Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок построен в технологии деятельностного метода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuch._gram._bukva_d.docx440.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.

(Пронина О.В. Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)). 

Л- личностные результаты

К – коммуникативные УУД

Р –регулятивные УУД

П – познавательные УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: самоопределение (Л); смыслообразование (Л); целеполагание (П);планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

- Посмотрите на доску, что вы видите на ней? (город звуковичков)

- Как вы думаете, что вас ждет сегодня на уроке? (открытие новых знаний)

- Как вы догадались? (новый звуковичок)

- А как мы открываем новые знания? (понимаем, что мы еще не знаем и сами открываем новые знания)

- Вы готовы  открыть сегодня новые знания? Тогда, вперед!

2. Актуализация знаний (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: использование знаково-символических средств (П); выполнение пробного учебного действия (Р); фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); учет разных мнений (К); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К

- С чего начнем наш урок?

- Как называется город, в котором  живут буквы?

- Какие улицы есть в этом удивительном городе?

- Какие буквы живут на ул. Букв гласных звуков? Расселите эти буквы в домики.         Что вы еще знаете о гласных звуках и буквах?

Какие буквы живут на улице Букв согласных звуков? Расселите эти буквы в домики. Чем похожи все согласные буквы? (могут обозначать тв. и мяг. звуки).

- Что мы с вами повторили?

- Осталась схема неизвестной нам буквы, которую мы тоже по ходу урока поселим в какой-то домик.

-  Назовите одинаковый звук в словах? (карандаш, дудочка, помидор)

- Отгадайте загадку.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Назовите 1-ый звук в слове. Какой это звук?

Пробное действие

-  Можете ли вы дать характеристику этим звукам? Почему? (Мы еще не изучали эти звуки).

-Что показало пробное действие? (Мы не смогли охарактеризовать новые звуки)

- Что мы теперь должны сделать? (Разобраться,  в чем наше затруднение)

3. Выявление места и причины затруднения (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: анализ, сравнение, обобщение (П)постановка и формулирование проблемы (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К)).

- Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д,])

- Почему возникло затруднение?

4) Построение проекта выхода из затруднения (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: самоопределение (Л); смыслообразование (Л); поиск и выделение необходимой информации (П); выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

- Значит, какую цель мы поставим перед собой?

- Сформулируйте тему нашего урока.

5) Реализация проекта выхода из затруднения УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К);)

А) Характеристика звуков

Какие эти звуки? (согласные или гласные?) Почему? Как узнать[д, д,] глухие или звонкие? Звук [д] – твердый или мягкий? Звук [д,]  твердый или мягкий?

- Нарядите звуковичка. (шляпка-цилиндр, синий башмачок, зеленый башмачок)

С. 14прописи

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQyIxqkpqFH-_IXHJvTvCT1jp6SXylJNvaGZbbhDC3BiYbByo7s

Б) Распознавание звука.

- Закрасьте предметы, в  названии которых есть звуки [д, д,]  с. 14 прописи

- Какие предметы вы раскрасили?

 - Произнесите скороговорку.

Дед Данила делил дыню:

Дольку – Дине, дольку – Диме.

- Поиграем в игру «Кто внимательный?». Постарайтесь запомнить слова со звуками [д, д,], которые встретятся вам в рассказе. Кто последний назовет слово, тот и будет победителем.

Я живу на улице Достоевского в доме двадцать девять, вход со двора.

В нашем доме живут разные дяди, домохозяйки, дедушки, девушки, дети, дворник Денисов и две собаки — добродушная дворняжка Дружок и доберман-пинчер Джульбарс.

Есть у нас долгожитель — дедушка Дудочкин. Он дожил до 99 лет. Есть дрессировщик Дельфинов (он действительно дрессирует дельфинов). Есть девочка Даша, дочка дрессировщика Дельфинова. Есть двоечник и драчун Денис Деточкин. Он любит дергать Дашу за косички. Есть доктор-дантист Денежкин, двоюродный дядя Дениса. Есть даже депутат товарищ Дмитрюк Д.Д.

Все жители нашего дома живут дружно, относятся друг к другу доброжелательно, даже к двоечнику Денису (в те дни, когда он не дерется и не дразнит добермана-пинчера).

Физкультминутка (тематическая)

- Как только услышите звук [д], хлопните над головой в ладоши. Как только услышите  [д,], присядьте

Дверь, домино, дерево, дорога, медаль, дрова, диван, ведро, дыня, доктор, дети.  

- Встаньте дети, в чьих  именах  в начале слышится [д], [д,].

Б) Знакомство с новой буквой.

Какой буквой обозначается звуки [д], [д,]?  Буква Д сегодня именинница.

- В какой домик поселим букву Д?

- С какой буквой должна встать буква Д. чтобы получилась пара по глухости-звонкости. Назовите парные твердые и мягкие звуки по звонкости-глухости.

- Что напоминает буква Д? (домик)

- Сложите из счетных палочек букву Д.

С. 14 прописи – написание письменной строчной буквы д.

- Из каких элементов состоит буква д?  В каких буквах встречаются эти элементы?

Показ образца написания буквы на доске. Затем дети самостоятельно прописывают букву в прописи.  (2строчки)

 Подчеркните самую красивую букву.

В) Чтение слогов.

- В гости к букве пришли гласные буквы.

Прочитай, какие слоги получились, когда гласные встали рядом с буквой Д. (слева-направо и справа-налево)

Д – а

     - о

     - у

     - и

 * Дополните слоги  до слов в 1-ой строчке.

* Придумайте чистоговорку со слогом да.

- Напишите слоги (работа в прописях).

Г) Чтение слов (работа с Букварем)

-самостоятельно вполголоса

- найти родственные слова  (работа в паре)

Д) Пропиши слова (работа в прописях с. 15)

6. Первичное закрепление во внешней речи (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); извлечение из текстов необходимой информации (П); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); установление причинно-следственных связей (П);

А) Прочитайте стихотворение,  найдите в нем и подчеркните  родственные слова (работа в парах).

Гном и дом.

Жил да был веселый гном.

Он в лесу построил      … .

Рядом жил поменьше гномик,

Под кустом построил     … .

Выстроил большой     …

Самый мудрый гном – гномище.

Был он стар, и был он сед,

И большой был домосед.

Есть любил он суп вчерашний,

Пил он только квас дома…  .

Каждый день соседи гнома

Навещали деда дома.

Всех встречал радушно он,

 Все любили этот дом.

Б) Пропишите слова, какого однокоренного слова не было в стихотворении?

С помощью чего получились новые слова?  

В) Звуко-буквенный анализ слова домик.

И) Чтение слов (работа в парах). Подарок для именинницы.

6. Самостоятельня работа с самопроверкой по эталону. (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе:  контроль (Р); коррекция(Р); выполнение действий по алгоритму (П);оценка (Р)).

- Составьте новые слова, заменив глухую согласную на звонкую.

Уточка –

Точка –

Плоты –

Тоска –

Тиски –

Плот -

8. Включение в систему знаний и повторение.  (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: познавательная инициатива (Р); извлечение из текстов необходимой информации (П); поиск необходимой информации (П); учет разных мнений, координирование разных позиций (К); использование критериев для обоснования своего суждения (К); достижение договоренностей и согласование общего решения (К); установление причинно-следственных связей (П);

А) - Составьте пословицы (работа в парах). Дети должны соединить начало и конец пословицы.

Жизнь дана на добрые слова.

Делу время, а потехе час.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Судят не по словам, а  по делам.

Дерево дорого плодами, а  человек делами.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Б)Прочитайте текст. Озаглавьте  его.

                     ***

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим, на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым    … !» - я кричу.

«Добрым   … !» – кричу я вслед

Всем. Идущим на обед.

«Добрый    …!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

В) Исправь ошибки.

В этом томе я живу. У меня взрослая точка. На лугу росла густая драва.  В конце предложения ставится дочка.

Г) Игра «Наоборот».

Злой –

Дикий –

Короткий –

Городской –

Мальчики –

Враг –

9) Рефлексия учебной деятельности. (УУД, выполняемых учащимися на данном этапе: рефлексия способов и условий действия (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка на основе критерия успешности (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

- Какую цель вы ставили на урок?

- Достигли цели? Докажите это.

- Оцените свою работу с помощью лесенки успеха.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQIrt6DrVH_TSVdgEDo1wYNtYxWuo7_pHEB7hYCGDZFbavq8bgt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма по обучению грамоте.

«Письмо строчной буквы с». ...

Презентация к уроку по чтению (обучение грамоте) на тему "Знакомство с буквой «Ж,ж"

Презентация к уроку № 49  по системе "Начальная школа XXI века" под редакцией Л.Е. Журовой...

УРОК «РУССКИЙ ЯЗЫК (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ: ЧТЕНИЕ)» ТЕМА: «Буквы Р, р».

Урок русского языка (обучение грамоте: чтение); тема:   «Буквы Р, р» (1 класс) разработан по образовательной  системе «Гармония» с учётом современных требований к уроку, с использование...

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс. "Твёрдый согласный звук [ ш ], буквы Ш, ш".

Конспект урока русского языка (обучение грамоте) 1 класс сопровождается мультимедийной презентацией....

Урок литературного чтения (обучение грамоте) на тему : "Знакомство с буквой Ее"

Урок литературного чтения в 1 классе на тему: " Знакомство с буквой Ее"" по УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки м` м.

Презентация к уроку русского языка (обучение грамоте) по теме : Буква М м, звуки  м` м....