Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими учащимися.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                         Работу выполнила

учитель начальных классов

МОУ ОСОШ №2

Шаповалова Алла Николаевна

Олимпиадные задания

по русскому  языку

в 4 классе

( школьный тур)

                                  п. Орловский  

Ростовской обл.

2010-2011 уч.год

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку

для выпускных классов начальной школы

20…-20… учебный год

Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________

__________________________________________________________________

1.     Какие слова можно передать каждой транскрипцией? (6 баллов)

    [у ч , и ц а ] - _____________________________________

    [с й , э х а т , ] - ___________________________________

    [с т о к ] - ________________________________________

    [ш ы т ,] - ________________________________________

2. Данные слова произнесите в обратном порядке, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова. (3 балла)

К о д - _____________________________________________

Ш е й - ____________________________________________

Л ё н - _____________________________________________

3. Расставьте ударение в словах: (8 баллов)

     Звонишь, торты, столяр, хвоя, пихта, красивее, шофёр, свекла.

     4. Разберите слова по составу: (6 баллов)

          Обезумить, сортировщик, въехал, засветло, меня, дубок

     5. Даны существительные в форме родительного падежа множественного числа. В каком из них в зависимости от значения можно по-разному выделить окончание? (3 балла)

     а) коров;       б) домов;        в) столов;         г) голов;     д) подков.

   6. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове? (3 балла)

     а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок;   д) укротитель.

   7. Распределите слова на группы, учитывая различное употребление мягкого знака. (9 баллов)

       Отрежь, семья, огорчить, шаль, печь, вьюга, стоишь, мысль, льётся.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Отгадайте шараду. (2 балла)

Мой корень – синоним сраженью,

Приставка – в слове «заявление»,

В «наборщике» есть суффикс мой,

А весь – тружусь под землёй.

__________________________________________________________________

9. Жили-были дед да баба. Занимались они огородничеством. Имена старухи, деда, названия их жилища и того, что они сеяли, читается одинаково справа налево и наоборот. Найдите эти слова. (4 балла)

Дед ____________________.

Баба ___________________.

Жилище ________________.

Растение ________________.

 

10. Объясните значение фразеологизмов одним словом. (5 баллов)

Мозолить глаза - __________________________________________

Прикусить язык - __________________________________________

После дождичка в четверг - _________________________________

Лясы точить - _____________________________________________

У чёрта на куличках - ______________________________________

11. Подберите к слову по одному синониму. (5 баллов)

Пейзаж - ___________________________________________________

Душистый - _________________________________________________

Торжество - _________________________________________________

Вещи - _____________________________________________________

Лиловый - __________________________________________________

12. Подберите к группе из трёх существительных одно прилагательное, подходящее по смыслу (6 баллов)

Ёж, взгляд, куст - _____________________________________________

Шаль, ночь, душа - ____________________________________________

Взгляд, знак, характер - ________________________________________

13. Какое из этих слов по смыслу существенно отличается от остальных?          (2 балла)

     а) буран; б) ураган; в) вьюга; г) метель;   д) пурга.

14. Подчеркните в тексте все безударные гласные, проверяемые ударением, а не проверяемые ударением – двумя чертами. (9 баллов)

Дремлет чуткий камыш.

Тишь – безлюдье вокруг.

Куст заденешь плечом –

На лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая.

                                         (Н. Никитин)

15.Из букв данного слова составьте все возможные слова.

    КАЛЕНДАРЬ (4 слова – 1 балл)

____________________________________________________________________________________________________________________________________