Технология "войди в картину", используемая на уроках литературного чтения в начальной школе
статья (чтение) по теме

Данная технология позволяет увидеть и прочувствовать картину как бы изнутри, что повышает эффективность сознательного восприятия образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

      Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования. Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования. А это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и на развитие его личности его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, что и определяет современное качество содержания образования. Повышение качества образования должно осуществляться не за счет дополнительной нагрузки на учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых. Младший школьник не только готовится к взрослой жизни, Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения : раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.

   Цель: раскрытие системы работы по повышению качества обучения учащихся начальных классов через использование и внедрение образовательных технологий в учебный процесс.

Задачи:

  1. Создавать педагогические ситуации общения на уроках, позволяющих каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, творчество;
  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся
  2. Содействовать созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса, создавать ситуацию успеха на уроке, повышать учебную мотивацию.
  3. Обеспечивать деятельностный характер учения через включение учащихся в самостоятельное познание окружающего мира, овладение практическими способами работы с информацией;
  4. Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться получить неправильный ответ.

Предполагаемые результаты:

  1. Повысится учебная мотивация, познавательный интерес учащихся.
  2. Появится подлинный интерес к познанию окружающего мира;
  3. У школьников развиваются такие способности как самостоятельность, творчество, активность,

На уроках литературнрго чтения, русского языка и на внеурочных занятиях мы часто обращаемся к репродукциям картин русских художников. Анализируя и описывая картину, мы используем технологию под названием «Войди в картину». Суть  этой технологии заключается в том, что мы рассказываем о картине, как бы находясь в том месте, которое изображает художник, являясь непосредственными участниками  изображенных событий.  Так, например, рассматривая картину Поленова «Московский дворик», детям не говорится название картины. Предлагается несколько минут внимательно разглядеть картину, а затем, как бы тихонько проникнуть в нее и рассмотреть теперь ее глазами очевидца событий, изображенных художником. Детям задаются вопросы, . требующие внимания, мыслительной деятельности, сообразительности, фантазии , чувственного  восприятия.

«Представьте, что вы стоите в этом дворе.

-Как  вы думаете,какой месяц года изобразил художник  и почему вы так решили?

-Какая погода стоит в этот день?

-Какое время дня изобразил художник? Почему вы так решили?

-Какими звуками наполнен двор?

-Кого вы видите и слышите?

-Какие запахи ощущаете? Откуда они исходят?

-Какие строения в этом дворе? Для чего они предназначены?

-Какие растения вокруг?

-Кто может жить в этих постройках и домах?

-Чем могут быть заняты люди в это время дня?

-Какие строения вы видете на заднем поане картины?

-Где может быть так много храмов?

-Как вы думаете, что за место изобразил художник?

-Что мы могли бы увидеть, если бы вышли за ворота двора?

-Какой вид открылся бы нам,если бы мы подошли к господскому дому?

-Как вы думаете, почему художника больше заинтересовал бедный московский дворик, а не парадный богатый двор?

-Что нового вы узнали о Москве прошлого столетия?

-Что для вас показалось интересным?

_-Что  еще вы хотели бы узнать, глядя на эту картину?

-Понравилось ли вам «путешествие в картину»? Чем?

-Понравилась ли вам картина?

-Хотели бы вы познакомиться с другими полотнами Поленова?»

Представленный фрагмент урока с использованием одной из педагогических технологий помогает детям стать активными участниками учебного процесса, развивает творческую активностьучащихся

-

-

                                                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе

Статья содержит методику работы по навыку формирования смыслового чтения...

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город Казань, 2012 год.

Публикация статьи «Изучение “Сказки о царе Солтане” на уроке литературного чтения в начальной школе” в сборнике научных статей «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования, город ...

Из опыта работы над выразительным чтение на уроке литературного чтения в начальной школе

В данном материале представлены интересные  находки учителя по работе над выразительностью чтения и художественным восприятием произведения.  Часто используются игровые моменты, создаются пр...

Доклад на тему «Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения в начальной школе»

Научить детей правильному, беглому, осознанному чтению-одна из задач начального обучения....

• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)

Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения  в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...