Урок литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс на 19 ноября
материал (1 класс)

Бобылева Ирина Николаевна

Дистанционный урок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     Литературное чтение (Азбука)

1б класс 19.11.2020

Звуки  [з], [з′]. Буквы З з. Закрепление.

  1. Что мы знаем, вспоминаем!

- Откройте «ленту букв» на стр.95.

https://sun9-33.userapi.com/BfcWrui3_aiJaY2qkGuOglw75MWyBqBPuIPu4A/ubD4oymut1s.jpg

- Давайте вспомним все гласные буквы, которые мы уже изучили. (а, о, у, ы, и, е)

- Какие гласные буквы указывают на мягкость предыдущего согласного,  командуют согласному: «Читайся мягко!» (и, е)

- Какие гласные буквы указывают на твердость предыдущего согласного,  командуют согласному: «Читайся твердо!» (а, о, у,ы)

- Назовите согласные, которые живут на верхнем этаже. (эн, эм, эль, эр, вэ, зэ)  Почему они все живут на одном этаже?  (они обозначают звонкие согласные звуки)

 -Назовите согласные буквы, которые живут на нижнем этаже. (пэ, ка, эс, тэ) Почему он здесь собрались? (обозначают глухие согласные звуки)

- Какие согласные живут друг под дружкой? (зэ – эс). Почему? (они парные:  з – звонкий, с – глухой)

- Сколько букв мы уже с вами знаем? (16). Мы уже выучили половину букв! Знаете ли, сколько их всего? (33)

2.Потренируемся читать!

Работа по Азбуке. Стр.93  (Чтение слогов. Сопоставление звуков[з]  и [с].

- Сегодня вы узнаете, что согласные могут быть парными. Что такое пара? Приведите примеры. З и С – пара.

- Прочитайте текст на стр.93.

-  У Зины… (коза)

- А у Ивана? (коса)

- Чем отличаются слова?

 - Прочитайте и сравните слова. Стр.93.

- Чем они различаются в парах? А в столбиках? Почему слова в 3-м столбике написаны с заглавной буквы?  (Имена собственные).

- Какие еще слова относятся к именам собственным? Приведите примеры.

- Парные согласные часто одинаково произносятся, а пишутся по-разному.

Отгадайте:

Он зимой нам щиплет нос

Потому что он ….(мороз).

- Назовите слова-рифмы. Какой звук слышим в конце? А на письме :нос мороз. Проверим. Какие звуки слышали?

Вывод. - Оказывается, ребята, так бывает в русском языке с парными согласными: звук и буква могут совпадать, а могут и нет. Поэтому это «опасное» место, где можно ошибиться и нужно быть внимательным!

Чтение слов, текста. Азбука с. 94.

- О чем текст? Дайте ему название.

- Кто главный герой?

- Зачем принесли розы?

- Чему учит текст?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, какие были розы?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было в вазе?

- Найдите и прочитайте предложение, где говорится о том, что было у Зои?

Работа со словами.

КАКТУС                    ПИОН                        ИРИС

АСТРА                       РОЗА                          МАК                    

- Подчеркните гласные. Разделите на слоги. Поставьте ударение.

Стр.95 Чтение текста.

Дайте название.

Слого-звуковой разбор слова «сказки». (устно)

- Назовите все гласные звуки. А теперь согласные. Сравните произношение с написанием. Что заметили? Как называются звуки [з], [с]? Как проверять при письме?

- Какие сказки знает Лиза? Зина? Вера?

- А вы их знаете?

Что нужно мне прислать до 20 ноября (в сообщениях WatsApp)

 – чтение любого текста на выбор стр. 94,  95 видеозапись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе по теме: "Звуки [ф\'], [ф]. Буквы Ф, ф".

Разработка урока литературного чтения (обучение грамоте) с презентацией. Урок проходит в форме игры-путешествия. На уроке преобладают игровые и коммуникативные технологии, что способствует вовлечению ...

урок литературного чтения-обучение грамоте-обучение чтению

урок дан в рамках школьного методического объединения, на неделе литературы в школе....

Методическая разработка урока литературного чтения(обучение грамоте 1 класс).

Урок литературного чтения соотвествует требованиям ФГОС НОО.В плане-конспекте урока предусмотрены все этапы включаяя деятельность учителя,ученика,необходимые УУД....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

Урок в 1 классе по теме "Звуки [з], [з\']. Буквы З, з."...