Главные вкладки

    Учебно-методическая разработка по составлению устного ответа по теме учебной статьи в учебнике «Окружающий мир» с использованием алгоритма для ответа.
    методическая разработка по окружающему миру ( класс) на тему

    Ильина Марина Вадимовна

         Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться  к ответу более продуктивно.

         Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.

         Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство  с текстом статьи  с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.

         Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и  факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом  особенностей курса.

         Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uchebno-metodich.razrab.docx15.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебно-методическая разработка

    по составлению устного ответа по теме учебной статьи

    в учебнике «Окружающий мир»  с использованием алгоритма для ответа.

         Подготовка к устному ответу по теме учебной статьи в учебнике обычно не вызывает затруднений. Но предложенной мной алгоритм подготовки к устному ответу поможет подготовиться  к ответу более продуктивно.

         Алгоритм состоит из 12 шагов, в которых включены разные этапы работы с текстом. Начиная «вести диалог с автором» учебной статьи с опорой на данный алгоритм, покажет учащимся более качественный подход к подготовке устного ответа.

         Шаг 1 -3 – это собственно знакомство с темой учебной статьи, нахождение опорного слова/словосочетания, которое выражает главную мысль темы учебной статьи. Шаг 4 – это собственно первичное знакомство  с текстом статьи  с актуализацией знаний учащихся полученных до этого. Шаги 5-7 – это «диалог с автором» учебной статьи, с разбором и заучиванием терминов и определений. Шаги 8-9 –это составление плана рассуждений (ответа) и устный рассказ по теме, с опорой на составленный план. Шаги 10-12 – это формулировка вывода по теме учебной статьи и повторный пересказ.

         Этот алгоритм подойдет и для составления устного ответа по учебным статьям по курсу «Русский язык», «Литературное чтение» и  факультативного курса «История Санкт-Петербурга». Останется внести для этого коррективы в шаги данного алгоритма с учетом  особенностей курса.

         Этот же алгоритм можно использовать в дальнейшем и для подготовки письменного ответа, заменяя шаги «повторить устно» на шаг – «записать в черновик».

    Алгоритм работы для подготовки к устному ответу по теме учебной статьи.

     («Окружающий мир».)

    Шаг первый. Внимательно прочесть формулировку темы (вопроса).

    Шаг второй. Выделить в ней «опорное» слово или выражение, в котором выражается     главный смысл.

    Шаг третий. Пытаться своими словами кратко сформулировать тему.

    Шаг четвертый. Задать вопрос самому себе: «Что я хочу сказать по этому поводу?»

                                                                                   «Что я могу сказать по этому поводу?»

    Прочесть вопросы к теме (параграфа)!!!

    Прочесть учебную статью по данной теме в учебнике!!!

    Шаг пятый. Кратко ответить на вопросы к учебной статье. (1-3 предложения.)

    Шаг шестой. Выучить определения, разобрать непонятные термины.

    Шаг седьмой. Вспомнить/найти и назвать примеры (событий, явлений, названий географических объектов и т.п.), которые помогут подтвердить правильность рассуждений.

    Можно использовать подтверждающие схемы, таблицы и т.п.

    Шаг восьмой. Выстроить последовательность рассуждений; составить устный план ответа.

    Шаг девятый. Изложить свои мысли убедительно и связно, опираясь на план.

    Шаг десятый. Вернуться к началу рассуждений, сделать вывод!

    Шаг одиннадцатый. Пересказать еще раз, используя термины, карту атласа и иллюстрации к учебной статье.

    Шаг двенадцатый. Повторить устный ответ еще раз!

    Если работать над подготовкой устного ответа  по данному алгоритму в системе, то этот алгоритм работы можно довести до автоматизма и сделать работу по подготовке устных ответов по предметам продуктивной.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.

    Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....

    Учебно-методическое пособие “Методические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе”

    В данном материале представлены упражнения по сохранению и укреплению здоровья учеников младших классов на уроках....

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению  на тему: "Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

    В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

    Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 4 класс. Тема: "Творческий союз"

    Тема:  Творческий союз.Цели деятельности учителя: формировать представления о культурном наследии России, познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу.  Планируемые результаты:...

    Учебно-методический комплект по русскому языку на тему «Работа над алгоритмом списывания предложения»

    Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Работа над алгоритмом списывания предложения»Цель: Формировать умение списывать предложение по алгоритму.Планируемые результаты: Предметные: ·...