Использование заданий разного уровня на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению на тему

Кощеева Елена Анатольевна

Использование  заданий разного уровня помогает эффективнее провести урок  литературного  чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Литературное чтение    

                                          Задания к тексту 
1. Задания  базового уровня 
- Назови главных героев произведения. 
- Восстанови последовательность пунктов плана, расставляя цифры      в окошечках. 
- Какова идея рассказа?                                                               - -- Какие слова подходят для характеристики героя рассказа. Выберите те, которые считаете главными, объясните свой выбор. 

2. Задания повышенного уровня 

- Составь свои три вопроса по тексту. 
Предметный результат: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами 

-  Составь цитатный план рассказа. 
Предметный результат: отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения 

3. Задания  высокого  уровня
- Составь письменное рассуждение на тему «Смысл названия рассказа» 
Предметный результат: пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас 

- Передай своё отношение к герою , сочинив синквейн (вид творческого письма, нерифмованное стихотворение из пяти строк) 
1 строка – тема – состоит из одного слова – имени существительного. 
2 строка – описание темы – состоит из двух слов – прилагательных. 
3 строка – описание действия в рамках темы – состоит из трёх слов – глаголов. 
4 строка – отношение к теме – фраза из четырёх слов. 
5 строка – синоним к названию темы – одно существительное. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Организация сотрудничества младших школьников с разным уровнем мотивации учения

В этой статье я предлагаю опыт работы. который позволил сделать учебный процесс увлекательным, личностно значимым и эффективным, так как качество знаний в классе значительно повысился. Он может быть и...

Диагностико – мониторинговые исследования мотивации учащихся с разным уровнем развития в образовательном процессе.

Современная начальная школа нацелена на реализацию новой личностно ориентированной, развивающей модели образования, в которой ведущее место занимает развитие личности ученика, его способностей, желани...

Методическая копилка (задачи, тесты разного уровня сложности)

Чтобы каждый ученик работал в полную меру своих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость учебного труда, сознательно и прочно усваивал программный материал, продвигался в развитии, я р...

Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы

В работе дан обзор проблемы формирования универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития: основные характеристики, обоснование актуальности темы, проблем, возникающих на практике. Осн...

Самооценка младших школьников с разным уровнем социальной компетенции

Самооценка, являясь системообразующим ядром индивидуаль­ности личности, во многом определяет жизненные позиции человека, уровень его притязаний, всю систему оценок. Именно поэтому одной из важнейш...

Доклад. «Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся разных уровней обучения на уроках в начальной школе».

Учебный процесс в школе организуется как коллективная деятельность, но организация учебного процесса, как коллективной деятельности не исключает, а предполагает осуществление индивидуального подхода в...