Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку
    олимпиадные задания по русскому языку (3,4 класс) по теме

    Косолапова Марина Александровна

    Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение МОУ СОШ № 39

    Задания олимпиадного характера для проведения школьного тура по русскому языку

    Классы 3 и 4

    Косолапова Марина Александровна

    Учитель начальных классов МОУ СОШ № 39 г.Чебоксары

    Косолапова Марина Александровна

    Учитель начальных классов

    1 категории

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 39 г.Чебоксары»Чувашской Республики

    Олимпиада по русскому языку

    Школьный тур

    3 класс

    1. Какие слова получатся , если произнести звуки данных слов в обратном порядке:

    шей

    код

    ай

    лей

    люк

    2. Проходя с классом под разноцветной аркой, учительница произнесла фразу: « Как однажды Жак звонарь городской сломал фонарь» . Что помогает запомнить эта фраза? Можешь ли ты привести ещё одну фразу, которую используют с той же целью?

    …………………………………………………………………………………………………..

    …………………………………………………………………………………………………...

    3. Каким словом надо закончить это стихотворение Б.Заходера:

    Он с жадностью пьёт,

    А не чувствует жажды.

    Он бел,

    Но купается только однажды.

    Он смело ныряет в кипящую воду

    Себе на беду,

    Но на радость народу…

    И добрые люди

    ( Вот это загадка!)

    Не скажут: « Как жалко»,-

    А скажут: «Как ……………..!»

    Это стихотворение- загадка. Напиши отгадку.

    4. В данной группе слов найди лишнее. Запиши его и объясни, почему ты считаешь его лишним. Найди несколько вариантов выполнения этого задания.

                 Синий, голубенький, синева, синенький.

    …………………………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………………….

    5. Запиши слово , в котором употреблены только твердые согласные звуки:

    Парит, сможешь, грядка, холодец.

    6. Распредели слова по родственным корням:

    Нос, носить, переносица, переносить, поднос, носовой, безносый, носильщик.

    ……………………………………………………………………………………..

    ………………………………………………………………………………………..

    7.Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

    8. Замените русскими пословицами, выражающими тот же смысл, пословицы разных народов:

    Тот не заблудится, кто спрашивает.      ……………………………………………………

    Тот, кто не учится, ходит в потёмках.    ……………………………………………………

    Олимпиада по русскому языку

    Школьный тур

    4 класс

    1. Переставь буквы так, чтобы получились названия разных блюд:

    Мель пени-

    Нива реки-

    Сор сальник-

    Суд тень-

     2. Составь транскрипцию ( запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось?  Запиши его буквами.

    3. Отгадай метаграммы:

    а)Я сибирская река,                                                б)С М я в море,

    Широка и глубока.                                    С В я в поле,

    Букву Е на У смени-                                    С П я в доме,

    Стану спутником Земли.                                    С Г - в футболе.

    4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:

    Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь.

    5. Подбери и запиши слова с противоположным значением:

    Дружить-

    Недостаток-

    Уважать-

    6. Напиши предложение , исправив ошибки:

    Ксения всегда ложит свои книги наместо.

    7. Продолжи пословицы:

    Маленькое дело лучше……. ………     ………… .

    Родная сторона – мать,   ………………. - ……………  .

    ……………земля     ……. ……….рук не любит.

    У мудрого человека ………………уши и ………………язык.

    8. Вставь пропущенные буквы:

    Ур..вень воды, ур..внять в правах, подр..внять клумбу, ср..внять счёт.

    9. Определи род имен существительных:

    Георгины, овощи, манжеты, тюль, толь, вуаль.

    10 .Напиши связный текст так, чтобы все слова в нем начинались с буквы В.

    Олимпиада по русскому языку.

    3 класс.

    Школьный тур.

    1.Выберите и запишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

    Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.

    2. Выпишите только однокоренные слова, выделите в них корень.

    Подснежник, снежок, снеговик, подснежники, снеговики, снегопад, снежный.

    3. Вставьте пропущенные буквы и поставьте ударение в словах.

    Инж..нер, ф..рфор, д..кумент, ст..туя, с..рота,   зл..ба,  др..мота, з..вота, ц..мент,  м..л..дёжь,  св..кла,  тв..рог.

    4.Определите, в каком значении употреблено слово красный в предложениях.

    1. Не красна изба углами, красна пирогами.
    2. Ясен месяц, красно солнышко.
    3. Расцвела красная гвоздика.

    5.В русском языке есть слова русские по происхождению, а есть слова, пришедшие из других языков ( заимствованные). Какое из слов амбар, склад, элеватор русское по происхождению? Докажите это.

     

    6. Укажите части речи выделенных слов

    Из-за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

    Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.

    7. Вставьте пропущенные буквы и объясните свой выбор.

    Деревенский ст..рожил сад колхозный ст..рожил.

    8. Как правильно сказать:

    У рыбов нет зубов.

    У рыбей нет зубей.

    У рыб нет зуб.

    Напиши правильный вариант.

    9. Запишите пословицы, в которых есть следующие антонимы ( противоположные по смыслу слова)

    Густо - пусто

    Мягко - жёстко

    Ученье - неученье

    Утро - вечер

    Старый – новый

    10. Разгадайте шарады.

    Первое- нота, второе – игра,

    Целое встретится у столяра.

    Начало деревом зовётся,

    Конец – читатели мои,

    А в книге целое найдётся

    И в каждой строчке есть они.

    Олимпиада по русскому языку.

    4 класс.

    Школьный тур.

    1. Расставь ударение в словах:

    Статуя, призывник, щавель,  цемент, одобрить, положить, позвонишь, поняли, красивее.

    1. Выпиши слова, в которых есть звук  Й:

    Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Зелёная, забавная,

    На Новый год – я главная!

    Пускай, как ёж, колючая,

    А для ребят- всех лучше я!

    1. Продолжи ряд глаголов, соблюдая определённый принцип в смысловом значении:

    Жужжит, мычит,…….

    1. Подберите слова с противоположным значением:

    Ненастье - ….

    Гном -…….

    Трезвон -……

    Крутой - ……

     Подчеркните лишнюю пару.

    1. Запишите словосочетания типа ПРИЛАГ.+ СУЩ.  со следующими словами:

    Кофе, сирень, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, мозоль, какао, фланель, шоссе, тюль, ферзь, рояль, сани.

    1. Разберите слова по составу:

    Розочка, синеватый, повылезла, зажжём, метро, переоценили

    1. Найди в каждой группе лишнее слово, объясни свою точку зрения:

    Деревня, лошадь, девочка, лиса.

    Я, мы, друг, он.

    Тополь, дождь, дверь, олень.

    Быстрый, скорый, проворный, тихий.

    8. Какими частями речи могут быть данные слова:

    Мели, окуни, печь, соли, пряди, покрывало, жгут, плачь.

    1. Замени одним словом следующие устойчивые выражения ( фразеологические обороты):

    Мозолить глаза-………….

    Прикусить язык-……….

    Сидеть сложа руки-…………

    Как снег на голову-……….

    9.Напиши предложение, допустив  возможные ошибки:

    На сирени, тополе , берёзе набухли молодые почки.

    Список использованной литературы:

    Винокурова Н.К. Развиваем способности детей Москва РОСМЭН 2004

    Александровия Н.Ф. Занимательная грамматика Минск Народная асвета 1964

    http://www.uroki.net/docnach.htm

    http://www.4stupeni.ru/

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса.

    В данный материал включены задания повышенной трудности по разделам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

    Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

    Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст"....

    Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

    Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

    Олимпиадные задания по русскому языку

    Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса...

    Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")

    Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...