чтение календарный план 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме

чтение календарный план 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_kalendarnyy_plan.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» 3 класс

№ урока

Тема урока

Цифровые ресурсы

Домашнее задание

Планируемые сроки

Дата проведения

1

Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч)

Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения

с.7-9

2

Юрий Коваль "Берёзовый пирожок"

с.9-13

3

Работа по хрестоматии.

В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари»

Поход в Музейный Дом

Ван  Гог «Лодки в море у Сен-Мари»

Х.с.6-8

4

Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение")

с.13-17

5

Работа по хрестоматии.

В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение»

Поход в Музейный Дом

Г.Захаров «Десять минут после полуночи»

Х.с.8-12

6

Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",

с.18-20

7

Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст")

с.21-23

8

В. Берестов «Урок листопада»

Х.с.12-13

9

Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись")

с.24-27

10

Проверочная работа № 1

11

С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст")

с.28-33

12

Иван Бунин "Листопад"

с.34-37

13

Заседание клуба

Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

с.38-43

14

Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе)

с.44-46

15

Валентин Берестов "Большой мороз",

с.47-49

16

Валентин Берестов "Плащ"

с. 50-51

17

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

с.51-55

18

Работа по хрестоматии.

А. Иванов «Как Хома картины собирал»

Поход в Музейный Дом

В.Попков «С санками»

Х.с.14-23

19

Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами",

С.55-60

20

Хокку Ранрана

с. 61-63

21

Постигаем секреты сравнения (13 ч)

Сказка "Откуда пошли  болезни и лекарства"

с.64-67

22

Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук"

с.67-72

23

Проектирование сборника сказок

с.72-73

24

Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились"

с.73-77

25

Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка"

с.78-83

26

Представление о бродячем сюжете

27

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного

с.84-89

28

Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета

с.89-95

29

Работа по хрестоматии.

Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки»

Х.с. 24-28

30

Работа со школьной библиотекой

Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики».

Х.с.29

31

Работа по хрестоматии.

Д. Дмитриев «Встреча»

Х.с.30

32

Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали"

с.95-101

33

Работа по хрестоматии.

 Шведская сказка «По заслугам расчёт»

Х.с.31-34

34

Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч)

Новелла Матвеева "Картофельные олени"

с.101-108

35

Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки"

с. 109-113

36

Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного

с. 101-113

37

Татьяна Пономарёва "Автобус",

с. 113-117

38

Татьяна Пономарёва "В шкафу"

с. 117-120

39

Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи

с.120-124

40

Работа по хрестоматии.

М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…»

Х.с.35-39

41

Борис Житков "Как я ловил  человечков".

с. 124-130

42

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

с. 131-134

43

Работа по хрестоматии.

С.Козлов «Звуки и голоса»

Х.с.40-43

44

Работа по хрестоматии.

Составление литературных сборников

Х.с.43

45

Тим Собакин "Игра в птиц"

с.134-138

46

Работа по хрестоматии.

О.Кургузов «Мальчик – папа»

Поход в Музейный Дом

М. Шагал «Крылатая лошадь»

Х. с.43-48

47

Константин Бальмонт "Гномы"

с.138-142

48

Учимся любить (16 ч) 

Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды"

с.142-145

49

Работа по хрестоматии.

Э. Мошковская «Когда я уезжаю»

Х.с.48-49

50

Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике"

с. 146-147

51

Мария Вайсман "Лучший друг медуз"

с.148-151

52

Работа по хрестоматии.

 В.Драгунский «Кот в сапогах»

Х.с. 50-55

53

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Похититель собак»

Х.с.56

54

Работа со школьной библиотекой

В. Драгунский «Девочка на шаре»

Х.с.56

55

Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение

с.151-163

56

Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев

с. 151-163

57

Работа по хрестоматии.

Тим Собакин «Самая большая драгоценность»

Х.с.57-61

58

Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение

с.163-170

59

Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства  и переживания  героев.

с. 163-170

60

Сергей Козлов "Если меня совсем нет"

с.170-174

61

Работа по хрестоматии.

Э. Мошковская «Нужен он…»

Х.с.62

62

Работа над составлением литературного сборника.

с.  174-176

63

Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб.

с. 176

64

Набираемся житейской мудрости (11 ч)

Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка"

с. 6-10

65

Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы

с.10-15

66

Работа по хрестоматии.

Жан де Лафонтен «Волк и журавль»

Поход в Музейный Дом

В. Серов «Волк и журавль»

Х.с.63-65

67

Работа по хрестоматии.

Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях»

Поход в Музейный Дом

В. Серов «Ворона в павлиньих перьях»

Х.с.66-68

68

Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории.

с.16-21

69

Работа по хрестоматии.

И. Крылов «Волк и журавль»

Х.с.68-69

70

Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни.

с.21-26

71

Иван Крылов "Квартет".

с. 26-31

72

Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль"

с.32-34

73

Работа по хрестоматии.

Индийская народная сказка «О радже и птичке»

Х.с.69-72

74

Самостоятельная работа по заданиям учебника

с.35-37

75

 Продолжаем  разгадывать секреты смешного (15 ч) 

Леонид Каминский "Сочинение"

с.38-42

76

Ирина Пивоварова "Сочинение"

с. 43-47

77

Работа по хрестоматии.

 Н.Носов «Мишкина каша»

Х.с.73-86

78

Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова

Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова

Х.с.86

79

Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев  " Для Лены",  Михаил Яснов "Подходящий угол"

с.47-50

80

Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части

с.50-61

81

Надежда Тэффи "Преступник" пересказ

с. 50-61

82

Работа по хрестоматии.

М.Вайсман «Приставочка моя любимая»

Х.с. 86-91

83

Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы"

с. 62-64

84

Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь"

с. 65-66

85

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение

с.66-77

86

Работа по хрестоматии.

Т. Кочиев «Такая яблоня»

Инсценирование

Х.с.91-92

87

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение

с.66-70

88

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части

с.70-76

89

Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения

С.77

90

 Как рождается герой (28 ч)

Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди"

с. 78-80

91

Борис Заходер "История гусеницы" (начало)

с.80-84

92

Работа по хрестоматии.

Пытаемся выяснить, как рождается герой.

С. Махотин «Самый маленький»

Х.с.92-101

93

Юнна Мориц "Жора Кошкин"

с. 85-87

94

Черты характера героя.

 Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с. 87-90

95

Работа по хрестоматии.

Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду»

Х.с.101-110

96

Леонид Яхнин "Лесные жуки"

с. 91-93

97

Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение)

с.93-97

98

Черты характера героя «История гусеницы»

с.97-105

99

Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание)

с.97-105

100

Михаил Яснов "Гусеница  - Бабочке"

с.97-104

101

Поход в Музейный Дом

С. Жуковский «Плотина»

с.104-105

102

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".  Ознакомительное чтение.

с.106-110

103

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы".  Деление текста на смысловые части

с.110-112

104

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя

с.113-117

105

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия  между героем сказки и героем рассказа

с.117-119

106

Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ.

с.110-119

107

Леонид Пантелеев  «Честное слово» ознакомительное чтение

с.119-127

108

Леонид Пантелеев  «Честное слово» характеристика героя

с.119-127

109

Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя

с.119-127

110

Поход в Музейный Дом

З. Серебрякова «За обедом»

С.128-129

111

Отрывки из поэмы Николая

Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)  

1 часть

с.130

112

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

2 часть

с. 131-133

113

Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова)

3 часть

С.134-135

114

Поход в Музейный Дом

А. Мещерский «У лесного озера»

С.135

115

Работа по хрестоматии.

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок)

Х.с.

110-119

116

Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения

Х.с.120

117

Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения

Х.с.120

118

Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) 

Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова

с.137-139

119

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение.

с.139-149

120

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение.

с. 139-149

121

Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении.

с. 139-149

122

Работа по хрестоматии.

Ю.Коваль «Под соснами».

Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами»

Х.с.

120-125

123

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть)

Х.с.126-129

124

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть)

Х.с.130-131

125

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть)

Х.с.132-134

126

Работа по хрестоматии.

К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть)

Х.с.135-137

127

Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок"

с. 149-151

128

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"  «Телеграмма»

с.152-157

129

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"  «Дорога к отцу»

с.158-160

130

Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…»

с.160-164

131

Аркадий Гайдар "Чук и Гек"   « Одни в лесной сторожке»

с.165-170

132

Проверочная работа № 2

133

Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!»

с.171-175

134

Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей

Поход в Музейный Дом

К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

с.175

135

Итоговый урок. Письмо в клуб

с.176

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".

Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....

Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...

Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по литературному чтению 2017-2018 учебный год

Литературное чтение  3 – 4   класс.  2017- 2018 учебный год.Учебник «Литературное чтение. 3 класс» «Алматыкитап» 2014гУчебник «Литературное чтен...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарный тематический план по Чтению (Горецкий) 1 класса. РФ для Кыргызстана

формировать беглое, осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста....