Урок литературногочтения2 класс.А.С.ПушкинУ Лукоморья дуб зелёный.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Мазурова Валентина Викторовна

Цели урока:1) помочь ребёнку стать исследователем.

                      2) подвести к осознанию богатства мира отечественной литературыкак искусства художественного слова;

                      3) познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым видом жанра- поэма.

Урок- исследование позволяет детям работать творчески, увлечённо, все дети заняты работой. В ходе урока они вспоминают все сказки А.С.Пушкина. Совместное открытие нового понятия поэма, знакомство отрывка их поэмы "У лукоморья дуб зелёный" оставляет у ребят впечатление исследователей.В ходе работы дети узнают огромное количество новых слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_konkurs_sovremennyy_urok.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок литературного чтения.

2класс.

Учитель Кожевниковской средней общеобразовательной школы №1

Мазурова Валентина Викторовна.

Тема: А.С.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…»

Цели урока:

 1)помочь ребёнку стать читателем – исследователем, подвести его к осознанию богатства мира отечественной литературы как искусства художественного слова;

2) познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина, новым видом жанра – поэмой.

Задачи:

1)образовательные: проверить знание детей сказок поэта, формировать умение выразительно читать, анализировать текст, ориентироваться а тексте, расширять словарный запас детей;

2)развивающие:развивать умение чувствовать себя и передавать своё отношениечерез цвет, эмоции, развивать память, внимание, артистические способности;

3)воспитательные : - прививать любовь к чтению, развивать речь, мышление, воображение; -  воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии; - формировать коммуникативные навыки работы в группах; - развивать позитивную самооценку.

Оборудование к уроку:

- учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф.Климанова;

- тетрадь на печатной основе «Литературное чтение» 2 класс;

- портрет А.С.Пушкина;

- выставка книг поэта;

- компьютерная презентация «Мир Пушкина»;

- словарь В.И.Даля;

- карточки с отрывками из произведений для работы в группах;

Использованные современные технологии:

1)игровые технологии;

2)технологии проблемного обучения;

3) технологии исследовательской деятельности;

4)технологии уровневой дифференциации;

5)информационно-компьютерные технологии.

Ход урока.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Настроение у нас - отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора.

II. Актуализация знаний и постановка учебной  проблемы.

1.а) развитие артикуляционного аппарата: - вращение языком(маятник),

                                                                        - вытягиваем губки(трубочка),

                                                                        - растягиваем губы(улыбка).

б)развитие дикции: работа со скороговоркой. (Слайд № 1)

Карась, в лаз не лазь.

Застрял в лазе карась.

- прочитать тихо – громко – медленно – быстро – быстрее.

2. Выставка книг «Сказки А.С. Пушкина».

3.Беседа «Что вы знаете о жизни и творчестве А.С.Пушкина?»

(Сообщения детей)

Учитель дополняет ответы и читаем вслух статью учебника на стр. 84.

4. Работа в группах. Викторина по жанрам произведений А.С. Пушкина. На карточках записаны отрывки из произведений . Разделить на группы.

Вывод: произведения разделили на 2 группы: стихи и сказки.(На доске учитель переворачивает карточки со словами: стихи, сказки). Одна карточка остаётся закрытой.

4 Узнайте сказки. (Работа со слайдами презентации № 2- №12   )

IIIСовместное открытие нового.

  1. Чтение вводной статьи «Александр Сергеевич Пушкин» сильными учениками.
  2. Беседа: У.- Кто из вас читал произведение, которое написано красивым литературным языком «У лукоморья дуб зелёный?

                    - А что вы знаете об этом произведении?

(Высказывания детей)

                     - А как вы думаете, к какому жанру можно отнести это произведение?

(Высказывания детей)

                     -Это поэма «Руслан и Людмила».А что такое поэма?

(Ответы детей)

                      -Обратимся к «Толковому словарю» В.И.Даля. Ребята, поэма – это новый вид жанра произведений А.С.Пушкина. (Открываем третью карточку со словом поэма).

                       -Ребята, а что такое лукоморье? Обратимся к словарю В.И.Даля.

3.Работа над произведением.

  - Первичное восприятие текста. Чтение учителем.

  -Каким же поэт изобразил лукоморье?

  - Какие чудеса и сказочные герои вас удивили?

  - Какие трудные непонятные слова вам встретились?

4. Словарная работа. (Слайд №13) Подберём синонимы к этим словам.

5. Физминутка.

 IV.Применение нового знания.

1.Работа над текстом. Чтение учащимися по частям с кратким комментированием.

- лукоморье (слайд) – изогнутый, как лук, берег моря.

- чудеса (слайды №14 - №19)- домовой, леший, русалка, избушка на курьих ножках,30 витязей, королевич.

- Как объяснить слова поэта: «Там русский дух…там Русью пахнет!»?

2. Вывод: Через своё произведение А.С.Пушкин выразил огромную любовь к русским народным сказкам, которые передают из уст в уста, из поколения в поколение и любимы взрослыми и детьми.

V.Итог урока.

- Произведение какого писателя читали?

- Как называется произведение?

- С каким новым видом жанра познакомились сегодня на уроке?

- Что особенно вам понравилось?

VI. Рефлексия «Цветок настроения» (слайд №20).Ребята, на партах у вас лежат лепестки сказочных цветков (жёлтый, оранжевый, зелёный, синий).

Выберите для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цветку вашего настроения и поднимите.

Жёлтый – радостное;

оранжевый – восторженное;

зелёный – спокойное;

синий – грустное.

VII.Домашнее задание: по выбору научиться выразительно читать отрывок ;нарисовать понравившееся чудо.

VIII.Оценивание.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья!-

Вот вам подсказка!

И пронесёте сквозь года

Вы радость сказки!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (4 класс) Тема: Сказки Пушкина. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цели:Обобщить и расширить знания учащихся о творчестве А.С.Пушкина.Формировать у детей умение выразительно читать отрывки из сказок .Развивать артистические способности.Воспитывать чувство дружбы, люб...

Урок литературного чтения "А.С. Пушкин.У лукоморья дуб зелёный"

Работа нпд вступлением к поэме А.С. Пушкина "Руслан и Людмила"...

Открытый урок по литературному чтению на тему "У Лукоморья дуб зелёный..."

Показать красоту пушкинской поэзии, пушкинского слова; развивать представление о выразительности русского языка; помочь детям обнаружить связь пушкинской сказки и русской народной; учить выразительном...

Открытый урок по литературному чтению "У лукоморья дуб зелёный" во 2 классе УМК "Школа России"

Учебно-методический комплекс "Школа России". Урок литературного чтения, разработан в соответствии с требования ФГОС. Используется информационно-компьютерные технологии. Методическая разработка урока с...

Урок "А. С. Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..."

Данный материал - разработка урока чтения по творчеству Александра Сергеевича Пушкина....

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему Выдающийся представитель русской литературы А.С.Пушкин. "У лукоморья дуб зелёный..."

Модель урока литературного чтения во 2 классе. Этот урок является вступительным перед знакомством с творчеством А.С.Пушкина. Материал может быть полезен учителям начальной шко...

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"

Презентация к уроку по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный" 2 класс УМК "Школа России"...