Главные вкладки

    Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
    презентация к уроку по чтению (1, 2, 3 класс) на тему

    Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе посредством парной и групповой работы на уроках литературного чтения, описывает прием "Чтение. "Суммирование в парах".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kommunikativnye_uud.pptx646.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 12 города Сызрани Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе Учитель начальных классов Ткачева Оксана Сергеевна

    Слайд 2

    Жизнь в современном обществе такова, что уже младшему школьнику она предъявляет ряд конкретных требований : эффективно действовать в проблемных и незнакомых ситуациях, самостоятельно создавать новые продукты деятельности , ориентироваться в потоках информации , быть коммуникативным, эмоционально устойчивым , что и заявлено во всех официальных документах Правительства РФ, как ориентиры на современный подход в образовании .

    Слайд 3

    В структуру и содержание учебников заложена система заданий, направленных на включение младших школьников в деятельностное освоение учебного материала с целью овладения универсальными учебными действиями и формирования способности самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения и компетенции. . В начальной школе, изучая разные предметы, ученик на уровне возможностей своего возраста должен освоить способы познавательной, творческой деятельности, овладеть коммуникативными и информационными умениями, быть готовым к продолжению образования.

    Слайд 4

    Главной целью образовательного процесса на уроке является создание для учащихся возможности занимать активную, инициативную позицию в изучении школьных предметов. Почему необходимо уделять больше внимания формированию коммуникативных навыков в начальной школе? Уровень подготовленности учащихся 1-го класса на момент поступления в школу различный: есть дети читающие, знающие просто буквы, пытающиеся складывать слоги, и дети, знающие отдельные знаки - буквы из азбуки. Наблюдение за первоклассниками показало , что многим ребятам трудно вежливо общаться друг с другом, они не умеют правильно обращаться за помощью к ребятам и взрослым. Порой просто требуют, чтобы им помогли, сделали за них работу, не умеют благодарить. Ребятам трудно договариваться между собой, подчиняться определённым правилам, даже слушать учителя на уроке.

    Слайд 5

    Одной из самых распространенных форм групповой работы является работа в парах. Её многие учителя успешно используют уже с первых дней обучения детей в школе, приучая их к сотрудничеству. Чаще всего это пара, образованная из детей, сидящих за одной партой. Работая в парах, дети проходят учебный материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям. Одной из наиболее эффективных форм работы в начальной школе является групповая. Младшим школьникам очень нравится работать в группах, поэтому эту форму работы лучше использовать как можно чаще. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

    Слайд 6

    Прочитайте текст и придумайте вопросы к нему. Задайте их друг другу. Оцените ответы товарища. Работа по учебнику с картинками. Восстановите последовательность событий в произведении. Чтение текстов. Постановка вопросов. Обсуждение в парах. Ответы стихотворений наизусть соседу по парте. Выразительное чтение. Обсуждение проблемы по прочитанному произведению. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли учителя), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Ребёнок может делать в этот момент то, что в другое время не разрешается – свободно общаться с товарищем, свободно сидеть. Детям такая работа очень нравится. А так как дети ограничены временем и не хотят отстать от других пар, они стараются не отвлекаться, общаются по теме урока. Примерные формы групповой и парной работы на уроках литературного чтения.

    Слайд 7

    При изучении на уроках литературного чтения объёмных, насыщенных фактическим материалом текстов, можно использовать приём “Чтение. Суммирование в парах”. Суть приёма заключается в следующем: 1 . Текст разбивается на смысловые отрывки: 1, 2, 3, 4 и т.д. Учитель объясняет, что в конце урока учащиеся должны знать содержание всего текста: каждая пара работает над одним из отрывков, затем представляет его всему классу, выслушивает отчёты о работе всех других пар. 2 . Далее каждая пара получает отрывок из текста, который разбит на две части. Учащиеся в паре читают весь отрывок. Первый участник пересказывает 1 часть (его роль – докладчик), второй участник (оппонент) задаёт вопросы, подготовленные к этой части. Затем участники, меняясь ролями, работают над 2 частью. 3 . На следующем этапе пара суммирует полученную информацию и готовит презентацию своего отрывка. Это может быть пересказ, развёрнутый план, опорный конспект, таблица. Пара, которая работала с таким же отрывком, предлагает свою версию презентации. 4 . Результаты работы озвучиваются последовательно, таким образом, идёт работа над всем текстом. Таким образом, группы выполняют коммуникативную (направленную на создание и сплочение коллектива) и личностно – ориентированную (направленную на самоорганизацию) функции.

    Слайд 8

    В работе с детьми целесообразно использовать простые правила совместной деятельности , с помощью которых учащиеся могут контролировать себя и провести рефлексию. Примерные правила совместной работы: 1 ) работать дружно: быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего 2) работать по алгоритму (плану) 3) своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца 4) качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности, экономить материалы 5) каждый из группы должен уметь защищать общее дело и свое, в частности.

    Слайд 9

    Список литературы 1. А.Г. Асмолов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», М: Просвещение, 2010 2. С.М. Бондаренко, Г.Г. Граник , Л.А. Концева «Как учить работать с книгой», М.,1995 3. С.А. Дыбленко , О.В. Соболева «Обучение диалогу с текстом: взгяд психолога и взгляд учителя», 2002, №8 4. О.В. Соболева «Беседы о чтении», цикл статей (2007, №8-12; 2008, №1,3,4,6,9) 5. Е.С. Савиков «Стандарты второго поколения», М: Просвещение, 2010

    Слайд 10

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Материал содержит разработку мастер-класса, раздаточный материал, презентацию....

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»

    «Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....

    «Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».

    Статья, в которой говорится о том, как на уроках литературного чтения происходит формирование личностных и коммуникативных УУД....

    Презентация "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

    Данная презентация рассказывает о необходимости формирования коммуникативных универсальных учебных действий посредством групповой и парной работы на уроках литературного чтения в начальной школе, опи...

    Мастер – класс «Формирование универсальных учебных действий на уроке литературного чтения в начальной школе».

    Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы  на уроке, способствующими формированию универсальных учебных  действий.Задачи:- познакомить участников с планом проведе...

    Мастер – класс «Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».

    Формирование личностных и коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальных классах...