Главные вкладки

    Урок литературного чтения обучение грамоте ОС "Школа 2100" .Тема "Заглавная буква А."
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Алешкова Светлана Викторовна

     I межмуниципальный конкурс методических разработок

    для педагогов начальной школы

    «Новой школе – современный учитель»

     

    Номинация: «Урок в начальной школе»

     

    Конкурсная работа

    Данный урок, разработан в соответствии с программным материалом 1 класса Образовательной системы «Школа 2100» и требованиями ФГОС по теме «Заглавная буква А»

    Класс: 1

    Предмет: литературное чтение обучение грамоте

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель урока: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

     

    Конкурсная работа включает:

    1.     технологическую карту урока открытия нового знания,

    2.     презентацию учителя .

    Структура урока позволяет учащимся определить проблему, выстроить план действий  решения поставленных задач, выявить недостаток знаний для достижения поставленных задач и определить источники приобретения недостающей информации. Групповая, фронтальная, работа учащихся в парах  позволяют учащимся ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную из дополнительных источников, презентации.

    Использование презентации на данном уроке  позволяет оптимально продуктивно формировать у учащихся предметные и метапредметные учебные действия в индивидуальном и групповом режиме, расширяет кругозор учащихся, поплняя их активный словарь, мотивирует учащихся к организации внеурочной деятельности по теме урока.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zaglavnaya_bukva_a.rar1.51 МБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока

    Тема урока: Заглавная буква А.

    Учитель: Алешкова Светлана Викторовна

    Место работы: МОУ «СОШ с.Багаевка Саратовского района Саратовской области»

    Должность: учитель начальных классов

    Предмет: Литературное чтение обучение грамоте ОС «Школа 2100».

    Класс: 1

    Тема и номер урока в теме: Заглавная буква А.Урок № 58

    Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,Пронина О.В. Букварь учебник по обучению грамоте и чтению 1 класс-М.БАЛАСС,2012

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Цель: Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока.

    Задачи :

    Образовательные:

    Формирование речевых и графических умений обучающихся:

    - формировать умение начертания печатной и письменной заглавной буквы А ;

    - формирование умения списывать слова с печатного образца, используя правильные соединения букв;                               – формировать умение писать предложения;

    -формировать навык чтения;

    Развивающие: развивать фонематический слух учащихся,  устную речь, мелкую моторику рук,  внимание, мышление, память

    воспитательные: воспитывать интерес к предмету, интерес к слову, навыки самостоятельности и самоконтроля инициативности, ответственности, умение работать в паре.

    Планируемые результаты образования:

    Метапредметные :

    Регулятивные :

    – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

    – проговаривать последовательность действий на уроке;

    – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

    – учиться работать  по предложенному  плану;

    -учиться оценивать свою деятельность на уроке

    Познавательные :

    – ориентироваться в учебнике;

    – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

    – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

    Коммуникативные :

    – слушать и понимать речь других;

    –  договариваться  с  одноклассниками  совместно  с  учителем  о  правилах  поведения  и  общения  и  следовать им;

    – учиться работать в паре, группе;  выполнять различные роли .

    Личностные УУД: понимать ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе.

    Формы организации деятельности на уроке:  групповая, фронтальная, индивидуальная.

    Средства обучения: компьютер, учебник, доска, прописи, тетрадь для печатания, презентация учителя, комплект наглядных пособий для уроков обучения грамоте.

    Методы обучения: деятельностный, проблемный, наглядные, игровые, иллюстративно -  словесный , ИКТ.

    Технологическая карта урока

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Мотивирование Самоопределение к деятельности.

    Читает стихотворение:

    Прозвенел уже звонок ,

    Он позвал нас на урок.

    Мы за парты встали дружно,

    Приготовили, что нужно.

    Мы начать урок готовы.

     Будем слушать, рассуждать,

     И друг другу помогать.

    Положительный настрой.  Повторение правил работы на уроке индивидуальной и в парах.

    Повторяют с учителем правила работы на уроке в парах.

    Личностные.

    Самоопределение.

    коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

    II Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    1.Читает стихотворение:

    Обычная буква выросла вдруг,
    Выросла выше всех букв – подруг.
    Смотрят с почтеньем
    На букву подруги.
    Но почему? За какие заслуги?
    Буква расти не сама захотела,
    Букве поручено важное дело.
    Ставится в слове
    Не зря и не просто
    Буква такого высокого роста.
    Ставится буква у строчки в начале,
    Чтобы начало все замечали.
    Имя, фамилия пишутся с нею,
    Чтобы заметней им быть и виднее,
    Чтобы звучали громко и гордо
    Имя твоё, имя улицы, города.
    Буква большая – совсем не пустяк:
    В букве большой уважения знак!

    2.Задаёт вопрос:

    -Как вы думаете, что будем делать на уроке?

    3.Предлагает работу в учебнике.

    -откройте «Букварь» на стр.90.Прочитайте (работа в парах) слова первого и второго столбиков.

    4.Задаёт вопросы.

    -Что объединяет слова двух групп?

    -Почему эти слова разделили на две группы?

    -Какое слово в первой группе лишнее?

    5.Предлагает работу со словами -названиями слов второго столбика (работа в группе).

    -Прочтите слова второго столбика. Обсудите в группе, что они обозначают.

    -Прочитайте только название реки.

    -Прочитайте только название города.

    – Прочитайте название государства, которое находится в Африке.

    6.Демонстрация презентации (Слайды 2,3,4).

    Задаёт вопрос после просмотра слайдов презентации:

    -Как вы думаете, почему Ангарск получил такое название?

    7.Предлагает работу с предложениями в парах стр.90.

    8.Задаёт вопросы:

    – Предложения или текст написаны под словами? Почему?

    – Сколько всего предложений?

    9.Предлагает доказать графически, что это предложения.

    10. Предлагает чтение по цепочке. (демонстрация Слайдов5,6,7,8)

    Отвечать на вопросы учителя по содержанию предложений:

    -Кто болеет ангиной?

    -Что такое комиксы? У кого комиксы?

    -Кто и на каком инструменте играл танго?

    -Какая книга С.Я. Маршака у Аннушки?

    -Кто такие(-ой,-ое) Котауси?

    -А Мауси?

    1.Слушают стихотворение.

    2.Постановка учебной задачи:

    -Знакомиться с заглавной буквой.

    3.Работа в парах. Чтение столбиков слов с именами и географическими названиями.

    4.Отвечают на вопросы.

    -Слова написаны с заглавной буквы А.

    -В первой группе записаны имена,

    во второй географические названия.

    -Алик (мужское имя).

    5.Читают слова-названия. В группе обсуждают, что обозначают слова.

    6.Объясняют, какие это объекты. При появлении затруднений  обращаются к помощи учителя и презентации.

    Отвечают на вопрос учителя:

    - Построен на берегу реки Ангары.

    7.Работа  в парах. Чтение предложений.

    8.Отвечают на вопрос учителя.

    -Предложения. Они не связаны между собой по смыслу. В каждом предложении говорится о разном.

    9.Составляют схемы предложений.

    10.Читают по цепочке. Отвечают на вопросы по содержанию предложений. При затруднении обращаются за помощью к учителю, слайдам презентации.

    -Ангиной болеет Анна.

    -Забавные рассказы в картинках.

    -Танго на пианино играла Ариша.

    -У Аннушки книга «Котауси и Мауси.

    -…Это Кот.

    -…Это Мышонок.

    Регулятивные:

    Целеполагание.

    Коммуникативные:

    взаимодействие,

    кооперация

    Познавательные, коммунмкативные:

    интериоризация

    понавательные

    Познавательные: семантический анализ

    Познавательные:

    Формирование умения извлекать информацию из текстов

    Коммуникативные: умение сотрудничать в группе, слушать собеседника, выполнять различные роли.

    Познавательные:

    смысловое чтение, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

    Познавательные: моделирование

    Познавательные: осознанное чтение

    III.Постановка учебной задачи.

    IV.Построение выхода из затруднения.

    1.Предлагает определить: 

    – Какая буква нужна, чтобы записать слова 1-го и 2-го столбика в прописи?

    2.Предлагает сформулировать тему урока.

    -На что похожа печатная заглавная буква А?

    1.Предлагает составить план урока.

    2.Предлагает оценить выполненные на уроке задания одному из учеников (начало формирования алгоритма самооценки):

    -Что мы сейчас делали? Как можно назвать наши действия?

    -Чему учились?

    -Какие пункты плана нами уже выполнены?

    -Чему учились в этих заданиях?

    3.Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетради для печатания.(Слайд 9).

    -Откройте стр.29 тетради для печатания выполните задания.

    4.После выполнения задания предлагает выполнить самопроверку (Слайд 10 презентации)После выполнения самопроверки задаёт вопросы:

    -Кто выполнил всё задание полностью самостоятельно?

    -Кто допустил ошибки?

    5.Предлагает учащимся оценить свою работу соответствующим цветом круга в левом нижнем углу. (Цветовые круги ОС «Школа 2100»).

    6.Предлагает обратиться к наглядному пособию из комплекта Наглядных пособий для уроков Обучения грамоте.

    -Посмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква А?

    6.Показывает последовательность написания элементов заглавной буквы А под счёт.(и -раз, два -и раз). Предлагает повторить написание буквы в воздухе.

    7.Предлагает работу в Прописях.

    -Посмотрите, чем занята старушка?

    Предлагает обвести красным цветом нитки старушки.

    8.Предлагает обвести в табло на стр.8 элементы заглавной буквы и букву А.Затем оценить свою работу. Найти в строках буквы особенно понравившиеся. Их подчеркнуть простым карандашом. Менее удачные-красным.

    9Предлагает написание заглавных букв К,Н, ответив на вопросы:

    -Почему, как вы думаете, они помещены на одну строку?

    Предлагает оценить написанное.

    10.Предлагает написание соединений –ол,-ом, имён с этими соединениями.

    11.Просит оценить всю выполненную работу в целом при помощи линеечек «Красиво», «Правильно».

    1.Отвечают на вопрос учителя:

    -Чтобы записать слова 1 и 2-го столбиков потребовалась заглавная буква.

    2.Формулируют тему урока. -    Заглавная буква А.

    -На крышу, на домик…Есть такая линейка.

    1.Рассматривают страницы «Букваря»,прописей, тетради для печатания. Составляют план работы на уроке с помощью учителя:

        План(вывешивается на доске )

    1. Знакомство с печатной заглавной буквой А.
    2. Чтение  слов.
    3. Чтение предложений.
    4. Работа в тетради для печатания.
    5. Знакомство с прописной заглавной буквой А.
    6.  Работа в прописях.(письмо букв, слогов, слов, предложений)

    2.Отвечает один из учеников.

    -Составляли план урока. Планирование работы на уроке.

    Составлять план работы на уроке.

    -1,2,3 пункты.

    -Работать с информацией. Отмечать синим кругом эти пункты плана. Отмечает следующий ученик.

    3.Самостоятельная работа.

    Выполняют задание в тетради для печатания.

    4.Самопроверка по слайду 10 Презентации.

    Отвечают на вопросы учителя.

    5.Оценивают свою работу в нижнем левом углу тетради для печатания соответствующим цветом.

    6.Рассматривают заглавную букву А.

    Отмечают, что состоит из тех же элементов, что и заглавная буква Л.Но ещё добавлен один элемент-петля.

    6.Повторяют письмо, поставив правую руку на локоть буквы в воздухе.

    7.Рассматривают рисунок в Прописях.

    -Она вяжет. А нитки запутались и получилась заглавная буква А.

    Обводят нитки.

    8.Обводят элементы и заглавную букву А.Прописывают две строки заглавной буквы А.

    Из самостоятельно написанных выбирают и подчёркивают простым карандашом наиболее удачную букву, красным- не совсем удачную.

    9.Отвечат на вопрос учителя:

    -По одинаковому написанию прямой линии со штрихом с петлёй на конце. Пишут буквы. Оценивают написанное.(см.п.8)

    10.Прописывают по заданию.

    11.Оценивают, сопоставляя написанное с образцом в Прописях. Строят линеечки «Красиво», «Правильно»

    Познавательные: формулирование темы урока

    Регулятивные: планирование, постановка учебной задачи

    Регулятивные: планирование и оценка учебной деятельности

    Регулятивные:

    контроль

    Познавательные общеучебные: анализ

    Познавательные общеучебные: синтез

     Познавательные: смысловое чтение

    Регулятивные : оценка учебной деятельности,

    формирование

    умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Регулятивные УУД: контроль

    ТОУУ

    VI. Первичное закрепление во внешней речи .

    1.  Предлагает работу в «Букваре» на стр.90   

    1) Чтение слов, работа над их лексическим значением.

    2.После выполнения работы предлагает одному из учеников оценить выполненные задания (формирование самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    –– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

            

    3. Предлагает прочитать слова в столбиках, объяснить значение слов(работа в парах).

    4.Предлагает ответить на вопросы:

    – Что такое пустыри?

    – Что такое пустыня?

    – Чем похожи пустырь и пустыня?

     

    – А астроном и гастроном – однокоренные слова?

    5.Составить предложения с одной из групп слов.

    6.После выполнения работы –формирование самооценки:

    – Что тебе нужно было сделать?

    –– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты сделал всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с …  учились оценивать свою работу.

    1.С помощью учителя истолковывают значения слов в столбиках ниже.

    2.Объясняет задание и оценивает свою работу.

    3.Работа в парах.

    Читают слова в столбиках, объясняют значение слов. (при затруднении Слайды 11,12,13,14,15,16 презентации).

    4.Отвечают на вопросы:

    - Это пустое место, где нет построек.

    -Место с песчаной поверхностью, без леса, с жарким климатом.

    -У них общий корень -пуст-, от слова пустой.

    -Нет.

    5.Составляют предложения.

    6.Объясняет задание и оценивает свою работу.

    Регулятивные :

     формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    ТООУ

    Познавательные общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

    Регулятивные:

    ТООУ

    Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

    Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    VII Включение в систему знаний и повторение

    1.Предлагает работу в прописи.    

    1Работа с предложениями.

    – Прочитайте первое предложение на с. 9. Ответьте на вопросы

    – Как же, оказывается, зовут старушку!

    – А как написать имя?  Вспомните, как заглавная буква соединяется со строчной буквой н. Показ учителем на доске.

    2.Предлагает самостоятельно записать предложение с перестановкой слов.

    3.Предлагает чтение второго предложения. Сопоставление прочитанного с рисунком.

    -Правильно ли прочитал предложение художник, чтобы нарисовать старика Акима?

    У старика Акима лапти стары.

    4.Предлагает запись  второго предложения.

    5.Предлагает подобрать и записать подписи к рисункам.

    6.После выполнения работы предлагает оценить работу в прописи:

    – Что тебе нужно было сделать?

    –Что у вас на этой странице получилось лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – В конце страницы справа нарисуйте круг и обозначьте соответствующим цветом.

    1.Читают предложение.

    -Старушку зовут Аннушка.

     

    -С заглавной буквы.

    Записывают предложение. После записи выполняют задание:

    • выделяют простым карандашом уголком заглавные буквы;
    • двумя чертами зелёного цвета подчёркивают точки в конце предложения.

    2.Списывают с печатного образца предложение с перестановкой слов в предложении по заданию.

    3.Читают второе предложение.

    -Нет. На рисунке у старика старые штаны и рубаха. На них цветные заплатки.

    4.Запись предложения. Проверка-чтение орфографическое.

    5.Фронтальная работа.

    Учащиеся рассматривают рисунки, подбирают к ним подписи, записывают слова –названия.

    6.Объясняют задание и оценивает свою работу.

    7.Оценивают свою работу при помощи цветовых кругов.

    Познавательные: смысловое чтение

    Познавательные: преобразование модели

    Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

    Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    ТООУ

    VIII Рефлексия деятельности (итог урока).

    -Над какой темой работали на уроке?

    -Все ли пункты плана выполнили?

    – Кому сегодня было легко?

    – Кому  было трудновато?

    –Кто или что вам помогало справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

    – Отметьте своё настроение в дневнике смайликом.

    Подводят итог.

    Оценивают свою работу на уроке.

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли;

    Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Личностные: смыслообразование

    Технология оценивания образовательных успехов.

    Список использованных источников информации:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

    Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

    Урок литературного чтения /обучение грамоте/. Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.

       На уроке литературного чтения в 1 классе по теме «Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з» была использована проблемно-диалогическая технология. Цель её применения &ndash...

    урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"

    На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение  кроссвордов....

    Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

    Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

    Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

    Конспект урока разработан в соответствии ФГОС , использована технология развивающего обучения, различные формы работы. презентация....

    Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"

    Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) Заглавная и строчная буква "Я"...