Тематическое планирование литературного чтения 2 класс по УМК ПНШ
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Тематическое планирование литературного чтения 2 класс с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование литературного чтения 2 класс
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
1-16 | В гостях у Ученого кота Знакомство с библиотекой Учёного кота Вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Специфика сказочного жанра в поэтической сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Русские народные сказки о животных «Петушок – золотой гребешок» Сказки «Лисичка – сестричка», «Кот и лиса» Зарубежные сказки о животных. Джоэль Харрис «Братец Лис и Братец Кролик» Джоэль Харрис «Почему у братца Опоссума белый хвост» Китайская волшебная сказка «Как собака с кошкой враждовать стали» Характеристика героев сказки «Как собака с кошкой враждовать стали» Главные герои русской волшебной сказки « Волшебное кольцо» Роль волшебных предметов в сказке «Волшебное кольцо» Современные поэтические тексты. И. Пивоваров «Жила-была собака», «Мост и сом» Жанр произведения Г. Лагздынь «Утренняя кричалка». Поход в Музейный дом». Иллюстрации к сказке «Репка» Народные сказки «Лисичка- сестричка.», « Репка» Волшебная сказка А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…» Обобщение по теме «Сказки о животных и волшебные сказки» | Принятие образа «хорошего ученика» на основе положительного отношения к школе. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки и бережного отношения к школьной учебной книге. Умение понимать чувства других людей и сопереживание им. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная и внешняя). | Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста, строить краткое монологическое высказывание, краткий и развернутый ответ на вопрос учителя, анализировать построение русской народной сказки. Слушать собеседника, дополнять чужой ответ новым содержанием. Определять тему и главную мысль содержания, оценивать и характеризовать героев произведений, их поступки. Анализировать смысл названия произведений. Иметь представление о том, что в более древних сказках побеждает хитрый, а в менее древних – благородный; выделять общие сюжеты в русской и китайской сказках, своеобразие этого момента в каждой сказке. Выделять особенности волшебной сказки, определять жанр литературного произведения определять содержание книги по её элементам. Использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг. | Различать жанры произведений. Понимать особенности стихотворных текстов. Читать целыми словами вслух, читать про себя по выделенным ключевым словам. ориентироваться по содержанию учебника находить концовку в произведении; объяснять авторские обороты. выделять в сказке два мира: земной и волшебный; соотносить данную сказку со сказкой -цепочкой воспринимать на слух художественные произведения различать сказки народные и авторские подтверждать своё мнение строчками из текста; делить текст на части. находить в произведении приметы волшебной сказки Знать и называть классиков, а так же писателей современной зарубежной и русской литературы. Работать с дополнительной литературой Пользоваться Толковым словарем | |
17-27 | В гостях у Незнайки В гостях у Незнайки Н. Носов «Фантазёры» Говорить неправду и фантазировать – это не одно и то же. Рассказ Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!» Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» Э. Мошковская «Если грачи закричали» Б. Окуджава «Прелестные приключения» Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» Обобщение по теме «В гостях у Незнайки» | Мотивация учебной деятельности (учебно- познавательная и внешняя). Положительное отношение к иному мнению. Готовность и способность обучающихся к саморазвити | Находить средства художественной выразительности в тексте. Анализировать понятия «фантазия», «выдумка, «ложь». Использовать приобретенные знания для самостоятельного чтения книг, высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии). | Знать понятие «фантазия», пересказывать текст; различать жанры, передавать характер героя при чтении с помощью интонации, высоты голоса, отличать поэтический текст от прозаического передавать главную тему произведения; пересказывать прочитанное; пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов. | |
28-48 | В гостях у Барсука Секреты чайного домика Секреты красоты С. Козлов «Ёжик в тумане». Поход в Музейный дом». Иллюстрация Т. Мавриной «Полумесяц» Секреты любования Японская сказка «Барсук – любитель стихов» Японская сказка «Луна на ветке» Поэт – тот, кто создаёт и ценит красоту Поход в Музейный дом». Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» С. Козлов «Красота». Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» Секрет коротких стихотворений.. Японское хокку Хиросиге Японское хокку Иссё, Буссон. Поход в Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» В. Драгунский «Что я люблю» Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» В. Драгунский «Что любит Мишка» М. Махотин «Груша» М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Богатство настоящее и ненастоящее Работа по хрестоматии «О настоящем и ненастоящем богатстве» Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Этические чувства – доброжелатель ность, эмоционально-нравственная отзывчивость | Представлять картины природы. Определять мотивы поведения героев; высказывать своё отношение к главному герою сказки сравнивать характеры героев различных произведений, видеть красивое в обычном. Анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах, анализировать состояние души автора текста; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы. Выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; выделять главного героя, анализировать характер героя-рассказчика, анализировать название произведения; различать позиции автора и героя стихотворения, устанавливать связь между названиями и содержанием произведения; определять содержание книги по её элементам. | Иметь представление о «секрете любования». Подтверждать своё мнение строчками из текста, соотносить иллюстрацию с художественным произведением, работать с иллюстрациями, Иметь представление о том, как записывается японское хокку; читать стихотворения наизусть. Ориентироваться в тексте, пользоваться толковым словарём, выразительно и осознанно читать литературные произведения, уметь объяснять значения слов, узнавать приём олицитворения , работать с иллюстрациями. | |
49-59 | В гостях у Ёжика и Медвежонка И. Тургенев «Воробей» М. Карем «Ослик» М. Бородицкая «Котёнок». Э. Мошковская «Кому хорошо» В. Драгунский «Друг детства» В. Лунин «Кукла». Р.Сеф «Я сделал крылья и летал» Л. Толстой «Прыжок» Л. Толстой «Акула» Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» Работа с хрестоматией Обобщение по теме «В гостях у Ёжика и Медвежонка»
| Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя). Осознание себя как человека, ответственного за свои поступки. Умение находить выходы из спорных ситуаций. | Понимание содержания прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с особенностями текста. Отличать монолог от диалога; задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения. Использовать знания для самостоятельного ориентирования внутри книги; умения работать со страничкой «Содержание» или «Оглавление». Анализировать название произведения, различать позицию автора и героя произведения. Устанавливать связь между названиями и содержанием произведения Высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии), подтверждать своё мнение строчками из текста; определять содержание книги по её элементам | Выразительно и осознанно читать литературные произведения. Пользоваться толковым словарём для высказывания значения слов; узнавать приём олицитворения, работать с иллюстрациями; изучать фрагменты картины с помощью лупы определять содержание книги по её элементам | |
60-95 | Точка зрения Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!» Поход в Музейный дом».Портреты итальянского художника Арчимбольдо С. Махотин «Фотограф» Поход в Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» И. Пивоварова «Картина». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный» О. Дриз «Игра» С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» О. Дриз «Стёклышки» М. Бродицкая «Лесное болотце» В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» А. Усачёв «Бинокль» Т. Белозёрова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок» Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа сегодня не в духе?» М. Бродицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» М. Бродицкая «Булочная песенка» П. Синявский «Федина конфета», А. Усачёв «Эх!» Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» О. Кургузов «Сухопутный или морской?»» Поход в Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» О. Дриз «Кончилось лето». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» О. Дриз «Синий дом» Поход в Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» М. Лермонтов «Осень» О. Дриз «Кто я?» А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Телёнок» А. Усачёв «Обои» В. Лунин «Что я вижу» Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». » Поход в Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» Работа по хрестоматии «Точка зрения» Обобщение по теме «Точка зрения» | Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Этические чувства – доброжелатель ность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. | Анализировать название и содержание стихотворение; анализировать характер и мотивы поведения героя, анализировать выдумки героя, определять точку зрения разных героев; ориентироваться в тексте, подтверждать своё мнение строчками из текста; составлять высказывание с опорой на текст, соотносить название произведения с его содержанием | Пользоваться толковым словарём для выяснения значения слов; работать с иллюстрациями. Читать стихотворения наизусть. Определять тему литературного произведения, делить текст на части; пересказывать произведение, пользоваться понятием «точка зрения». Работать с иллюстрациями. соотносить название произведения с его содержанием определять содержание книги по её элементам | |
96-102 | Детские журналы С. Михалков «А что у вас?» Что такое новости? Кто рассказывает новости? Детская периодика. Журналы для детей По страницам детского журнала «Мурзилка» По страницам детского журнала «Весёлые картинки» Развивающие задания журнала «Мурзилка» Обобщение по теме «Детские журналы» | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Мотивация учебной деятельности. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Определять дату выпуска журнала и газеты; определять по обложке журнала дату его выхода. Определять название журнала по его страничкам | Иметь представление о детской периодике Ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания», | |
103-119 | Природа для поэта - любимая и живая Л. Яхнин «Музыка леса» Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» Р. Сеф «Добрый человек» Е. Чарушин «Томка испугался» Е. Чарушин «Томкины сны» Г. Юдин «Вытри лапы и входи» М.Пришвин «Разговор деревьев» Ф. Тютчев «Зима недаром злится» Д. Кедрин «Скинуло кафтан зелёный лето» М. Пришвин «Золотой луг» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Подсолнухи» С. Козлов «Жёлудь» М. Лермонтов «Утёс» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Д. Биссет «Ух!» А. Екимцев «Осень», Ю. Коринец «Тишина» Работа по хрестоматии. Беседа «Для ПОЭТА Природа – живая». Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Целостный социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Этические чувства – доброжелатель ность, эмоционально-нравственная отзывчивость, осознание ответственности человека за общее благополучие. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Выполнять сравнительный анализ темы и названия произведения, анализировать характер и мотив поведения героев, делить текст на части по смыслу, проводить грань между фантазией и реальностью, определять идею произведения; определять, что выражает название рассказа, его тему или основную мысль. Анализировать отношение автора к временам года подтверждать своё мнение строчками из текста. Сравнивать переживания поэта и художника, выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней. | Ориентироваться в тексте, работать с иллюстрациями, делить текст на смысловые части, пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов, читать по ролям. Иметь представления о средствах художественной выразительности | |
120-136 | Почему нам бывает смешно К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Доктор», «Обида» В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» А. Усачёв «Жужжащие стихи» П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» Работа по хрестоматии «Тайны смешного». Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | Понимание чувств других людей и сопереживание им. Формировать умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Определять причину смеха. Обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему, объяснять причину смешного в литературном произведении. Выполнять сравнительный анализ построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками. Определять содержание книг и по её элементам -выражать своё отношение к содержанию прочитанного. | Иметь представление о секрете смешного. Находить повторы в литературном произведении. Читать целыми словами вслух и про себя, различать жанры произведений Знать содержание произведений, прочитанных в классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
Тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
В данном материале находится развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса. УМК Школа России. К учебникам "Литературное чтение" для 3 класса в двух частях. Авторы: Л.Ф.Кли...
тематическое планирование литературное чтение Кац 3 класс
представлена рабочая программа по литературному чтению ( Кац) в 3 классе в полном соответствии с требованиями ФГОС 2004г...
Тематическое планирование литературное чтение 3 класс
ТЕматическое планирование к учебнику О.В.Кубасова по программе "Гармония"...
Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.
КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....