Олимпиадные задания.
олимпиадные задания по чтению по теме

Шахова Любовь Николаевна

Викторина по литературному чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_literaturnoy_viktoriny_dlya_3.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задания литературной викторины для 3-го класса

7. Вспомни басни И. А. Крылова и вставь пропущенное слово в название басни.

«Лебедь,  Щука   и  _____________________»

«Стрекоза  и    ___________________________»

«Слон   и   ___________________________»

8. Составь пары из названий произведений и наиболее подходящих к ним

пословиц  (соедини):

''Аленький цветочек''                  Друг познается в беде.

''Снежная королева''                     Дал слово – крепись.

9.Игра «Фразеологизмы наши – их значения ваши».

Запиши  значение каждого фразеологизма.

Яблоку негде упасть     ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

                        

Золотые руки______________________________________________________________

_________________________________________________________________________                                

Повесить нос – ____________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Держать язык за зубами_____________________________________________________

_________________________________________________________________________

Намотать себе на ус________________________________________________________

__________________________________________________________________________

10.Вставь пропущенные слова (названия  животных)  в данные устойчивые

сочетания слов:

Голоден  как _________________________

Нем   как _____________________________

Болтлив   как _________________________

 Как   мокрая __________________________

11.По началу произведения определи  его жанр:

 1) Унылая пора! Очей очарованье!

     Приятна мне твоя прощальная краса...   ___________________________

2)  Мартышка к старости слаба глазами стала;

      А у людей она слыхала,

      Что это зло еще не так большой руки...   ________________________________

3)  В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

      заложил же и церковь Святой Софии...   _______________________________

4)  Как-то летом я  зашел в  садик,  -  я  не знаю,  как он называется,  на

Васильевском  острове,  около белой церкви.  Была у  меня с  собой интересная

книга, я засиделся, зачитался и не заметил, как наступил вечер.  

___________________________________

5)  Остался Садко на синем море.

Сказка

Рассказ

Летопись

Стихотворение

Басня

     Со тоя со страсти со великие

     Заснул на дощечке дубовой...   _________________________

12.Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК –

ТОК И СИЛА –

КВОЛ И ЗАОК –

КОРОМОЗ –

КАШУЗОЛ –

Тест по литературному чтению    3   класс

Назови самые короткие произведения устного народного творчества

1.пословица

2.сказка

3.потешка

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

1.У страха глаза велики

2.На языке медок, а на уме ледок.

3.Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

1.топор

2.молоко

3.крупу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

1.«Сказка о золотой рыбке»

2.«Сказка о жадной старухе»

3.«Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль

«Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт»

1.«Слон и Моська»

2.«Лебедь, Рак и Щука»

3.«Мартышка и очки»

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

1.Вася

2.Катя

3.кошка

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

1.Топор лучше шубы греет

2.Где тепло, там добро

3.Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал мальчиков

1.собаки

2.ёжик

3.волк

Лиса и тетерев.
Русская народная сказка

Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

Здравствуй, тетеревочек, мой дружочек, как услышала — голосочек, так и пришла тебя проведать. твой

— Спасибо на добром слове, — сказал тетерев.

Лисица притворилась, что не расслышала, и говорит:

Что говоришь? Не слышу. Ты бы, тетеревочек, мой — на травушку погулять, поговорить со мной, а то я с дерева не дружочек, сошел расслышу.

Тетерев сказал:

Боюсь я сходить на траву. Нам, птицам, опасно ходить — земле. по

— Или ты меня боишься? — сказала лисица.

Не тебя, так других зверей боюсь, — сказал тетерев. — — звери бывают. Всякие

Нет, тетеревочек, мой дружочек, нынче указ объявлен, — всей земле мир был. Нынче уж звери друг друга не трогают. чтобы по

Вот хорошо, — сказал тетерев, — а то вот собаки бегут; — по-старому, тебе бы уходить надо, а теперь тебе бояться нечего. кабы

Лисица услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать.

Куда ж ты? — сказал тетерев. — Ведь нынче указ, собаки — тронут. не

— А кто их знает! — сказала лиса. — Может, они указа не слыхали.

И убежала.

Тест по литературному чтению    3   класс  (ответы)

Назови самые короткие произведения устного народного творчества

  1. пословица
  2. сказка
  3. потешка

Какая пословица выражает главную мысль русской народной сказки «Лиса и тетерев»

  1. У страха глаза велики
  2. На языке медок, а на уме ледок.
  3. Друзья познаются в беде

Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?

  1. топор
  2. молоко
  3. крупу

Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?

  1. «Сказка о золотой рыбке»
  2. «Сказка о жадной старухе»
  3. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Из какой басни И. А. Крылова мораль

«Когда в товарищах согласья нет

На лад их дело не пойдёт»

  1. «Слон и Моська»
  2. «Лебедь, Рак и Щука»
  3. «Мартышка и очки»

Кто в рассказе Л. Н. Толстого «Котёнок» спас котёнка от собак?

  1. Вася
  2. Катя
  3. кошка

Какая пословица выражает главную мысль сказки «Два Мороза»

  1. Топор лучше шубы греет
  2. Где тепло, там добро
  3. Хочешь есть калачи, так не лежи на печи.

Кто в рассказе Чарушина «Страшный рассказ» напугал   мальчиков

  1. собаки
  2. ёжик
  3. волк

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  8  баллов

Литературная олимпиада начальная школа (3 класс)   (ответы)

1. Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”

в) зеркальце

3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?

б) пять
4. Кто написал строки о наступлении весны?

б) Ф. И. Тютчев

5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?

г) "Корзина с еловыми шишками"

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  

6. Соедини правильно автора и его произведение

А. Милн

Винни-Пух и все-все-все

Г. Х. Андерсен.

Дюймовочка

Ш. Перро

Кот  в  сапогах

Х. К. Андерсен

Снежная королева

В. Гауф

Карлик Нос

К. Чуковский

Муха -Цокотуха

А. Лингрен

Пеппи Длинныйчулок

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  7  баллов

7. Подчеркните лишнее слово в каждой строке

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  3 балла

8. Продолжи названия произведений

Сказка Ш. Перро “Красная ______________шапочка_”

Сказ. повесть А. Волкова “Желтый _______туман”

Сказка Ш. Перро “Синяя ________________борода”

Э Успенский “Крокодил Гена и __________Чебурашка

Н. Носов “Живая _______________________шляпа”

А. Линдгрен “Пеппи ____________________ Длинныйчулок ”

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально   6 баллов  

9.Восстановите повторы из сказок  (образец:  царство - государство)

жили - …были

путь - …дорога

чудо - …юдо

хлеб - …соль

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  4 балла

10. На ком или на чем совершили путешествия

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья_________________на   воздушном  шаре

б) За медом Винни-Пух _____________________________ на   воздушном  шарике

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка__________________на  ласточке

г) На крышу Малыш ________________________________________на  Карлсоне

д) На юг лягушка-квакушка ___________________________________на  утках

За  каждый  правильный  ответ  1  балл.  Максимально  5  баллов

11. Попробуй  убедить  Незнайку, что книги читать полезно и интересно.

1-3  балла,  в  зависимости  от   ответа.

Задание

Баллы

Максимально  за  задание

№1

1 б

1 балл

№2

1 б

1 балл

№3

1 б

1 балл

№4

1 б

1 балл

№5

1 б

1 балл

№6

По 1 б

7  баллов

№7

По 1 б

3 балла

№8

По 1 б

6 баллов  

№9

По 1 б

4 балла

№10

По 1 б

5  баллов

№11

1-3 б

1-3  балла

Максимально:   33 балла

Текст  для  газеты – объявления

Внимание!

В  нашей  начальной  школе  с  19  по  26  сентября  будет  проходить  

«неделя  любителей  и  знатоков  литературы».

Приглашаем  всех  желающих    из  1, 2, 3, 4  классов!

Вас  ждут  конкурсы,  соревнования,  творческие  задания!

1 день  

Открытие недели литературного чтения

Линейка

Литературная викторина  «В гостях у сказки»  по классам (1-4 классы)

2 день  

День  конкурсов

Выставка   рисунков  иллюстрацию  к  любимым    сказкам (1классы)

Тест  по литературному чтению  (2-4 классы)

Конкурс загадок  и ребусов  (1-2 классы)

Конкурс любителей  поэзии   «Золотая  осень»  (3-4 классы - отборочный тур)

3 день

День  олимпиад

Конкурс скороговорок.   (1 классы)

Олимпиада знатоков литературного чтения.  (2-4 классы)

4 день

День  творчества

Конкурс творческих  работ  собственного  сочинения  (3-4  классы - отборочный тур)

5 день

День  знакомства  со  школьной  библиотекой

Экскурсия в библиотеку (1-2 классы)

Конкурс любителей  поэзии   «Золотая  осень»  (3-4 классы - школьный тур)

Конкурс творческих  работ  собственного  сочинения  (3-4  классы - школьный тур)

6   день

День  сюрпризов

Линейка  Закрытие недели русского языка и литературного чтения.  

Подведение  итогов  недели.   Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по математике. 2 класс.

Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....

Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.

Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...

Олимпиадные задания по математике для 4 класса

Олимпиадные задания    по математике для 4 класса...

Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ

4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...

Олимпиадные задания

Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...

Олимпиадные задания по русскому языку

Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...

Олимпиадные задания для 2 - 4 классов (школьный тур)

Даны задания повышенной сложности по русскому языку, математике, окружающему миру (2 класс) для школьного тура,...