Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Тематическое планирование

п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовленности
учащихся

Вид
контроля

ИКТ

УУД

Домашнее

 задание

Дата

По плану

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1

Комбинированный

Развитие навыка чтения.

Закрепление литературоведческого понятия

Знать:

– произведения о Родине.

Уметь:

– сравнивать загадки, шутки, потешки, указывать на их особенности;

– самостоятельно читать молча слова и текст;

– находить и самостоятельно читать фамилию автора, заглавие;

– сравнивать разные по жанрам произведения;

– выполнять задания под рубрикой «Проверь себя»

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, литературный диктант

Познавательные: строить рассуждение;читать вслух и про себя тексты.

 Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся за-давать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последова-тельность действий.

Выучить наизусть стихотворение на выбор

2

Стихи о Родине.

И. Никитин «Русь»

1

Комбинированный

Развитие умения слышать тон автора, выразительно читать стихотворение

Задание в учебнике и тетради
(выразительное чтение наизусть или по учебнику)

3

Рассказы о Родине.

С. Романовский «Русь»

1

Комбинированный

Чтение «про себя». Определение эмоционального состояния героев. Объяснение учителя

Задания № 4, 5 в учебнике,
№ 3, 4 в тетра-ди

4

Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1

Слушание

Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр

Подобрать книгу с произведениями о Родине, нарисовать рисунок по теме чтения


5

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1

Обобщающий

Упражнение в чтении вслух, про себя, выразительно. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихам о Родине

Дополнительно прочитать стихотворение

Н. Рубцова «Россия, Русь…», задания

6

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1

Вводный

Сравнение и отличия произведений малых фольклорных форм

Понимать отличие малых фольклорных форм.

Уметь:

– выделять признаки былины (былинного сказа);

– работать с произведением, выполнять задания в учебнике;

– выразительно читать (плавно, выделяя повторы)

Индивидуальный, фронтальный опросы, взаимопроверка, иллюстрирование, литературный диктант

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать; Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выажать свое отноение к прочитанному произведению;

На выбор:

– найти книгу с загадками;

– выучить 2–3 загадки;

– сочинить свою загадку

7

Былина «Как Илья Муромец богатырем стал»

1

Чтение

Формирование читательских умений

Дифференцированно:

– подготовить рассказ о семье Ильи;

– задания в учебнике № 4, 5


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Чтение

Обогащение словаря, формирование навыков чтения

Регулятивные адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Краткий пересказ былины по плану

9

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

1

Обобщающий

Закрепление литературоведческих понятий, формирование читательских умений

Выполнение заданий в тетради, с. 8,

№ 2, 3

10

Проверь себя (комплексная разноуровневая проверочная работа)

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением

По выбору:

– перечитать понравившиеся произведения;

– нарисовать иллюстрацию

11

Стихи о детях.

А. Барто «Катя».

Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1

Комбинированный

Развитие устных читательских навыков, умения выделять главную мысль,

Знать: наизусть два стихотворения;

пословицы

Текущий опрос, работа

Выразительное чтение стихотворения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 соотносить пословицу с содержанием произведения

Уметь:

– выделить пословицы о труде в тексте;

– правильно называть произведение;

понимать главную мысль;

– находить части в тексте;

– сравнивать стихи, рассказы, сказки;

– определять жанр произведения;

– пересказывать по плану кратко и подробно;

– составлять схематический план

с детскими книгами; самостоятельная работа

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы о труде, использовать схемы, модели.

Регулятивные:составлять схематиеский план, формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

12–13

Произведения
С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

2

Слушание, обучающее чтение

Развитие восприятия художественного произведения. Работа с книгой; усвоение литературных понятий. нравственное воспитание

Ответить на вопросы учебника.

Тетрадь, с. 12 (оставшиеся задания)

14

Произведения о детях. Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1

Обучающее чтение

Развитие навыка чтения, умения пересказывать текст

По выбору:

выразительное чтение; рассказ о Кате и о Тане; прочитать стихотворение С. Михалкова «Прогулка»

15

Слушание произведений о детях.

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений, нравственно-эстетическое воспитание

По выбору:

– выразительное чтение стихотворения;

– рассказ о Бобке


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

16

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

Дополнительное чтение: Я. Аким «Жадина»

1

Чтение. Беседа

Развитие навыка чтения, речевых умений, творческой деятельности

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному.

Выучить наизусть басню
И. Крылова, прочитать стихотворение

Я. Акима «Жадина»

17–18

Слушание произведений о детях.

М. Зощенко «Самое главное»

2

Слушание. Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, умения пересказывать текст по картинному плану

Уметь:

– заучивать наизусть басни, стихотворения;

– подбирать пословицы по теме произведения;

– сравнивать произведения разных жанров;

– самостоятельно работать с произведениями для дополнительного чтения;

– выполнять задания в рабочей тетради;

– отвечать на вопросы после прочитанного произведения

Прочитать
3 части рассказа; пересказ одной из частей. Задания в учебнике и тетради. Рассказать о событиях от имени Андрюши

19

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1

Чтение

Развитие навыка чтения по ролям

Выразительное чтение сказки В. Сутеева, подробный пересказ

20–21

Произведения о де-тях. А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

2

Повторяющее чтение

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст

Задания в тетради к произведению А. Митта


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22

Произведения для детей. Л. Пантелеев «Две лягушки».

Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицве-тик»

1

Чтение

Развитие навыка чтения, формирование читательских умений, нравственное воспитание

Текущий,

само-стоятельная, групповая работа, взаимопроверка

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному

Задания в тетради к произведению В. Катаева

23

В. Беспальков «Совушка». Литературные (авторские) сказки

1

Слушание

Развитие умений восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских навыков

Задания в тетради, с. 24

24

В. Сутеев «Снежный зайчик». Н. Носов «Затейники». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему, объяснять заголовок, пересказывать), нравственное воспитание

Самостоятельное чтение рассказа Н. Носова «На горке»

25

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1

Чтение

Пересказ сказки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

26

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение:

Братья Гримм «Три брата»

1

Чтение

Познавательные: уметь выделять в тексте пословицы, использовать схемы, модели.

Регулятивные: составлять схематический план, формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному

Задание в тетради к сказкам братьев Гримм, самостоятельно прочитать сказку братьев Гримм «Три брата»

27

Авторские сказки. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений

Подготовить пересказ сказки; принести книги со сказками
Х.-К. Андерсена

28–29

Литературные (авторские) сказки.

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

2

Чтение.

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы)

Чтение и пересказ историй о храбрецах. Найти и рассмотреть книгу сказок братьев Гримм (любое издание). Взять в библиотеке книгу о детях, прочитать и принести на урок


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

30

Проверь себя

1

Обобщающий

Проверка уровня начитанности учащихся, знания авторов и героев их произведений

Самостоятельная работа с самопровер-кой

31

Произведения о родной природе.

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1

Вводный

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению); творческая деятельность

Уметь:

– выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

– выразительно читать стихотворения, передавая свои чувства;

– понимать главную мысль;

– выделять голосом обращения в тексте;

– самостоятельно читать абзацы текстов, отрабатывая правильность и беглость чтения;

– выполнять творческие работы: сочинять стихи по за-данной рифме, рассказы, сказки с героями прочитанных произведений

Текущий, выразительное чтение. самостоятельная творческая работа.

Литературный диктант

Познавательные: строить сообщения, анализировать, обобщать.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные: фрмулировать и удерживать учебную задачу.

Выучить наизусть, задание в тетради к рассказам Г. Скребицкого «Осень»,
М. Пришвина «Осеннее утро»

32

Произведения

о родной природе.

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1

Чтение

Выразительное чтение произведения (по выбору)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33

А. Сладков «Эхо».

Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1

Слушание

Развитие навыков восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов); творческая деятельность; работа над развитием речи

Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

А. Твардовский «Начало осени»

34

Загадки. Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

М. Пришвин «Недо-смотренные грибы»

1

Чтение

По выбору:

– наизусть загадку;

– стихотворение Н. Рубцова

35

Э. Шим «Храбрый опенок». Дополнительное чтение:
А. Майков «Осень»

1

Комбинированный (слушание и чтение)

Выразительное чтение стихотворения А. Майкова «Осень» (с листа или наизусть)

36

Проверь себя

1

Обобщающий, конт-рольный

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности

Итоговый, контрольная работа

Страничка «Книжная полка»: читать произведение по выбору


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37

З. Александрова «Зима»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к прочитанному)

Уметь:

– бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;

– пересказывать рассказ или сказку по готовому плану;

– объяснять авторскую точку зрения;

– сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений;

– объяснять поступки героев и свое отношение к ним;

– передавать интонацией свое отношение к читаемому;

– различать авторские и народные сказки;

– самостоятельно выполнять задания по теме («Проверь себя»);

– оценить свои знания («Это я знаю и могу выполнить» или «Этого я еще не знаю»)

Текущий. Фронтальный, индивидуальный опросы, самостоятельная работа; работа в парах

Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Задание в тетради

38

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1

Чтение

Пересказ текста С. Иванова


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39

Рассказы о зиме.

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Познавательные:анализировать, обобщать. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты; ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы,  выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.

Регулятивные формулировать и удерживать учебную задачу.

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части

(по выбору)

40–41

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушин-ский «Мороз не страшен»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Задание в тетради. наизусть текст рассказа К. Ушинского
(по желанию). Задание в тетради, выразительно читать

42

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Прочитать немецкие сказки

43

М. Пришвин «Деревья в лесу»

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение)

Составить рассказ «Краски зимнего леса»

44

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1

Урок творчества

Развитие навыков творческой деятельности

Тематическая работа в группах


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

45

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение и автора)

Уметь:

– выразительно читать стихи наизусть;

– бегло читать отрывки знакомого

текста;

– пересказывать по готовому плану;

– объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской позицией

Текущий, взаимопроверка

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Выучить стихотворение наизусть

46

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Слушание

Краткий пересказ по серии картинок в тетради

47

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять

тему, жанр)

Текущий, взаимопроверка

Подготовить рассказ о девочке Снегурочке

48–49

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

2

Чтение; творчества

Развитие речи учащихся, умения составлять текст по теме

Прочитать, пересказ по плану; придумать продолжение сказки

50

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» (продолжение).

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

По выбору:

– придумать сказочную историю о снегурочке и сделать


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья»

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

к своей сказке рисунок;

– задание в тетради

51

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: 
В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений, слушания произведения

Знать:

– наизусть 2–3 стихотворения;

– пословицы о дружбе и труде.

Уметь:

– соотносить пословицы и поговорки с основной мыслью произведения;

– объяснять поступки героев произведений, выражать свое отношение к ним

Текущий, работа в парах, индивидуально

По выбору:

– прочитать сказку В. Одоевского;

– задание в тетради

52

Научно-познава-тельные рассказы.

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»

1

Чтение

Подробный пересказ, задание в тетради

53

И. Соколов-Мики-тов «Узоры на снегу»

1

Комбинированный

Придумать рассказ по иллюстрациям к рассказу И. Соколова-Микитова

54

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1

Комбинированный

Задание в тетради

55

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1

Урок творчества

Развитие речи учащихся

Литературный диктант

Сделать рисунки


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

56

Стихи современных поэтов. С. Ми-халков «В снегу стояла елочка»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Уметь выразительно читать отрывки из изучаемых произведений
(логические ударения, знаки препинания)

Текущий, работа в парах

Познавательные:

передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Задание в тетради, сделать модель обложки

57

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка
в тайге»

1

Слушание

Перечитать понравившийся отрывок, задание к тексту

58

Книги А. Гайдара

1

Слушание

Задание в тетради

59

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Самостоятельная работа

Краткий пересказ «Елка
в тайге»

60

Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака

1

Чтение

Наизусть

61

Контрольная работа

1

Контроль знаний

Проверка начитанности

Итоговый (начитанность)

Задание в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

62

Книги Х.-К. Андерсена. Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1

Библиотечный урок

Развитие речи учащихся, умения работать с произведениями, определение уровня начитанности

Тематический, групповая работа

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные: умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Читать сказки зарубежных писателей

63

Проверь себя

1

Обобщающий

Сформированность учебной и читательской деятельности

Итоговый (диагностический тест)

Творческая работа в тетради (по желанию)

64

Идет волшебница зима

1

Урок-утренник

Развитие читательского интереса

Индивидуальный

Читать книги различных авторов

65

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».

Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения по теме;– 3–5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Уметь:

– различать народные песни, загадки, сказки, народные и авторские сказки;

– отличать реальные события от волшебных;

– находить в тексте пословицы

Текущий, взаимопроверка; фронтальный, индивидуальный опросы

Наизусть

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса».

1

Чтение

Задание в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Произведения фольклора (считалка, загадки)

 и уметь их объяснять;

– рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;

– сочинять сказки с героями народных сказок, продолжение сказки;

– отбирать в библиотеке книги о животных;

– составлять книгу-самоделку о героях-животных;

– иллюстрировать понравившийся эпизод произведения;

– находить ответы на вопросы, подтверждая текстом;

– давать характеристику героям и их поступкам

Познавательные:умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности

67

Рассказы и стихи
о животных.

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Задание в тетради

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1

Чтение

Развитие навыков читательских умений

Текущий, взаимопроверка

Пересказ текста

69

В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение:
М. Пришвин «Жур-ка»

1

Чтение

Задание в тетради

70–71

М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвос-ты»

2

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения

Выразительное чтение стихотворения


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

72

Литературные
(авторские) сказки.

К. Ушинский «Плу-тишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой

Текущий, самостоятельная работа

Познавательные:умение задавать вопросы.

Коммуникативные: умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности

Прочитать в учебной хрестоматии «Барсучий нос» и выполнить задание в тетради

73–74

Народные сказки.

Русская народная сказка «Журавль и

цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула жену»

2

Комбинированный

Развитие навыков чтения, читательских умений

Задание в тетради к африканским народным сказкам

75

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1

Слушание

Работа по заданиям в тетради. Развитие читательских умений

Текущий, взаимопроверка, самостоятельная работа

Краткий пересказ сказки по плану в учебнике, подобрать сказки о животных

76–78

Литературные
(авторские) сказки.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
(продолжение).

3

Комбинированный (чтение, слушание)

Развитие навыков чтения, читательских умений. Работа с текстом

Пересказ; задание в тетради; чтение книг со сказками Д. Мамина-Сибиряка (по желанию)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

79

Русская народная сказка «Белые перышки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения, читательских умений

Литературный диктант

Работа по заданиям в тетради

80

Украинская сказка

«Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1

Слушание

Развитие читательских навыков. Работа с текстом

Уметь:

– выделять

признаки сказки;

– правильно называть произведение;

– составлять схематический план;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану

Текущий,

фронтальный, индивидуальный опросы, инсценировка

81–82

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать»

2

Чтение

Задания в тетради. Взять в библиотеке книгу со сказками народов мира

83–84

Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе»

2

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений; развитие речи учащихся

Уметь:

– выделять признаки сказки;

– правильно называть автора и название произведения;

Текущий, фронтальный,

Задания в тетради. Сочинить историю о героях норвежской сказки (по желанию)


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

– выразительно читать отрывок из произведения при повторном чтении;

– пересказывать подробно, сжато по готовому плану

индивидуальный опросы; взаимопроверка; самостоятельная работа

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты; умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

85

Сказка американсских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1

Чтение

Подобрать книги со сказками народов мира

86–87

Братья Гримм «Бременские музыканты»

2

Слушание

Рассказ по плану; подготовиться к инсценированию сказки

(выбор роли), задание в тетради

88–89

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».
Дополнительное чтение: Дж. Харрис «Как повстречались Братец Лис и Братец Черепаха»

2

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развитие речи учащихся

Текущий, взаимопроверка

Задание в тетради. Выразительное чтение одной части сказки или рассказ о храбром поросенке


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

90

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности, читательских умений

Тематический тест

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Работа по рубрике «Книжная полка» (закрепление)

91

Л. Толстой «Лучше всех»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей

Уметь:

– выразительно читать колыбельные песни (авторские, народные), диалоги;

– употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова: мамочка, сестричка, сынок и т. д.;

– разыгрывать сценки из произведений.

Знать:

– наизусть 1–2 стихотворения о маме;

– что такое рифма, строфа

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Работа в тетради. Вспомнить любимую колыбельную песню своего детства

92

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

1

По желанию: написать рассказ о бабушке, брате, папе

93

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра»

1

Подробный пересказ «Моя сестра»

94

Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, самостоятельная работа

Самостоятельная работа с рассказом «Сыновья», наизусть колыбельную (по желанию)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

95

Л. Толстой «Отец
и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия.

Выразительное чтение одного из произведений (по выбору)

96

Рассказы и стихи

о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1

Чтение

Выразительное чтение стихотворения «Март», задание к рассказу Л. Воронковой

97

Стихи о мамах,
о родном доме.

А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Самостоятельная работа

Выучить стихотворение наизусть по выбору

98

Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный

Выразительное чтение, задание в тетради

99

В. Солоухин «Деревья»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Наизусть; рассказ о традициях в семье (по желанию), задание в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

100

С.Михалков «Быль для детей».

С.Баруздин «Салют».

1

Комбинированный

Текущая творческая ра-бота

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия

101

Сказки разных народов.

1

Библиотечный

Определение и проверка уровня начитанности, читательских умений; формирование основ читательской самостоятельности

контрольная работа, литературный диктант

Пересказ сказки одного из народов России из списка в рубрике «Книжная полка». Чтение произведения по желанию; придумать кроссворд (по желанию)

102

Проверь себя.

2

Обобщающий, контрольный

Итоговый тест

103

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

1

Комбинированный (чтение, слушание и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей. Работа над восприятием художественного произведения

Уметь:

– выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

– подмечать приметы и краски весны;

– описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т. д.;

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Сочинить закличку (по желанию). Работа в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

106

Стихи и рассказы
о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1

– участвовать в конкурсе чтецов «Весна, весна…»;

– пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

– составить словарь по теме «Весна»;

– сочинять стихи, сказки, рассказы
о весне.

Знать наизусть 1–2 стихотворения и отрывок из прозаического произведения (по выбору)

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия

Задание в тетради

107

Г. Скребицкий «Весна-художник»

1

Комбинированный

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий, взаимопроверка

Иллюстрации для книжки-самоделки «Весна-ху-дожник»

108

М. Сладков «Снег

и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы

Работа в тетради, читать произведения М. Сладкова (по желанию)

109

Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Наизусть

110

Сравнение произведений о природе.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Задание в тетради


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

111

Сравнение произведений о природе.

Е. Боратынский «Весна, весна!».

Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий, фронтальный, индивидуальный опросы, взаимопроверка

Познавательные: читают вслух и про себя тексты, узнавать и называть объекты  окружающей среды, моделировать.

Коммуникативные:ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; умеют выражать свое отношение к прочитанному произведению.

Регулятивные: адекватно принимать предложения учителя, составлять план, корректива действия

Задание в тетради

112

Произведения
о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1

Слушание

Работа над восприятием художественного произведения, отработка навыков чтения

Уметь самостоятельно работать с произведением: читать, отвечать на вопросы, пересказывать понравившуюся часть или все произведение, выполнять задания в тетради

Подготовить рассказ «В моей семье живет память о войне» (по желанию); наизусть

113

С. Баруздин «Салют»

1

Чтение

114

Произведения
о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1

Чтение

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения

Текущий

Задание в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

115

Произведения
о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Задание в тетради («Скворец-молодец»)

116

Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Текущий

Задание в тетради (А. Барто «Апрель»)

117

Народное и литературное (авторское) произведение.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1

Комбинированный (чтение и творчество)

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Текущий

Прочитать рассказ К. Коровина «Баран, заяц и еж»

118

Фольклор: песенка-закличка, загадка

1

Комбинированный

Развитие навыков чтения и творческих способностей

Знать:

– 2–3 произведения о родной природе и читать наизусть;

– фамилию автора, название произведения, жанр.

Уметь выполнять творческие задания: нарисовать иллюстрацию,

Наизусть закличку

119

Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок»

1

Комбинированный

Текущий, самостоятельная работа

Наизусть стихотворение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

120

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луч»

1

Комбинированный

сочинить короткое произведение о природе, придумать загадку и т. д.

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

Выразительное чтение рассказа, наизусть «Одуванчик»
(по желанию)

121

П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение:
Э. Шим «Муравейник»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Задание в тетради «Почему хорошо на свете»

122

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (комментированное содержание)

Текущий, самооценка

Самостоятельная работа со стихотворением А. Барто «Воробей»

123

Рассказы о детях
и для детей.

М. Пришвин «Ребята и утята»

1

Чтение

На выбор:

– пересказ рассказа;

– задание в тетради

124–125

Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских навыков

Текущий, самостоятельная работа

Выразительное чтение отрывка (по выбору)

126

Произведение о родной природе.

1

Чтение

Развитие навыков чтения и

Текущий

М. Пришвин «Лесная капель»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

читательских умений (выразительное чтение)

Познавательные:передавать голосом чувства.

Коммуникативные:умеют различать познавательный и художественный тексты;умеют  сочинять сказки или рассказы по заданной теме.

Регулятивные: уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме.

127

А. Барто «Весна, весна на улице»

1

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений

Уметь работать со схемой

Литературный диктант

Наизусть стихотворение
А. Барто

128

Проверь себя

1

Обобщающий

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений

Контрольная работа

Составить страничку «Проверь себя»
(3–5 заданий)

129–130

Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, диво-див-ное»

2

Чтение

Развитие навыков чтения и читательских умений (описание, иллюстрирование, объяснение поведения и поступки героев)

Уметь:

– различать сказки о животных, бытовые, волшебные;

– сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

– сочинять сказки с волшебными предметами;

– самостоятельно читать волшебные сказки.

Тематический. фронтальный, индивидуальный опросы. Самостоятельная работа

Работа в тетради по сказке «Хаврошечка». Работа в тетради со сказкой «Чудо-чудное, диво-дивное»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

131

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

1

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Знать:

– русских и зарубежных авторов сказок, их названия;

– различие сказок бытовых, волшебных, о животных.

Уметь:

– самостоятельно читать произведение;

– давать оценку поступкам героев;

рассказывать сказку близко к тексту;

– знать наизусть отрывок из сказки в стихах

Тематический

Познавательные: умение задавать вопросы.

Коммуникативные:умение работать в малых группах; владение разными видами речевой дея-тельности.

Регулятивные: коррекция, контроль, прогнозирование.

Наизусть первую часть «Сказки о рыбаке и рыбке»

132–133

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений

Задание в тетради по «Сказке о попе и работнике его балде». Задание в учебнике

134–135

Ш. Перро «Кот в са-погах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

2

Слушание

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, моделирование обложки для книги

Тематический

Задания в тетради

136

Проверь себя.

Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

Обобщающий

Определение уровня сформированности учебной читательской деятельности

Итоговый, диагностические тесты и задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

Каледарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе, примерн...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

Развернутое КТП для 3 класса по литературному чтению в соотвтетсвии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 классУМК «Начальная школа 21 века»...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 классУМК «Начальная школа 21 века»...