Техика чтения 2 класс 3 четверть
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Бойко Юлия Владимировна

Проверка техники чтения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnika_chteniya_2_kl_3_chetvert.docx41.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проверка техники чтения 2 класс (3 четверть)

2 класс

Вариант 1

Первая охота

Надоело щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, – думает, – на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул под воротами и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману».
Удод думает: «Я его удивлю».
Ящерка думает: «Я от него вывернусь».
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся».
«Мы все за себя постоять умеем», – думают они про себя.
А щенок уже подбежал к озеру и думает: «Вот я сейчас их поймаю!» – и приготовился уже прыгнуть...

(83 слова)

(В. Бианки)

Вопросы и задания

1. Почему рассказ назвали «Первая охота»? Кто собирался на охоту?

2. Прочитай предложение, в котором говорится, как щенок собирался охотиться.

3. Перечисли, что за «дикие звери» встретились на его пути.

4. Как решили обороняться маленькие насекомые и птицы от «грозного охотника»? Можно зачитать эти предложения.

5. Как ты думаешь, выполнит ли своё обещание щенок?

6. Какую кличку ты бы придумал для этого глупого и смешного щенка?

Вариант 2

Клюква

Мох не мох – в лесу перинка.
На перинке не малинка:
И пригожа, и красна,
Разрумянилась со сна –
Это клюква-лежебока
Накопила столько сока!
Целый день лежит в постели,
Чтобы щёчки не худели.
Тоньше нитки стебелёк –
Чуть подрос и сразу лёг.
В колкой ёлке свистнет дрозд,
Будет больше в небе звёзд,
Соберутся журавли
С нашей северной земли,
На притихшее болото
Ляжет сонная дремота –
Собирай тогда в корзинки
Клюкву – ягоду с перинки!

(68 слов)

(Е. Трутнева)

Вопросы и задания

1. Какая картина представилась тебе после прочтения этого стихотворения? Какая стояла погода?

2. Какие чудесные запахи можно было почувствовать, остановившись в этом месте?

3. Как ты понимаешь выражение: «На притихшее болото ляжет сонная дремота»? Какое близилось время года?

4. Какие образные (красивые) выражения тебе особенно понравились в стихотворении? Зачитай их.

Вариант 3

Дети в роще

Двое детей, брат и сестра, пошли в школу. Они проходили мимо тенистой рощи. На дороге было жарко, а в лесу прохладно и весело.
– В школу мы ещё успеем, – говорит брат сестре. – Мы только послушаем, как в лесу поют птички, посмотрим на белочек.
Дети бросили азбуку в траву и побежали под кудрявые берёзы. Им хотелось поиграть с пчёлкой, белочкой, малиновкой. Но звери и птицы отказывались бездельничать. У них было много работы.
– Ах вы, ленивые дети! – сердито журчал ручеёк.
Даже крошечная малиновка просвистала: «В школу не пошли, уроки не выучили, другим мешаете дело делать».
Стыдно стало детям. Они пошли в школу и учились прилежно.

(103 слова)

(К.Д. Ушинский)

Вопросы и задания

1. Какой случай произошёл с детьми?

2. В каком классе они учились? Откуда ты это узнал? Прочитай.

3. Как они развлекались в лесу?

4. Как ты понимаешь слово бездельничали? Каким другим словом можно заменить это слово? Прочитай предложение с новым словом.

5. Как птицы и звери помогли детям вернуться в школу?

6. Как вы думаете, как пойдут школьные дела у брата и сестры?

Вариант 4

Лесное эхо

Мы с мамой собирали в лесу землянику.
– Ау! – кричу я.
«Ау!» – отозвалось из лесной дали. Я удивился.
– Да ведь это эхо! – сказала мама.
– Эхо? А что оно там делает?
– Ничего не делает. Твой же голос отдаётся в лесу, а тебе кажется, что кто-то тебе отвечает.
Я недоверчиво слушал маму.
– Мама, а может, там всё-таки кто-нибудь дразнится? – тихо спросил я. – Пойдем в лес, посмотрим.
– Ну пойдём, только никого мы с тобой не найдём.
Мы шли по лесу, и я изредка покрикивал: «Ты здесь?»
«Зде-е-е-сь!» – отвечало впереди.
И вдруг я увидел «эхо».
– Мама, вон это эхо на пеньке сидит!
– Это же дедушка Кузьма коров пасёт! – засмеялась мама.
– Дедушка, а я думал, ты – эхо! – закричал я и обнял деда.

(114 слов)

(Г. Скребицкий)

Вопросы и задания

1. Как мама объяснила сыну, что такое эхо? Зачитай отрывок.

2. Какие слова показали нам, что малыш не поверил маме? Зачитай.

3. Какие черты характера помогли малышу узнать, что такое эхо?

4. В тексте отметь, где чьи слова, то есть подготовь текст к чтению по ролям. (Можно отметить только отдельные слова, например, слова мальчика или мамы.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок чтения в четвертом классе М.Зощенко "Ёлка"

Представлен современный, обучающий, воспитательный, развивающий и интересный урок литературного чтения. Урок включает в себя новые технологии,самостоятельную работу учащихся, работу в парах, в группах...

Методическая разработка по литературному чтению для четвертого класса Тема: Введение. Знакомство с учебником

Познакомить учащихся с учебником по литературному чтению. Показать красоту осени....

Лист индивидуальных достижений по обучению грамоте. Чтение. 2 четверть.

Лист индивидуальных достижений по обучению грамоте. Чтение. 2 четверть....

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс

Контрольная работа по литературному чтению III четверть, 3 класс(два варипнта). УМК "Перспектива". По методичке С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению"...

Проверочная работа по обучению чтению 1 четверть.

Проверочная работа по обучению чтению 1 четверть.1. Подчеркни буквы согласных звуков, а буквы гласных звуков   обведи в кружок.л   а   н   к   т...

Проверочная работа по чтению 2 четверть УМК "Перспектива" 2 класс

Проверочная работа по чтению  2 четверть УМК "Перспектива" 2 класс...

Список книг для внеклассного чтения для четвертого класса

Список книг для внеклассного чтения для четвертого класса...