Урок внеклассного чтения 4 класс С. Михалков .Басни.
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Александрова Наталья Васильевна

Тема урока. С. Михалков . Басни.

Цели данного урока

Ø развитие умений анализировать произведение в жанре басни; находить способы изображения событий и характера героя.

Ø формирование общеучебного  умения осознанного, правильного,  выразительного чтения басни;

Ø формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;

  К уроку поставлены следующие задачи:

1. Познакомить с творчеством С. Михалкова 

2. Способствовать развитию умения видеть языковые средства выразительности речи , анализировать содержание прочитанного; способствовать развитию навыка осмысленного чтения через создание проблемной ситуации.

3. Формировать умение работать в группах.

Мотивационный этап урока способствует  включению в работу всех ребят, в постановке учебной проблемы участвуют сами ребята, что активизирует учащихся.

  Для достижения поставленной цели и задач урока, его результативности,   в урок включены  разнообразные методы и приёмы: технология проблемного обучения , технология формирования правильного типа читательской деятельности, технология проблемного диалога, позволяющие учащимся осознать идейно – художественную значимость произведения.  Актуализация знаний учащихся на уроке  проводится  в виде выступления подготовленных учащихся с показом презентации по творчеству С. Михалкова.

 Урок носит деятельностный характер. В ходе урока осуществлялся принцип взаимосотрудничества детей и учителя. Обеспечивается  развитие у учащихся  учебных умений, коммуникативных способностей.    Для повышения интереса к уроку,  используется групповая форма организации работы на уроке, что повышает учебную и познавательную мотивацию у учащихся.  Во время урока ребята проводят взаимопроверку, взаимооценку.

Реализация поставленной цели и задач происходит на уроке в процессе постоянно сменяющихся учебных ситуаций (что отражено в предложенной структуре урока).

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения

4 класс

Тема урока С.В.Михалков. Басни. «Зеркало», «Услужливый».

Цели урока:

Развивающий аспект:

развитие умений анализировать произведение в жанре басни; находить способы изображения событий и характера героя.

Познавательный аспект:

формирование общеучебного  умения осознанного, правильного,  выразительного чтения басни;

формирование умения понимать авторский замысел, раскрывать и формировать тему и идею произведения, давать характеристики действующих лиц;

формирование умения работать в группах.

Воспитательный аспект:

воспитание внимательного отношения к мнению другого человека.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Сегодня я предлагаю вам,  ребята, побывать в мастерской одного художника слова – у замечательного детского писателя Сергея Владимировича Михалкова.

Девиз нашего урока : С маленькой удачи начинается большой успех.

II. Актуализация знаний.

1.С.В.Михалков был удивительным человеком , известный писатель, автор многих книг для детей.

-Сообщение ребят о жизни и творчестве С.Михалкова.

-Какое открытие вы сделали для себя? (Ответы учащихся)

2. Постановка цели.

С.Михалков работал в разных жанрах, мы остановимся на одном из них это БАСНИ.        

-Но сначала повторим всё, что мы знаем о басне.  

-Работа в паре.  Образовали пары ( под музыку дети перемещаются по классу и образуют пары. (структура- микс-пэа-шэа)).

Вопросы  для повторения.

-Какое произведение мы называем басней? Главные герои? Чему учит         басня?

-Проверили друг друга в течении 30 сек. . (структура -таймд пэа шэа).

-Проверка по  слайду. Взаимооценка.

III. Знакомство с баснями.«Услужливый».

1. Беседа перед чтением.

-Что означает «услужливый»? Поберите синонимы.Проверка по слайду.

 -Как вы думаете – это хорошо или плохо?

-Как вы думаете о чём эта басня?

Ученики делятся мнениями со своими партнёрами по плечу, по лицу используя структуру - релли робин).

2. Первичное восприятие.

-Самостоятельное чтение басни. Чтение одним учеником.

-Какие особенности вы заметили, прочитав басню?

Проблема: Значит не басня, а может сказка? Ответим чуть позже.

3. Работа в группах (финк-райт-раунд робин).

Характеристика и особенности персонажей .

-Какие чувства испытывает автор к зайцу и лосю?  Слайд – герои.

лось

заяц

Уставший

Спокойный

мудрый

Глупый

Назойливый

надоедливый

Вопросы для работы в группах.

-Как вёл себя заяц по отношению к лосю? Найди подтверждение из текста.

-Почему лось вскочил и ушёл?

-Чтобы вы посоветовали зайцу?

-С какой целью Михалков сочинил басню?

-Бывают ли в жизни такие ситуации?

-Для чего людям знать эту историю?

-Какой недостаток высмеивается в басне?

4. Сравнение жанра басни и сказки. 

Можно ли решить нашу проблему: Басня это или сказка?

Высказывание групп. Проверка по слайду .

басня

сказка

Небольшое по размеру произведение

Иносказательность

Высмеивание недостатков

Действующие лица – часто животные

Поучает, даёт совет, есть мораль

Законченный сюжет

Занимательность

Вымысел

Троекратный повтор

Волшебные предметы

IV.  Физминутка.

(структура -микс -фриз-груп)

V.  Знакомство с басней «Зеркало».

1.Первичное восприятие.

-Самостоятельное чтение басни. Жужжащее чтение.

-Ваши впечатления.

2. Выборочное чтение.

-Как дразнил Носорог Верблюда?Слайд - герои

-Как дразнил Носорог Слона? Жирафа?

-Как воспринял обиду Верблюд? Слон? Жираф?

-Почему Носогор так делал?

-Как однажды поступили Верблюд, Слон, Жираф?

-Над кем ещё смеялся Носорог?

-Какого мнения о себе был Носорог?

-Почему Носорог смеялся над всеми?

-Кого Носорог увидел в зеркале?

-Почему он смеялся над своим изображением?

2. Составление характеристики действующих лиц. Слайд –характеристика.(структура - куиз-куиз-трейд)

Носорог

Слон

Верблюд

Жираф

страус

Самоуверенный

Некультурный

Глупый

хвастливый

добродушный

уверенный

уверенный

обидчивый

-Какой совет вы бы дали Носорогу?

-Какое впечатление на вас произвели герои?

-Чему учит басня? Что высмеивает автор?

-Хвастовство. Самовосхваление. Проверка по слайду.

-Докажите – это басня?

VI. Работа в творческих группах.

1 группа – прочитать басню по ролям «Услужливый».        

2 группа – прочитать басню по ролям «Зеркало».

3 группа – познакомить с книгой «С.Михалков. Басни»

4 группа – познакомить  с выставкой рисунков.

Выступление групп.

VII. . Викторина.

     - В какой басни автор учит нас – нельзя быть упрямым?

«Кто кого?»

-Кто был надоедливым в басне «Хочу бодаться»?

Козлёнок.

Кем захотел быть петух в басне «Упрямый петух»?

Орлом.

-В басне «Ошибка» какую черту характера высмеивает автор?

Трусость.

-Каким волшебным словом пользовался заяц в басне «Волшебное слово».

Лежачего не бьют.

-В басне «Заячье горе» главный герой заяц. Какую черту характера проявляет он по отношению  к черепахе?

Зависть.

-Кого проглотил аист в басне «Аисты и лягушки»?

Лягушку.

Проверка (структура - клок баддис, встреча по часам для проверки ответов и взаимооценки).

7. Итог урока.

Для меня было открытием то, что……………………….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Басни И.А.Крылова, посвящённые войне 1812 года".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3737616","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]Театрализованный урок внеклассного чтения по теме: "Бас...

Презентация к уроку внеклассного чтения "Ох, уж эти басни!"

Презентация составлена к уроку внеклассного чтения по басням Крылова, на котором подводится итог работы по учебному проекту "Ох, уж эти басни!" в 3 классе....

урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс

Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме "Басни И. А. Крылова"

Конспект урока  соответствует  требованиям  ФГОС НОО  второго поколения...

Урок внеклассное чтение. . Басни С. В. Михалкова для детей.

Тема урока: «Сказка ложь, да в ней намек…».  Басни С. В. Михалкова для детей. Для учащихся 4 класса коррекционной школы 8 вида...

интегрированный урок внеклассного чтения по теме: Л. Н. Толстой басня "Белка и волк"

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является ведущим. Остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...

Урок внеклассного чтения в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". Тема: "Басни Эзопа, И. А. Крылова, А. Е. Измайлова".

Цель: обобщение знаний детей о творчестве Эзопа, И.А.Крылова и А.Е.Измайлова.Задачи: -развивать творческие способности, речь, умение анализировать,  классифицировать и обобщать, делать ...