Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сластён Светлана Викторовна

Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/chten._bukva_g.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;

Научить читать слоги, слова с буквой Г.

Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

План

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.

Назовите два шага учебной деятельности:

Что я не знаю

Сам найду способ

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.

Повторение буквы П.

- С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой П).

- Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [П] и мягкий [П’].

2. Чтение рассказа

- Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.

Как он называется (Санитары).

Кто такие санитары? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)

Чтение стихотворения «Санитары».

- А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про санитаров.

4. Чтение скороговорки: Полина простоквашу пила, полпростокваши на пол пролила.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.

Назовите предметы: гусь, гусеница, гриб, гиря, гирлянда, глаза, гномик. Что заметили?

IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: устранение возникшего затруднения, постановка темы урока, определение алгоритма.

- Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать?

Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].

- Чему будем учиться?

Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.

V. Реализация построенного проекта.

Цель: выбор способа действий для решения проблемы.

1.Стр.96

- Посмотрите на новую букву. Какого она цвета?

Почему?

- Кто принес новую букву? (гусеница)

Почему? (гусеница – г)

Выделение [Г], [Г’].

- Произнесите слово: гусеница

- Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная)

Какой он?

Почему согласный? (воздух встречает преграду)

Составление схемы слова

- Составим схему слова Гусеница.

I звук [Г] – Твердый согласный

II звук [у] – гласный

- Произнесем по слогам: гу-се-ни-ца

- Сколько слогов?

- Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные)

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Составление схемы слова гитара.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Знакомство с буквой Г.

Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная.

Печатание буквы в тетрадях. Рядом звуковые сигналы.

Гг-Оо

- О чем говорит эта запись? (согласная буква Г может обозначать согласный твердый и мягкий звуки)

7. Анализ графического образа буквы.

- У вас на партах карточки с буквами. Какая это буква? Назовите. (карточки Гг)

Проведем по ее контурам пальчиком.

Игра «Узнай слово с буквой Г».

- Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы, если услышите [Г] или [Г’].

Внимание: гриб, ворона, гитара, голос, Рома, Гена, гость, гусь, герой, глаза.

8.Работа со слогами,  печатание.

ГА ГО ГУ ГЫ ГИ

- Назовите слог  мягким согласным [Г’]

ГИ

- Почему? (И смягчает любую согласную)

VI. Физкультминутка «Веселые гуси».

VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: решение типовых заданий на новый способ действий.

Чтение слогов.

- Сейчас попробуем читать слоги, записанные на карточках.

- Прочитайте их про себя.

- А теперь прочитаем вместе (таблички)

Отгадать загадку: Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

Работа по учебнику, стр. 96

Рассматривание  рисунка.

Приходилось ли вам собирать грибы?

- Что написано под картинкой?

- Что значит гриб-гигант? Гигантский? (очень большой)

- Видно ли на рисунке, что гриб – гигант? (да, заяц меньше гриба, следовательно, гриб очень большой).

VIII. Самостоятельная работа. Знакомство с текстом.

Цель: организация самостоятельной работы, мотивирующей включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.

Как вы думаете, какую работу нужно с ним выполнить? (прочитать)

Прочитайте текст про себя.

IХ. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: тренировка в использовании изученного материала.

Обмен впечатлениями.

- Есть ли название у рассказа?

- Как вы думаете, о чем этот рассказ?

2. Чтение слов.

В тесте встречаются слова, прочитаем их:

Нога

Много

Голова

Круг

Вокруг

Кругом

Ока – название реки

Чтение текста (текст читает хорошо читающий ученик)

Анализ по вопросам.

- Где находится лес?

- Какая деревня в лесу?

- Где трава?

- Что около осины?

- Кто поливал гриб?

- А что делало солнце? (ласкало. Что значит ласкало?)

- Какой вырос гриб?

- Как он выглядит?

- Кто тут как тут? (гусеница)

- Что значит тут как тут? (ее не ждали, а она приползла)

- Зачем гусенице гриб? (устроить домик)

5. Сообщение учителя о гусеницах.

Гусеницы – это личинки бабочек. Они очень прожорливые. Они поедают листья растений, корни и стебли.

- Кто помогает в борьбе с гусеницами? (птицы)

6. Чтение текста по цепочке.

7. Работа над скороговоркой: «Гром гремучий».

Работа над лексическим значением слова «круча» (словарь)

Чтение по слогам, заучивание.

- Может быть, не все так печально? Хотите, чтобы у скороговорки был радостный конец?

Прочитайте быстро и правильно.

X. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: организация рефлексии, соотнесение целей и результатов учебной деятельности, самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Урок подошел к концу. Поделитесь своим настроением с окружающими.

У вас на столах разноцветные кружки. Поднимите кружок, который выбрали.

Синий – мне сейчас грустно. Капли дождя.

Зеленый – мне понравилось на уроке.

Желтый – мне было интересно. Я доволен своей работой.

- Мы с вами хорошо потрудились. С какой буквой познакомились?

- Какие звуки имеет эта буква?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"

Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №49Преподаватель...

Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"

Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №44Преподаватель:...

Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Тема "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б"

Тип урока: урок первичного представления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоение новых и предметных и метапредметных знаний.Урок обучения грамоте по  образовательной системе...

Методическая разработка урока обучения чтению по теме "Знакомство со строчной и прописной буквами К,к"

Методическая разработка урока с элементами агробизнесобразования. На уроке дети в занимательной форме знакомятся с профессией овощевод, Работая по сюжетной картинке, приобретают умения по посадке и вы...