"Чтение слов и предложений с буквой З,з"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Варганова Гульнара Сайдахметовна

Конспект урока по обучению грамоте по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_zz.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте в 1 классе.

Тема: Чтение слов и предложений с буквой З,з.

Цели:

  1. Обеспечить работу над чтением слов и текстов с буквой «З,з»
  2. Обеспечить работу над развитием внимания, памяти, обогащением словарного запаса.
  3. Воспитывать доброе отношение к природе, взаимовыручку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

Учитель сообщает тему урока.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока (будем учиться читать тексты и слова с буквой «З»). а также будем развивать память, внимание, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к природе, взаимовыручку.

2. Эмоциональный настрой.

- Каким вы хотите, чтобы у нас получился урок? (занимательным, увлекательным).

- Как вы поможете мне провести такой урок? (будем активно работать).

       Хочется поработать с вами. Принимаю все ваши пожелания. Посмотрите, какие я приготовила задания и какой у нас план урока. Предлагаю работать по этому плану. Оцените его. (план интересный).

- С чего начнём работу? (с секрета).

Этап урока «Секрет».

Кроссворд.

- Разгадаем кроссворд, и узнаем, куда мы отправимся на экскурсию.

             

б

е

с

з

л

з

о

о

п

а

р

к

е

м

с

а

я

а

а

б

ы

у

ц

к

р

к

а

(по ходу отгадывания загадок вокруг кроссворда на доску прикрепляются картинки с изображением животных).

Что за коняшки?

На всех тельняшки. (зебра)

(полосатые лошадки живут в Африке. Зебры злобные и дикие).

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно. (сом)

(сомы зимуют в ямах, окутываются слизью, и впадают в спячку до весны).

Не моторы, а шумят

Не пилоты, а летят

Не змеи, а жалят. (осы)

(гнёзда делают из бумаги, которую получают, пережёвывая кусочки древесины).

Наткёт, наплетёт

Сядет и добычи ждёт. (паук)

(паук-птицеяд может прожить 30 лет).

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

(у зайца длинные задние лапы. От силы задних ног зависит его скорость и выносливость).

Всё движется вперёд, а он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (рак)

(у ракообразных нет позвоночника. Их тело защищено панцирем).

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(злейший враг белок - куница).

- Куда мы идём на экскурсию? (в зоопарк)

  • Чтение орфографически;
  • Чтение с ударением;
  • Деление хлопками на слоги

ЗОО – относящийся к животным              ПАРК – большой сад

ЗООПАРК – место содержания животных для показа (хором, наизусть).

  1. Этап урока «Повторение».

- Расскажем животным, чему мы научились.

а) Чтение алфавита хором:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже.

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, ъ, ы, ь, Э, Ю, Я –

Вот и все мои друзья.

                               (Б, В, Заходер)

b) Игра «Твёрдый - мягкий».

- С какими буквами познакомились на прошлом уроке? (c буквами З, з)

- Какие звуки обозначает буква  «З»?

- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, твёрдый).

- Дайте характеристику [з ] (согласный, звонкий, мягкий).

     Ребята подготовили загадки. Если в отгадке слышите твёрдый согласный звук [з], поднимаете синий квадрат, если в отгадке слышите мягкий согласный звук [з ], поднимаете зелёный квадрат.

Её скрывает, словно маска,

От всех защитная окраска.

Размечена как переход

Она по Африке идёт. (зебра)

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом –

Ушки торчком. (заяц)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

с) Этап урока «Я сам». Экспресс – опрос.

  • Речь – это способность говорить (+)
  • Признаки устной речи: пишем, читаем(-)
  • Все звуки делятся на две группы – гласные и согласные (+)
  • Признаки гласных звуков: не образуют слог, произносятся с голосом и шумом или с шумом, при произнесении выдыхаемый воздух встречают преграду (-)
  • Слог – это звуки, произносимые одним выдыхательным толчком (+)

Проверка:

+  -  +  -  +

- Исправьте ошибки, которые я допустила.

d) Чтение слоговой таблицы в прямом и обратном порядке:

   

     ЗТАН
    ЗРОС

     ЗНУК

     ЗЛЫК


     

  1. Проверка Д/З. (дети по желанию учили стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова о  змеях. Желающие есть? (да). Значит, прошлый урок удался. Спасибо!)

  1. Физминутка (музыкальная).

  1. Этап урока «Новая тема».

С. 96 учебник «Азбука».

- Что такое зоопарк? (место содержания животных для показа).

Доска словарь:

                                            СОМЫ (зимуют в ямах, окутываются слизью, впадают в     )

спячку до весны)

                                             ЕНОТ (полоскун, не станет есть, прежде чем не прополощет еду в воде передними лапами)

                                             НАЛИМЫ (хищная рыба, мечет икру зимой)

- чтение с ударением

- чтение орфографически

- разделить на слоги, под гласными поставить точку (на доске)

Чтение текста про себя.

Чтение текста вслух (хорошо читающие)

Чтение по цепочке.

Как озаглавим текст?

Каких животных встретили в зоопарке?

Кто заинтересовал ребят? (змеи)

                  Существует примерно 3000 видов змей. Из них только 410 видов ядовиты. Змеи толкают пищу целиком. Они не закрывают глаз. Самые длинные змеи – королевский питон (до 10 метров) и анаконда (до 7 метров). Питоны и анаконды очень опасны. Они легко могут задушить даже взрослого человека. Питоны заглатывают добычу целиком и несколько дней переваривают её. У змеи нет ног, но много рёбер. Сверху змеи покрыты чешуёй. Когда чешуя передвигается вперёд, и вся змея продвигается вперёд. А рёбра – это ноги змеи. Если хочешь ночью змей с тропы распугать, не кричать надо, а посильнее топать ногами, т. к. о приближении людей они узнают по сотрясению почвы, которое они чувствуют животом.

                   На машгородке, в ДДТ «Остров» есть живой уголок, в котором живут змеи.

  1. Физминутка (музыкальная).

с

са

со

су

сы

си

се

з

за

зо

зу

зы

зи

зе

Доска    


- чтение таблицы.

- какие звуки обозначает буква «С»?

- какие звуки обозначает буква «З»?

- закроем ушки. Произнесём звуки [c – з]. Почувствуйте разницу ([c] – глухой, [з] - звонкий).

9.

Работа со стихотворением.

Пришло время показать наши знания.

Зачем у маленькой хозяйки

Зелёный зонтик взяли зайки?

Затем, чтоб прятаться от волка

Под этим зонтиком из шёлка.

Чтение про себя

Чтение вслух

Чтение хором

Обведите все буквы «З, з» в синий кружок. – проверка.

Подчеркните слияния со звуками [з, з] – проверка.

- Где мы побывали сегодня на уроке? (в зоопарке)

- Какие интересные факты узнали?

- Какое новое слово открыли?

- К чему каждый стремился на уроке?

- Удачно ли выполнен намеченный план?

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"

Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Презентация к уроку "Чтение слов и предложений с буквой Дд"

Презентация к уроку "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...

Презентация по теме "Чтение слов и предложений с буквой Л"

В данной презентации содержатся разные виды заданий по отработке навыка чтения с буквой Л....