Формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения, равивать творческое воображение учащегося

3) Формировать потребность в постоянном чтении книги

4) Обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности

5) Обеспечивать развития речи школьников

6) Работать с различными типами текстов

Данная программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом: Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение. 3 класс. Сборник рабочих программ. «Школа России» с.283-308 М. «Просвещение» 2011г., Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник.3 класс в 2Ч.Ч.1 М. «Просвещение» 2013г., Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник. 3 класс в  2 Ч. Ч 2 М «Просвещение» 2013г., Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М«Просвещение» 2013г.

Место курса «Литературное чтение» в учебном плане

Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40ч (4ч в неделю, 10 учебных недель), во 2 – 4 классах по136ч (4ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Изменения в программу не внесены.

  Формы организации учебного процесса:

  • Фронтальные
  • Индивидуальные
  • Групповые          

Требования к уровню подготовки

оканчивающих третий класс

Личностные результаты

Обучающийся научится:

  • эмоционально относиться к чертам характера и поступкам людей на примере героев литературных произведений;
  • иметь чувство сопричастности своему народу;
  • понимать моральные нормы при оценке поступков героев литературных произведений;
  • иметь общее представление о мире разных профессий, их значении и содержании;
  • придумывать точную рифму;
  • интересоваться содержанием и формой художественных произведений;
  • интересоваться некоторыми видами творческой деятельности на основе литературных произведений.
  • Обучающийся получит возможность научиться:
  • понимать об ответственности человека за себя и близких, о высших чувствах любви, внимания, заботы;
  • любви к Родине, представлений о героическом прошлом нашего парода;
  • понимать необходимость учения, важности чтения для современного человека;
  • понятию о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

Регулятивные результаты

  • Обучающийся научится:
  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от учебной задачи;
  • самостоятельно работать с учебником, хрестоматией и дополнительной литературой во внеурочное время;
  • соотносить внешнюю оценку и самооценку;
  • выбирать способы работы с текстом в зависимости от его текста и стиля, работать с приложениями учебника;
  • принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу при ответе на вопросы и в выполнении заданий;
  • осуществлять самооценку и адекватно оценивать действия окружающих;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.

Познавательные результаты

Обучающийся научится:

  • применять известные понятия к новому материалу, формулировать выводы;
  • уметь различать существенную и дополнительную информацию, выделять главное;
  • знать разные виды словарей, справочников, энциклопедий;
  • отличать художественный текст от научного и научно-популярного;
  • пересказывать текст по плану.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пересказывать близко к тексту небольшие по объему и разные по жанру тексты;
  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
  • создавать художественные тексты разных жанров в устной и письменной форме.

Коммуникативные результаты

Обучающийся научится:

  • проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
  • участвовать в учебном диалоге;
  • принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих; участвовать в проектах, инсценировках, спектаклях;
  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать свое мнение о проблемах и явлениях жизни, отраженных в литературе;
  • проявлять самостоятельность в групповой работе;
  • контролировать свои действия в коллективной работе;
  • выбирать способы деятельности в коллективной работе.

Предметные результаты

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

  • отличать произведения устного народного творчества от авторских произведений;
  • определять жанр литературного произведения (сказка, сказочная повесть, рассказ, стихотворение), называть основную тему;
  • узнавать при слушании и чтении жанры художественной литературы: сказку, стихотворение, рассказ, басню;
  • характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;
  • выявлять авторское отношение к герою;
  • соотносить главную мысль и название произведения;
  • находить портрет и пейзаж в произведении;
  • читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя;
  • соотносить основное содержание литературного произведения и разнообразный иллюстративный материал;
  • читать наизусть стихотворения разных авторов по выбору ученика;
  • ориентироваться в тексте, находить в нем повествование, описание, рассуждение;
  • кратко пересказывать текст, отвечать на вопросы по тексту и формулировать свои вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить способы создания характера и изображения внутреннего мира героя в произведениях разных жанров;
  • понимать возможности литературы передавать сложное настроение, изображать развитие, чувства;
  • понимать особенности басни;
  • определять роль портрета и пейзажа в произведениях;
  • оценивать поступки героя и отношение автора к нему;
  • пересказывать текст подробно, выборочно и кратко;
  • сравнивать различные тексты, делать их элементарный анализ;
  • осознавать особенности характера героя в народной и авторской сказке.

Круг детского чтения

Обучающийся научится:

  •                 осуществлять в библиотеке целенаправленный поиск книг по предложенной тематике и сборников произведений;
  • готовить сообщения, используя материалы школьной или публичной библиотеки;
  • понимать назначение аннотации на литературное произведение;
  • называть одно периодическое литературно-художественное издание;
  • самостоятельно пользоваться разными разделами словаря, помещенного в учебнике;
  • самостоятельно ориентироваться в содержании учебника, в т.ч. по условным значкам, работать с произведениями в хрестоматии.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • участвовать в организации литературного (поэтического) вечера;
  • ориентироваться, в мире детской литературы на основе знакомства с произведениями отечественной и зарубежной детской литературы разных эпох;
  • понимать значимость прочитанного произведения или книги для себя, своего кругозора;
  • создавать презентации книг различной тематики;
  • сопоставлять содержание литературных произведений с их экранизацией (мультипликацией).

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся научится:

  • определять особенности фольклорных форм и авторских произведений;
  • выделять события рассказа; понимать сюжет как цепь событий, составлять сюжетный план произведения;
  • понимать многозначность поэтического слова;
  • представлять общие корни развития литературного фольклора разных народов;
  • различать малые жанры фольклора;
  • различать жанры художественной литературы: сказку, сказочную повесть, басню, рассказ, стихотворение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обнаруживать следы обряда и мифологические мотивы в фольклоре и литературе;
  • выявлять особенности построения сюжета, способы создания образа героя в волшебных сказках;
  • понимать обусловленность характеров героев сказок разных народов национальными особенностями и представлениями народов о счастье, справедливости, добре и зле;
  • самостоятельно находить мораль басни;
  • понимать возможность эволюции характера героя литературного произведения;
  • различать малые жанры фольклора;
  • обнаруживать средства художественной выразительности в тексте (сравнение, олицетворение, эпитет, повтор, рифма, звукопись);

  • понимать и показывать на примерах особенности малых фольклорных жанров: пословицы, загадки, скороговорки, считалки, заклинки;
  • находить и различать средства художественной выразительности в произведениях фольклора и авторской литературы.

Творческая деятельность учащихся

Обучающийся научится:

  • передавать в выразительном чтении изменение эмоционального состояния героя;
  • выражать свои эмоции и чувства в выразительном чтении, рисовании, творческой деятельности;
  • создавать небольшие художественные тексты в стиле изученных жанров;
  • пересказывать текст кратко, выборочно, подробно и с его творческой обработкой в зависимости от учебной задачи;
  • читать по ролям, инсценировать, передавая основное настроение произведения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению;
  • читать и разыгрывать диалоги, пересказывать тексты;
  • сочинять небольшие тексты, сознательно используя выразительные средства произведений разных жанров;
  • сознательно пользоваться различными средствами выразительного чтения: менять интонацию, темп, тембр, делать паузы в зависимости от задач чтения;
  • читать, передавая авторское отношение к поступкам героя;

Содержание программы учебного курса.

3 КЛАСС (136)

                 Самое великое чудо на свете (4ч.)

  Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван Федоров.

          Устное народное творчество(14ч.)

Русские народные песни.

Докучные сказки.

Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

       Поэтическая тетрадь1 (11ч.)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. <Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. 3. Суриков. «Детство», «3има».

     Великие русские писатели (24)

1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж нe6o осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором...», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».        

          Литературные сказки (8 ч)

1. Д. Н. Мамин - Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

         Были и небылицы(10ч.)

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

       Поэтическая тетрадь 1 (6ч.)

1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

     Люби живое (16ч.)

1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Ми- китов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

     Поэтическая тетрадь 2 (8ч.)

1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С- В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

     Собирай по ягодке — наберешь кузовок (12ч.)

1. Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

 По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки» (8ч.)

1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»;     2. Р. Сеф. «Веселые стихи».

            Зарубежная литература (8ч)

«Храбрый Персей».

Г. X. Андерсен. «Гадкий утенок».

Календарно-тематическое планирование

количество часов – 136

п/п

Название темы

Характеристика деятельности учащихся

Сроки прохождения

Примечание

по плану

Факт

ически

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

Знакомство с учебником по литературному чтению

Ориентироваться в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений

01.09

Самое великое чудо на свете (4ч)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Планировать  работу по теме. Уметь пользоваться учебником по условным обозначениям

03.09

3

Рукописные  книги  Древней Руси

Читать текст вслух целыми словами. Находить информацию в книге

04.09

4

Первопечатник  Иван Федоров

Читать текст вслух целыми словами . Участвовать в работе пары и группы

05.09

5

Обобщение по теме:  «Самое великое чудо на свете»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

07.09

Устное народное творчество (14ч)

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Планировать  работу по теме и на уроке. Уметь пользоваться словарем

10.09

7

Русские народные песни. Обращение к силам природы

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен Участвовать в работе пары и группы.

11.09

8

Лирические народные песни

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Называть виды прикладного искусства

12.09

9

Шуточные народные песни

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен

14.09

10

Докучные сказки. Сочиняем докучные сказки

Отличать докучные сказки от других видов сказок

17.09

11

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Осмысливать содержание прочитанного текста.

18.09

12

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка

Находить героев, которые противопоставлены в сказке.

19.09

13

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка

Называть основные черты характеров героев

21.09

14

«Иван – царевич и серый волк», русская народная сказка.

Называть основные черты характеров героев

24.09

15

«Сивка - бурка», русская народная сказка

Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги

25.09

16

«Сивка - бурка», русская народная сказка. Характеристика героев сказки

Характеризовать героев сказки

26.09

17

Проект «Сочиняем волшебную сказку

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре

28.09

18

Контрольная работа №1 по теме: «Устное народное творчество»

Проверять себя и оценивать свои достижения

01.10

19

Обобщение по разделу: «Устное народное творчество»

Проверять себя и оценивать свои достижения

02.10

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи

03.10

21

Проект «Как научится читать стихи»

Читать выразительно стихи, передовая настроение автора

05.10

22

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»

Определять различные средства выразительности

08.10

23

Ф. И. Тютчев «Листья»

Определять жанр произведения

09.10

24

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

Составлять сочинения миниатюру

15.10

25

А.А. Фет «Мама, глянь-ка из окошка»

Определять различные средства выразительности

16.10

26

И. С. Никитин «Полно степь моя..»

Использовать приемы интонационного чтения

17.10

27

И. С. Никитин «Встреча зимы»

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу

19.10

28

И. З.Суриков «Детство»

Сочинять свои стихотворения используя различные средства выразительности

22.10

29

И. З.Суриков «Зима»

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу

23.10

30

Обобщение  знаний по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

Обобщить знания по разделу, оценивать свои достижения

24.10

Великие русские писатели (24ч)

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи

26.10

32

А.С. Пушкин . Подготовка сообщения: «Что интересного узнал о жизни А.С. Пушкина»

Читать произведения вслух и про себя, увеличивать темп чтения

29.10

33

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Различать лирическое и прозаическое произведение

30.10

34

А.С.Пушкин «В тот год осенняя погода», «За весной, красой природы»

Называть отличительные особенности стихотворного текста

31.10

35

А.С.Пушкин «Опрятней модного паркета»

Различать лирическое и прозаическое произведение

01.11

36

А.С.Пушкин «Зимнее утро» «Зимний вечер»

Определять прием контраста как средство создания картин. Определять настроение произведения

02.11

37

Контрольная работа №2 по теме: «Олицетворение. Эпитеты-средства  художественной  выразительности»

Применять полученные знания на практике. Оценивать свои достижения

05.11

38

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»Сравнение народной и литературной сказки

Знать особенности литературной сказки

06.11

39

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности волшебной сказки

Определять особенности волшебной сказки

07.11

40

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки

Определять нравственный смысл литературной сказки

09.11

41

И.А.Крылов «Мартышка и очки»

Определять особенности басни, выделять мораль басни в тексте

12.11

42

И.А.Крылов «Зеркало и обезьяна»

Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню

13.11

43

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню

14.11

44

М.Ю. Лермонтов « Горные вершины»

Соотносить заглавие рассказа с темой, отвечать на вопросы по содержанию

16.11

45

М.Ю. Лермонтов «  На севере диком стоит одиноко…»

Называть отличительные особенности стихотворного текста

26.11

46

М.Ю. Лермонтов « Утес»

Читать выразительно стихи, определять главную мысль

27.11

47

М.Ю. Лермонтов « Осень»

Сравнивать произведения живописи и произведения литературы

28.11

48

Детство Л.Н. Толстого ( из воспоминаний писателя)

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа

29.11

49

Л.Н. Толстой« Акула»

Давать характеристику героев

03.12

50

Л.Н. Толстой «Прыжок»

Определять нравственный смысл произведения

04.12

51

Л.Н. Толстой « Лев и собачка»

Сравнивать рассказ описание и рассказ рассуждение

05.12

52

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»

Сравнивать рассказ описание и рассказ рассуждение

07.12

53

Л.Н.Толстой « Куда девается вода из моря?»

Сравнивать рассказ описание и рассказ рассуждение

10.12

54

Контрольная работа №3 по разделу: «Великие русские писатели»

Применять полученные знания на практике

11.12

55

Обобщение по разделу: «Великие русские писатели»

Применять полученные знания на практике. Работать в паре и группе

12.12

Поэтическая тетрадь 2 (6ч)

56

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать стихи на слух

14.12

57

Н.А.Некрасов «Славная осень!» Картины природы

Читать стихотворение, выражая нравственное настроение

17.12

58

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …»

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении

18.12

59

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Отвечать на вопросы

19.12

60

К.В. Бальмонт «Золотое слово»

Читать стихи выразительно. Оценивать свои достижения

21.12

61

И.А.Бунин «Детство», «Полевые цветы»

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении

24.12

62

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2»

Читать стихи выразительно. Оценивать свои достижения

25.12

Литературные сказки (8ч)

63

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух тексты литературных сказок

26.12

64

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Присказка к Аленушкиным сказкам»

Читать сказку вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения

28.12

65

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки

09.01

66

В,М. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки

10.01

67

В,М. Гаршин «Лягушка- путешественница»

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в сказке

11.01

68

В. Ф Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнивать героев литературной сказке, характеризовать их

14.01

69

В. Ф Одоевский «Мороз Иванович».

Сравнивать героев литературной сказке, характеризовать их

15.01

70

Обобщение по разделу: Литературные сказки

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

16.01

71

Контрольная работа №4 по теме: «Литературные сказки»

Применять полученные знания на практике. Оценивать свои достижения

18.01

Были-небылицы (10ч)              

72

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Определять особенности сказки и рассказа

21.01

73

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения описание подводного царства

Различать вымышленные события и реальные

22.01

74

М. Горький «Случай с Евсейкой»

Различать вымышленные события и реальные

23.01

75

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте

25.01

76

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»

Составлять план для краткого и полного пересказа

28.01

77

А.И. Куприн «Слон»

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова, подтверждающие высказанную мысль

29.01

78

А.И. Куприн «Слон». Характеристика героев

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст

30.01

79

А.И. Куприн «Слон»

Пересказывать текст подробно и кратко

01.02

80

Контрольная работа № 5 по разделу: «Были - небылицы»

Применять на практике полученные знания. Оценивать свои достижения

04.02

81

Обобщение по разделу: «Были – небылицы »

Рассказывать о прочитанных книгах

05.02

Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

82

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение, отражая настроение

06.02

83

С. Черный стихи о животных. Средство художественной выразительности

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

08.02

84

А.А. Блок. Картины зимних забав «Ветхая избушка»

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему

11.02

85

А. А. Блок. Сны, «Ворона»

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно

12.02

86

С.А. Есенин «Черемуха»

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения

13.02

87

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 1»

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом; оценивать свои достижения

15.02

Люби живое (6ч)

88

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

18.02

89

М. Пришвин «Моя родина» (из воспоминаний)

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения

19.02

90

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения

21.02

91

И.С. Соколов – Микитов «Листопадничек». Рассказ о герое

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения

22.02

92

И. В. Белов «Малька провинилась»

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения

01.03

93

И.В Белов «Еще раз про Мальку»

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения

04.03

94

В.В Бианки «Мышонок Пик»

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Придумывать свои рассказы о животных

05.03

95

В.В Бианки «Мышонок Пик». Рассказ о герое

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Придумывать свои рассказы о животных

06.03

96

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

11.03

97

Б. С.Житков «Про обезьянку». Рассказ о герое

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

12.03

98

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведения на основе плана

13.03

99

В.Л. Дуров «Наша жучка»

Пересказывать произведения на основе плана

15.03

100

В.П Астафьев «Капалуха»

Составлять план произведения определять основную мысль рассказа

18.03

101

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Читать текст. Отвечать на вопросы

19.03

102

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа

Читать текст. Понимать нравственный смысл рассказа

20.03

103

Обобщение по разделу: «Люби живое»

Обобщить знания по прочитанным рассказам. Оценивать свои достижения

22.03

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

104

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

25.03

105

С.Я. Маршак «Гроза днем»

Читать и воспринимать на слух лирические тексты

26.03

106

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной …»

Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение

28.03

107

А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

Сравнивать название произведения и его содержание. Высказывать свое мнение

29.03

108

С.В. Михалков «Если», «Рисунок»

Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение

01.04

109

Е.А. Благина «Кукушка», «Котенок»

Сочинять свои стихотворения. Высказывать свое мнение

02.04

110

Проект: «Праздник поэзии»

Читать выразительно стихотворения. Участвовать в творческих проектах

03.04

111

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь 2»

Обобщить знания по прочитанным произведениям. Оценивать свои достижения

05.04

Собирай по ягодке -наберёшь кузовок (12ч)

112

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

08.04

113

Б.В. Щергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Соотносить пословицу с  содержанием произведения

15.04

114

А.П. Платонов «Цветок на земле»

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Читать по ролям

16.04

115

А.П. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев

Сравнивать название произведения и его содержание. Высказывать свое мнение

17.04

116

А.П. Платонов «Еще мама»

Читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Читать по ролям

19.04

117

А.П. Платонов «Еще мама». Нравственный смысл рассказа

Читать стихотворение, отражая позицию автора и свое отношение

22.04

118

М.М Зощенко  «Золотые слова» Смысл названия рассказа

Объяснять смысл названия рассказа.

23.04

119

М.М Зощенко «Великие путешественники»

Читать текст без ошибок. Отвечать на вопросы

24.04

120

Н.Н. Носов «Федина задача»

Читать текст без ошибок. Понимать особенности юмористических произведений

26.04

121

Н.Н. Носов «Телефон»

Читать текст без ошибок. Понимать особенности юмористических произведений

29.04

122

В.Ю. Драгунский «Друг детства»

Придумывать юмористические рассказы о жизни детей

30.04

123

Обобщение по разделу: «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

02.05

По страницам детских журналов (8ч)

124

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

03.05

125

По страницам журналов для детей «Мурзилка», «Веселые картинки»

Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения

04.05

126

Ю. Ермолаев «Проговорился» , «Воспитатели»

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы

06.05

127

Г.Б. Остер «Вредные советы»

Читать текст без ошибок. Понимать особенности юмористических произведений

07.05

128

Г.Б. Остер «Как получаются легенды»

Читать текст без ошибок. Создание собственного сборника добрых советов

08.05

129

Р. Сеф «Веселые стихи»

Сочинять по материалам художественных текстов свои стихи

10.05

130

Контрольная работа № 6 по теме: «Особенности юмористического рассказа»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

13.05

131

Обобщение по разделу: «По страницам детских журналов»

Сочинять стихи. Находить необходимую информацию в журнале. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

14.05

Зарубежная литература (8ч)

132

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

15.05

133

Мифы Древней Греции

Находить в мифологическом тексте эпизоды раскрывающие о представлениях древних людей о мире

17.05

134

Древнегреческий миф «Храбрый Персей»

Находить в мифологическом тексте эпизоды раскрывающие о представлениях древних людей о мире

20.05

135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Читать и воспринимать на слух художественное произведение

21.05

136

Комплексная итоговая работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

24.05

   

                                                                    Формы и средства контроля

Особенности организации контроля по литературному чтению

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения: выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

          Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме.                                    

        Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и проходит как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа проводится в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.

       Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.

В третьем классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее  70-75 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.

 Контрольно измерительные материалы

Вид работы

Тема

№ урока

Контрольная работа №1

«Устное народное творчество»

№ 18

Контрольная работа №2

«Олицетворение. Эпитеты-средства  художественной  выразительности»

№ 37

Контрольная работа №3

По разделу «Великие русские писатели»

№ 54

Контрольная работа №4

«Литературные сказки»

№ 71

Контрольная работа №5

По разделу «Были - небылицы»

№ 80

Контрольная работа №6

«Особенности юмористического рассказа»

№ 130

Контрольная работа №7

Комплексная итоговая работа

№ 136

Контрольная работа №1

Тема:  «Устное народное творчество»

Вариант 1

Аl. Каких русских народных песен не бывает?

О 1) колыбельных         О 2) песенок-потешек         О 3) закличек         О 4) загадочных

А2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?

О 1) Для того, чтобы интереснее было жить.

О 2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия.

О 3) Для наставления, поучения.

О 4) Для того, чтобы рассказывать детям.

АЗ. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

О 1) жестокость         О 2) доброта                 О 3) смелость        О 4) упорство

Вl. Закончи предложение. Виктор Михайлович Васнецов был ...

О 1) сказочником.         О 2) художником.         О 3) композитором.                 О 4) баснописцем.

Сl. Найди «лишнее».

О 1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве ... »         

О 2) «Жили-были ... »

О 3) «Н там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало ... »

О 4) «В не котором царстве, в некотором государстве ... »

С2. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

О 1) фольклор         О 2) сказка         О 3) пословица         О 4) поговорка

________________________________________________________________

Вариант 2

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были ... », но заканчивается неожиданно?

О 1) надоедливая         О 2) короткая         О 3) неинтересная         О 4) докучная

А2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?

О 1) волшебные         О 2) бытовые         О 3) о животных         О 4) авторские

АЗ. Найди «лишнее» в утверждении.

События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить ...

О 1) его силу и храбрость.                 О 2) его зависть и скупость.

О 3) его доброту.                         О 4) его любовь к людям и животным.

В1. 3акончи предложение. Иван Яковлевич Билибин был ...

О 1)композитором.         О 2)писателем.        О 3) сказочником.         О 4) художником.

С1. Найди «лишнее».

О 1) «Стали они жить-поживать и добра наживать ... »

О 2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало ... »

О 3) «3а тридевять земель, в тридесятом государстве ... »

О 4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало ... »

С2. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

О 1) простые         О 2)золотые         О 3) серебряные         О 4) румяные

Контрольная работа №2

Тема:  «Олицетворение. Эпитеты-средства  художественной выразительности»

1. Знаешь ли ты полные имена поэтов? Соедини их с фамилиями.

1)Тютчев                         а) Афанасий Афанасьевич

2)Никитин                         б) Иван Захарович

3)Суриков                         в) Фёдор Иванович

4) Фет                         г) Иван Саввич

2. По рифмующимся словам узнай произведение и его автора. Запиши.

а) Из окошка - кошка, одело - побелело, нос - мороз, синий - иней, тороватый - ватой, ты - кусты.

б) Росою - муравою, покажись, нарядись, наступает - утопает, летят - шумят.  

3. По ключевым словам узнай про изведение и его автора. Запиши.

а) Дождь, туман, рассвело, снег, алмазы слёз, гостья зима, раздолье, мороз.

__________________________________________________________________

б) Деревня, санки, сугроб, смех, вьюга, печь, бабушка, прялка, сказка, жар-птица, волк, сон.

в) Снег, кружится, ложится, поле, лес, принакрылся, заснул, снеговые горы, ребятишки, соломой укрыл.

4. Как ты думаешь, что такое стихотворение? Напиши.
_______________________________________________________________________

5. Как нужно правильно читать стихи? Напиши. ______________________________________________________________
6. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно? ______________________________
7 . Как зовут поэта Сурикова?

 1) Иван Захарович         

 2) Иван Саввич         

3) Фёдор Иванович         

 4) Афанасий Афанасьевич

8. Закончи предложение.                 

Фёдор Иванович Тютчев - автор стихотворения ...

 1) «Зима».  

 2) «Встреча зимы».         

  3) «Январь».          

 4) «Весенняя гроза».

9.  Из какого произведения приведённые слова?

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера. 

 1) «Январь»          

  2) «Детство»          

 3) «Встреча зимы»          

  4) «Зима»

10.   Найди созвучное слово.

Пыль летит- нити ... 

 1) золотит.                 

 2) серебрит.            

 3)         холодит.          

 4) превратит.

11. Вставь пропущенное слово.

Созвучные слова - это ... слова.

 1) родственные         

 2) близкие по смыслу         

 3) рифмующиеся                 

 4) интересные

Контрольная работа № 3

Тема:  «Великие русские писатели» (А.С. Пушкин)

Вариант 1

А1. В каком городе родился А.С. Пушкин?

1) в Петербурге           2) в Москве          3) в Новгороде            4) в Париже

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

1) на русском          2) на немецком         3) на французском         4) на английском

АЗ. С чем сравнивается речка, покрытая льдом в стихотворении А.С. Пушкина?

1) с зеркалом         2) со стеклом         3) с полотном         4) с паркетом

Вl. В каком произведении поэт вспоминает о зимней буре?

1) «Зимнее утро »                               2) «Зимний вечер»         

3) «Уж небо осенью дышало ... »           4) «Опрятней модного паркета ... »

В2. Что такое Аврора?

1) вечерняя звезда         2) планета      3) утренняя звезда            4) спутник

С l. Чему учит сказка?

1) доброте, терпению, мужеству             

2) умению прощать и любить близких

3) завидовать другим                 

4) быть сильным

С2. Как наказал свою тётку-повариху Гвидон?

1) Он впился тётке прямо в левый глаз.         

 2) Он впился тётке прямо в правый глаз.

3) Нос ужалил богатырь.                         

4) Бровь ужалил богатырь.

   2) Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов.)

Аl. Как баснописец относится к Вороне?

1) с завистью         2) с юмором         3) с восхищением         4) с нежностью

А2. Узнай произведение по рифме.         Скалою - порою, цветов - трудов. 

1) «Утёс»                                         2) «На севере диком»         

3) «Горные вершины»                    4) «Осень»

АЗ. Как звали Крылова?

1) Илья Андреевич                     2) Андрей Иванович  

3) Иван Андреевич                       4) Андрей Ильич

Вl. К какому произведению подходит пословица?         

             В душу лезет, а в карман глядит.

 1) «Мартышка и Очки»                 2) «Зеркало и Обезьяна»

3) «Ворона и Лисица»                          4) «Стрекоза и Муравей»

В2. Объясни значение слова невежа. 

1) неуклюжий человек                    2) умный человек                 

3) невоспитанный человек                       4) неприятный человек

Сl. В каком городе родился И.А. Крылов?

 1) в Москве          2) в Петербурге                3) в Новгороде         4) в Париже

С2. Кто воспитывал маленького Лермонтова?

1) мама           2) бабушка                      3) отец                    4) мама и папа

Вариант 2

 Великие русские писатели (А.С. Пушкин)

А1. В честь чего в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

 1) В честь дня рождения будущего поэта.                 

2) В честь дня города Москвы.

3) В честь рождения внучки императора Павла 1.         

4) В честь церковного праздника.

А2. На каком языке говорили в семье маленького Александра?

 1) на французском                          2) на английском                 

3) на русском                                   4) на немецком

АЗ. Какое из стихотворений А.С. Пушкина посвящено няне?

1) «Зимнее утро»                                 2) «В тот год осенняя погода ... »

3) «Опрятней модного паркета ... »                  4) «Зимний вечер»

В1. В каком произведении поэт рассказывает о зимней буре?

1) «Зимний вечер »                                 2) «Зимнее утро»

3) «Опрятней модного паркета ... »                  4) «В тот год осенняя погода ... »

В2. Что означает слово куртины?

 1) картины                                       2) поля, покрытые снегом         

 3) цветочные грядки, клумбы         4) кровли и забор

С1. Докажи, что прочитанное произведение - сказка.

 1) Есть устойчивые эпитеты, повторы.                 

 2) Добро побеждает зло.

3) Зло побеждает добро.                                 

4) Написано в стихотворной форме.

С2. Как наказал свою тётку-ткачиху князь Гвидон?

1) Он впился тётке прямо в правый глаз.         

2) Он впился тётке прямо в левый глаз.

 3) Нос ужалил богатырь.                         

4) Бровь ужалил богатырь  

Великие русские писатели (И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

А1. Как баснописец относится к Лисице?

1) с завистью         2) с состраданием         3) с юмором         4) с любовью

А2. Узнай произведение по рифме.         В морщине - в пустыне, одиноко - глубоко.

1) «Осень»

2) «На севере диком стоит одиноко»

3) «Горные вершины»

4) «Утёс»

АЗ. Как звали Лермонтова?

1)Максим Юрьевич                     2)Михаил Юрьевич                                                                        3)Юрий Михайлович                  4)Юрий Максимович

В1. Найди значение слова невежда. 

1) необразованный, несведущий человек        

2) грубый, невоспитанный человек

3) тот, кто плохо себя ведёт                         

4) тот, кто обманывает других

В2. К какому произведению подходит пословица?

        Других не суди, на себя погляди.

1) «Ворона и Лисица»                            2) «Мартышка и Очки»                                                      

3) «Зеркало и Обезьяна»                4) «Утёс»

С1. Сколько лет проработал И.А. Крылов в Петербургской публичной библиотеке?

1) более 10              2) более 20          3) более 30                 4) более 40

С2. В чём успех баснописца И.А. Крылова?

1) Он очень любил и уважал людей.                 

2) Он хотел, чтобы люди были лучше.

3) Он высмеивал не людей, а их пороки.                  

4) Он смеялся над людьми.

Контрольная работа №4

Тема:  «Литературные сказки»

Вариант 1

Аl. По опорным словам узнай сказку.         

Трудолюбивая, заботливая, добрая, отзывчивая, самонадеянная, грубая.

1) «Алёнушкины сказки»                    2) «Сказка про храброго зайца ... »

3) «Лягушка-путешественница»            4) «Мороз Иванович»

А2. Найди лишнее в определении Рукодельницы.

1) отзывчивая                                      2) равнодушная         

3) трудолюбивая                                      4) заботливая

АЗ. Среди перечисленных героев найди двух из одной сказки.

Ленивица, ткачиха, рыбак, лягушка-путешественница: заяц, утки.

1) Ленивица и рыбак                                 

2) рыбак и лягушка-путешественница

3) лягушка-путешественница и утки                 

4) заяц и утки

Вl. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки В.М. Гаршина?

1) Из-за хвастовства, зазнайства лягушки.         

2) Лягушки не умеют летать.

3) Утки отказались её взять         

4) Прутик, на котором держалась лягушка, оказался не прочным.

В2. Какую сказку написал В.Ф. Одоевский?

1) «Морозко»                                     2) «Мороз Иванович»         

3) «Два Мороза»                                     4) «Иван Морозович»

Сl. Найди предложения о народных сказках.

 1) Эти сказки появились давным-давно.

2) Долгое время их просто рассказывали устно и не записывали.

 3) У таких сказок нет автора.

 4) Эти сказки, всегда оригинальны, индивидуальны и необычны

Вариант 2

А1. По опорным словам узнай сказку.

Изобретательная, сообразительная, смелая, хвастливая, любопытная, болтливая, неунывающая.

 1) «Алёнушкины сказки»         

 2) «Лягушка-путешественница»         

 3) «Мороз Иванович»

4) «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

А2. Найди лишнее в определении Ленивицы.

 1) самонадеянная                                    2) равнодушная        

 3) добрая                                                          4) неблагодарная

АЗ. Кто написал «Алёнушкины сказки»?

1)Л.Н. Толстой                                                2)В.М. Гаршин         

3)Д.Н. Мамин-Сибиряк                            4)В.Ф. Одоевский

В1. Какая из авторских сказок очень похожа на русскую народную сказку?

1) «Морозко »                                     2) «Мороз Иванович»         

3) «Алёнушкины сказки»                    4) «Лягушка-путешественница»

В2. Рукодельница задала старику три вопроса. Найди «лишний».

1)про зелёную травку                                       2)про колодец         

3)про снежинки зимой                                       4)про стук в окошки зимой

Сl. Вставь в пословицу пропущенное слово.        

... и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.

1) Мороз ...          2) Охотник          3) Хищник         4) Вьюга

Контрольная работа № 5

Тема:  «Были-небылицы»

Вариант 1

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

1) актинии

2) лангусты

3) рак-отшельник

4) рыба-пила

А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?
1) М. Горький        3) К.Г. Паустовский

2) В.В. Бианки        4) А.И. Куприн

A3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

1) А.И. Куприн                     3) В.М. Гаршин

2) К.Г. Паустовский              4) A.M. Пешков

В1.        У кого на голове посидел Пашка в первый день?

1) у кузнеца

2) у М.Ю. Лермонтова

3) у А.С. Пушкина
4) у парикмахера

В2.        Найди лишнее в утверждении.
Умные собаки в зверинце...

1) ...кувыркаются.

2) ...танцуют.

3) ...поют под музыку.

4) ...говорят с хозяином.

С1. Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела?

1) яйцо вкрутую

2) сладкий чай с молоком

3) яйцо всмятку

4) горячее молоко

С2. Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение.

Потому что он сам такой...

П 1) ...большой.        □ 3) ...добродушный.

□        2) ...толстый.        □ 4) ...лысый.

Вариант 2

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне? 1)голотурии

2) сепии

3) рыба-меч

4) сифонофоры

А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

1) В.В. Бианки        3) А.И. Куприн
2) К.Г. Паустовский        4) М. Горький

A3. У кого из писателей настоящая фамилия Пешков?
1) у М. Горького        3) у К.Г. Паустовского

2) у А.И. Куприна        4) у Л.Н.Толстого

В1.        Как звали нянюшку из рассказа К.Г. Паустовского?
1) Ивановна

2) Николаевна

3) Петровна

4) Степановна

В2.        Найди лишнее в утверждении.

Особенно отличается самый большой слон, он...

1) ...становится на голову, ногами вверх.

2) ...ходит по деревянным бутылкам.

3) ...ходит по катящейся бочке.

4) ...переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

С1. Какое лакомство помогло завести слона в дом? 

1) круглый фисташковый торт

2) квадратный фисташковый торт

3) треугольный ананасовый торт

4) круглый банановый торт

С2. Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми?

1) Соня

2) Наташа

3) Маша

4) Матрёшка

Контрольная работа № 6

Тема:  «Особенности юмористического рассказа»

  Вариант 1

Аl. Какой рассказ принадлежит Н.Н. Носову?

1)« Телефон»                            2)«Друг детства»                 

3)«Золотые слова»                  4)«Великие путешественники»

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

 1) Б.В. Шергин           2) А.П. Платонов             3) М.М. Зощенко                4) В.Ю. Драгунский

АЗ. Узнай произведение по ключевым словам. Груша, корзина, игрушки, любовь.

 1) «Друг детства»                                    2) «Федина задача»

3) «Золотые слова»                                    4) «Цветок на земле»

Вl. Какому произведению соответствует пословица? Почитай учителя, как родителя. 

 1) Б.В. Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»  

 2) А.П. Платонов «Ещё мама»

 3) М.М. Зощенко «Золотые слова»                                         

 4) Н.Н. Носов «Федина задача»

В2. Продолжи слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное.

Цветок этот - самый труженик, он ...

1) из смерти работает жизнь.                 2) растёт, лечит и радует людей.

3) выполняет главную роль.                 4) может пойти на лекарство.

Сl. Закончи слова стариков о бабушке.         Хоть какая беда, а эта старуха ... 

 1) ладно думает.                          2) тихонько скажет.

 3) всё правильно делает.                  4) никогда не теряется

______________________________________________________________________

 Вариант 2

А1. Какой рассказ принадлежит М.М. Зощенко?

 1) «Телефон»    2) «Друг детства»         3) «Федина задача»      4) «Золотые слова»

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

 1)А.П. Платонов         2)Б.В. Шергин           3) Н.Н. Носов            4) В.Ю. Драгунский

А3. По ключевым словам узнай произведение.         Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик. 

1)«Золотые слова»                                 2)«Федина задача»    

3)«Друг детства»                                       4)«Великие путешественники »

В1. К какому произведению подходит пословица?         

Друг имеется - так и сердце греется. 

1)А.П. Платонов «Ещё мама»                  2)В.Ю. Драгунский «Друг детства»

3)Н.Н. Носов «Федина задача»                  4)М.М. Зощенко «Золотые слова»

В2. Что сказал папин начальник родителям детей? Вставь пропущенные слова.

Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне ... - всё время пере6ивают глупыми замечаниями.

  1. буквально пикнуть не дают ...                         2)слова сказать не дают ...

3)совсем говорить не дают                                           4)постоянно рот затыкают          

С1. Какова настоящая фамилия А.П. Платонова?

 1) Климентов          2) Климентьев           3) Климов                4) Клёнов 

Комплексная итоговая работа № 7 (см. приложение)

Перечень учебно-методических средств

п/п

Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащения

Основная литература

1.

Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина Литературное чтение. 3 класс. Сборник рабочих программ. «Школа России» с.283-308 М. «Просвещение» 2011г.

1

1

100%

2.

Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник.3 класс в 2Ч.Ч.1 М. «Просвещение» 2011г

25

25

100%

3.

Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник. 3 класс в  2 Ч. Ч 2 М «Просвещение» 2011г.

25

25

100%

4.

Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. М«Просвещение» 2011г..

25

25

100%

5.

Климанова Л.Ф.Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс..Составит. Л.Ф. Климанова М«Просвещение» 2011г

1

1

100%

6.

Контрольно-измерительные- материалы. Литературное чтение 3 класс. Сост. С.В. Кутявина .М. «Вако» 2011г

1

1

100%

7.

Печатные пособия. Комплект таблиц»Литературное чтение» 3 класс(16 таблиц.)

1

1

100%

8.

Портреты писателей (комплект 18 п.)

1

1

100%

9.

Портреты зарубежных писателей (комплект 6п.)

1

1

100%

Дополнительная литература

1.

К.Д,Ушинский Детский мир. Хрестоматия.С.-Петербург «Комета» 1994г.

1

1

100%

2.

Н.Е.Богуславская Веселый Этикет « Вако»2008г.

1

1

100%

3.

И.А.Крылов Басни ,В. Бианки  «Лесная газета» и др. Детская художественная литература из серии «Библиотека школьника» М. «Стрекоза»2010г.

25

25

100%

Оборудование

1.

Компьютер с программным обеспечением

1

1

100%

2.

Ноутбук с программным обеспечением

1

1

100%

3.

Мультимедиапроектор

1

1

100%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...