Литературное чтение 1 класс "Букварь" Р.Н.Бунеев. "История названия городов. Заглавная буква в название городов".
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Хайбуллина Елена Евгеньевна

Данный урок - проект помогает детям самим , основываясь на своих знаниях, опыта из жизни, умении извлекать информацию из учебника ответить на главный вопрос  урока : как появляются названия городов? Материал составлен в виде путешествия по городам России и самая главная остановка - это родной город Учалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация, конспект1.94 МБ
Файл приложение22.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературное чтение». Букварь, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина.

         Тема урока: История названия городов. Заглавная буква в названиях городов.

Тип (вид) урока: урок- проект

        Цель: сформировать представление о способах названий городов, умений обозначать                названия городов заглавной буквой.

Планируемые результаты:

Предметные:

Различать гласные звуки от согласных, давать характеристику звукам, выполнять звуковой анализ слова, Чтение слогов, слов с изученными буквами.

Обозначение заглавной буквой  географических названий. Составление схемы – «продукта»

История названия городов.

Метапредметные:

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение; контролировать свою деятельность по ходу выполнения заданий.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; сотрудничать со сверстниками при работе в группе.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание необходимости в том, чтобы гордиться своей страной, республикой, городом.

Оборудование: мультимедийная презентация; схемы – звуковики; индивидуально раздаточный материал:  карточки со слогами, словами, предложениями.

Формы организации деятельности:

  • фронтальная
  • парная
  • индивидуальная

Этап

Деятельность учителя

Универсальные действия

I Самоопределение к деятельности

II  Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

III.Постановка учебной задачи

IV.Актуализация знаний

V.Работа по теме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Прозвенел звонок,

   Встали на урок.

- Ребята, проверьте, все ли необходимые принадлежности у вас на партах.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Мы должны им показать

Как умеем мы читать,

Думать, мыслить, размышлять

На Вопросы отвечать.

Не судите очень строго

Ведь учились мы еще совсем немного.

- Сегодня мы отправимся в путешествие.

-С какой целью люди путешествуют?

-А цель нашего путешествия?

-Мы путешественники – исследователи.

На чем можно путешествовать? От чего зависит выбор транспорта?(слайд 1)

Мы будем путешествовать по нашей огромной стране. Как называется?(слайд 2 )

-На чем?

Что исследовать будем поможет ребус(слайд 3)

-Какие вы города знаете?

-Что вы мне сейчас называли?-

-Что мы будем исследовать?

Что нам необходимо выяснить?

-Наша задача составить схему, которая поможет ответить на данный вопрос.(слайд 4 )

-Какие у вас предположения, гипотезы откуда появились названия городов?

Вот мы с вами и посмотрим чье предположение верное.

Отправляемся в полет , мы взлетаем и летим. Пока летим, небольшая разминка.

Наша устная речь состоит из…

Предложения состоят из…

Слова состоят из…

Все звуки делим на 2 большие группы…

Что знаем о гласных…

Что знаем о согласных..

Подлетаем к городу ( слайд)

 Что за город?

Что знает об этом городе?

Звуковой анализ слова Москва.

Какое правило написание название городов вы знаете?

-Где стоит город Москва (слайд)?

От чего появилось такое название. Схема, (слайд)

Чтобы взлететь, и отправиться дальше необходимо выполнить работу в парах.

Работа в парах.

Соедините слова с данными схемами.

Найдите лишнее слово.

Курск, Кострома, Ока

Проверка.

Летим дальше. Пока в полете  задание дифференцированное.

Красные листочки: Чтение слогов, договаривание до целых слов.

ка ко ку ки

на но ну ни

ма мо му ми

ла ло  ли

са со су си

Зеленые листочки: Прочитать слова, подумать, что они обозначают, по какому признаку разбили на группы.

Гора  холм

Курган  вал

Верея   яр

возвышенность

Синие листочки: Прочитать слова, Составить предложения.

Древние по берегам строились рек города.

От они рек названия получали.

Проверка (слайд)

Физминутка

Руки в стороны в полет отправляем самолет.

Вот заводим мы мотор- др,др,др

Разгоняем самолет – др,др,др.

Правое крыло –вперед, Левое крыло – вперед,

Правое крыло - назад

Левое крыло – назад

Самолет летит по небу

Подставляя крылья ветру

Он легонечко парит и по воздуху кружит.

 А теперь пора спускаться,

 на посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

Подлетаем к городу , а к какому послушайте мелодию.

Какого народа услышали звуки музыки, какой город( слайд) –столица – Башкортостана..

Уфа –почему его так назвали. Расскажет исследователь .(рассказ ученика)

Единого мнения о происхождении города Уфа нет.1) Название города Уфа Возникло распространенным способом на Руси, по названию реки Уфа. 2) По мнению уроженца наших мест это название происходит от древнетюрского «уба», что означает холм, курган, гористая местность.

 Схема делаем вывод(слайд)

Летим дальше. Пока летим работаем по учебнику . что нам говорят авторы.

Букварь с.71 Текст «История названия русских городов».

Чтение по абзацам сильными учениками.

1 абзац : Какие еще города названы по названиям рек?

2-3 абзац: Какая русская традиция еще?(слайд). Прочитайте эти города. Как быстро их найти?

4 абзац: Почему город назван Белая гора?

Мы подлетели еще к одному городу это город (слайд) Учалы.

А наш город почему так назван?

Ответы детей.(заранее поисковая работа)

Схема (слайд)

Самостоятельная работа. Вставьте пропущенные буквы. Объясните. _осква, _чалы, _ород, _фа.

Какое правило надо знать , чтобы правильно написать  названия городов?

Кто сможет рассказать родителям, как называют города?

Поднимите смайлик, оцените себя.

-Кто сегодня работал очень хорошо и всё понял,

Поднимите улыбающегося смайлика.

Я тоже благодарю вас за урок.

.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить  ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание



Предварительный просмотр:

Курган    Курск    Кострома    Клин

                                   

Курган    Курск    Кострома    Клин                                   

Курган    Курск    Кострома    Клин                                      

Курган    Курск    Кострома    Клин

                             

Курган    Курск    Кострома    Клин

                             

Курган    Курск    Кострома    Клин                             

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по русскому языку и изобразительному искусству "Заглавная буква в названиях населённых пунктах. Чудеса народных промыслов"

Интегрированный урок для 1 класса по русскому языку и изобразительному искусству. Содержит визитную карточку урока, самоанализ....

Большая буква в названии городов.

Презентацию можно использовать при изучении темы "Большая буква в названии городов"....

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

урок русского языка по теме "Большая буква в названиях городов, рек"

урок 2 класса при изучении заглавной буквы в именнах собственных...

Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."

I межмуниципальный конкурс методических разработокдля педагогов начальной школы«Новой школе – современный учитель» Номинация: «Урок в начальной школе» Конкурсная работаД...

Большая буква в названиях городов, сел, деревень

Конспект урока по русскому языку, 2 класс...