Главные вкладки

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Максимова Елена Евгеньевна

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

    в начальной школе»

    2 класс

    УМК «Школа России» Технологическая карта урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл maksimova_e.e._konspekt_uroka.docx37.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №223 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района

    Санкт-Петербурга

    Методическая разработка урока по литературному чтению:

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения

    в начальной школе»

    2 класс

    УМК «Школа России»

                                                                                                                    Работа выполнена

    учителем начальных классов

    Максимова Елена Евгеньевна

    I категория

                                                              Санкт-Петербург

    2015

    Содержание

    Введение…………………………………………………………………………………………………….с. 3

    I.Связь УУД с содержанием предмета литературное чтение …………......с. 4-5

    II.Технология «Развитие критического мышления» ………………….............с.5-12

    III.Приём РКМЧП, используемые на уроках литературного чтения …….с.13-14

    IV.Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)…………с.15-17

     Заключение……………………………………………………………….………………………………с.18

     Список литературы……………………………………………………………………………………с.19

     

    Введение

    Я не имею большого педагогического опыта работы по программе ФГОС НОО, поэтому почти каждая технология, которая рассматривалась в рамках курсовой подготовки по программе «Образовательные технологии формирования универсальных учебных действий» представляла для меня большой интерес. О чём-то я даже слышала впервые и это было необычно. Может быть даже вызывало восторг! Правда часто ощущалась нехватка информации, чувствовалась неловкость из-за отсутствия опыта. Но ведь дорогу осилит идущий!

    Исходя из вывода, сделанного мной, я поняла, что самая большая трудность у детей - это работа с информацией, с текстами. Приёмов для развития данного навыка много и лучше всего использовать их на уроках литературного чтения, окружающего мира.

    Меня заинтересовала технология развития критического мышления и приём «Зигзаг», потому что благодаря этой работе дети учатся выделять главное из большого объёма информации, у каждого ученика есть своё задание, свой вопрос и повышается ответственность за выполняемое дело, что не мало важно для качества выполнения.

    Связь УУД с содержанием учебного предмета

    Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития обучающихся, реализуется в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности, организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности обучающихся.        

            На ступени начального общего образования имеет особое значение обеспечение при организации учебного процесса сбалансированного развития у обучающихся логического, наглядно- образного и знаково- символического мышления. Одним из предметов, играющим существенную роль в этом является «Литературное чтение».                        

    Требования к результатам изучения учебного предмета включают формирование всех видов УУД - личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных. Данный предмет обеспечивает формирование следующих УУД:                                 

    - смыслообразования через прослеживание судьбы героя и ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

    - самоопределения и самопознания на основе сравнения образа «Я» с героями литературных произведений посредством эмоционально- действенной идентификации;        

    - основ гражданской идентичности путем знакомства с героическим прошлым своего народа и своей страны и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;        

    - эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;                - - нравственно- этического оценивания через выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей;                        

    - умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины событий и поступков персонажей;                                                                

    - умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя, в том числе используя аудиовизуальные средства;                                                        

    - умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения;                        

    - умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

    Технология «Развитие критического мышления»

    Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США (Чарльз Темпл, Джинни Стил, Куртис Мередит). В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.                                                  Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

    Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

    Как же можно определить критическое мышление? Д. Клустер предлагает пять пунктов, определяющих данное понятие.

    Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное. Когда занятие строится на принципах критического мышления, каждый формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных. Никто не может думать критически за нас, мы делаем это исключительно для самих себя. Следовательно, мышление может быть критическим только тогда, когда оно носит индивидуальный характер. Ученики должны иметь достаточно свободы, чтобы думать собственной головой и самостоятельно решать даже самые сложные вопросы. Критическое мышление не обязано быть совершенно оригинальным: мы вправе принять идею или убеждение другого человека как свои собственные. Нам даже приятно соглашаться с чужим мнением – это словно подтверждает нашу правоту. Самостоятельность, таким образом, есть первая и, возможно, важнейшая характеристика критического мышления.

    Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически. Чтобы породить сложную мысль, нужно переработать гору «сырья» – фактов, идей, текстов, теорий, данных, концепций. Мыслить критически можно в любом возрасте: не только у студентов, но даже у первоклассников накоплено для этого достаточно жизненного опыта и знаний. Разумеется, мыслительные способности детей будут еще совершенствоваться при обучении, но даже малыши способны думать критически и вполне самостоятельно. В своей познавательной деятельности ученики и учителя, писатели и ученые подвергают каждый новый факт критическому обдумыванию. Именно благодаря критическому мышлению традиционный процесс познания обретает индивидуальность и становится осмысленным, непрерывным и продуктивным.

    В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. Человеческие существа любопытны по своей природе. Мы замечаем что-то новое – и хотим узнать, что это такое. Мы видим некую достопримечательность – и нам уже хочется проникнуть внутрь. «Во всем животном мире, – отмечает химик и философ Микаел Поланый, – начиная от таких простейших форм, как черви и, возможно, даже амебы, мы наблюдаем вечное настороженное копошение, чисто исследовательскую активность, не связанную с прямым удовлетворением потребностей: стремление всякого живого существа к интеллектуальному контролю над своим окружением». Любопытство, таким образом, есть неотъемлемое свойство всего живого. Мы с вами больше привыкли наблюдать это свойство у малышей, чем у старшеклассников и студентов, – увы, зачастую таково воздействие школьного образования на детские умы. Однако подлинный познавательный процесс на любом его этапе характеризуется стремлением познающего решать проблемы и отвечать на вопросы, возникающие из его собственных интересов и потребностей. «Следовательно, – заключает Джон Бин, – сложность обучения критическому мышлению состоит отчасти в том, чтобы помочь ученикам разглядеть бесконечное многообразие окружающих нас проблем».

    Бразильский педагог Пауло Фрейре придерживается мнения, что надо заменить традиционное «накопительное» образование – когда головы учеников служат своеобразными «счетами», на которые учителя кладут знания. Учение, считает он, пойдет гораздо успешнее, если ученики будут формулировать проблемы – в том числе экономические, общественные и политические – на основе собственного жизненного опыта и затем решать их, используя при этом все возможности, которые предоставляет ему школа. В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации. Критически мыслящий человек находит собственное решение проблемы и подкрепляет это решение разумными, обоснованными доводами. Он также сознает, что возможны иные решения той же проблемы, и старается доказать, что выбранное им решение логичнее и рациональнее прочих. Всякая аргументация содержит в себе три основных элемента. Центром аргументации, главным ее содержанием является утверждение (называемое также тезисом, основной идеей или положением). Утверждение поддерживается рядом доводов. Каждый из доводов, в свою очередь, подкрепляется доказательствами. В качестве доказательств могут использоваться статистические данные, выдержки из текста, личный опыт и вообще все, что говорит в пользу данной аргументации и может быть признано другими участниками обсуждения. Под всеми названными элементами аргументации – утверждением, доводами и доказательствами – лежит элемент четвертый: основание. Основание – это некая общая посылка, точка отсчета, которая является общей для оратора или писателя и его аудитории и которая дает обоснование всей аргументации. К примеру, автор заявляет, что уличные художники вправе помещать свои граффити на общественных зданиях (утверждение), поскольку эти рисунки выражают их личные убеждения (довод) и порой представляют собой художественную ценность (еще один довод). Затем автор приводит доказательства – допустим, выдержку из Конституции страны о праве на свободу слова или цитату из работы политического философа, который утверждает, что каждый человек имеет право на самовыражение. Кроме того, автор может привести примеры граффити, имеющих художественную ценность. Основанием или посылкой выстроенной им аргументации служит идея о свободе слова как особо важном праве человека. Аргументация выигрывает, если учитывает существование возможных контраргументов, которые либо оспариваются, либо признаются допустимыми. Признание иных точек зрения только усиливает аргументацию. К примеру, наш защитник прав уличных художников укрепит свои позиции, если признает, что у владельцев зданий тоже есть права, которые необходимо оберегать, и следует найти компромисс между правами художника и правами владельца здания, стену которого превращают в «холст». Критически мыслящий человек, вооруженный сильными аргументами, способен противостоять даже таким авторитетам, как печатное слово, сила традиции и мнение большинства, им практически невозможно манипулировать. Именно разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений о поступках или ценностях лежит в основе большинства определений критического мышления. Так, Роберт Эннис определяет критическое мышление как «принятие обдуманных решений о том, как следует поступать и во что верить».

    И, наконец, в-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. Всякая мысль проверяется и оттачивается, когда ею делятся с другими. Когда мы спорим, читаем, обсуждаем, возражаем и обмениваемся мнениями с другими людьми, мы уточняем и углубляем свою собственную позицию. Поэтому педагоги, работающие в русле критического мышления, всегда стараются использовать на своих занятиях всевозможные виды парной и групповой работы, включая проведение дебатов и дискуссий, а также различные виды публикаций письменных работ учащихся. В конечном итоге любой критический мыслитель работает в некоем сообществе и решает более широкие задачи, нежели только конструирование собственной личности.

    Б. Гершунский выделяет следующие цели и задачи технологии «Развития критического мышления»:

    - Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

    -Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.

    -Развитие аналитического, критического мышления.

    Задача научить школьников:

    -выделять причинно-следственные связи;

    -рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся;

    -отвергать ненужную или неверную информацию;

    -понимать, как различные части информации связаны между собой;

    -выделять ошибки в рассуждениях;

    -делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражают текст или говорящий человек;

    -избегать категоричности в утверждениях;

    -быть честным в своих рассуждениях;

    -определять ложные стереотипы, ведущие к неправильным выводам;

    -выявлять предвзятые отношение, мнение и суждение;

    -уметь отличать факт, который всегда можно проверить, от предположения и личного мнения;

    -подвергать сомнению логическую непоследовательность устной или письменной речи;

    -отделять главное от несущественного в тексте или в речи и уметь акцентировать внимание на первом.

    Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную, критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения.

    Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

    По мнению исследователей, основные особенности технологии РКМ можно сформулировать следующим образом:

    -Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

    -Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

    -Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

    Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

    Простые и чрезмерные обобщения, стереотипные слова, клише, штампы, неподтвержденные предположения не всегда точны и могут вести к формированию стереотипов.

    Слова «все», «никто», «всегда», «постоянно» и обобщенные предположения типа «Учителя не понимают детей», «Молодежь не уважает стариков» и другие подобные выражения ведут к неправильным представлениям, поэтому следует употреблять слова «некоторые», «иногда», «порой», «зачастую».

    Критическое мышление, таким образом, - не отдельный навык, а комплекс навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка. Оно формируется быстрее, если на уроках дети являются не пассивными слушателями, а постоянно активно ищут информацию, соотносят то, что они усвоили с собственным практическим опытом, сравнивают полученное знание с другими работами в данной области и других сферах знания (говоря привычным языком, самостоятельно устанавливают внутрипредметные и межпредметные связи). Кроме того, учащиеся должны научиться (а педагоги должны помочь им в этом) подвергать сомнению достоверность и авторитетность информации, проверять логику доказательств, делать выводы, конструировать новые примеры для использования теоретического знания, принимать решения, изучать причины и последствия различных явлений и т.д. Систематическое включение критического мышления в учебный процесс должно формировать особый склад мышления и познавательной деятельности.

    Критическое мышление – это не негативность суждений или критика, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Цель технологии: обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в интерактивный процесс.

    Технология развития критического мышления предлагает определенные методы, приемы и стратегии, объединяющие процесс обучения по видам учебной деятельности в пошаговой реализации каждой стадии занятия.

    Приёмы РКМ, используемые на уроках литературного чтения в начальной школе

    Прием «Зигзаг» относится к группе приемов развития критического мышления и требует организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти идеи и мнения обсуждаются, дискутируются. Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

    Целью данного приема является изучение и систематизация большого по объему материала. Для этого предстоит сначала разбить текст на смысловые отрывки для взаимообучения. Количество отрывков должно совпадать с количеством членов групп. Например, если текст разбит на 5 смысловых отрывков, то в группах (назовем их условно рабочими) - 5 человек.

        В данной стратегии может не быть фазы вызова как таковой, так как само задание - организация работы с текстом большого объема - само по себе служит вызовом.

     Смысловая стадия. Класс делится на группы. Группе выдаются тексты различного содержания. Каждый учащийся работает со своим текстом: выделяя главное, либо составляет опорный конспект, либо использует одну из графических форм (например «кластер»). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы - группы экспертов.

    Стадия размышления: работа в группе «экспертов».  Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались «специалисты» по одной теме. В процессе обмена результатами своей работы, составляется общая презентационная схема рассказа по теме. Решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. Затем учащиеся пересаживаются в свои первоначальные группы. Вернувшись в свою рабочую группу, эксперт знакомит других членов группы со своей темой, пользуясь общей презентационной схемой. В группе происходит обмен информацией всех участников рабочей группы. Таким образом, в каждой рабочей группе, благодаря работе экспертов, складывается общее представление по изучаемой теме.

      Следующим этапом станет презентация сведений по отдельным темам, которую проводит один из экспертов, другие вносят дополнения, отвечают на вопросы. Таким образом, идет «второе слушание» темы. Итогом урока может стать исследовательское или творческое задание по изученной теме.

        Этот прием применяется и на текстах меньшего объема. В этом случае текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы - вопросы к данному тексту, их количество должно совпадать с количеством участников группы. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления. Вернувшись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.


    Технологическая карта урока литературного чтения (2 класс)

    Название урока

    Рассказ «Филипок» Л. Н. Толстой

    Предмет(ы)

    литературное чтение

    Класс

    2 класс

    УМК

    Школа России

    Тип урока

    Урок отработки умений и рефлексии

    Цели урока

    для учителя

    для ученика

    Развивать умение анализировать прочитанный текст, выстраивать сюжетную линию, давать характеристику героям

    Учиться находить в тексте ответы на поставленные вопросы, размышлять над прочитанным


    Образовательные результаты

    Предметные

    Выразительное и правильное чтение по ролям, размышление о характерах героев

    Личностные

    Проявляют терпение и доброжелательность

    Метапредметные 

    Познавательные:

    • осуществление поиска необходимой информации в тексте произведения
    • установление причинно-следственных связей

    Коммуникативные:

    • определение функций участников группы и способов их взаимодействия;
    • планирование и согласование общих способов работы в группе;

    Регулятивные:

    •  согласование в группе последовательности действий

          выявление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (на стадии рефлексии)

    Образовательная среда урока

    •  Учебники
    •  изображения главных героев урока
    • ватманы

    Технология / методический прием

    • технология развития критического мышления; прием  "Зигзаг-2"

    Форма работы на уроке

    группы сменного состава  (примерно 4 группы по 4 ученика),

     Этапы урока

    Этап

    Действия учителя

    Действия ученика

    Организационный

    ставит и поясняет цели урока, предлагает разделиться классу на группы

    вытягивают жребии, объединяются в группы

    Этап вызова

    Организация учебного пространства, знакомство с новой формой работы  и правилами поведения в группе

    рассаживаются в группы, получают вопросы по тексту

    Этап осмысления

    Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания "старого" к "новому".

     Учащимся предлагается индивидуально найти ответ на вопрос, пользуясь учебником (Филипок, Л. Толстой)

    Работают с учебником. Ищут ответ на поставленный вопрос.

    В группе Экспертов обсуждается материал, который учащиеся открыли для себя по данному вопросу в учебнике и создают единое мнение, которое отображают на ватманах в виде рисунков и схематических обозначений. Докладчики от каждой группы представляют свои проекты, сопровождая его наглядными материалами

    Дети возвращаются в свой первоначальный состав групп и каждый из членов должен рассказать своим собеседникам о той части, что изучали в экспертной группе так, чтобы участники группы были в курсе.

    Рефлексия

    Подводятся итоги работы на уроке.

    Что понравилось? Что было трудным? Проще ли стало работать с текстом?

    Учащиеся соотносят "новую" информацию со "старой", используя знания, полученные на стадии осмысления. Делятся впечатлениями от урока, анализируют доступность полученной информации, свое участие в процессе

    Домашнее задание

    • Подготовить пересказ текста
    • Изобразить главных героев, какими дети их представили
    • Составить паспорт героя (1. Где живёт? 2. Чем занимается? 3. Какие поступки совершает? 4. Какой характер у героя? 5. Что думает о нём автор? 6. Что вам понравилось или не понравилось в герое?

    выслушивают домашнее задание, задают уточняющие вопросы


    Заключение

     За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться.     

    Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

    На уроках литературного чтения развиваются такие УУД, как умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность событий и действий героев произведения, умения строить план с выделением существенной и дополнительной информацией. А технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма.

    Самое главное при использовании приёма «Зигзиг-2», это то, что дети уходят с урока удовлетворённые, вдохновлённые. Каждый ощущает своё участие на уроке и при каждом следующем занятии включается в работу охотнее и активнее, потому что понимает, что от его мнения может многое зависеть. Каждый ученик- участник, а не просто слушатель и наблюдатель.

    Список литературы

     1. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002.

    2. Гершунский Б.С. Философия образования XXI века. – М.: Совершенство, 1998. – 608с.

    3.  Загашеев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб, 2003

    4. Кабанова – Меллер Е.Н. Формирование приёмов умственной деятельности умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 1968. – 288с.

    5. Клустер Д. Что такое критическое мышление. —М.: ЦГЛ, 2005.

    6. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 1978. – 128с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Материал содержит разработку мастер-класса, раздаточный материал, презентацию....

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе".

      Достоинства технологии развития критического мышления по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям: ориентирование на развитие ученика; использование современных методичес...

    Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...

    Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, опис...

    Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в начальной школе».

    Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы  на уроке, способствующими формированию универсальных учебных  действий.Задачи:- познакомить участников с планом проведе...