Главные вкладки

    Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016
    олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

    Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Работу выполнила

    учитель начальных классов

    МОУ ОСОШ №2

    Шаповалова Алла Николаевна

    Олимпиадные задания

    по окружающему миру

    в 4 классе

    ( школьный тур)

                                      п. Орловский  

    Ростовской обл.

    2010-2011 уч.год

    Задания школьного тура олимпиады по окружающему миру

    для выпускных классов начальной школы

    20. . ..- 20… учебный год

    Ученик(ца) 4__ класса МОУ СОШ № _________________________________

    __________________________________________________________________

    Задание 1

    Выберите правильный ответ и обведите кружком соответствующую букву.

    1.     Какие грибы появляются ранней весной?

    а) маслята;       б) сыроежки;        в) строчки;         г) опята.

     

             2. Какого обитателя водоёмов называют санитаром?

    а) бобра;       б) щуку;       в) карася;         г) ондатру.

     

            3. Что представляет собой банановое дерево?

    а) высокое дерево;       б) кустарник;        в) трава.

     

        4. Днём похожа на тростник,

             По ночам ревёт как бык.

    а) сова;       б) выпь;        в) филин;             г) кулик.

     

          5. Какая рыба вьёт гнездо?

    а) карп;       б) колюшка;        в) карась;         г) камбала.

     

       6. Когда Земля находится ближе к Солнцу?

    а) летом;       б) зимой;        в) весной;         г) осенью.

     

       7. О каком полезном ископаемом говорят: «греческий огонь», «земляная смола»?

    а) газ;       б) нефть;        в) каменный уголь.

     

     8. Какое полезное ископаемое заставляет нас скользить на мокрой тропинке?

    а) слюда;       б) вода;        в) нефть.

     

     9. Является ли стебель частью побега?

    а) да;       б) никогда;        в) иногда.

     

    10. Клубень картофеля – это…

    а) стебель;       б) корень;        в) плод.

     

     

     

     

     

     

    Задание 2

    Решите экологическую задачу.

    1.     У всех птиц самцы красивее, чем самочки. А у плавунчиков самки красавицы, а самец серый, невзрачный. Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.     Прутья тальника обглоданы с одной стороны, весной они оживут. А кора самого крупного ствола объедена вкруговую. Эта талина засохнет. Почему заяц «рубит сук на котором сидит»?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3.     Иногда стрекозы залетают далеко от водоёма на луг, в лес, где охотятся за насекомыми. Но даже при обилии корма вдали от водоёма эти животные всегда возвращаются к воде. Почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4.     Зайцы и кролики – близкие родственники. Однако их детишки сильно разнятся. Чем и почему?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5.     Раньше считали, что растение это вооружено длинными и острыми колючками для того, чтобы отпугивать чертей. Сейчас в чертей никто не верит, а название закрепилось. Что это за растение, и зачем ему такая «защита»?

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 3

    Из трёх предлагаемых списков выберите один, в котором находятся организмы из одного сообщества. Назовите это сообщество.

    а) Сосна, келест-сосновик, брусника, кубышка_______________________.

    б) Ель, кедровка, соболь, брусника, сыроежка. _______________________

    в) Сосна, пушица, вех ядовитый, борец, ондатра.______________________

     

    Задание 4

    Найдите и подчеркните ключевое слово среди данных. Вычеркните лишнее слово, которое не подходит к ключевому.

    а) Низменность, возвышенность, гора, плоскогорье, рельеф.

    б) Склон, возвышенность, подошва, холм, вершина.

    в) запад, горизонт, север, масштаб, юг, восток.

     

    Задание 5

    Ответьте на вопросы.

    1. Почему кошки часто умываются?_________________________________

    2. Почему опавшими осенними листьями не питаются дикие животные (кроме почвенных)? ________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Почему у дуба кривые ветви? ________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Бывает ли лето в январе? Докажите._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

    Задание 6.

    Узнайте лекарственное  растение по описанию.

    Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах, гарях, вырубках. У него два имени. Одно из них дано растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток.

    _______________________________________________________________

     

    Задание 7

    Объясните поговорку «Где щуки нет, там ёрш – хозяин».

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание 8

    Подчеркните названия насекомых.

    Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, вертишейка, улитка, комар, пчела, мухоловка, овсянка, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по русскому языку в 4 классе -2014

    Олимпиада ( школьный тур) включает задания на знание орфографии, лексики, словообразования, развитие речи и др. Готовые бланки с заданиями заполняются непосредственно в  начале олимпиады самими у...

    Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

    Материал для проведения школьной олимпиады....

    Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

    Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

    Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

    Материал включает задания и критерии оценивания...

    Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

    Задания в виде теста для проведения отборочного тура к школьной предметной олимпиаде...

    Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

    Задания для проведения олимпиады по окружающему миру подобраны для учащихся 3 класса....

    Олимпиадные задания по окружающему миру 3 класс

    Задания для подготовки к олимпиаде школьного тура...