Карточки по обучению грамоте. 1 класс.
материал по чтению (1 класс) на тему

Зайцева Наталья Николаевна

Дополнительный материал по обучению грамоте для закрепления, повторения и проверки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_po_obucheniyu_gramote.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки

по обучению грамоте

к  учебнику В.Г. Горецкого и др. «Азбука. 1 класс»

Составитель: Зайцева Н.Н.

Карточка №1

1.Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

              Емеля            Яков          Светлана          Тёма

2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.

                                                                                                 

игрушки

   ёлка

зелёная

                                   

колется

Карточка №2

1. Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

 

               кузнечик     шмель     ящерица     ёршик

2. Подбери к слову-предмету слово-действие. Составь предложение с этой парой слов.

поляна

журчит

ручей

ледяной

Карточка №3

  1. Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.

линейка -     _____   сл.,    _______б.,      _____зв.

                   

 

       2. Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название транспорта.                  


           По рельсам едет трамвай.

_______________________________________________________________________  

Карточка №4

  1. Раздели слово для переноса. Определи количество слогов, букв и звуков. Найди нужную схему. Покажи на ней звуковой состав слова.

        майка - __ сл., __ б., __ зв.

   

 

  1. Подчеркни основу предложения. Выпиши из предложения название животного.

Зайчик прячется под кустом.

Карточка №5

1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ.

    Читал - _________________________________________________

                   _________________________________________________

    Думает-_________________________________________________

                   _________________________________________________

2.Найди слова с буквой й. Обозначь их разными цветами. В пустые клетки впиши своё слово с буквой й.

т

р

о

л

л

е

й

б

у

с

й

й

з

е

л

ё

н

ы

й

й

й

о

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

г

й

й

й

й

й

у

у

л

е

й

й

й

й

й

й

й

р

й

й

й

й

ч

а

й

к

а

й

т

Карточка №6

1. Подумай, образуй и запиши слова, обозначающие приказ.

    Летает - _________________________________________

                   __________________________________________

    Делает - __________________________________________

                    __________________________________________

       2.Найди слова с буквой й. Обозначь их разными цветами. В пустые клетки впиши       своё слово с буквой й.

           

й

б

е

л

ы

й

й

й

й

й

й

ч

и

т

а

й

й

й

й

й

к

й

й

й

й

й

й

й

й

й

й

л

й

й

й

с

и

н

и

й

й

й

е

й

й

т

р

а

м

в

а

й

й

й

й

й

о

д

й

й

й

й

           

Карточка №7

  1. Выполни звуко-буквенный анализ слова.

      Черепаха - __сл., __б., __зв.,

      __   гласных

      __   твёрдых согласных

      __   мягких согласных

       

       2.Образуй и запиши новые слова.

    на-                              -ходить

                              }           

    пере-                          -крыть

       

Карточка №8

  1. Выполни звуко-буквенный анализ слова.

Холодильник - __сл., __б., __зв.

__  гласных

__  твёрдых согласных

__  мягких согласных

  1. Образуй и запиши новые слова.

                 по-                                   -мять

                                               }

                 пере-                                -хвалить

Карточка №9

  1. Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие два звука. Запиши полученное слово. Подчеркни противоположное по значению слово.

   

х в р у а д б ч я л р с о т с р т й ь г е л я

Трусливость, смелость

  1. Проведи стрелки от вопросов к словам.

что?

 

храм

гороховый

                         

какой?


хохочет

 

тихий

что делает?

                                                             

Карточка №10

  1. Вычеркни каждую вторую букву и буквы, обозначающие всегда мягкие звуки. Запиши полученное слово. Подчеркни близкое по значению слово.

 

ч б х р р г и а з о а л й в н н т ч е ы м с а

трава, цветок

  1. Проведи стрелки от вопросов к словам.

   

Хороший

Что?

Хлопок

 

Переходит

Какой?

Хлебный

                         

Что делает?


 

Карточка №11

1.Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию. Начерти схему предложения.

Емеля     Ёлочкин

2.Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.

м

х

х

х

м

у

х

а

х

х

п

у

х

х

о

х

х

х

х

х

х

л

е

б

о

р

о

б

х

о

з

я

и

н

х

х

х

х

х

х

х

х

Запиши, сколько слов ты составил.                     ___

Карточка №12

  1. Придумай и запиши предложение с изученными буквами на тему «Школа». Используй данные имя и фамилию. Начерти схему предложения.

   Серёжа    Егоров

  1. Найди и обозначь разными цветами слова с буквой х.

х

о

х

о

т

х

х

х

м

х

х

х

п

х

х

х

х

х

х

х

л

о

п

о

т

ы

х

а

л

а

т

х

х

х

х

о

л

м

х

Запиши, сколько слов ты составил.                        ___

Карточка №13

  1. В какой группе все слоги с мягким согласным?

   ___   се  бя  тю  ши

   ___  ля  ди  сю  ке

   ___  ме  вя  пу   ко

  1. Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :

   после гласного звука ____________________________________________

   в начале слова            ____________________________________________

   после мягкого знака  ____________________________________________

Карточка №14

  1. В какой группе все слоги с мягким согласным?

___  ра  лы  ву  ну

___  ши  жи  ня  лю

___  чо  ке  ню  ли

 

  1. Запиши по одному слову, где буква ю обозначает два звука :

 после мягкого знака  ________________________________________________

 после гласного звука  _______________________________________________

 в начале слова  _____________________________________________________

Карточка №15

1. Прочитай слово. Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни, чем занимаются юннаты.

Юннат - __сл., __б., __зв.

изучают природу, лечат природу

2.Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим электрический бытовой прибор.

        Ч__деса   ут__г   кл__ч   хлоп__шка

Карточка №16

  1.  Прочитай слово. Определи количество слогов, букв, звуков в слове. Начерти схему слова. Подчеркни слово, обозначающее шлюпку.

 Шлюпка - __сл., __б., __зв.

большое судно, маленькое судно

  1. Вставь пропущенные буквы у или ю. Составь и запиши предложение со словом, обозначающим доспехи рыцаря.

       Ч__лок    кольч__га    ч__до    л__тики

Карточка №17

  1. В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?

___  ла  но  кы  че

___  на  по  лы  зи

___  жи  га  ци  цу

  1. Соедини слово- предмет со словами, обозначающими его признаки.

   

лохматый

жёлтый

цыпленок

                                                                                         

                                       

бегает

 

маленький

 

Карточка №18

  1. В какой группе слогов все согласные звуки твёрдые?

___  ру  шу  ци  жи

___  га  лы  ши  не

___  ды  ча  ву  па

  1. Соедини слово- предмет со словами, обозначающими его признаки.

     

мохнатая

ползёт

                                   

гусеница

       

зелёная

носатая

Карточка №19

  1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слово из трёх слогов.

 панцирь                                                                  циферблат

       цирк                                                                         дисциплина

   

  1. Пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название ягоды, из которой бабушка сварила варенье.

___  Они набрали корзинку малины.

___  Вкусное варенье сварит бабушка.

___  Бабушка с внучкой отправились в лес.

Карточка №20

  1. Прочитай слова. Подчеркни буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки. Подчеркни слова из четырёх слогов.

Пациент, рецепт, шприц, медицина.

  1. Пронумеруй предложения, чтобы получился рассказ. Подчеркни название птицы.

___  Зимой они перебираются ближе к человеку.

___  Человек кормит синиц хлебом и салом.

___  Синицы живут в лесах и парках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по обучению грамоте (обучение чтению) УМК "Школа России"

Карточки для обучающихся созданы с использованием пособия О.Н. Крыловой. Карточки предназначены для использования в период обучения грамоте для закрепления, повторения или проверки знаний....

Карточки по обучению грамоте, 1 класс

Данное пособие может быть использовано в качестве раздаточного материала на уроках обучения грамоте или для индивидуальной отработки с учащимися....

Карточки по обучению грамоте в 1 классе

Карточки по обучению грамоте в 1 классе...

Карточка по обучению грамоте. Схемы для 1 класса

Карточки на тему "Школьные принадлежности" и "Домашние животные"....

1 класс. Карточки по обучению грамоте

дидактический материал...

Карточки по обучению грамоте 1 класс

Отработка навыка постановки ударения, деления на слоги, определение кличества слогв, звуков и букв в словах....