Главные вкладки

    Разработка урока литературного чтения по теме: "Знакомство с буквой Жж"
    методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

    Конашенкова Олеся Борисовна

     Предмет:                 Литературное  чтение

    Класс   1

    Урок     №49

    Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна

    МБОУ  СОШ  №37  х.Трудобеликовский,  Красноармейский  район.                             

    Тема:  Знакомство  с  буквой  Ж(ж)

    Планируемый  результат:

    1.      ПредметныеДети  научатся  различать  звук  /ж/  в  слоге,  слове,  потоке  речи; правильно  произносить,  определять  позицию  звука  в  слове;  давать  характеристику  звука ,  обозначать  его  буквами  Ж,ж.

    2.      Метапредметные. Способствовать  развитию  фонематического  слуха,  слогового  чтения, связной  речи,  образному  мышлению  и  элементам  анализа  на  основе  сравнения;  умению  сотрудничать  с  учителем,  учащимися,  планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  учебной  задачей,  сопоставлять  результат  своей  работы  с  образцом  (схемы  звуков  и  модели  слов).

    3.      Личностные.  Способствовать  развитию  ситуации  успешности,  устойчивой  положительной  учебной  мотивации.

     Оборудование :   Букварь  ( авт.Л.Е.Журова),  зеркальце,  сигнальные  карточки  (голубого  и  синего  цвета), пособие  «звукарики»,  звуковые  модели,  лента  букв,  буквы  гласные,  буква  Ж,ж,  предметные  картинки  для  определения  позиции  звука/ж/  в  слове,  «Печатный  алфавит»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_bykvoi_.docx20.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:                 Литературное  чтение

    Класс   1

    Урок     №49

    Преподаватель:  Конашенкова  Олеся  Борисовна

    МБОУ  СОШ  №37  х.Трудобеликовский,  Красноармейский  район.                         

    Тема:  Знакомство  с  буквой  Ж(ж)

    Планируемый  результат:

    1. Предметные.  Дети  научатся  различать  звук  /ж/  в  слоге,  слове,  потоке  речи; правильно  произносить,  определять  позицию  звука  в  слове;  давать  характеристику  звука ,  обозначать  его  буквами  Ж,ж.
    2. Метапредметные. Способствовать  развитию  фонематического  слуха,  слогового  чтения, связной  речи,  образному  мышлению  и  элементам  анализа  на  основе  сравнения;  умению  сотрудничать  с  учителем,  учащимися,  планировать  свои  действия  в  соответствии  с  поставленной  учебной  задачей,  сопоставлять  результат  своей  работы  с  образцом  (схемы  звуков  и  модели  слов).
    3. Личностные.  Способствовать  развитию  ситуации  успешности,  устойчивой  положительной  учебной  мотивации. 

     Оборудование :   Букварь  ( авт.Л.Е.Журова),  зеркальце,  сигнальные  карточки  (голубого  и  синего  цвета), пособие  «звукарики»,  звуковые  модели,  лента  букв,  буквы  гласные,  буква  Ж,ж,  предметные  картинки  для  определения  позиции  звука/ж/  в  слове,  «Печатный  алфавит»

    Ход  урока

    Деятельность  учителя

    Деятельность  учащихся

    Мотивация  учебной  деятельности (самоопределение)

    Звенит  звонок  -  начинается  урок.

    Хоровое  повторение,  проверяют  готовность  букваря,  сигнальных  карточек.

    Актуализация  знаний.

    Отгадайте  загадки :

    1  

    Длинноногий, длинношеий,

    Длинноклювый, телом серый,

    А затылок голый, красный,

    Бродит по болотам грязным,

    Ловит в них лягушек,

    Бестолковых попрыгушек.

     Разделим  слово  на  слоги

    Что  скажете?

    Позовем  журавля,,,  вывод

    2

    Его поймал я на цветке,

    Зажал, как следует в руке.

    Жужжит он: «Попрошу без рук,

    Я – ж- ж – не ж - железный, я ж - же – ж – …

    Разделим  слово  на  слоги

    Что  скажете?

    Позовем  жука..  вывод

    3.

    Он высокий и пятнистый,

    С длинной-длинной шеей,

    И питается он листьями -

    Листьями деревьев.

    Разделим  слово  на  слоги

    Что  скажете?

    Позовем  жирафа…  вывод

      Рефлексирование  индивидуального  затруднения

    журавль

    жу-равль (прохлопывают)

    слово  двухсложное

    ударный  гласный  /а/

    жук

    жук   (прохлопывают)

    слово  односложное

     

    жираф

    жи-раф     (прохлопывают)

    слово  двухсложное

    ударный  гласный  /а/

    Выявление  места  и  причины  затруднения  

    Какой  одинаковый  звук  услышали  во  всех  словах?  (слайд  №1)

     Сформулируйте   тему  сегодняшнего  урока.

    А  чему  нам  предстоит  научиться?

    Я « хочу»

    Во  всех  словах  услышали  звук  /ж/

    Звук  /ж/,  буква  Ж,ж  

    Будем  учиться  слушать  и  произносить  звук  /ж/, узнаем  какой  буквой  он  обозначается.      

    Построение  проекта  выхода  из  затруднения

    Методические  игры.

    1. Фонематическая  зарядка.

    Как  жужжит  шмель?  

    1. Кто  внимательный? 

    Назовите  имя  девочки  по  первым  звукам  (слайд  №2)

    1. Определи  позицию  звука /ж/  в  слове.

     Назовите  слова,  где  спрятался  звук  /ж/?

    (   Слайд  №3)

     

    1. Кто  больше?

    Назовите  свои  слова  со  звуком  /Ж/

    Я  «могу»

    Хором:  ж-ж-ж-ж…  

    Жанна

    Рассматривают  предметные  картинки,  называют  слова,  определяют.  В  слове  жаба  /ж/  в  начале  слова,  в  слове  лыжница  -  в  середине,  в  слове  ёж  -  в  конце  слова.

     Приводят  примеры  слов

    Реализация  построенного  проекта.

    Характеристика  звука  /ж/

    (работа  проводится  по  алгоритму)

    Методические  игры.

    1. «Исследователи»  

     (работают  зрительные и  чувствительные  анализаторы)

    Произнесите  звук   /ж/.

    Посмотрите,  как  работает  ваш  речевой  аппарат.

    Что  увидели?  

    Что  почувствовали?

    Сделайте  вывод

    1. Твердый  или  мягкий?

     Какой  выберем  «звукарик»  для  обозначения  твердости/мягкости  /ж/? Почему?    

    В  каких  случаях  согласные  произносим  твердо ?

    Произнесем  слоги  слияния.

    В  каких  случаях  согласные  произносим  мягко?

     

    Произнесем  слоги  слияния.

    Что  услышали?

    1. Звонкий  или  глухой?

      (работает  слуховой  анализатор)

    Какой  выберем  звукарик  для  обозначения  звонкости/глухости?

     Как  определить  звонкий  или  глухой  согласный?

    Произнесите   /ж/  сначала  с  голосом,  затем  прошепчите.

    Сделайте  вывод.

    В  каком  ряду  будет  располагаться,  буква ,  обозначающая  /ж/  на  ленте  букв?  (открывается  буква  Ж)

    1. На  что  похожа  буква  Ж.ж?

    Продолжите  предложение.  Звуки  мы  слышим  и  произносим,  а  буквы  …

    Какой  буквой  обозначим  звук  /ж/?

    (показ  буквы  Ж,ж)

     На  что  похожа  буква?

    Отыщите  букву  Же  в  Алфавите.

    Какая  она  гласная  или  согласная?

    Формы  работы

    Дети  следят  в  зеркальце  за  работой  речевого  аппарата.

    Губы  растягиваются,  образуя  щель,  зубы,  тоже  образуют  щель,  язык  слегка  приподнялся,  на  кончике  язычка  чувствуется  легкое  щекотание.

    /Ж/  произносится  с  препятствием,  значит  он  согласный.

    Синий .  

    Во  всех  словах  он  звучал  твердо.

    Согласные  произносим  твердо,  если  после них следуют  гласные  верхнего  ряда : а,о,у,ы,э.

    Называют  слоги  жа.жо,жу.ж/ы/,жэ,  выставляют  модели  слогов.

    Согласные  произносим  мягко,  если  после них следуют  гласные  нижнего  ряда :  я,ё,ю,и,е

    Называют  слоги  

    /ж/  звучит  всегда  твердо.  

    Звонкие  согласные  произносятся  с  голосом,  глухие  без  голоса  - шепчем.

    Произносят  /ж/,/ш/

    Произносится  с  голосом,  значит   -  звонкий. Выбирают  звукарик  в  колокольчике.

    В  верхнем  ряду,  ряду  звонких  согласных.

    Видим,  пишем.  

    Жэ.

    Варианты  ответов:  жук,  снежинка,  буква  Ка  и  т.д.

    Показывают  букву  в  таблице  «Печатный  алфавит»

    Жэ  -  согласная  буква.  Т.к.,  обозначает  согласный  звук  /ж/

    Первичное  закрепление  

    Что  мы  узнали  о  звуке  /ж /?

    Физминутка.

    Котята 

    Все котятки мыли лапки:

    Вот так, вот так!

    Мыли ушки, мыли брюшки:

    Вот так, вот так!

    А потом они устали,

    Сладко, сладко засыпали:

    Вот так, вот так!

     Проговаривание  во  внешней  речи,  «почему»  

    /ж/ - согласный,  т.к. произносится  с  препятствием;   звонкий,  т.к.  произносится  с  голосом;  всегда   твердый.

    Повторяют  хором,  показывают  движения  стоя.

    Самостоятельная  работа   

    Работа  с  учебником  с.  122.  

    Составление  моделей  слов  лыжи,  пирожок

    Упражнение  в  чтении.

    Проверка  по  эталону,  алгоритму, схеме,  правилу  

    читают  слоги  хором,  затем   по  цепочке.

    читают  слова  хором,  затем   по  цепочке.

    Включение  в  систему  знаний  и  повторений

    Для  чего  надо  знать  звук  /ж / и  букву  Жэ?

    Работа  с  учебником  с.123   Дидактические игры  «Соображалки»,  «Слово  в  слове»

    Чтение сказки  «Жаба  и  жук»  

    Я  в  начале  урока  и  я  в  конце  урока,  где  мне  пригодятся  эти  знания

    Слышать,  произносить,  уметь  читать  и  писать  слова  с  Жэ

    Работают  в  парах.

    Читают  хорошо  читающие  дети.

    Рефлексия

    Если  вы  хорошо  сегодня  поработали,  поднимите  зеленую  карточку,  если  вы  ленились  -  синюю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

    Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

    Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

    Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....

    Урок русского языка в 3-ем классе по теме "Обобщение и систематизация ЗУН по теме "Состав слова"

      Урок русского языка в 3 классе по теме « Обобщение и систематизация ЗУН по теме: состав слова», образовательная программа «Школа 2100».      Цели урока: 1....

    конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

    Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                         -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

    Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

    Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

    Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

    Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...