Главные вкладки

    Методическая разработка урока литературного чтения. 1 класс. Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Сластён Светлана Викторовна

    Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/chten._bukva_g.docx17.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Знакомство со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

    Цели: Предметные: ознакомить со звуками [Г] и [Г’] и буквой Гг;

    Учить отличать звуки [Г] и [Г’] и букву Гг, которая из обозначает, от других звуков и букв;

    Научить читать слоги, слова с буквой Г.

    Метапредметные: формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    План

    Мотивация к учебной деятельности.

    Цель: создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    Сегодня мы совершим путешествие в страну букв и звуков. Там научимся читать слоги и слова еще с одной буквой. Вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, усердие и находчивость.

    Назовите два шага учебной деятельности:

    Что я не знаю

    Сам найду способ

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

    Цель: актуализация изученных способов действий, необходимых для построения нового знания, их обобщения.

    Повторение буквы П.

    - С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (с буквой П).

    - Какие звуки она обозначает? (твердый согласный [П] и мягкий [П’].

    2. Чтение рассказа

    - Давайте прочитаем рассказ, проверим как научились читать.

    Как он называется (Санитары).

    Кто такие санитары? (Чтение рассказа по цепочке + целиком)

    Чтение стихотворения «Санитары».

    - А теперь давайте вместе прочитаем стихотворение про санитаров.

    4. Чтение скороговорки: Полина простоквашу пила, полпростокваши на пол пролила.

    Выявление места и причины затруднения.

    Цель: соотнесение своих действий с используемым способом действий и выявление и фиксация причины затруднения.

    Назовите предметы: гусь, гусеница, гриб, гиря, гирлянда, глаза, гномик. Что заметили?

    IV. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

    Цель: устранение возникшего затруднения, постановка темы урока, определение алгоритма.

    - Сформулируйте тему урока. Какую букву будем изучать?

    Дети: Тема урока: Буква Гг и звуки [Г], [Г’].

    - Чему будем учиться?

    Дети: Будем учиться читать слоги и слова и буквой Г.

    V. Реализация построенного проекта.

    Цель: выбор способа действий для решения проблемы.

    1.Стр.96

    - Посмотрите на новую букву. Какого она цвета?

    Почему?

    - Кто принес новую букву? (гусеница)

    Почему? (гусеница – г)

    Выделение [Г], [Г’].

    - Произнесите слово: гусеница

    - Назовите первый звук ([Г] – твердая согласная)

    Какой он?

    Почему согласный? (воздух встречает преграду)

    Составление схемы слова

    - Составим схему слова Гусеница.

    I звук [Г] – Твердый согласный

    II звук [у] – гласный

    - Произнесем по слогам: гу-се-ни-ца

    - Сколько слогов?

    - Как еще можно узнать, что 4 слога? (сосчитать гласные)

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Составление схемы слова гитара.

    Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

    Знакомство с буквой Г.

    Твердый согласный звук [Г] и мягкий согласный звук [Г’] обозначаются буквой Гг. Эта буква согласная.

    Печатание буквы в тетрадях. Рядом звуковые сигналы.

    Гг-Оо

    - О чем говорит эта запись? (согласная буква Г может обозначать согласный твердый и мягкий звуки)

    7. Анализ графического образа буквы.

    - У вас на партах карточки с буквами. Какая это буква? Назовите. (карточки Гг)

    Проведем по ее контурам пальчиком.

    Игра «Узнай слово с буквой Г».

    - Я буду называть слова, а вы поднимите карточки с изображением буквы, если услышите [Г] или [Г’].

    Внимание: гриб, ворона, гитара, голос, Рома, Гена, гость, гусь, герой, глаза.

    8.Работа со слогами,  печатание.

    ГА ГО ГУ ГЫ ГИ

    - Назовите слог  мягким согласным [Г’]

    ГИ

    - Почему? (И смягчает любую согласную)

    VI. Физкультминутка «Веселые гуси».

    VII. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

    Цель: решение типовых заданий на новый способ действий.

    Чтение слогов.

    - Сейчас попробуем читать слоги, записанные на карточках.

    - Прочитайте их про себя.

    - А теперь прочитаем вместе (таблички)

    Отгадать загадку: Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

    Работа по учебнику, стр. 96

    Рассматривание  рисунка.

    Приходилось ли вам собирать грибы?

    - Что написано под картинкой?

    - Что значит гриб-гигант? Гигантский? (очень большой)

    - Видно ли на рисунке, что гриб – гигант? (да, заяц меньше гриба, следовательно, гриб очень большой).

    VIII. Самостоятельная работа. Знакомство с текстом.

    Цель: организация самостоятельной работы, мотивирующей включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность.

    Как вы думаете, какую работу нужно с ним выполнить? (прочитать)

    Прочитайте текст про себя.

    IХ. Включение в систему знаний и повторение.

    Цель: тренировка в использовании изученного материала.

    Обмен впечатлениями.

    - Есть ли название у рассказа?

    - Как вы думаете, о чем этот рассказ?

    2. Чтение слов.

    В тесте встречаются слова, прочитаем их:

    Нога

    Много

    Голова

    Круг

    Вокруг

    Кругом

    Ока – название реки

    Чтение текста (текст читает хорошо читающий ученик)

    Анализ по вопросам.

    - Где находится лес?

    - Какая деревня в лесу?

    - Где трава?

    - Что около осины?

    - Кто поливал гриб?

    - А что делало солнце? (ласкало. Что значит ласкало?)

    - Какой вырос гриб?

    - Как он выглядит?

    - Кто тут как тут? (гусеница)

    - Что значит тут как тут? (ее не ждали, а она приползла)

    - Зачем гусенице гриб? (устроить домик)

    5. Сообщение учителя о гусеницах.

    Гусеницы – это личинки бабочек. Они очень прожорливые. Они поедают листья растений, корни и стебли.

    - Кто помогает в борьбе с гусеницами? (птицы)

    6. Чтение текста по цепочке.

    7. Работа над скороговоркой: «Гром гремучий».

    Работа над лексическим значением слова «круча» (словарь)

    Чтение по слогам, заучивание.

    - Может быть, не все так печально? Хотите, чтобы у скороговорки был радостный конец?

    Прочитайте быстро и правильно.

    X. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель: организация рефлексии, соотнесение целей и результатов учебной деятельности, самооценка учениками собственной учебной деятельности.

    Урок подошел к концу. Поделитесь своим настроением с окружающими.

    У вас на столах разноцветные кружки. Поднимите кружок, который выбрали.

    Синий – мне сейчас грустно. Капли дождя.

    Зеленый – мне понравилось на уроке.

    Желтый – мне было интересно. Я доволен своей работой.

    - Мы с вами хорошо потрудились. С какой буквой познакомились?

    - Какие звуки имеет эта буква?

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по литературному чтению(обучение грамоте) Тема. Согласные звуки [к], [к\'], буквы К, к 1 класс, «Школа России»

    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований. Данный урок  -попытка организации урока в рамках данных требов...

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по ФГОС Тема урока: Работа с текстом Е. И. Чарушина Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

    Создание условий для развития умения определять последовательность, причинность, смысл описываемых событий, авторское и своё отношение к героям и их поступкам. Показаны различные виды работ на уроках ...

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"

    Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №49Преподаватель...

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Дд"

    Предмет:                 Литературное  чтениеКласс   1Урок     №44Преподаватель:...

    Методическая разработка урока литературного чтения в первом классе "Звуки [б], [б\']. Буква Б,б.

    Конспект урока разработан учителем 1 категорииМОАУ СОШ с УИОП № 37 г. КироваДобрыниной Любовью ВладимировнойУрок литературного чтения   (обучение грамоте) в 1 классе.Тема: Звуки [б][б,]Буква...

    Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе Тема "Согласные звуки [б], [б\'], буквы Б, б"

    Тип урока: урок первичного представления новых знаний.Целевое назначение: первичное усвоение новых и предметных и метапредметных знаний.Урок обучения грамоте по  образовательной системе...