Формирование универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития в условиях массовой школы
презентация к уроку (1 класс) на тему
В работе дан обзор проблемы формирования универсальных учебных действий у детей с разным уровнем развития: основные характеристики, обоснование актуальности темы, проблем, возникающих на практике. Основываясь на собственных разработках, даётся ответ на вечные педагогические вопросы: ЧЕМУ УЧИТЬ? КАК УЧИТЬ? ЗАЧЕМ УЧИТЬ? Результативность работы подтверждается достижениями учащихся и внешними оценками деятельности учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lidery_novoy_shkoly.ppt | 305 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные компоненты готовности к школьному обучению Развитие высших психических функции (интеллектуальный компонент) Физическое развитие (конституциональный компонент) Созревание эмоционально-волевой сферы, устойчивая учебная мотивация, регуляция поведения (личностный компонент) Создание условий для смены ведущих видов деятельности (социально-педагогический компонент)
Изменения социальной ситуации развития современного ребёнка: Рост информированности детей; Снижение интереса к чтению; Вымывание дошкольных видов деятельности; Ограниченность в общении со сверстниками; Отсутствие массовых детских и подростковых организаций; Поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития; Влияние процессов глобализации и роста национального самосознания.
Актуальность совместного обучения всех детей: Формирование представлений о современном обществе, в котором есть место всем; Воспитание толерантного отношения к людям с особенностями развития; Воспитание ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в среде сверстников в атмосфере равноправия, сотрудничества, эмпатии;
Возникающие проблемы Отсутствие нормативно-правовой базы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; Отсутствие специальных приспособлений в школах; Недостаточность медицинского сопровождения; Отсутствие собственных методик подобной практики; Единая шкала измерения достижений учеников, создающая для детей с ограниченными возможностями здоровья постоянные психотравмирующие ситуации
Система работы учителя по формированию универсальных учебных действий даёт возможность адаптировать заимствованные методики к сложившейся практике преподавания; создавать систему индивидуального оценивания успехов каждого ученика; обеспечить успешное усвоение знаний и умений в рамках школьной программы; формировать целостную картину мира, предметные компетентности в любой области познания;
Универсальные учебные действия Обеспечивают учащимся возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, ставить учебные цели, находить средства и способы их достижения, контролировать и оценивать себя. Создают условия самореализации и саморазвития личности на основе «умения учиться» и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это обеспечивает готовность личности к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность.
Чему учить? Тем знаниям, которые в результате технологичного скачка технологий через 5 лет будут устаревшими? Учимся работать с информацией и информационными потоками: воспринимать, адекватно оценивать, отсеивать лишнее и несущественное, перерабатывать, структурировать и использовать информацию.
Как учить? Традиционными методами передачи знаний по принципу «делай как я» и формированием навыков переписывания учебника? Учимся работать самостоятельно, по технологической карте, в парах, в группах. При этом в ученическом коллективе работают принципы самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля, взаимооценки, взаимопомощи («помогу только там, где трудно, остальное сделаешь сам»), сотрудничества («всё делаем вместе»), ученического консультирования.
Зачем учить? Чтобы вырастить специалиста широкого профиля, который при детальном рассмотрении окажется дилетантом в любой области, либо узкопрофильного специалиста, неспособного переквалифицироваться при изменении жизненных условий? Растим личность с общечеловеческими жизненными ценностями, не ограниченную профессиональными, конфессиональными, этническими стереотипами; способную гибко перестроить свою деятельность при изменении социально-экономических условий и собственных жизненных установок; прививая при этом высокие нравственные принципы.
Основные положения процесса обучения Эффективное обучение возможно лишь тогда, когда оно предъявляет достаточно высокие требования к более способным учащимся и не нарушает доверия и установки на учение у менее способных; Возможность выбора заданий на уроке и выполнение плана урока «островками»; Подбор учебного материала разной сложности для разных учащихся и различная степень дозированной помощи от сверстников и учителя;
Основные положения процесса обучения Щадящая система оценки при контроле знаний, ступенчатая система контроля высокой частоты и различной степени сложности; подбор заданий, охватывающих различные области знаний; Креативная переработка учебного материала учениками из одной предметной области в другую; Решение компетентностных задач различной тематики и уровня сложности; Использование метода проектов в учебной и внеучебной деятельности.
Мониторинг результативности Класс Число учеников; дети с нарушениями интеллектуального/соматического характера Число учеников с низкой учебной мотивацией % успеваемости % качества в обучении («4и5») Уровень личностных достижений учащихся (лауреаты, дипломанты, победители, участники) 2, 2011г 27; 2/4 19 100 68 Всероссийский –0 Областной –2 Муниципальный -6 3, 2012г 27; 2/4 11 100 74 Всероссийский –3 Областной –7 Муниципальный - 20 4, 2013г 27; 2/5 2 100 86 Всероссийский – 12 Областной – 14 Муниципальный - 27
Эффективность работы данной педагогической системы отмечена Грамотами образовательного учреждения; Грамотами и благодарственными письмами Управления Образования города; Грамотами мэра города; Грамотой Государственной Думы Томской области.
Спасибо за внимание!
Мы доступны в сетевых ресурсах и готовы к сотрудничеству! http://school198.vseversk.ru/ http://www. kirillow71@ sibmail.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у детей с ограниченными возможностями здоровья
Школа сегодня старается идти в ногу со временем. По словам Д. Медведева, «новая школа - это школа для всех. В любой школе, должна обеспечивается успешная социализаци...
Педагогический проект "Формирование универсальных учебных действий у детей с общим недоразвитием речи III уровня в условиях внедрения Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования"
Мы живём в мире, который с каждым днём становится всё более зависимым от информационных технологий. Знания устаревают настолько быстро, что порой нет смысла зазубривать те или иные параграфы учебника....
Выпускная квалификационная работа на тему Влияние тревожности на формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста
ВКР на тему влияние тревожности на формирование ууд...
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями.
Данная работа раскрывает одно из основных положений Федеральных государственных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий обучающихся. Акцент сделан ...
Из опыта работы «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики, как средство развития личности в начальной школе".
Выступление на районном методическом семинареучителей начальных классов по теме....
«Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха »
laquo;Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий у детей с нарушением слуха »...
опыт работы по теме: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления»
Опыт работы: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления» ....