Методическая разработка на тему «Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеурочной деятельности»
методическая разработка по чтению по теме

Минченкова Ольга Викторовна

Использование кроссвордов на уроках окружающего мира, внеклассного чтения, во внеурочной деятельности(история Санкт-Петербурга).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx67.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Минченковой О.В.

ГБОУ СОШ № 456 г. Санкт-Петербург

«Методика использования кроссвордов в групповой работе на уроках и во внеклассной деятельности»

Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов. Название игры имеет английское происхождение (англ. «cross» -пересечение и «word» - слово) и переводится как «крест-слово», а отсюда и другое название «крестословица». Основная функция этой игры - вспомнить знакомые, но забытые термины, закрепить их в памяти, развить интеллект.

Кроссворд таит в себе большие возможности для развития творческих способностей, тренировки   памяти. Кроссворды могут быть с успехом использованы при обучении с целью расширения кругозора учащихся, установления логических связей между изучаемыми явлениями. Достоинство их  заключается в том, что они вносят в познавательный процесс игровой элемент, активизируют умственную деятельность, сознательный поиск в изучаемой области.

Кроссворд содержит игровую (разгадывание или составление кроссворда) и учебную (овладение определёнными знаниями, умениями и навыками) задачи.

Кроссворд можно разгадывать всем классом, а можно организовать работу в малых и больших группах.

На уроках окружающего мира дети разгадывают кроссворд в начале урока (без выставления отметки), работая в паре. Разгаданный кроссворд поднимает настроение, помогает повторить домашнее задание перед фронтальным опросом или тестом (за который ученики получают отметку).

На неделе экологии проводился конкурс филлвордов, которые дети составляли дома с помощью родителей. Затем эти филлворды использовались на уроках для заданий группам.

Приложение 1.

Дети получают кроссворд  в качестве домашнего задания к уроку внеклассного чтения и с удовольствием его выполняют.

Проводятся классные часы «По страницам любимых книг». Ученики делятся на три группы (по рядам) и вместе выполняют задания по прочитанным летом книгам. Любимое задание, конечно, кроссворд. Дети могут при этом пользоваться книгой. Активность детей заметно повышается: и принесённых в класс книг становится больше, и детей, прочитавших книгу, тоже.

Когда ученики поняли что такое кроссворд, они стали получать задание самостоятельно составить кроссворд по прочитанной книге. После проверки учителя группы разгадывали их.

Приложение 2.

С историей нашего города Санкт-Петербурга мы тоже  знакомимся на классных часах, работая по группам .Ученики приносят в класс книги, справочники, газеты, фотографии, карты. Если материала не хватает, то каждая группа получает карточки со справочной информацией по теме (разные у каждого члена группы). После самостоятельного знакомства с материалом дети выполняют задания по группам, среди которых есть и кроссворд.

Приложение 3.


Приложение 1.


Приложение 2.

 Кроссворд по книге Н.Носова «Незнайка на Луне»

По горизонтали: 1.Название гостиницы, где за пользование всем необходимым, нужно было платить сантики.

2.Место,где продавали и покупали акции в Давилоне.

3.Как Знайка называл камень,который он привез с Луны.

4.Самый крупный лунный город.

5.Имя первого покупателя акций «Общества гигантских растений».

По вертикали:

1.Имя коротышки, который отправил ракету в полет.

2.Гостиница, в которой поселили Незнайку.

3.Преступник, с которым полицейские перепутали Незнайку.

4.Название совета капиталистов.

5.Денежная единица лунных коротышек.



Приложение 3.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парная и групповая работа на уроках и во внеурочной деятельности

Обладая опытом работы в образовательной сфере свыше 24  лет, я имела возможность убедиться в том, что на разных этапах профессиональной деятельности эффективны...

Методическая разработка по теме : "Дети с ограниченными возможностями здоровья. Работа с родителями".

Статья на тему: "Дети с ограниченными возможностями здоровья". Работа с родителями....

Методическая разработка на тему: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ (ТУВИНСКИМ) ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ . КАЛЛИГРАФИЯ НА УРОКАХ АЗБУКИ.

«Красиво писать — красоту творить» - гласит народная мудрость. Как научить этому ребенка? Этот вопрос волнует не только меня, но и многих наших учителей, так как красивое письмо – это еще и грамотное ...

Методическая разработка «Профориентационная работа на уроках и занятиях внеурочной деятельности в начальной школе, как важный фактор учебной мотивации и социализации обучающихся»

Не секрет, что проблема выбора профессии для выпускников школы сейчас стоит очень остро. Опросы выпускников показали, что выбор высшего учебного заведения часто случаен, по принципу «на что хватит бал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Данная методическая разработка подготовлена с учётом требований ФГОС и составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».Технологическая карта м...