Главные вкладки

    Методическая разработка по литературному чтению для четвертого класса Тема: Введение. Знакомство с учебником
    методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

    Познакомить учащихся с учебником по литературному чтению. Показать красоту осени. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_po_literature_4_klass.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка по литературному чтению

    для четвертого класса

    Тема: Введение. Знакомство с учебником

    Цели:

    • Познакомить учащихся с новым учебником по литературному чтению.
    • Повторить изученный материал.
    • Развивать речь, память, внимание.

    Оборудование:

    • Мультимедийный проектор
    • Компьютер
    • Выставка книг

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Загадка:

    Не дерево, а с листочками,
    Не рубашка, а сшита,
    Не растение, а с корешком,
    Не человек, а с разумом. (Книга)

    2. Знакомство с учебником.

    - Рассмотрите учебники.

    - Назовите авторов учебника.

    - Что нарисовано на обложке?

    - Прочитайте разделы, с которыми мы с вами познакомимся.

    - Давайте вспомним правила обращения с книгой.

    - Для чего нужно соблюдать эти правила?

    - Какие элементы книг вы знаете?

    - Вспомните, что вы читали в прошлом году.

    - Что вам особенно понравилось?

    3. Литературная викторина.

    1. Разминка.

    1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
    2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
    3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
    4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
    5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
    6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
    7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце? 
      (Свет мой, зеркальце! Скажи, 
      Да всю правду доложи. 
      Я ль на свете всех милее, 
      Всех румяней и белее?)
    8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
    9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

    2. Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:

    Рикки-Тикки-Тави (мангуст), Вини-Пух(плюшевый медвежонок), Буратино (деревянный человечек), Мойдодыр (умывальник), Страшила (соломенное чучело), Гадкий утёнок (лебедь), Малыш (мальчик), Гена (крокодил), Маркиз Карабас (сын мельника), Суок (Девочка-циркачка), Матроскин (кот), Наф-Наф (поросёнок), Мальвина (кукла с голубыми волосами), Чиполлино (лук), Герда (девочка), Маугли (мальчик).    

    3. Волшебные слова. Кто говорил такие волшебные слова?
    а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
    б)  Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)
    в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)                
    2. На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
    а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
    б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
    в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)
    3. Кто из литературных персонажей были друзьями:
    а) Малыша (Карлсон)
    б) Крокодила Гены (Чебурашка)
    в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)

    5. Физкультминутка.

    А в лесу растёт черника, 
    Земляника, голубика. 
    Чтобы ягоду сорвать, 
    Надо глубже приседать. (Приседания.) 
    Нагулялся я в лесу. 
    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    6. Рассматривание репродукции с картины И.И. Левитана “Золотая осень”

    - Расскажите, что вы видите на картине?

    7. Выразительное чтение стихотворения:

    - Многие писатели посвящали стихи этому чудесному времени года.

    Есть в осени первоначальной 
    Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора —
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера...
    Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко еще до первых зимних бурь
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле...

    (Ф. Тютчев)

    8. Рефлексия.

    9. Подведение итогов урока.

    - Что вам больше всего запомнилось на уроке?

    - Помните, как нужно обращаться с учебниками.

    Я – книга. Я товарищ твой!
    Будь, школьник, бережным со мной…
    Мой чистый вид всегда приятен.
    Оберегай меня от пятен!
    Я к вам обращаюсь, дети:
    Полезнее книги нет вещи на свете!
    Пусть книги друзьями заходят в дома.
    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    10. Домашнее задание.

    - Принести книгу, которую вы прочитали летом и которая вам больше всего понравилась.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.

    Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику  Enjoy English Биболетовой М.З....

    Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"

    Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...

    методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»"

    методическая разработка по литературному чтению 4 класс, О.В. Джежелей.Тема: "М.Ю. Лермонтов «Бородино»...

    Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"

    Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...

    Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.

    Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...