проверка навыков чтения в 3 классе
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему

Арафайлова Ольга Николаевна


Три варианта текстов для проверки навыков чтения в 3 классе с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverka_navykov_chteniya_v_3_klasse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Текущая проверка навыка чтения вслух

I вариант

Каша из топора

Русская сказка

Пришёл солдат с похода в одну деревню, зашёл в крайний дом и говорит хозяйке:

  • Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.

 А старуха в ответ:

  • Вот там на гвоздике повесь!
  • Аль ты совсем глуха, что не чуешь?
  • Где хошь, там и заночуешь!

—        Ах ты, хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол.

  • Да нечего, родимый!
  • Вари кашицу!
  • Да не из чего, родимый!

—Ну ладно, я из топора сварю.

«Что за диво! — думает бабка. — Дай посмотрю, как из топора солдат кашицу сварит».

Солдат взял топор, положил его в горшок, налил воды и давай варить. Варил, варил, попробовал и говорит:

      — Всем бы кашица взяла, только б малую толику крупы подсыпать!

Бабка принесла ему крупы. Опять варил, варил, попробовал и говорит:

—Совсем бы готово, только б маслом сдобрить. Бабка принесла ему масла.

—        Ну, старуха, теперь подавай хлеба да соли да берись  за ложку: станем кашицу есть!

Похлебали вдвоём кашицу. Старуха спрашивает:

—Служивый, когда ж топор будем есть?

—        Да, вишь, он ещё не уварился, — отвечал солдат, — где - нибудь на дороге доварю да позавтракаю!

Убрал топор в ранец, распростился с хозяйкой и пошёл в другую деревню.

Вот так-то солдат из топора кашу сварил!

(192 слова)

Вопросы и задания

  1. Прочитай название произведения. Объясни смысл заголовка. Определи вид сказки — о животных, бытовая или волшебная.
  2. Как ты понимаешь слова  малую толику?  Объясни.
  3. Чему учит эта сказка?

II вариант

И.С. Соколов-Микитов

Бурундук

В самом конце лета, охотясь на берегах реки Камы, и жил у приятеля моего, лесника, в глухом прикамском лесу. Сидя у открытого окна, я увидел, как в лесниковом небольшом огороде, почти рядом с окном, сам собою колышется тяжёлый цвет дозревающего подсолнуха. На подсолнухе сидел маленький красивый зверёк. Он хлопотливо выдёргивал из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивал ими защёчные мешки.

Это был бурундук, проворный и ловкий зверёк, похожий на маленькую белку. Живут бурундуки под деревьями, в земляных неглубоких норах. В этих норах они устраивают вместительные кладовые, где прячут обильные запасы: кедровые орехи, подсолнухи, хлебные семена. Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Живого, очень любопытного зверька нетрудно поймать. Я видел, как ловят бурундуков в лесу деревенские ребята. В руках они держат лёгкую палочку с привязанной на конце волосяной петлёю. Стоит посвистеть в берестяную или ивовую дудочку — и любопытный бурундук выбегает из своей  норы. На шею ему нетрудно накинуть лёгкую петельку. В неволе весёлые бурундуки приживаются быстро. Их можно держать в большой клетке, кормить орехами, семенами. Они очень весело гоняются друг за дружкой по клетке, и на их весёлые игры и схватки приятно любоваться.

У бурундуков в лесу много лютых врагов. Их уничтожают хищные птицы, ловят домашние кошки, а кладовые бурундуков находят и разоряют в лесу медведи.

Мне очень приятно вспоминать маленьких бурундуков. Я помню глухой таёжный лес, освещенные солнцем, окружённые высокими деревьями зелёные поляны и маленьких зверьков, оживляющих таёжную глушь и тишину.

                                                (143 слова)

Вопросы и задания

1.        С каким чувством говорит автор о бурундуке?

2.        Каким ты представляешь бурундука? Где он живёт?Чем питается? Расскажи.

  1. Кто является врагами бурундука?
  2. Какую картину вспоминает автор? Прочитай.

Ill вариант

Х.К. Андерсен,

Принцесса на горошине

Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, только настоящую. Вот он и объездил весь свет, а такой что-то не находилось. Принцесс-то было сколько угодно, но были ли они настоящие, он никак не мог дознаться. Так и вернулся он домой ни с чем и очень горевал — уж больно хотелось ему найти настоящую принцессу.

Раз вечером разыгралась непогода: молния так и сверкала, гром гремел, а дождь лил как из ведра: ужас что такое!

Вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошёл отворять.

У ворот стояла принцесса. Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с её волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из-под пяток, а она всё-таки уверяла, что она настоящая принцесса!

«Ну, уж это мы узнаем!» — подумала старая королева, но не сказала ни слова, пошла в спальню, сняла с постели все  тюфяки и подушки и положила на доски горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков.

На эту постель и уложили принцессу на ночь. Утром её спросили, как она почивала.

— Ах, очень дурно! — сказала принцесса. — Я почти глаз не сомкнула! Бог знает что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно!

Тут-то все и увидали, что она была настоящею принцессой! Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков — такою деликатною особой могла быть только настоящая принцесса.

И принц женился на ней. Теперь он знал, что берёт за себя настоящую принцессу! А горошину отправили кунсткамеру; так она и лежит, если только никто её не украл.

Да, вот какая была история!

                                                                (267 слов)

Словарь

Кунсткамера — музей, собрание диковинных предметов.

        

Вопросы и задания

  1. Как все узнали, что принцесса настоящая?

 2*. Прочитай последнее предложение. Какая же это история? Попробуй объяснить.

3.        Как ты понимаешь слово почивала. Объясни.

4.        Как Х.К. Андерсен относится к рассказанной истории? Докажи своё мнение, опираясь на текст сказки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка навыка чтения 2 класс

   Несколько тестов по чтению, которые помогут понять насколько ученики понимают прочитанное, умеют ли работать с текстом и др....

Проверка навыка чтения в 1-4 классах

Проверка навыка чтения в 1-4 классах...

Тексты для проверки навыка чтения для 2 класса.

Подбор текстов для проверки навыков чтения во 2 классе в начеле обучения, в середине года  и в конце года....

Текущая проверка навыка чтения. 2 класс

Проверяется навык чтения вслух (способ, правильность, понимание) и молча (понимание чтения, получение информации)....

Итоговая проверка навыка чтения 1 класс

Контрольно-измерительный материал на конец 1класса (образовательная система Л. Занкова)...

тест для проверки навыков чтения 2 класс

тест для проверки навыков чтения 2 класс...

Проверка навыка чтения 3 класс

Предназначен для комплексной проверки формирования работы с текстом (понимание, поиск информации в тексте, личностное отношение)...