Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Калдина Елена Николаевна

Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1d.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 32 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»  ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413111, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Минская, дом  29,  тел. (8453) 95-06-50,engschool32@mail.ru

Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г.                                        Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».

(урок литературного чтения в 1д классе)

Провела  

Калдина Елена Николаевна,

учитель начальных классов,

1 квалификационная категория

26 ноября, 2019г.

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования умений  дифференцировать звуки [к], [к/ ] - [г], [г/] по звонкости-глухости и твёрдости-мягкости в словах, предложениях и буквы К-Г при чтении, на письме; закрепить представления  учащихся об этих  согласных буквах; развивать устную речь, логическое мышление.

Задачи:                                                                                                                                                               воспитательные: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности, формировать умение выражать готовность к преодолению трудностей в освоении практических навыков чтения.

обучающие: создать условия для формирования у учащихся умения выделять звук из слов, наблюдать за произношением звука в словах, распознавать его, характеризовать, обозначать буквой;

- содействовать активизации словаря учащихся, закреплять умение подбирать слова, противоположные по значению; сравнивать слова типа «рыба» – «рыбка», объяснять значение данных слов;

развивающие:  развивать  внимание, память, речевые умения, умение анализировать и обобщать

-развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

-развивать навыки делового сотрудничества 

Ход урока

1. Организационный момент       

              Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться.

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

2. Актуализация знаний

  • Классификация букв.                                                                                                        

-С 3 сентября мы с вами путешествуем по планете Знаний. На чем путешествуем на уроке чтения? (на воздушном шаре)  СЛАЙД 2 Мы уже побывали в городе, который назывался «Наша речь» СЛАЙД 3, a теперь остановились в городе… (Алфавитинск).  СЛАЙД 4 Кто является главными жителями этого города? (Буквы). Да, они живут в домах разной высоты. Заселите эти 2 домика буквами, которые мы уже изучили.   (2 ученика за доской)

  • Сравнение букв.

-A всем остальным задание. Прочитайте названия букв на доске.

М Л И Й Р Н

-Какая буква лишняя? Почему? (И)

-Что объединяет оставшиеся буквы?(Обозначают согласные, звонкие, непарные звуки)

-Да, у этих букв мы с вами уже побывали в гостях. Они живут в отдельном домике. Но и среди них можно выделить лишнюю букву. Какую? Почему? (Й, обозначает всегда мягкий звук)

  • Проверка индивидуальной работы.

-A теперь давайте проверим, правильно ли заселили в домики буквы ребята. Просигнальте, согласны ли вы с ними.

3. Работа над темой урока.

  • Формулировка темы урока.

-Сегодня мы с вами будем в гостях у этих букв. Прочтите их. Произнесите твёрдый/мягкий звук, который они могут обозначать в сильной позиции. Покажите нужный квадратик.

  • Работа в парах.

-Возьмите конверты и выньте из них все рисунки. Давайте их назовём. СЛАЙД 5 Задание: распределите эти рисунки на 2 группы: мальчики берут себе картинки в названиях которых буквы К и Г обозначают твёрдый звук, a девочки берут картинки, в названиях которых эти буквы обозначают мягкий  звук.

-Проверим по слайду. СЛАЙД 6

-Я ещё раз назову эти предметы, a вы, если услышите звонкий звук Г, хлопаете 1 раз в ладоши, a если глухой звук К, стучите 1 раз по парте. Но только по условному сигналу.

  • Характеристика букв в сильной позиции.

-Вставьте нужное слово с буквой Г или К. СЛАЙД 7

К нам приехали ...ости.           .

   Собаке дали ... ости.          .

Скоро будет Новый ... од.      .

    На заборе сидит ... от.      .

-Опять нам встретился кот. A кто такой кот? Объясните.                                               -Давайте посмотрим на этого домашнего животного в учебнике.

  • Работа по учебнику.

-Откройте учебники на стр. 60

-Кот какой? Давайте подберём подходящие слова – признаки кота. (рыжий, маленький, хитрый, ласковый,…)

-Молодцы. Давайте прочитаем слова – признаки в столбиках и подберём к ннм слова с противоположным значением (антонимы)…

  • Работа в тетради с печатной основой.

Кто может быть сильным? Посмотрим, какие у нас в тетради есть животные. Стр. 29, № 3. ( 3 человека к доске печатают слова-названия животных)

  • -Какое слово лишнее? (рак – 3 буквы, куры – 2 слога) Какая буква была во всех словах? (к) A вы знаете, какую работу может выполнять эта буква в словах? Хотите узнать?

Прочтите слово РЫБА, a если вставить букву К в серединку, какое слово получится? Как изменится значение слова? Было короткое слово. Обозначало большой предмет, стало длинное слово – обозначает маленький предмет. Почему так произошло? Давайте ещё понаблюдаем…КОРЗИНА – КОРЗИНКА.

  • Работа по учебнику.

-Найдите в учебнике ещё пары похожих слов. Какую же работу выполняет в этих парах слов буква К? Делает предметы маленькими. Давайте попробуем вставить нужное слово в предложения. СЛАЙД 8

4. Итог и рефлексия урока.

- О каких буквах говорили на уроке? Что нового узнали? Какое задание понравилось? Покажите мне светофориками, понравился ли вам урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока литературного чтения (обучения грамоте) в 1 классе по теме: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Место и роль урока в изучаемой теме: закреплениеЦель урока: закрепить знания о согласных звуках [б],[б'], буквах Б, б.Задачи урока:Образовательные: формировать навыки правильного, сознательного, п...

План - конспект урока литературного чтения ( обучение грамоте) 1 класс

План  конспет  урока  литературного  чтения  ( обучение  грамоте ) 1 класс.  Тема  урока  ; " Знакомство  с  буквой  Оо,  звук о....