Проект книжки самоделки «Загадки о ёжике»
проект по чтению (2 класс) по теме

 

Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!

     

Вид проекта: краткосрочный, познавательно творческий.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ожидаемые результаты:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, создание книжки – самоделки;

обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_2014_knizhka-samodelka.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Гоноховская  СОШ Завьяловского района» Алтайского края

книжки-самоделки

2013-2014 учебный год

Информационный раздел

Название проекта: Проект книжки самоделки  «Загадки о ёжике»

Авторы проекта: обучающиеся 2 класса

Руководитель проекта: Симоненко А. В. учитель начальных классов

Оглавление

  1. Описание работы
  • Введение
  • Описание проектной работы и её результаты
  1. Рефлексия деятельности

Описание работы

Введение

Актуальность выбранной темы.

В ходе проекта дети будут знакомиться с загадками о ёжике,  песнями, сказками.

 Проблема (идея) проекта.

  • Кто такие ежи?
  • Недостаточные знания детей дошкольного возраста о диком животном ёж.

Цель проекта.

закрепить и обобщить представление детей о еже, о его образе жизни. формировать представление о том, как выглядит еж, чем питается, как находит пищу, устраивает нору, спасается от врагов,  какую пользу приносит лесу и человеку.                                                                                                        выявление тематики загадок, знакомство с наиболее распространенными видами загадок;                                                                                                                       развитие творческих способностей учащихся в процессе создания загадок.

способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

активизация словаря: насекомоядное, хищное, травоядное, всеядное, млекопитающее.

Формировать и развивать навыки творческой и коллективной работы по изготовлению книжки- самоделки.

Задачи проекта:

I. Учебные задачи, направленные на достижение

личностных результатов обучения.

1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

2. Воспитание доброжелательного, заботливого отношения к младшим ребятам, проявления внимания и заботы к ним, человеколюбия и милосердия.

3.Экологическое воспитание на примере изучения жизни ежей,                                                 формирование экологической культуры (бережного отношения к природе).

4. Развитие навыков сотрудничества.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

 метапредметных результатов обучения.

Познавательные:

1.Развитие познавательной активности, формирование умения собирать, систематизировать и применять информацию по теме.

Регулятивные:

2. Формирование умения принимать и сохранять проектную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

3. Формирование умения работать в парах, группах, умение коротко, ясно и интересно излагать информацию, грамотно презентовать проделанную работу.

II. Учебные задачи, направленные на достижение

предметных результатов обучения.

1. Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация и др.) с получением информации из разных источников, в  открытом информационном пространстве.

2. Изучение жизни лесных  обитателей.

Оборудование:

  1. Парты расставлены для работы 2 групп: листы и шаблонные рисунки, выполненные детьми, ножницы, клей.

  1. Энциклопедии, художественная литература, информационные карты, листы, ручки, карандаши.
  2. Листы со стихами, загадками о еже.
  3. Инструкции для каждой группы, листы самооценки.
  4. Музыкальное сопровождение:  песни о еже.

Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!

Вид проекта: краткосрочный, познавательно творческий.

Ожидаемые результаты:

развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, создание книжки – самоделки;

обогащение детей знаниями о диких животных и особенностях их обитания в разные времена года.

Оборудование:

1.Парты расставлены для работы 2 групп: листы и шаблонные рисунки, выполненные детьми, ножницы, клей.

2.Энциклопедии, художественная литература, информационные карты, листы, ручки, карандаши.

3.Листы со стихами, загадками о еже.

4.Инструкции для каждой группы, листы самооценки.

5.Музыкальное сопровождение:  песни о еже.

Предварительная работа: чтение произведений В. Сутеева «Яблоко», «Разные колеса», «Палочка выручалочка», иллюстрации, шаблоны.

Разучивание стихов и загадок о еже. Подготовка инсценировки  песен «Маленький ёжик», « Бедный ёжик».

Назначение и применение проекта

  • Приобрести навыки поиска и оформления  информации.
  • Формирование самостоятельной деятельности, критического мышления.
  • Расширить представления детей о разнообразии животных.

Рефлексия деятельности

Оценивание степени достижения поставленных целей и задач

Реализация проекта создала условия для социализации обучающихся - освоение новых технологий, формирование умений взаимодействия в команде, применение теоретических знаний на практике, формирование современного экологического и информационного мышления

  • Достигнут конечный результат.
  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.
  • Информация о проекте широко распространена.
  • Получено удовольствие от своей деятельности.

Оценивание качества результатов

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

  • личностные: работа в группе, коммуникабельность, взаимопомощь, коллективизм;
  • метапредметные: использовать различные источники информации, ИКТ, умение делать выводы, развитие речи, мышления, познавательной компетенции;
  • предметные: уметь распознавать ежей, знать их особенности, знать животных  родного края.

Список используемой литература, электронные адреса

1. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? /Пер. К. Мишиной, А Зыковой. - М.: Эксмо, 2003. - 512с.

2. Колбовский Е.Ю. Экология для любознательных, или О чем не узнаешь на уроке. - Ярославль: «Академия развития», 1998 -- 256с.

3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для нач. шк. —  М.: Просвещение, 2011

4. Храбрый В.М. Школьный атлас-определитель птиц: Кн. Для учащихся. - М.: Просвещение, 1988.

Технологическая карта взаимодействия учителя и учащихся

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат формирования УУД

Примечание

1. Эмоциональная настройка.

Сбор в круге.

«Мы за руки возьмёмся,

Как волны покачаем,

Друг другу улыбнёмся,

Поднимем руки ввысь!

И солнце засмеётся,

Согреет нас лучами.

Как здорово, что все мы здесь

Сегодня собрались!

Держатся за руки, читают стихотворение, улыбаются, эмоционально настраиваются.

ЛИЧНОСТНЫЕ

2. Актуализация.

Выход на тему проекта.

ПРОБЛЕМА

Загадка.   Не куст, а с листочками, 

Не рубашка, а сшита, 

Не человек, а  рассказывает                               Беседа – обсуждение.

-Правильно, это книга. Сегодня мы изготовим книжку-самоделку.  Для чего предназначена эта книжка?

- Книга-это труд напряженный, труд многих людей, поэтому относиться к ней мы должны аккуратно, бережно, с любовью.

-Для чего мы должны беречь книгу и для чего она нам? (ответы детей)

Отгадайте загадку о ком будет книга?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами

(еж)

 

-А сегодня мы будем делать книжку-самоделку.

 Давайте вспомним, как выглядит еж?

( Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит ёж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.)

- А для чего ежу иголки? ( Иголки спасают ежа от врагов. Еж свернется в колючий клубок, ощетинит свои иголки, попробуй-ка съешь его.)

- А кто же враг у ежа? (Лиса. Она может подкатить ежа к воде и он там развернется и лиса может есть ежа.)

- Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укутает землю и норку ежа, и никто его под снегом не найдет и не потревожит его сон. Дети вот медведь когда спит сосет лапу, а еж? (Еж еще летом и осенью наедает и накапливает жир, а зимой только спит.)

- А чем питается еж? (Еж ест червей, жуков, ящериц, ядовитых змей, мышей, лягушек.)

- Очень интересное, умное, полезное, доброе животное еж. И писатели и поэты много пишут рассказов, стихов и сказок о еже. Мы много с вами читали таких произведений, давайте их вспомним. ( В.Сутеева «Яблоко»)

Девиз проект: «Узнаем больше о еже, мы ведь взрослые уже»!

Рефлексируют, актуализируют знания, обобщают опыт, планируют будущую деятельность.

-Оформить выставку

-Подготовить выступление о ежей

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

-формирование умения анализировать свою деятельность, оценивать результат;

-формирование умения планировать работу;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно;

На местах за партами

У каждого папка с проект

Слайд 3

Слайд 4

3. Целеполагание.

Проектирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ

- Будем работать группами.

Принимают учебную задачу, планируют работу, составляют проект.

-Можем показать рисунки, поделки, рассказать сказку, загадать загадки.

-формирование умения принимать учебную задачу и планировать свою работу;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

4. Работа над проектом.

Работа в группах, парах.

ПОИСК

Учитель

Правила дружной работы.

 Группой работайте

                               дружно, согласно,

   Тогда всё получится

                              просто прекрасно.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполняют работу по инструкции, договариваются в группе распределяют обязанности, работают с информацией, оформляют работу, контролируют свою деятельность, готовятся к презентации, запрашивают у учителя необходимую информацию или помощь.

-формирование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

-формирование умений управлять своей деятельностью, контролировать, работать самостоятельно;

-формирование умения работать с информацией: выбирать, оформлять, представлять другим;

КОММУНИКАТИВНЫЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

2 группы

На партах инструкции, папка с бумагой

(для художников),

книги (для исследователей), листы со стихами и загадками (для чтецов), листы самооценки.

5. Презентация. Выступление групп.

ПРОДУКТ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Выступления групп    С чего лучше начать выступление, а что потом?

План:  песенка, загадка, книжка - самоделка

Составляют план выступления.

-Лучше начать с загадки.

 

- формирование умения планировать свою работу;

-формирование коммуникативных умений;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

КОММУНИКАТИВНЫЕ

прослушивание

6. Рефлексия. Оценка, самооценка работы.

Беседа.

-

?

Рефлексируют, оценивают, обобщают опыт.

Книжки  яркие, красивые, аккуратные.

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки;

-формирование инициативности и самостоятельности;

-формирование социальной мотивации;

ЛИЧНОСТНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

7. Перспективное планирование.

 

-Как можно ещё использовать книжки?

Планируют следующую работу, обобщают опыт.

-Можно подарить.

-формирование умения планировать свою работу;

-формирование внутренней позиции школьника, самоуважения;

-формирование инициативности и самостоятельности;


ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Оцени свою работу

ИМЯ __________________________ Фамилия __________________________

Выбери и закрась звёздочки

   

  1. Работа получилась аккуратной?

 

    2.   Работа получилось красивой?

   3.   Ты доволен своей работой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Книжки о цифрах" 1класс

Создание книги о цифрах своими руками Задачи: 1. Разбившись на пары, собрать материал о цифрах от 1 до 9: стихи, загадки, задачи, пословицы. 2. Изготовить поделки, рисунки с изображением цифры. 3. Соб...

Проект книжка-малышка "Живая азбука" 1класс

Проект рассчитан на учащихся 1 класса и направлен на формирование у учащихся интереса к чтению, на осознанное усвоение темы "Русский алфавит", на развитие творческих способностей. Он позволяет расшири...

Тема проекта: Книжка – самоделка по сказке В.В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок».

Конспект урока-проекта по литературному чтению  в первом классе (УМК Школа XXIв.).Продукт проекта - книжка-самоделка по сказке В.Бианки "Лесной колобок- колючий бок"...

Учебный проект "Книжка для малышей"

Изготовление книжки -самоделки учащимися 1-ых классов в подарок воспитанникам детского сада....

Проект "Книжки-малышки".

Обучающимися 3 "Я" класса были подготовлены книжки-малышки, посвященные городу-герою Москва (к предметной школьной неделе "История Москвы")....

Мини-проект "Книжка-малышка своими руками."

"Книжка-малышка  своими  руками"...