Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Ратунина Яна Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 1 класс. "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.p.lit_.cht_.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1  КЛАССЕ (50 ч)

№ п/п

Тема

Дата

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля

Общеучебные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием.

Обучающийся с помощью учителя научится предполагать содержание изучаемого раздела.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; коммуникативные: вступать в диалог, отвечать на вопросы;

Регулятивные: организовывать рабочее место.

Принимать статус ученика, внутреннюю позицию школьника.

Знакомство с учебником и системой  его  условных обозначений.

Текущий

Жили-были буквы –7ч.

2

В. Данько «Загадочные буквы».

 Понятия

«автор», «писатель», «произведение». Сочинение двустиший о буквах.

 Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать и различать их значения. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

1.Восприни-мать объеди-няющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимопод-держку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать

образ «хорошего ученика».

4.Внимательно относиться к собственным переживаниям ипережива-ниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произ-ведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; ответы на вопросы по содержанию.

Чтение текста

3.

И. Токмакова                «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». Деление текста на части, составление картинного плана.

Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться составлять кар-тинный план.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; передача впечатления от услышанного своими словами; пересказ текста.

Беседа по вопросам

4.

С. Черный «Живая азбука»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». Чтение произведения по ролям. Передача различных интонаций при чтении. Анализ и сравнение произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения, в процессе выборочного чтения находить ответы на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться инсценировать художественное произведение, подбирать пословицу для доводов в споре.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различ-ными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Чтение наизусть

5.

Г. Сапгир «Про медведя»,

М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова

«Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму».

Обучающийся научится выразительно читать произведе-ние, понимать содержание прочитанного; отвечать на вопросы по содержанию. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться подбирать рифму, передавать интонационно героев.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

6

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». 

Анализ произведения: выявление его идейно-художественной направленности.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться создавать иллюстрированную книгу в соответствии с заданной тематикой.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными  заданиями; понимание основного содержания текста; выразительное чтение.

Фронтальный опрос.

7

Из старинных книг.

Беседа по вопросам.

8

Повторение и обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование             произведения. Знакомство с элементами книги.

Осознанное чтение целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями; выразительное чтение.

Беседа по вопросам.

Сказки, загадки, небылицы. – 8 ч.

9

Е. Чарушин «Теремок». Ответы на вопросы по содержанию. Работа с текстом. Чтение диалога действующих персонажей.

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся сказки и загадки, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится читать текст художественного произведения про себя (без учета скорости), делиться впечатлениями по поводу прочитанного. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане сказку, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться сочинять загадки.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Выразительное чтение и рассказывание; простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному; осознанное чтение целыми словами; пересказ.

Пересказ

10

Русская народная сказка «Рукавичка».

 Анализ текста его воспроизведение по опорным словам и картинному плану.

Пересказ

11.

Загадки, песенки. Особенности жанров. Отгадывание загадок с опорой на сущностные признаки предметов. Сочинение своих загадок.

Выразительное чтение. Понимание содержания литературного произведения. Осознанное чтение текста целыми словами

Чтение наизусть

12

Русские    народные потешки.

Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». 

Особенности жанров УНТ, различение и сравнение жанров.

Обучающийся научится рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, различать фольклорные жанры. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

13

Александр Сергеевич Пушкин

Обучающийся научится пересказывать текст известных писателей, высказывать свои впечатления о прочитанном. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять характер героев, пересказывать по картинному плану, познакомиться с звукозаписью.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение текста

14

Русская народная сказка «Петух и собака»

Пересказ по картинному плану.

15

Из старинных книг.

Чтение текста

16

Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки,

небылицы»

Фронтальный опрос

Апрель, апрель! Звенит капель. – 6 ч.

17

А.Плещеев «Сельская песенка». А.Майков «Весна»; «Ласточки примчались…»

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся стихи и загадки о весне, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится определять жанр стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию; читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Восприятие на слух и понимание художественных произведений. Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений.

Декламация (наизусть).

стихотворных произведений

Текущий

Чтение наизусть. Беседа по вопросам.

18.

Т. Белозеров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведения; различать в практическом плане рассказ, стихотворение; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать литературные жанры.

Выразительное чтение. Формулирова-ние личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников.

Чтение наизусть

19

Стихи-загадки писателей И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхниной,  Е.Трутневой

 Определение настроения произведений. Сравнение их по настроению, тематике и жанру.

Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение (по выбору). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с сравнением  и олицетворением.

Выразительное чтение. Установление связи произведений литературы с другими видами искусств

Чтение наизусть

20

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа.

Чтение наизусть

21

Произведения из старинных книг

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с устаревшими словами.

Беседа по вопросам

22

Повторение и обобщение по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. 

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

И в шутку и всерьез – 8 ч.

23

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры!»

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Особенности юмористических произведений. Чтение по ролям. Пересказ по опорным словам.

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся юмористические стихи и рассказы, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится  работать с художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами с элементами слогового чтения; отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность познакомиться с звукоподражанием и рифмой.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Осознанное чтение произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки,

аргументация своего

мнения с привлечением текста или других источников.

Текущий

24.

Н. Артюхова «Саша-дразнилка». Прогнозирование текста. Деление текста на части, составление плана, определение опорных слов для пересказа.

Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать мотивы поведения героев

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Фронтальный опрос

25.

К.Чуковский «Федотка».

 О.Дриз «Привет», О.Григорьев "Стук"

Анализ, оценка и передача интонацией настроений и чувств героев.

Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, давать характеристику герою по его поведению.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Беседа по вопросам

26.

И.Токмакова  "Разговор Лютика и Жучка",

И.Пивоварова                «Кулинаки-пулинаки». 

Чтение по ролям.

Анализ и оценка чувств и настроений героев.

Обучающийся научится находить заглавие текста,

называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Понимание содержания текста. Передача

впечатления от услышанного своими словами. Осознанное чтение доступных произведений. Выразительное чтение.

Чтение наизусть

27

К.Чуковский «Телефон» "

Чтение текста

28

М.Пляцковский «Помощник»

Чтение текста

29

Из старинных книг.

Беседа по вопросам

30.

Повторение и обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться давать оценку героям.

Выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Осознанное чтение текста целыми словами

Фронтальный опрос

Я и мои друзья. – 8 ч.

31.

Ю.Ермолаев

«Лучший друг».

 Е.Благинина «Подарок»

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Анализ и оценка поступков героев.

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы про дружбу, рассказывать о книге и ее содержании.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Текущий

32.

«В. Орлов «Кто первый?»

 С. Михалков «Бараны». Прогнозирование содержания произведения. Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится работать с

художественными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками; читать целыми словами; понимать содержание прочитанного.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пересказать текст своими словами и с опорой на картинку; давать оценку героям.

Осознанное чтение текста целыми

словами. Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях)

Беседа по вопросам

33.

Р. Сеф «Совет»

 В. Берестов

«В магазине игрушек».  Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится различать жанры литературных произведений, рассказывать наизусть 1–2 стихотворения, содержание произведений, отвечать на вопросы по тексту. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поведение героев.

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Фронтальный опрос, чтение наизусть

34.

И.Пивоварова «Вежливый ослик»,

 Я.Аким

"Моя родня"

Фронтальный опрос, чтение наизусть

35.

С. Маршак

«Хороший день».

Анализ и оценка поступков

Обучающийся научится читать осознанно текст художественного произведения «про себя». Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться оценивать поступки  героев.

Выразительное чтение. Форму-лирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста или других источников

Чтение текста

36.

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль»,

Ю.Энтин    

"Про дружбу"

Чтение текста

37.

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

Анализ и оценка поступков

38.

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения. Пересказ текста

Беседа по вопросам

О братьях наших меньших. – 12 ч.

39.

С.Михалков «Трезор».

 Р.Сеф «Кто любит собак...»

Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания произведений раздела. Выставка книг по теме.

Выборочное чтение. Идейно-художественный анализ произведения. Составление вопросов.

Обучающиеся научатся подбирать книги, в которых содержатся рассказы о животных, рассказывать о книге и ее содержании.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться пере-сказывать текст своими словами и с опорой на картинку.

Прогнозировать содержание раздела. Подбирать книги к выставке, рассказывать о книгах с выставки.

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий

Чтение наизусть

40.

В. Осеева «Собака яростно лаяла». Анализ и оценка поступков героев. Пересказ текста по картинному плану.

Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться делить текст на смысловые части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрациями

Осознанное чтение текста целыми словами. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному.

Пересказ текста. Выразительное чтение и рассказывание.

Пересказ с опорой на иллюстрацию.

41

И. Токмакова

«Купите собаку».

Анализ и оценка поступков героев.

Обучающийся научится выразительно читать;

отвечать на вопросы. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться с рифмой.

Простейший рассказ о своих впечатлениях по

прочитанному. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Чтение наизусть

42

М.Пляцковский

«Цап Царапыч»

Анализ и оценка поступков героев.

Чтение наизусть

43.

Г. Сапгир «Кошка». Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения.

Понимание содержания литературного произведения. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Чтение наизусть Беседа по вопросам

44.

В.Лунин "Никого не обижай" С.Михалков «Важный совет»

Чтение текста

45.

В. Берестов «Лягушата». Тексты художественный и научно-популярный: их особенности и различия.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произве-дений. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться со звукоподража-нием.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Выразительное чтение. Декламация (наизусть) стихотворных произведений

Чтение наизусть

46.

Д. Хармс

«Храбрый ёж».

Различение жанров художественных произведений.

Обучающийся научится находить заглавие текста, называть автора произведений. Обучающийся в совместной дея- тельности с учи-телем получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать по рисункам.

Осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. Пересказ текста

Выразительное чтение

47.

Н. Сладков

«Лисица и Ёж».

Различение жанров художественных произведений

Выразительное чтение

48.

Повторение и обобщение по теме

 «О братьях наших меньших».

Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях.

Понимание содержания литературного произведения.

ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Проверка навыка чтения.

49.

Повторение и обобщение

50.

Урок-викторина "Знай и люби родную литературу"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3класс

Содержит: основные разделы и темы изучаемого материала, характеристику  деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...