опыт работы по теме: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления»
методическая разработка

Ивахнова Ирина Сергеевна
Опыт работы: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления» .
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления» Подготовила учитель начальных классов МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15»№ с.Ивановское Ивахнова Ирина Сергеевна Образование – высшее. Категория – высшая. Стаж работы – 18 лет. 2022 г..

Слайд 2

Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Если мы будем учить сегодня так , как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи . - Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников? - Как вовлечь учеников в образовательный процесс? - Как научить учиться ? - И можно ли научиться мыслить более эффективно?

Слайд 3

3 О чем это мы?... Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы ; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы ; принимать независимые продуманные решения . Развивать мышление

Слайд 4

В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» Основоположники американские ученые : Чарлз Темпл, Курт Мередит , Джинн Стил. Основоположники в России:

Слайд 5

«Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.» Цель данной технологии - Развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.) Актуальностью технологии является: - проводить уроки в оптимальном режиме; - высокий уровень работоспособности обучающихся ; - усвоение знаний в процессе постоянного поиска . Задачи: - помочь личности осознать происходящие в ее психике процессы развития; - вызвать их мотивацию; - научить ребенка осознанно управлять ими, ставить цели своего развития .

Слайд 6

Трёхфазная структура урока Фаза вызова. Стадия позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - побудить ученика к активной работе.

Слайд 7

Стадия позволяет : получить новую информацию; осмыслить её ; соотнести с уже имеющимися знаниями Основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 8

Методические приемы I . Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нет» «Интеллектуальная разминка (опрос) или тест» «Дискуссия» «Перепутанные логические цепочки» «Проблемный вопрос»

Слайд 9

II . Стадия осмысления «Зигзаг» « Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» Метод « Думательных шляп» «Кластер» « Двухчастный дневник» «Бортовой журнал» «Ромашка Блума » « Фишбоун » (рыбный скелет) « Взаимоопрос »

Слайд 10

III . Стадия рефлексии « Синквейн » «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Слайд 11

Приём кластера: задача условие вопрос решение ответ звуки согласные гласные звонкие глухие твёрдые мягкие ударные безударные Свойство воздуха Без запаха Без вкуса С жимается Сохраняет тепло Без цвета Без формы Проводит звуки Проводит звук

Слайд 12

Схемы (диаграммы) « Фишбоун » были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава . « Фишбоун » (рыбный скелет) Как известно любая проблема начинается с головы. - помещаем нашу проблему в голову рыбы. - на верхних «косточках» записываются формулировки причин проблемы , на нижних - факты , подтверждающие, что данные причины проблемы существуют . - хвост рыбы – вывод . Схемы Фишбоун дают возможность: - организовать работу участников в парах или группах; - развивать критическое мышление; - визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями; - ранжировать факторы по степени их значимости. - Систематизировать знания по основным категориям.

Слайд 14

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Как звали…? Было ли…? Согласны ли вы…? Верно ли…? Дайте три объяснения, почему… Объясните, почему… Почему вы думаете…? Почему вы считаете…? В чем различие…? Что, если…? Научить ребят думать над прочитанным, понимать произведение помогает приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон . Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного

Слайд 15

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов. Этап урока Содержание Повторение пройден- ного Отвечая на «тонкие» вопросы, ученики последовательно связывают событие с дальнейшими действиями государства по созданию заповедников на территории России и охране национального достояния. Они могут проследить логическую цепочку действий по улучшению экологической обстановки. «Тонкие» вопросы: какой праздник отмечается 11 января? (День заповедников и национальных парков) когда организован первый заповедник в России? (В 1916 году) как назывался? ( Баргузинский ) Изучение нового материала Учитель ставит перед классом проблемные вопросы. Отвечая, дети начинают понимать, что человек должен относиться бережно к дарам природы: почему надо любить и охранять природу? почему заповедные земли считаются священными? каковы особенности «Красной книги»? Закрепле-ние На этапе закрепления детям предлагается составить два «толстых» вопроса по содержанию статьи учебника, разделённой на абзацы. Класс делится на группы, каждая работает над одной частью. Учитель проверяет варианты вопросов, комментирует, вносит поправки. Учащиеся записывают. Таблица: окружающий мир — урок по заповедникам в 4 классе.

Слайд 16

«Ромашка Блума » «Ромашка Блума » помогает научить детей задавать вопросы. "Ромашка" состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом, шесть лепестков – шесть вопросов: Варианты использования " Ромашки Блума " на уроках Возможны два варианта: • Вопросы формулирует сам учитель . Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с ромашкой. • Вопросы формулируют сами учащиеся . Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. Приём основан на работе с текстом. Приём является универсальным Главным в работе с текстом является осмысление информации .

Слайд 17

Правила составления синквейна . Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное , означающее предмет или действие, о котором идёт речь). Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна . Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне , то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним. Синквейн – это не обычное стихотворение написанное в соответствии с определёнными правилами. «Написание синквейна » Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пятистрок » Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси

Слайд 18

1. Книга 2. Мудрая, полезная. 3. Читаем, узнаём, советуем. 4. Книга – лучший друг. 5. Библиотека. 1.Каникулы 2. Весенние, летние… 3. Отдыхать, гулять, рисовать…. 4. Перерывы в занятиях в учебных заведениях в течение учебного года…. 5. Отдых 1. Математика . 2. Точная, полезная. 3. Вычисляет, обучает, развивает. 4. Царица всех наук. 5. Учитель.

Слайд 19

Наши результаты:

Слайд 20

Бондаренко, Е. Учителя создают собственные цифровые образовательные ресурсы / Е. Бондаренко // Народное образование. – 2008. - № 4. – С. 189-194. Загашев И. Умение задавать вопросы.//Перемена.-2001.-№4. Заир-Бек, С. Технология развития критического мышления посредством чтения и письма / С. Заир-Бек // Библиотека школы. – 2001. - № 12. – С. 10-15. Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М.,2004. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев , С. И. Заир-Бек. - СПб: Альянс «Дельта», 2003. Сайт международного журнала о развитии критического мышления «Перемена» http :// ct - net . net / ru / ct _ tcp _ ru C елевко , Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. – 256 с. Столбунова , С.В. Развитие критического мышления. Апробация технологии / С.В. Столбунова // Русский язык. – 2003. – 16.07. – С. 2-6. https://www.trizway.com/art/form/348.html МЕТОД «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ» ЭДВАРДА ДЕ БОНО ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕй www.it-n.ru /Attachment.aspx?Id=13657 Шубенко О.М. Использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения. http://www.ug.ru/issues07/?action=print&toid=1659 Стратегии технологии РКМЧП «З-Х-У» и « Инсерт » http://www.kmspb.narod.ru./posobie/priem.htm Приемы технологии РКМ



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15».

        

Всероссийский конкурс:

«Учитель года 2022»  муниципальный этап.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к методическому семинару

Тема: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления»

                             

  Конкурсант

учитель начальных классов

Ивахнова Ирина Сергеевна

Стаж работы: 18 лет

Образование: высшее

Категория: высшая

Слайд № 1

Здравствуйте, уважаемые конкурсанты, уважаемые члены жюри, гости. Я, Ивахнова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ № 15. Позвольте представить вашему вниманию презентацию своей профессиональной деятельности.

Слайд № 2

 Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. В отличие от традиционного урока, который является, по сути, ретрансляцией знаний и опыта учителя, современный урок должен стать «театром» действий ученика, который становится активный участником образовательного процесса, который самостоятельно планирует свою учебную деятельность и который способен к адекватной самооценке. Учителю же, в свою очередь отводится роль координатора действий ученика.

Учитывая такие требования к образовательному процессу, учителю необходимо активно использовать современные образовательные технологии.

Проблема: Что значит для ребёнка современная начальная школа? Прежде всего-это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения.

Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего, это умением учиться. У него должны быть сформированы универсальные учебные действия (УУД). Об этом нам говорят новые образовательные стандарты.

Чтобы их реализовать, у меня возникла необходимость использовать в своей педагогической деятельности новые приёмы и современные общеобразовательные технологии. Среди многих меня очень заинтересовала тема: «Формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством технологии развития критического мышления»

Слайд № 3. Критическое мышление – это способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные решения; развивать мышление – развивать умение думать.

Слайд № 4. Данная технология возникла в Америке в 80-е годы ХХ столетия. В России технология известна с конца 90-х годов и по-другому называется «Чтение и письмо для развития критического мышления» В основу ее положены идеи и положения теории Жан Пиаже об этапах умственного развития ребенка; Лев Семенович  Выготского о зоне ближайшего развития и о неразрывной связи обучения и общего развития ребенка; Рудольф Пола об основах формирования и развития критического мышления; Эдвард Браун  о метакогнитивном учении; гражданского и правового образования и др.

Слайд № 5

«Если ребёнок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока».

       Цель данной технологии: развитие мыслительных навыков обучающихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.)

Суть технологии критического мышления очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

       Актуальность данной темы в том, что технология предлагает систему конкретных методических приемов, которые успешно используются на уроках с целью решения актуальных образовательных и воспитательных задач. Меняется характер таких уроков. технологии критического мышления позволяет оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. На них преобладает атмосфера взаимодоверия, взаимопомощи и сотрудничества. В такой обстановке ребенок спокоен и уверен в себе, а значит чувствует себя комфортно.

Слайд № 6. Подробнее остановлюсь на самой технологии. Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

 В основе ТРКМ – трехфазная структура урока: 1 - вызов, 2 – осмысление, 3- рефлексия.          Считаю, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты сможешь их применить.

     Задачи фазы вызова - актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; побудить ученика к активной работе.

Слайд №7.   Задачи фазы осмысления (смысловая стадия) – получить новую информацию; осмыслить её; соотнести с уже имеющимися знаниями

      Задачи фазы рефлексии – целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания, новой информации учеником; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Преподаватель на этапе осмысления может быть непосредственным источником новой информации. В этом случае его задача состоит в ее ясном и привлекательном изложении.        Если школьники работают с текстом, учитель отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении.  Для организации работы с текстом учитель предлагает различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.  

 Давайте сравним два урока: урок без использования ТРКМ и урок на основе ТРКМ:

Урок без использования ТРКМ:

Учитель - источник знаний; акцент: учитель – учебный материал;

- только один эксперт, знающий правильный ответ на любой вопрос – это учитель;

- учитель задает вопрос и ждет индивидуальный ответ;

- основан на конкуренции и соперничестве учеников;

- каждый ребенок отвечает самостоятельно;

- есть возможность у ученика «спрятаться», остаться невидимкой;

- общение и коммуникация реализуются не в полной мере.

Урок на основе ТРКМ:

- учитель не является единственным источником знаний: акцент ученик-ученик;

            ученик –    учебный материал;

- эксперт – каждый ребенок, т.к. является для других учеников источником знаний;

- вопросы задаются команде и решение принимается коллегиально;

- предполагает сотрудничество;

- каждый ученик ответственен за свою работу, именно она является частью командного успеха;

- работает каждый ученик;

- способствует общению и коммуникации, созданию комфортной обстановки.

Слайд № 8 Для каждой стадии разработаны приемы. Можно посмотреть на слайде.

                                  I. Стадия вызова

Слайд № 9.    II. Стадия осмысления

Слайд № 10   III. Стадия рефлексии

Дети от природы любознательны, они хотят познавать мир, способны рассматривать серьезные вопросы и выдвигать оригинальные идеи.

Роль учителя – быть вдумчивым помощником, стимулируя учащихся к неустанному познанию и помогая им сформировать навыки продуктивного мышления.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами. С этими формами работы учащиеся хорошо знакомы, их необходимо только несколько изменить.  Перед вами приемы ТРКМ, которые можно использовать на различных этапах занятия с детьми любого возраста.

Слайд № 11. Приведу примеры тех приемов, которые использую в своей работе. Примеры  некоторых приемов можно увидеть на слайдах, а описание остальных я предлагаю вам в буклете.

        «Кластер». Выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде «грозди». Кластеры могут стать как ведущим приемом на стадии вызова, рефлексии, так и стратегией урока в целом. Самое важное – выделение центра – чаще всего это наименование темы, от него отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них могут отходить соответствующие термины, понятия. Благодаря кластеру, можно охватить большое количество информации. Это прием позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

       На этапе осмысления содержания идёт проверка данных учащимися ответов. По описанию   в учебнике  проводятся опыты, позволяющие выявить состав воздуха: прозрачный, без цвета, формы, вкуса, запаха, сохраняет тепло, проводит звук, сжимается.

Слайд № 12 Приём  «Фишбоун». Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава, поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Как известно любая проблема начинается с головы.

 - помещаем нашу проблему в голову рыбы.

 - на верхних «косточках» записываются формулировки причин проблемы, на нижних - факты, подтверждающие, что данные причины проблемы существуют.

- хвост рыбы – вывод.

Схемы Фишбоун дают возможность:

- организовать работу участников в парах или группах;

-  развивать критическое мышление;

- визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;

- ранжировать факторы по степени их значимости.

- систематизировать знания по основным категориям.   

Формы работы на уроке.

Фронтальная. Схему Фишбоун заранее раздается ученикам (или зарисовываем в тетради). В ходе изучения нового материал вместе с детьми заполняется шаблон Фишбоун. Учитель при необходимости корректирует высказывания детей, помогает сформулировать суждение. Главным условием при работе с этим приемом является четкое формулирование проблемы, причин, вывода.

Индивидуальная работа. Всем учащимся раздается для анализа одинаковый текст и перед каждым ставится цель - заполнить схему «Рыбий скелет» на протяжении 10 минут. Затем проходит обсуждение результатов, обмен мнениями и заполнение общей схемы на доске.

Работа в группах. 1. Каждая из групп получает свой текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение - в группах (но на этих схемах оставляется место для добавления верхних и нижних «отростков»); происходит обмен информации между группами, в результате чего появляется общая схема «Фишбоун». Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп.

2. Группы получают одинаковый текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение - в группах. Общая схема Фишбоун заполняется на основе мнений групп.

3. Группы получают одинаковый текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение - в группах. Схема Фишбоун заполняется каждой группой. Результаты сравниваются.

4. Группы получают одинаковый текст. Чтение текста происходит индивидуально, а его обсуждение - в группах. Схема Фишбоун заполняется каждой группой. Одни группы используют только схему, другие дидактический материал (заготовки).Результаты сравниваются.

5. Каждому участнику внутри группы раздается свой текст; чтение происходит индивидуально; после чтения в группе участники обмениваются информацией, на основе которой и составляется общая схема «Фишбоун»; группы рассказывают о проделанной работе, дополняя друг друга.

Слайд № 13. Расмотрим пример на уроке русского языка во 2 классе. Обобщение по теме: «Части речи».

Слайд № 14. Прием  «толстых» и «тонких» вопросов

Научить ребят думать над прочитанным, понимать произведение помогает приём "толстых” и "тонких” вопросов. "Умный вопрос — это уже добрая половина дела”, — писал Ф.Бекон. Таблица "толстых” и "тонких” вопросов может быть использована на любой из трёх фаз урока: на стадии вызова — это вопросы до изучения темы, на стадии осмысления — способ активной фиксации вопросов по ходу чтения, слушания, при размышлении — демонстрация понимания пройденного

Слайд №15. Расмотрим на примере урока окружающий мир в 4 классе, по теме: «По заповедникам». Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ.

                          Толстый вопрос предполагает ответ развернутый.

После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд № 16. Приём «Ромашка Блума» или «Ромашка вопросов и ответов» - это один из популярных приемов развития критического мышления, разработанных американским ученым и психологом Бенджамином Блумом,  Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы.

Этот приём основан на работе с текстом. Так как с текстом учащимся приходится работать на различных уроках – приём является универсальным и может быть использован не только учителем начальных классов, но и учителем любого предмета.

Слайд № 17. Приём «Синквейн».  Синквейн в переводе на русский язык означает – «пять строк», которые выстраиваются пирамидой в определённой последовательности. Сначала одно слово, затем к нему два определения, потом три глагола. Следом идёт предложение, а завершает одно любое слово.

Синквейн можно использовать по любой теме, на любом уроке. Он позволяет кратко и ёмко выразить мысль, обобщить тему, подвести итог. Его можно использовать как игру и как творческое задание. С его помощью дети учатся кратко выражать свои мысли и эмоции.

Слайд №18. Примеры «Синквейна» учащимися.

Слайд № 19. Показателем сформированности УУД является участие моих учеников  в различных интеллектуальных и творческих конкурсах. Ребята с удовольствием  участвовали в предметных олимпиадах разных уровней, в дистанционных интеллектуальных и творческих конкурсах, выступали с докладами в научно – исследовательской конференции: «Компьютерные игры: вред или польза?», «Истоки письменности», «Пластиковая бутылка, польза или вред?».  

         Участвовали в краевом конкурсе на лучшее задание для олимпиады, посвящённой году Экологии среди младших школьников «Эковед», один участник победитель в муниципальном этапе конкурса.

         Во всероссийском интеллектуальном конкурсе «ТалантИКС».

         Каждый учебный год мои ученики участвуют в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру – математика для всех», неоднократно являлись победителями этих конкурсов.  

         Участвовали в  краевой олимпиаде для младших школьников, посвящённой Году Памяти и Славы», есть победители в муниципальном этапе.

        Принимали участие в школьной литературной композиции «Отечество славлю!», «Зимняя сказка»,  где заняли первое место.

        На протяжении нескольких лет мои ребята занимают первое место в школьном конкурсе: «Самый классный класс».

        Являются систематическими участниками и победителями викторин, олимпиад, марафонов дистанционно образовательного портала Учи.ру.

       Опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод: использование технологии критического мышления на уроках  и во внеурочной деятельности  позволяет создать условия, обеспечивающие  формирование универсальных учебных действий и целостного развития личности, что полностью отвечает требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта и  социальному заказу общества.

       Работая над реализацией требований ФГОС НОО, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию универсальных учебных действий, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Слайд № 20. Используемые ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектной деятельности.

В статье расскрывается опыт работы по применению  метода проектов вучебной и во внеурочной деятельности....

Презентация к докладу на методическом объединении «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством применения на уроках технологии проблемно-диалогического обучения»

Данная презентация знакомит учителей с одной из эффективных технологий системно-деятельностного подхода, раскрывает  особенности проблемно-диалогического обучения, содержит практический материал ...

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности.

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности....

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «MIND MAPS» (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ)

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «MIND MAPS» (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ)...