Урок Повторение понятия «Предложение».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кудасова Ольга Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_povtorenie_ponyatiya_predlozhenie.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Обучение грамоте.

Тема: Повторение понятия «предложение». Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

Цели: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению; создание условий для формирования УУД.

Предметные УУД:

- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам и опорным словам;

- учить выделять предложения из речевого потока и обозначать их полоской;

- формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные УУД:

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- создавать условия для культуры общения;

Познавательные УУД:

- содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;

- соотносить изученные понятия с реальной жизнью;

Регулятивные УУД:

- развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

- развивать потребность совершенствовать свою устную речь;

- воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий;

- содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.

Личностные УУД:

- способствовать формированию интереса к урокам обучения грамоте, воспитанию положительной мотивации к учению;

- формировать стремление заботиться о собственном здоровье и здоровье близких.

Тип урока: урок первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

Оборудование:  учебник, печатные тетради, полоски бумаги, карточки с заданиями, карточки «Рефлексия» (в виде зуба), цветные карандаши, предметы на подносе, цифровой веер, тетрадь «Разговор о правильном питании», карточка в виде зуба для наклеек.

Букварь 1 класс. Программа «Начальная школа XXI  века»

Автор учебника  Л. Е Журова.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку.

Учитель (У).

Школьный командир звонок

Позвал вас, дети, на урок.

Проверьте, все у вас готово?

Порядок ведь всему основа!

У. Закройте глазки, мысленно перенеситесь в самое любимое для вас местечко. Вам хорошо? Откройте глаза. Давайте вместе постараемся, чтобы здесь, на уроке, нам так же было уютно и комфортно. Присаживайтесь.

II. Актуализация знаний.  Повторение полученных знаний по теме «Предложение».

У. Я абсолютно уверена в том, что то место, куда мы отправимся сегодня на уроке, из вас не представил никто. А куда мы поспешим, вам подскажут вот эти предметы (на подносе бинт, шприц, таблетки, пластырь и т.п.)

Дети (Д). В больницу, на прием к врачу.

У. Где еще можно встретить эти предметы?

Д. В аптеке, в аптечках (классной, автомобильной, домашней), в медицинском кабинете школы.

У. Каких докторов вы знаете?

Д. Хирург, терапевт, окулист, педиатр, и др.

У. Как по – другому назвать доктора?

Д. Врач, лекарь.

У. Какие сказочные врачи вам известны, и в каких произведениях они занимались лечением?

Д. Пилюлькин, Дуремар, Айболит.

У. Откройте книги (стр. 6), посмотрите и скажите, где мы с вами оказались? Расскажите, что здесь происходит?

У. Вы подробно рассказали что увидели. Чем вы пользовались, описывая иллюстрацию?

Д. Речью.

У. Какой речью?

Д. Устной.

У. Какой еще бывает речь?

Д. Письменной.

У. Из чего состоит наша речь?

Д. Из предложений.

У. Как мы обозначаем предложения графически?

Д. Полоской.

III. Устная работа по теме урока.

У. Скажите, ребята, какого кабинета вы боитесь больше всего?

Д. Зубного.

У. Как называют врача, который лечит нам зубки?

Д. Стоматолог.

У. Послушайте стихотворение Риммы Алдониной «Повезло зубному врачу».

1. Чтение стиха подготовленным учеником

Если б я был зубным врачом,

А зубной врач пришел на прием.

Вот тогда б я расправился с ним,

С этим самым врачом зубным!

Я б уперся ему в живот,

Напихал ему ваты в рот.

Бормашине дал полный ход.

И не слушал, пускай ревет!

Пусть часок или два потом,

Посидит он с открытым ртом.

А потом, как закроет рот,

Целый месяц не ест и не пьет.

Повезло зубному врачу,

Что я зубы ему не лечу!

2. Выборочное чтение

У. Так как мы в гостях у доктора Айболита, давайте вспомним, приходилось ли ему выполнять работу стоматолога?

Д. Да. Он лечил зубки животным. К нему обращалась акула.

У. Пожалуйста, найдите этот эпизод в произведении и зачитайте.

У. Ребята, а у вас болели зубы?

(рассказы детей)

Физкультминутка (музыкальное сопровождение)

У. Потянитесь, наклонитесь, повернитесь, покружитесь, широко мне улыбнитесь!

Ой, что я вижу? А почему у некоторых из вас нет нескольких зубов?

Выпали, выдернули, удалили в больнице, сгнили.

У. Да! В вашем возрасте у многих детей не хватает нескольких зубов. Это временно.

Выпадают молочные зубки и вырастают постоянные.

Руки вверх, вперед и вниз, улыбайся и садись!

3. Работа с текстом

У. Послушайте, пожалуйста, текст и определите о чем в нем говориться.

У человека 32 зуба. Наши зубки разной формы. Они нужны чтобы откусывать и пережевывать пищу. Остатки пищи застревают между зубов. На зубах постоянно образуется налет из микробов. Нужно обязательно чистить зубы два раза в день. Здоровые зубы – здоровье всего организма!

Д. В тексте говориться о зубах.

У. К чему вас призывает автор текста?

Д. К ежедневной заботе о своих зубках.

У. Если б зубы вдруг могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить.

Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

И снаружи и внутри нас почеши!

У. Сейчас я перечитаю текст, а вы определите, сколько в нем отдельных предложений.

Работать будем с полосками. Есть желающие поработать у доски?

(читается текст)

У. Сколько предложений вы услышали?

Сравним с выполненной работой ученика у доски и эталоном на интерактивной доске.

4. Тестирование

У. Скажите, что мы используем для чистки зубов?

Щетку, пасту.

У. На доске вы видите несколько разных щеток, вам нужно выбрать зубную щетку и показать с помощью цифрового веера ее номер. Поясните свой выбор.

Объясните, как называются другие щетки, где они используются?

IV. Рисование прямых линий сверху вниз.

1. Разминка рук (самомассаж).

2. Выполнение штриховки

У. Назовите известные вам виды штриховки. Выбираем вертикальные прямые линии (показ учителя на пособии). На партах лежат карточки для штриховки в виде зубной щетки. Вам предлагается договориться о том, какой цвет щетки вы выберите. V. Работа со скороговоркой. 

У зайчишки Бубы заболели зубы.

(на доске вместо слова «зайчишки» находиться картинка зайчика с повязкой из настоящего бинта, а слова «зубы» нет)

У. Попробуйте прочитать запись на доске. Что прочитали?

(дети должны догадаться и подобрать рифму к слову «Бубы»)

Д. Скороговорку.

(проводиться работа над скороговоркой и затем над предложением)

У. Сколько здесь отдельных предложений?

Д. Одно.

У. Как следует оформлять предложения на письме?

Д. Прописная буква в начале предложения, точка в конце и все слова записываются отдельно друг от друга.

У. На самом деле у зайцев очень крепкие большие зубы, а кого еще из зубастых животных вы знаете?

Д. Волк, тигр, лошадь, акула, бобр.

Физкультминутка «Актер»

У. Я буду вам называть фразеологизмы, а вы мне их без слов будите изображать.

Зуб на зуб не попадает.

Держи язык за зубами.

Класть зубы на полку.

Вооруженный до зубов.

Показывать зубы.

Дареному коню в зубы не смотрят.

VI. Работа по составлению памятки.

(у каждого ученика прямоугольник цветной самоклеющейся пленки)

У. У каждого из вас есть на парте набор полосок. Это предложения. Каждое предложение это совет - правило бобра Суперзуба.  Расположите их на пленке, и у вас получится памятка по уходу за зубами.

(Учитель на доске прикрепляет большую картинку бобра Суперзуба, и размещает напечатанные крупным шрифтом правила.)

VII. Работа в группе. Программа «Разговор о правильном питании».

У. В тетрадях по программе «Разговор о правильном питании» есть наклейки.

Объединяемся в четверки. На парте у вас лежит вырезанный из бумаги зуб. Вы должны открыть тетради, найти полезные для зубов продукты, договориться о том кто какие наклейки прикрепит к зубику,  прокомментировать свой выбор.

Представители от групп выходят к доске.

(овощи, молоко, творог, сыр)

VIII. Рефлексия.

У. У каждого из вас есть маленький белый зубик, вырезанный из бумаги. Теперь вы превращаетесь в доктора стоматолога и должны залечить его, то есть закрасить образовавшуюся дырочку в зубике. Кто твердо усвоил материал урока, залечивает полностью, кто старался, но не все получалось, закрашивает частично, а кто испытал много трудностей и считает, что ему этот материал пока «не по зубам» обводит кружочек.

В конце урока учеников ждет сюрприз от бобра Суперзуба. Каждый  получает новую зубную щетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 1 классе "Повторение понятий "песня, "марш" и "танец"

Данный урок  проводится в 1классе на закрепление понятий "песня", "танец", "марш". Материал урока соответствует ФГОС...

Конспект урока по русскому языку по теме : "Повторение о предложении".

Конспект урока по русскому языку,  2 класс, по программе "Школа России"..Тема урока: "Повторение о предложении". Цель урока: систематезировать знания о предложении; развивать умения распозновать ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение понятий «Корень», «Однокоренные слова».

Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цели: повторить понятия «корень», «однокоренные слова»; учиться подбирать однокоренные слова; позна...

Презентация по литературному чтению урок 2. "Введение понятия "предложение" 1 класс Начальная школа 21 века

Презентация содержит необходимый зрительный ряд для проведения урока...

Конспект урока "Повторение и обобщение изученного о предложении"

В конспекте приводится материала для изучения этой темы...

Повторение понятий "Корень слова", "Однокоренные слова". Понятие о чередовании согласных звуков в корне.

Развитие умений анализировать однокоренные слова, устанавливать наличие разных (чередующихся) согласных в корне слов....