Методическая разработка по литературному чтению для четвертого класса Тема: Введение. Знакомство с учебником
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Познакомить учащихся с учебником по литературному чтению. Показать красоту осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_literature_4_klass.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по литературному чтению
для четвертого класса
Тема: Введение. Знакомство с учебником
Цели:
- Познакомить учащихся с новым учебником по литературному чтению.
- Повторить изученный материал.
- Развивать речь, память, внимание.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Компьютер
- Выставка книг
Ход урока
1. Организационный момент.
Загадка:
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
2. Знакомство с учебником.
- Рассмотрите учебники.
- Назовите авторов учебника.
- Что нарисовано на обложке?
- Прочитайте разделы, с которыми мы с вами познакомимся.
- Давайте вспомним правила обращения с книгой.
- Для чего нужно соблюдать эти правила?
- Какие элементы книг вы знаете?
- Вспомните, что вы читали в прошлом году.
- Что вам особенно понравилось?
3. Литературная викторина.
1. Разминка.
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
2. Вам надо будет вспомнить, какие из персонажей сказки носили следующие имена:
Рикки-Тикки-Тави (мангуст), Вини-Пух(плюшевый медвежонок), Буратино (деревянный человечек), Мойдодыр (умывальник), Страшила (соломенное чучело), Гадкий утёнок (лебедь), Малыш (мальчик), Гена (крокодил), Маркиз Карабас (сын мельника), Суок (Девочка-циркачка), Матроскин (кот), Наф-Наф (поросёнок), Мальвина (кукла с голубыми волосами), Чиполлино (лук), Герда (девочка), Маугли (мальчик).
3. Волшебные слова. Кто говорил такие волшебные слова?
а) По щучьему веленью, по моему хотенью. (Емеля)
б) Сивка – Бурка, вещий каурка! (Иванушка – дурачок)
в) Не плачь дед, не плачь баба… (Курочка – ряба)
2. На ком или на чём совершили необыкновенное путешествие:
а) За мёдом Винни – Пух? (На воздушном шарике)
б) На крышу Малыш? (На Карлсоне)
в) В Африку доктор Айболит и его друзья? (На корабле)
3. Кто из литературных персонажей были друзьями:
а) Малыша (Карлсон)
б) Крокодила Гены (Чебурашка)
в) Винни – Пуха (Пятачок, Иа-Иа, Кролик)
5. Физкультминутка.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
6. Рассматривание репродукции с картины И.И. Левитана “Золотая осень”
- Расскажите, что вы видите на картине?
7. Выразительное чтение стихотворения:
- Многие писатели посвящали стихи этому чудесному времени года.
Есть в осени первоначальной
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)
8. Рефлексия.
9. Подведение итогов урока.
- Что вам больше всего запомнилось на уроке?
- Помните, как нужно обращаться с учебниками.
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
10. Домашнее задание.
- Принести книгу, которую вы прочитали летом и которая вам больше всего понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по английскому языку по теме "Описание комнаты"по учебнику Enjoy English для 4 класса авт. Биболетова М.З.
Урок проведён в рамках изучения темы "Enjoying your home" Unit 2 по учебнику Enjoy English Биболетовой М.З....
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс на тему "Секрет счастья" Дж. Родари "Солнце и туча"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе с использованием технологии развития критического мышления(приём "Зигзаг")...
Методическая разработка по литературному чтению 2 класс.Тема: "Природа – любимая и живая. (Музыки связующая нить…"
Данный урок показывает процесс формирования УУД. Урок предназначен показать определенный уровень развития образного, ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха; учит передавать ...
Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг; ...
Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться...
Методическая разработка урока литературного чтения 2 класс Тема :Б.Житков "Храбрый утенок "
Представлен конспект урока и презентация....
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс, 1 урок "Знакомство с учебником"
Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс...