Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Мазурова Наталья Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтения 3 класс по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie.docx60.87 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 3 классе на 2013 – 2014 учебный год.

№ п/п

Содержание

(тема)

Типы урока.

Кол-во

часов

Планируемые результаты

(предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Дата

Содержание урока

(Ученик должен знать)

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Урок открытия новых знаний

1 час

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова.

Формирование познавательного мотива.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Понимание относительности оценок или подходов к выбору

Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (4 Ч)

2

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу по теме, используя условные обозначения.

Формирование ценности «чтение»

Знать систему условных обозначений.

Умение договариваться, находить общее решение.

Составление плана и последовательности действий

3

Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

Урок открытия новых знаний

1 час

Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы. Находить необходимую информацию в книге. Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом.
Читать возможные аннотации на книги. Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Формирование познавательного мотива.

Ориентироваться в прочитанных произведениях.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

4

Первопечатник Иван Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

Урок открытия новых знаний

1 час

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Представлять что такое библиотека.

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Оценка, прогнозирование результатов.

5

Оценка достижений.

Урок рефлексии

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Иметь представление о старинных и современных книгах.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (14Ч)

6

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Формирование познавательного мотива.

Прогнозировать содержание раздела.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

7,8

Русские народные песни.

Уроки открытия новых знаний

2 часа

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен. Отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности.
Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения. Называть виды прикладного искусства.
Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов. Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).
Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.
Ускорять или замедлять темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события. Сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части.
Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев.
Называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.
Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства. Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом, выражать свою позицию.

Формирование моральной самооценки.

Выразительно читать тексты русских песен.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

9

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

Урок открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

10

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Урок открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

11, 12

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование познавательного мотива.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

13-

15

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

16,

17

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Уроки открытия новых знаний

2 часа

Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

18

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».

Урок проектной деятельности

1 час

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

19

Оценка достижений

Урок рефлексии

1час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Формирование моральной самооценки.

Различать малые жанры устного народного творчества.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (11 Ч)

20

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

21

Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского.

Урок

проектной деятельности

1 час

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определять различные средства выразительности.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

22

Русские поэты XIX—XX века.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

23

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

24

Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Урок развития речи

1 час

Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей.

Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений.

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Прогнозирование результата.

25

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

26

И. С. Никитин «Полно, степь моя...» «Встреча зимы».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

27

Подготовка сценария утренника «Первый снег».

Урок развития умений и навыков

1 час

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Смысловое чтение.

Поиск и выделение необходимой информации.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов.

Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата.

28

И. 3. Суриков «Детство».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование потребности в чтении литературы.

Умение делать выводы с помощью учителя.

Умение выразительно и осознанно читать текст.

Умение работать по предложенному учителем плану.

29

 И. 3. Суриков «Зима».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

30

Оценка достижений

Урок рефлексии

1 час

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (24 Ч)

31

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

32

А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)

Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения.

Различать лирическое и прозаическое произведения.

Называть отличительные особенности стихотворного текста.

Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём.

Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения)

Использовать средства художественной выразитель-ности в устных высказываниях.

Знать особенности литературной сказки.

Определять нравственный смысл литературной сказки

Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.

Давать характеристику героев литературной сказки.

Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа.

Сравнивать рассказ-описание рассказ-рассуждение.

Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах.

Представлять героев басни.

Характеризовать героев басни на основе их поступков.

Инсценировать басню.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

33-35

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

36

Сравнение народной и литературной сказок.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

37

Особенности волшебной сказки.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

38

Рисунки
И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков
с художественным текстом, их сравнение.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

39

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

40,

41

Басни И. А. Крылова.

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

42

Инсценирование басни.

Урок –театр

1 час

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

43

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

44

Лирические стихотворения.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

45

Сравнение лирического текста и произведения живописи.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

46

Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

47-49

Рассказы Л. Н. Толстого.

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Формирование потребности в чтении литературы.

Смысловое чтение.

Понимание относительности оценок или подхода к выбору.

Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника.

50

Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события герои).

Урок

открытия новых знаний

1 час

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

51

Рассказ-описание.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

52

Текст-рассуждение.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

53

Сравнение текста-рассуждения и текста-описания.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

54

Оценка достижений

Урок рефлексии

1 час

Проверять себя самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (6 Ч)

55

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

56

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Воспринимать стихи на слух.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

57,

58

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Читать стихи выразительно, выражая авторское настроение

Сравнивать рассказ-описание рассказ-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражении с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном стихотворении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения. Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

59

Выразительное чтение стихотворений. К. Д. Бальмонт, И. А. Бунин.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

60

Оценка достижений.

Урок

рефлексии

1 час

Оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (8ч)

61

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

62, 63

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событии в литературных сказках.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому. Читать сказку в лицах.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

64,

65

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

66,

67

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

68

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (10 Ч)

69

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

70-72

М. Горький «Случай с Евсейкой». Приём сравнения — основной приём описания подводного царства. Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план для краткого и полного пересказов. Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст Рассказывать о прочитанных книгах.

Самостоятельно
придумывать сказочные и реальные истории.
Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

73, 74

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Определение жанра произведения. Герои произведения. Характеристика героев.

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

75-77

А. И. Куприн «Слон». Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Пересказ.

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

78

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 1 (6ч)

79

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

80

81

Саша Чёрный. Стихи о животных.

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Читать стихотворение отражая настроение.

Находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

82

А. А. Блок. Картины зимних забав.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

83

С. А. Есенин «Черёмуха»

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

84

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ЛЮБИ ЖИВОЕ (16 Ч)

85

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

86,

87

М. Пришвин «Моя ролика». Сочинение на основе художественного текста.

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.

Понимать нравственный смысл рассказов.

Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

88,

89

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

3,4.03

90,

91

В. И. Белов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

5,7.03

92,

93

В. Бианки «Мышонок Пик».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

11.03

12.03

94,

95

Б. С. Житков «Про обезьянку».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

96,

97

В. П. Астафьев «Капалуха».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

98,

99

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Уроки

открытия новых знаний

2 час

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

100

Оценка достижений.

Урок -рефлексии

1 час

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2 (8Ч)

101

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

102,

103

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над росистой поляной...»

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты. Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание.

Находить в произведениях средства художественной выразительности олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения.

Участвовать в творческих проектах.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре.

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

104

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

105

С. В. Михалков «Если».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

106,

107

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

108

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение договариваться, формирование социальной компетенции.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности.

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК (12ч)

109

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

110,

111

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

Урок

открытия новых знаний

2 часа

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия стихотворения. Соотносить пословицу с содержанием произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех;

Определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

112,

113

А. П. Платонов «Цветок на земле». «Ещё мама».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

114-

116

М. М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники».

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

117-119

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства».

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

120

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Умение работать по предложенному учителем плану.

ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (8ч)

121

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

122

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности).


Выбирать для себя необходимый и интересный журнал. Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения — «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.

Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения

(советы, легенды).

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной.

Умение работать по предложенному учителем плану.

123,

124

Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование познавательного мотива.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

125,

126

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются легенды».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе.

Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации.

Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное.

Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата.

127

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Урок

открытия новых знаний

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

128

Оценка достижений.

Урок рефлексии

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (8Ч)

129

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Урок

открытия новых знаний

1 час

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Формирование моральной самооценки.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной

Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта).

130-132

Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе. Мифологические герои и их подвиги.

Уроки

открытия новых знаний

3 часа

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки.

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом.

Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение.

Эмоциональное  «проживание» текста, умение выражать свои эмоции.

Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

133,

134

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Уроки

открытия новых знаний

2 часа

Развитие эмпатии и сопереживания, эмоциональной нравственной отзывчивости.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

135

Оценка достижений.

Урок рефлексия

1 час

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

136

Повторение пройденного.

Урок

рефлексии

1 час

Формирование мотивов достижения и социального признания.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других.

Проговаривание последовательности действий на уроке.

ИТОГО -  136ч



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...