РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу «Литературное чтение», домашнее обучение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

Панченко Светлана Евгеньевна

Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_literat_chten.docx54.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тимашевский район, станица Медвёдовская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №13 имени Героя Советского Союза Г.К.Кулика муниципального образования Тимашевский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 29 августа 2013 года

Председатель педсовета

______________  Олейников А.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Литературное чтение»

Ступень обучения (класс) начальное общее образование, домашнее обучение

3 класс

Количество часов  – 34 часа

Уровень   базовый

Учитель:         Панченко Светлана Евгеньевна

Программа разработана на основе  примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). и  материалам авторских программ «Обучение грамоте» (автор Л.Е.Журова), «Литературное чтение» (авторы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И). (Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф, 2011 г.)  

                                           

 

 1. Пояснительная  записка

Программа разработана на основе  примерной программы по литературному чтению федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.). и  материалам авторских программ «Обучение грамоте» (автор Л.Е.Журова), «Литературное чтение» (авторы Ефросинина Л.А., Оморокова М.И). (Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф, 2010 г.)  

Роль предмета «Литературное чтение» в достижении обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы школы заключается в формировании личностных, предметных и метапредметных результатов.

Система уроков сориентирована не на передачу «готовых знаний», а на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, самодеятельности обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, частичному отбору с элементами анализа и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе.

2.Общая характеристика учебного курса

«Литературное чтение»

 Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах-помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст( слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла(иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т. д.); воссоздавать в своем воображении прочитанное(представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах- подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное- организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

  Следующее условие- овладение элементарными литературными представлениями и знаниями

  Важнейшим условием литературного образования младших школьников является освоение культуры речи, что достигается их участием в основных видах речевой деятельности: слушании, чтении, говорении, письме.

 Итак, основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:

    1.Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения , глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной         формы. Выявление точки зрения писателя, формирование позиции читателя.

   2.Система работы над навыками чтения.

   3.Включение учащихся в эмоционально- творческую деятельность в процессе чтения.

   4.Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

   5.Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

  Следует обратить внимание еще на один специфический для начальной школы аспект литературного чтения. Чтение является речевой деятельностью, а следовательно, оно связано со знанием структуры текста как речевой единицы. Но нужно помнить , что, обучая чтению, мы работаем на литературном материале и организуем целостное восприятие произведения в единстве его содержания и формы, образного, логического, эмоционального его начал. Эти аспекты деятельности не следует путать. Поэтому в программе разделы «Работа с текстом» и «Восприятие художественного произведения» разведены, каждый имеет свое содержание.

  Данный курс литературного чтения построен с учетом следующих концептуальных положений:

  • изучение должно обеспечивать развитие личности ребенка, формирование его интеллекта и общей культуры;
  • в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;
  • содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учет индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идет обучение работе с учебной, художественной, и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

   Программа и учебные материалы решают вопросы эмоционального, творческого, литературного и читательского развития ребенка, а также нравственно- эстетического воспитания, так  как чтение для ребенка- и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.

   Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:

   1.Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

   2.Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учетом его специфической структуры и жанровых особенностей.

   3.Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4.Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

   5.Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно- познавательного произведения.

   6 .Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

   7.Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

   В программе осуществлен принцип эмоционально- эстетического восприятия произведения. Он предполагает воздействие книги на эмоционально- чувственную сферу начинающего читателя, развитие у него эмоциональной отзывчивости на литературное произведение , возникновение переживаний, эмоций и чувств. 

 

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

В форме домашнего обучения на изучение предмета литературное чтение в 3 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

   

Таблица тематического распределения количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Систематический курс

Литературное чтение.

102

34

1.

Устное народное творчество  

11

3

2.

Басни  

3

1

3.

Произведения поэтов и писателей XIX века для детей.

30

10

4.

Произведения зарубежных писателей    

12

4

5

Рассказы и сказки о животных

24

8

6.

Стихи и рассказы о детях и для детей поэтов и писателей XX века

21

7

7.

Рекомендации по чтению летом

1

1

Итого

102

34

4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Литературное чтение»

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок.  В процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов.

Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям.

На уроках литературного чтения формируется навык техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая и анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями: добром, справедливостью, правдой и т.д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

Личностными результатами  изучения  предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения  этих   результатов –  тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

–  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных  навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных  УУД  служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является сформированность следующих умений:

воспринимать на  слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;        

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

заучивать наизусть небольшие стихотворения;

соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

6. Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно- познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учётом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX—ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

№ п/п

Название раздела, темы

1.

Устное народное творчество

2.

Басни

3.

Произведения поэтов и писателей XIX века для детей.

4.

Произведения зарубежных писателей

5.

Рассказы и сказки о животных

6.

Стихи и рассказы о детях и для детей поэтов и писателей XX века

                                                Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.


7. Тематическое планирование

«Литературное чтение»

Разделы, темы, Содержание курса

Кол. часов

Характеристика деятельности детей (универсальные учебные действия)

Басни. 

Русские баснописцы. Понятия «басня», «мораль» «ирония», «аллегория».

И.А.Крылов «Ворона и Лисица».

1

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Произведения устного народного творчества (фольклора). Жанры устного народного творчества (фольклора). Загадки, поговорки, пословицы. Слушание и работа с книгами. Сказки. Виды сказок. Русская народная сказка «Дочь - семилетка» Былины. Жанровые особенности. Ритм чтения былин.«Ильи Муромец и Соловей-разбойник»

Различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Определять жанр, тему произведений

Наблюдать: сравнивать произведения различных жанров

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их

Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков.  различать малые жанры устного народного творчества 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Произведения русской литературы XIX века.

Тема, жанр произведения. Эпитеты, сравнения. «Чародейкою зимою...»,        А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Вот север тучи нагоняя».

С.А.Есенин Стихи о Родине. И. Суриков «Детство».Слушание и работа с книгами.

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

А.П. Чехов «Степь», «Ванька».

10ч

Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные  картины. Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Находить нужную информацию о библиотеке в различных  источниках информации.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Темы и жанры произведений Л.Н.Толстого.. «Два брата». Сказка.. Л.Н.Толстой «Белка и волк». Басня. «Лебеди», Рассказ. А.И.Куприн «Барбрс и Жулька». Жанр произведения. Образы героев.

Жанры произведений С.Я.Маршака.С.Я.Маршак «Урок родного языка»

Определять жанр, тему произведений

Наблюдать: сравнивать произведения различных жанров

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их

Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа,

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и по темам.

Пользоваться тематической картотекой для  ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

Произведения зарубежных писателей о детях и для детей.

Ш. Перро «Подарки Феи»

«Чинк».Э. Сетон-Томпсон

 Определять жанр, тему произведений

Наблюдать: сравнивать произведения различных жанров

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их

Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа,

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Рассказы и сказки о животных

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»,М.М. Пришвин «Выскочка»,

К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»

Определять жанр, тему произведений

Наблюдать: сравнивать произведения различных жанров

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их

Воспринимать на слух художественные произведения

Определять жанр, тему произведений

Наблюдать: сравнивать произведения различных жанров

Ориентироваться в литературоведческих терминах, кратко характеризовать их

Воспринимать на слух художественные произведения; соотносить смысл пословицы и прозаического произведения; составлять план рассказа,

Пересказывать текст подробно, выборочно.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Рекомендации по чтению

Итого:

34

8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование

Количество

Печатные пособия

Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа  XXI  века»  - М. :  Вентана  - Граф,  2010.

Ефросинина Л. А. Хрестоматия по литературному чтению 3кл., М.: Вентана-Граф, 2011.

Ефросинина Л. А. Литературное чтение. Учебник для 3 класса в 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Ефросинина Л А.. Литературное чтение в начальной школе. Контрольные работы. В 2-х частях. – М.: Вентана-Граф, 2009

Ефросинина Л.А. Книгочей. Словарь по литературному чтению 1-4 класс. Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2010

Ефросинина Л.А.  Оценка знаний. Литературное чтение 1-4кл Ч.1,2 Тесты, литературные диктанты и т.д. – М.: Вентана-Граф, 2010

Пупышева О.Н. 1-4кл. Задания школьных  олимпиад. Мастерская Учителя. 2008

Клюхина И.В. Словарь литературных терминов. Школьный Словарик

Репродукции картин известных художников

Фотографии природы, слайды презентаций

Наглядные пособия «Литературное чтение»1-4 кл.

1

1

1

1

1

1

1

1

1 комплект

Ресурсы сети Интернет

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения учителей

начальных классовМБОУ СОШ № 13

от29.08.2013 г.

Руководитель МО_____Тритенко А.Л.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора МБОУ СОШ № 13 по учебно-методической работе_____________________Нужнова С.Б. 29.08.2013 г.