Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" (2 класс) (конспект и презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Сурдина Рита Ильинична

Урок по литературному чтению "По страницам детских журналов" с использованием ноутбуков и выхода в интернет.  Конспект и  презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов»

Путешествие по страницам журнала «Мурзилка»

Учитель Сурдина Р.И.

Цели урока

Педагогические:

-Помочь учащимся повторить и обобщить полученные знания раздела .

-Принимать и сохранять  учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

-Познакомить с печатным изданием журналом «Мурзилка».

-Научить ориентироваться на страницах журнала и находить информацию.

- Используя  персональный компьютер Macintosh научить  выходить в интернет и  через поисковую систему  зайти  на сайт журнала «Мурзилка» (http://www.murzilka.org/ ) .

- Сравнивать журнал на печатном носителе и в электронной  версии.

-Оценивать результаты своей деятельности.

Здоровьесберегающие:

-Создать благоприятный психологический климат в классе, с помощью активных заданий, игр. Организовать профилактику утомления по средствам переключения на разные виды и формы  деятельности. Использовать  организовать работу в парах и группах

Тип урока:

Решение учебной задачи.  Систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые  результаты (предметные)

Проявляют интерес к чтению., вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения  литературного чтения. Умеют планировать работу на уроке; умеют пользоваться индивидуальным компьютером для нахождения  необходимой и полезной информации по заданной теме; ориентируются   в журнале и на сайте журнала ;  отвечают  на вопросы учителя полным ответом .

Личностные результаты:

 Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно- познавательного  мотивов изучения литературного чтения.

УУД :

-Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов.  Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое.

-Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте.

-Работа с информацией, представленной в разных форматах

УУД (метапредметные))

– Логические:  умеют осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по  признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строить рассуждения.

-Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Основное содержание  темы, понятия  и термины : журнал, раздел, рубрика, обложка,  поисковая система, сайт, закладка.

Образовательные ресурсы: учебник, журнал «Мурзилка», индивидуальный компьютер Macintosh , http://www.murzilka.org/  , СМАРТ.

Ход урока

1.Организационный этап.

Учитель. Добрый день, дорогие гости! Нам приятно видеть вас на нашем уроке литературного чтения. Пусть этот день принесет и взрослым, и детям радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.  

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Давайте вспомним,  как назывался раздел в учебнике литературного чтения который мы с вами изучали?

«Из детских журналов»

Сегодня мы с вами будем применять полученные знания на практике. Прочитайте тему урока (СМАРТ слайд 1)

Путешествие по страницам журнала  «Мурзилка»

3. Актуализация знаний.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

О ком эти строки из стихотворения С. Я. Маршака?

Что разносит почтальон в своей толстой сумке в каждый дом? Перечислите

(учитель достает  журналы и раздает каждому ученику)

4. Обобщение и систематизация знаний

(работа в группах)

У каждого человека есть лицо. И у каждого журнала тоже есть лицо. Это его обложка. Сейчас вам надо будет собраться в группы (по рядам) и, пользуясь только информацией с обложки журнала, как можно подробней рассказать о журнале «Мурзилка». Есть одно условие. На время обсуждения нельзя открывать и листать журнал. После обсуждения, представитель каждой команды расскажет подготовленное сообщение.

(«Мурзилка», ежемесячный журнал для детей от 6 лет и старше. Перед нами 12 номер журнала 2013года, который посвящен празднику «Новый год». )

Дополнение учителя (презентация слайд 3,4).

Журнал «Мурзилка» занесен в книгу рекордов Гиннесса. Он признан изданием для детей с самым длительным сроком существования.

5.  Применение знаний и умений в новой ситуации.

а)Начнем наше путешествие по страницам журнала «Мурзилка» В журнале, так же как и в книге, каждая страница пронумерована.

В нашем учебнике литературного чтения есть различные разделы:

-О братьях наших меньших

-Устное народное творчество

-Люблю природу русскую

-Русские писатели

В журнале разделы называются рубрики.

Откройте стр.6

-Как называется рубрика?

-Стихи какого поэта напечатаны в этой рубрике?

-Как называется рубрика? Почему олимпиада названа белой? Какое событие нас ожидает этой зимой?

Каждый номер имеет отдельные приложения, аккуратно скреплённые в середине журнала. Приложения разные: «Галерея искусств Мурзилки», настольные игры, раскраски, самоделки, наклейки, выкройки…

Найдите в журнале рубрику «Путешествие в мир природы» .

- О ком пойдет речь в этой рубрике нашего выпуска журнала?

-На каком уроке мы можем использовать знания, полученные из этой статье?

В журнале так же есть замечательная рубрика «Игродром»

Давайте рассмотрим …

-Что нам предлагает сделать Мурзилка на страницах этой рубрики?

Чтение журнала, так же как и книги, занятие увлекательное. Дома у вас будет достаточно времени для того чтобы прочитать, разгадать, смастерить.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все ребята дружно встали

(Выпрямиться)

И на месте зашагали.

(Ходьба на месте.)

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

(Присесть.)

И тихонько вместе сели.

(Выпрямиться и сесть.)

б) Работа на сайте журнала «Мурзилка»

(работа в парах)

 Несмотря на то, что Мурзилке уже исполнилось 87 лет, он идет в ногу со временем и освоил интернет. И даже сделал свой сайт.

-Как нам попасть на сайт журнала?

(работа с опорами)

  1. На рабочем столе найдем значок Googl
  2. Откроем поисковую систему Яндекс
  3. Наберем в строке поиска слово Мурзилка
  4. Зайдем на сайт по адресу:  www.murzilka.org
  5. Найдем вход на главной страничке сайта
  6. Рассмотрим закладки.

-зайдя, в какую закладку можно найти свежий номер журнала?

(изба-читальня)

Откройте электронную версию нашего журнала. У вас открылись все рубрики журнала, на которых мы с вами побывали в печатном издании журнала.

Я вижу, что вам интересно путешествовать по страницам, как печатного журнала, так и электронного журнала. Здесь действительно много интересного можно найти. Есть чем заняться.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (тест)

 Настал момент подведения итогов нашей работы. У вас на партах находятся тесты. Ответив на вопросы теста, мы сумеем с вами выяснить, что вы узнали сегодня на уроке.  

Взаимопроверка.

7. . Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Какая была тема урока?

Чему вы учились на уроке?

Что запомнилось больше всего?

8.Домашнее задание

Готовясь к изучению  след. Раздела учебника «Зима»  подготовьте выразительное чтение стихотворений Якова Лазаревича Акима стр 6-7.

Фамилия, имя __________________________________________________

 

вопрос

1.

Журнал «Мурзилка»

а)еженедельный

б)ежемесячный

в)ежедневный

2.

Как называются разделы журнала?

а)темы

б)заголовки

в)рубрики

3.

Какому празднику посвящен 12 номер журнала «Мурзилка»?

А) Новому году

Б)Дню Знаний

В)8 марта

4.

Кто был символом первого журнала «Мурзилка»?

А)      котенок

Б)  щенок

В) мальчик Петя

5.

Как называется одна из рубрик журнала «Мурзилка»?

А) автодром

Б)аэродром

В)игродром

Г) загадалки

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

Урок литературного чтения «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"

Урок литературного чтения   «Знакомство с детскими журналами» 2 класс УМК "Школа России"...

Презентация к уроку литературное чтение Тема "Из детских журналов"

Презентация к первому уроку новой темы курса Литературного чтения  (2 класс)...

Урок литературного чтения "По страницам детских журналов" 3 класс

Тема: По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Цели деятельности учителя: совершенствование навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанном...

Технологическая карта урока литературного чтения "По страницам детских журналов" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления об особенностях детских журналов, о структуре детских журналов, о Л. КассилеЗадачи урокаДидак...

Технологическая карта урока литературного чтения «По страницам детских журналов. Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» (УМК «Школа России», 3 класс).

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с содержанием произведения Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».Задачи урокаДидактические:1.Познакомить обучающихся с творчеством ...

Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс

Презентация к уроку литературного чтения "Знакомство с детскими журналами" 2 класс  УМК " Школа России".В презентации размещены образцы журналов, представлено различие между к...