чтение календарный план 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение» 3 класс
№ урока | Тема урока | Цифровые ресурсы | Домашнее задание | Планируемые сроки | Дата проведения |
1 | Учимся наблюдать и копим впечатления (20 ч) Сергей Козлов "Июль". Приём олицетворения | с.7-9 | |||
2 | Юрий Коваль "Берёзовый пирожок" | с.9-13 | |||
3 | Работа по хрестоматии. В.Берестов «Первый листопад», В.Лунин «Идём в лучах зари» Поход в Музейный Дом Ван Гог «Лодки в море у Сен-Мари» | Х.с.6-8 | |||
4 | Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…", С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение") | с.13-17 | |||
5 | Работа по хрестоматии. В.Лунин «Ливень», В. Берестов «Отражение» Поход в Музейный Дом Г.Захаров «Десять минут после полуночи» | Х.с.8-12 | |||
6 | Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…", | с.18-20 | |||
7 | Вадим Шефнер "Середина марта", хокку Дзёсо, Басё (работа над приёмами "сравнение", "олицетворение", "контраст") | с.21-23 | |||
8 | В. Берестов «Урок листопада» | Х.с.12-13 | |||
9 | Н.Матвеева "Гуси на снегу", Эмма Мошковская "Где тихий, тихий пруд...", хокку Ёса Бусона (работа над приёмами "контраст" и "звукопись") | с.24-27 | |||
10 | Проверочная работа № 1 | ||||
11 | С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину" (работа над приёмами "сравнение" и "контраст") | с.28-33 | |||
12 | Иван Бунин "Листопад" | с.34-37 | |||
13 | Заседание клуба Записная книжка Кости Погодина. Подготовка школьников к использованию приёма олицетворения в своём сочинении | с.38-43 | |||
14 | Александр Пушкин "Зимнее утро" (приём контраста и смысл его использования в литературе) | с.44-46 | |||
15 | Валентин Берестов "Большой мороз", | с.47-49 | |||
16 | Валентин Берестов "Плащ" | с. 50-51 | |||
17 | С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать" | с.51-55 | |||
18 | Работа по хрестоматии. А. Иванов «Как Хома картины собирал» Поход в Музейный Дом В.Попков «С санками» | Х.с.14-23 | |||
19 | Юрий Коваль "Вода с закрытыми глазами", | С.55-60 | |||
20 | Хокку Ранрана | с. 61-63 | |||
21 | Постигаем секреты сравнения (13 ч) Сказка "Откуда пошли болезни и лекарства" | с.64-67 | |||
22 | Сравнительный анализ сказок "Гиена и черепаха" и "Нарядный бурундук" | с.67-72 | |||
23 | Проектирование сборника сказок | с.72-73 | |||
24 | Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" и "Как барсук и куница судились" | с.73-77 | |||
25 | Представление о бродячем сказочном сюжете. Сравнительный анализ сказок "Два жадных медвежонка" , "Как барсук и куница судились" и "О собаке, кошке и обезьяне", "Золотая рыбка" | с.78-83 | |||
26 | Представление о бродячем сюжете | ||||
27 | Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха". Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного | с.84-89 | |||
28 | Индийская сказка "Хитрый шакал". Распознание черт бродячего сказочного сюжета | с.89-95 | |||
29 | Работа по хрестоматии. Бирманская сказка «Отчего цикада потеряла свои рожки» | Х.с. 24-28 | |||
30 | Работа со школьной библиотекой Русские народные сказки: «Яичко», «У страха глаза велики». | Х.с.29 | |||
31 | Работа по хрестоматии. Д. Дмитриев «Встреча» | Х.с.30 | |||
32 | Бурятская сказка "Снег и заяц" и хакасская сказка "Как птицы царя выбирали" | с.95-101 | |||
33 | Работа по хрестоматии. Шведская сказка «По заслугам расчёт» | Х.с.31-34 | |||
34 | Пытаемся понять, почему люди фантазируют (14 ч) Новелла Матвеева "Картофельные олени" | с.101-108 | |||
35 | Саша Чёрный "Дневник Фокса Микки" | с. 109-113 | |||
36 | Сравнительный анализ произведений Н. Матвеевой и С. Чёрного | с. 101-113 | |||
37 | Татьяна Пономарёва "Автобус", | с. 113-117 | |||
38 | Татьяна Пономарёва "В шкафу" | с. 117-120 | |||
39 | Эмма Мошковская "Вода в колодце" и др. стихи | с.120-124 | |||
40 | Работа по хрестоматии. М. Яснов «Мы и птицы»; Э. Мошковская «Мотылёк», «Осенняя вода…» | Х.с.35-39 | |||
41 | Борис Житков "Как я ловил человечков". | с. 124-130 | |||
42 | Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии. | с. 131-134 | |||
43 | Работа по хрестоматии. С.Козлов «Звуки и голоса» | Х.с.40-43 | |||
44 | Работа по хрестоматии. Составление литературных сборников | Х.с.43 | |||
45 | Тим Собакин "Игра в птиц" | с.134-138 | |||
46 | Работа по хрестоматии. О.Кургузов «Мальчик – папа» Поход в Музейный Дом М. Шагал «Крылатая лошадь» | Х. с.43-48 | |||
47 | Константин Бальмонт "Гномы" | с.138-142 | |||
48 | Учимся любить (16 ч) Татьяна Пономарёва "Прогноз погоды" | с.142-145 | |||
49 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Когда я уезжаю» | Х.с.48-49 | |||
50 | Татьяна Пономарёва "Лето в чайнике" | с. 146-147 | |||
51 | Мария Вайсман "Лучший друг медуз" | с.148-151 | |||
52 | Работа по хрестоматии. В.Драгунский «Кот в сапогах» | Х.с. 50-55 | |||
53 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Похититель собак» | Х.с.56 | |||
54 | Работа со школьной библиотекой В. Драгунский «Девочка на шаре» | Х.с.56 | |||
55 | Александр Куприн "Слон" ознакомительное чтение | с.151-163 | |||
56 | Александр Куприн "Слон" характеристика главных героев | с. 151-163 | |||
57 | Работа по хрестоматии. Тим Собакин «Самая большая драгоценность» | Х.с.57-61 | |||
58 | Константин Паустовский "Заячьи лапы". Ознакомительное чтение | с.163-170 | |||
59 | Константин Паустовский "Заячьи лапы" чувства и переживания героев. | с. 163-170 | |||
60 | Сергей Козлов "Если меня совсем нет" | с.170-174 | |||
61 | Работа по хрестоматии. Э. Мошковская «Нужен он…» | Х.с.62 | |||
62 | Работа над составлением литературного сборника. | с. 174-176 | |||
63 | Подготовка своих видов сборников. Письмо в клуб. | с. 176 | |||
64 | Набираемся житейской мудрости (11 ч) Басня. Композиция басни. Эзоп "Рыбак и рыбёшка" | с. 6-10 | |||
65 | Эзоп "Отец и сыновья", "Быки и лев". Лента времени. Пословицы | с.10-15 | |||
66 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Волк и журавль» Поход в Музейный Дом В. Серов «Волк и журавль» | Х.с.63-65 | |||
67 | Работа по хрестоматии. Жан де Лафонтен «Ворона в павлиньих перьях» Поход в Музейный Дом В. Серов «Ворона в павлиньих перьях» | Х.с.66-68 | |||
68 | Эзоп "Ворон и лисица", Иван Крылов "Ворона и лисица". Лента времени. Бродячие басенные истории. | с.16-21 | |||
69 | Работа по хрестоматии. И. Крылов «Волк и журавль» | Х.с.68-69 | |||
70 | Эзоп "Лисица и виноград", Иван Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни. | с.21-26 | |||
71 | Иван Крылов "Квартет". | с. 26-31 | |||
72 | Сравнение басен Ивана Крылова "Лебедь, рак и щука" и "Квартет". Басня "Волк и журавль" | с.32-34 | |||
73 | Работа по хрестоматии. Индийская народная сказка «О радже и птичке» | Х.с.69-72 | |||
74 | Самостоятельная работа по заданиям учебника | с.35-37 | |||
75 | Продолжаем разгадывать секреты смешного (15 ч) Леонид Каминский "Сочинение" | с.38-42 | |||
76 | Ирина Пивоварова "Сочинение" | с. 43-47 | |||
77 | Работа по хрестоматии. Н.Носов «Мишкина каша» | Х.с.73-86 | |||
78 | Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова Составление сборника из 5 рассказов Н. Носова | Х.с.86 | |||
79 | Марина Бородицкая "На контрольной…" Лев Яковлев " Для Лены", Михаил Яснов "Подходящий угол" | с.47-50 | |||
80 | Надежда Тэффи "Преступник" деление текста на части | с.50-61 | |||
81 | Надежда Тэффи "Преступник" пересказ | с. 50-61 | |||
82 | Работа по хрестоматии. М.Вайсман «Приставочка моя любимая» | Х.с. 86-91 | |||
83 | Короткие истории из книги Корнея Чуковского "От двух до пяти" , стихи Григория Остера "Вредные советы" | с. 62-64 | |||
84 | Рассказ Татьяны Пономарёвой "Помощь" | с. 65-66 | |||
85 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | с.66-77 | |||
86 | Работа по хрестоматии. Т. Кочиев «Такая яблоня» Инсценирование | Х.с.91-92 | |||
87 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" ознакомительное чтение | с.66-70 | |||
88 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" деление текста на части | с.70-76 | |||
89 | Виктор Драгунский "Ровно 25 кило" анализ произведения | С.77 | |||
90 | Как рождается герой (28 ч) Черты сказочного героя. Сказки "Колобок" и "Гуси-лебеди" | с. 78-80 | |||
91 | Борис Заходер "История гусеницы" (начало) | с.80-84 | |||
92 | Работа по хрестоматии. Пытаемся выяснить, как рождается герой. С. Махотин «Самый маленький» | Х.с.92-101 | |||
93 | Юнна Мориц "Жора Кошкин" | с. 85-87 | |||
94 | Черты характера героя. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | с. 87-90 | |||
95 | Работа по хрестоматии. Л. Муур «Крошка енот и то, кто сидит в пруду» | Х.с.101-110 | |||
96 | Леонид Яхнин "Лесные жуки" | с. 91-93 | |||
97 | Главная мысль и тема текста. Борис Заходер "История гусеницы" (продолжение) | с.93-97 | |||
98 | Черты характера героя «История гусеницы» | с.97-105 | |||
99 | Главная мысль и тема текста Бориса Заходера "История гусеницы" (окончание) | с.97-105 | |||
100 | Михаил Яснов "Гусеница - Бабочке" | с.97-104 | |||
101 | Поход в Музейный Дом С. Жуковский «Плотина» | с.104-105 | |||
102 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Ознакомительное чтение. | с.106-110 | |||
103 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Деление текста на смысловые части | с.110-112 | |||
104 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Характеристика поступков героя | с.113-117 | |||
105 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа | с.117-119 | |||
106 | Николай Гарин-Михайловский "Детство Тёмы". Пересказ. | с.110-119 | |||
107 | Леонид Пантелеев «Честное слово» ознакомительное чтение | с.119-127 | |||
108 | Леонид Пантелеев «Честное слово» характеристика героя | с.119-127 | |||
109 | Леонид Пантелеев «Честное слово» поступки героя | с.119-127 | |||
110 | Поход в Музейный Дом З. Серебрякова «За обедом» | С.128-129 | |||
111 | Отрывки из поэмы Николая Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова) 1 часть | с.130 | |||
112 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 2 часть | с. 131-133 | |||
113 | Николай Некрасов "На Волге" (Детство Валежникова) 3 часть | С.134-135 | |||
114 | Поход в Музейный Дом А. Мещерский «У лесного озера» | С.135 | |||
115 | Работа по хрестоматии. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывок) | Х.с. 110-119 | |||
116 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» ознакомительное чтение всего произведения | Х.с.120 | |||
117 | Работа со школьной библиотекой. А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» анализ произведения | Х.с.120 | |||
118 | Сравниваем прошлое и настоящее (18 ч) Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б.Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова | с.137-139 | |||
119 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Ознакомительное чтение. | с.139-149 | |||
120 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" Выразительное чтение. | с. 139-149 | |||
121 | Константин Паустовский "Растрёпанный воробей" красота окружающего мира в произведении. | с. 139-149 | |||
122 | Работа по хрестоматии. Ю.Коваль «Под соснами». Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами» | Х.с. 120-125 | |||
123 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (1 часть) | Х.с.126-129 | |||
124 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (2 часть) | Х.с.130-131 | |||
125 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (3 часть) | Х.с.132-134 | |||
126 | Работа по хрестоматии. К. Паустовский «Стальное колечко» (4 часть) | Х.с.135-137 | |||
127 | Поход в Музейный Дом Александр Пушкин "Цветок" | с. 149-151 | |||
128 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Телеграмма» | с.152-157 | |||
129 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Дорога к отцу» | с.158-160 | |||
130 | Аркадий Гайдар «Чук и Гек» «Вот и приехали…» | с.160-164 | |||
131 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" « Одни в лесной сторожке» | с.165-170 | |||
132 | Проверочная работа № 2 | ||||
133 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек" «Вот оно – счастье!» | с.171-175 | |||
134 | Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Главные ценности в жизни людей Поход в Музейный Дом К.Юон «Весенний солнечный день. Сергиев Посад» | с.175 | |||
135 | Итоговый урок. Письмо в клуб | с.176 | |||
136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарные планы 4 класс
4класс...
Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".
Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....
Рабочая программа и календарно - тематический план по литературному чтению для 2 класса
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС, УУД расписаны по каждой теме...
Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по литературному чтению 2017-2018 учебный год
Литературное чтение 3 – 4 класс. 2017- 2018 учебный год.Учебник «Литературное чтение. 3 класс» «Алматыкитап» 2014гУчебник «Литературное чтен...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарный тематический план по Чтению (Горецкий) 1 класса. РФ для Кыргызстана
формировать беглое, осознанное, правильное выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения. Осознанное чтение про себя любого по объёму и жанру текста....