Контрольные работы по чтению 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны прежде всего показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определенных обязательным минимумом содержания образования в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные работы по чтению

2 класс II полугодие

Примерный план проведения проверочных и контрольных работ

№ п/п

Компетенция

Вид проверки

Время выполнения

1

Навык чтения вслух
(способ, правильность, понимание)

Текущая

Февраль

2

Начитанность, работа с детскими книгами

— “ —

Март

3

Тест (вид текущей проверки)

— “ —

Март

4

Выразительность чтения

— “ —

Январь – февраль

5

Навык чтения вслух
(способ, правильность, понимание)
 

Итоговая

Март – апрель

6

Навык чтения молча (способ чтения, понимание содержания, получение информации)3 

Текущая

Март – апрель

7

Начитанность, работа с детскими книгами

Итоговая

Конец апреля

8

Тест (вид итоговой проверки)

— “ —

Конец апреля

9

Выразительность чтения

— “ —

Апрель – май

10

Литературная эрудиция – литературные диктанты

Текущая

После изучения разделов

11

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания

Итоговая

Май

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

Вариант 1

ДОБРАЯ ХОЗЯЮШКА

(отрывок)

Жила-была девочка. И был у неё петушок. Встанет утром петушок, запоёт:
– Ку-ка-ре-ку! Доброе утро, хозяюшка!
Подбежит к девочке, поклюёт у неё из рук крошки, сядет с ней рядом на завалинке. Перышки разноцветные, словно маслом смазаны, гребешок на солнышке золотом отливает. Хороший был петушок.
Увидела как-то девочка у соседки курочку. Понравилась ей курочка. Просит она соседку:
– Отдай мне курочку, а я тебе своего петушка отдам.
Услыхал петушок, свесил на сторону гребень, опустил голову, да делать нечего – сама хозяйка отдаёт.
Согласилась соседка – дала курочку, взяла петушка. Стала девочка с курочкой дружить. Пушистая курочка, тёпленькая, что ни день – свежее яичко несёт.
– Куд-кудах, моя хозяюшка! Кушай на здоровье яичко.
Съест девочка яичко, возьмёт курочку на колени, перышки ей гладит, водичкой поит, пшеном угощает.

(123 слова)
(В. Осеева)

Вопросы и задания

1. Из какого произведения этот отрывок?

2. Как девочка относилась к петушку? Почему она его поменяла на курочку?

Вариант 2

ТЕТЁРКА

Наступило лето. У всех лесных жителей появились дети. У тетёрки вывелись птенцы, но совсем не такие, как у зяблика, синицы и других птичек.
Тетеревята вылупились из яиц не голые, а в пёстром пушке и сразу же открыли глаза.
Не прошло и дня, а они уже окрепли, могли бегать за матерью. Тетёрка не носила детям еду и не совала им в рот, как зяблики, дрозды и другие птицы. Она сразу повела своих птенцов из гнезда и начала учить, как самим искать корм.
Тетёрка гуляла по лесной поляне. Птенцы бегали возле матери, искали на земле червяков, букашек, а мать оберегала птенцов.

(101 слово)
(Г. Скребицкий)

Вопросы и задания

1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).

2. Чем тетеревята отличались от других птенцов? Расскажи.

3. Как тетёрка относилась к птенцам? Подтверди ответ словами из текста.

Вариант 3

СЕРЁЖА И ГВОЗДИ

Сотрясается весь дом:
Бьёт Серёжа молотком;
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Серёжею они
Просто издеваются –
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! – и шляпки не видать.
Не гнутся,
Не ломаются,
Обратно вынимаются!

(52 слова)
(В. Берестов)

Вопросы и задания

1. Назови произведение, его жанр (что это) и тему (о ком или о чём говорится).

2. Каким ты представляешь Серёжу?

3. Как поэт относится к мальчику?

ИТОГОВАЯ ПРОВЕРКА УРОВНЯ НАЧИТАННОСТИ И ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

Комплексная разноуровневая контрольная работа

Вариант 1

1. Из какого произведения отрывок? Отметь ответ.

Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью!

http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifиз сказки
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifиз песни
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifиз рассказа

2. Прочитай текст. Подчеркни обращения.

– Снег, дружище, что с тобой? Да на тебе лица нет: осунулся и почернел!
– Плохи дела, Ветер, – испаряюсь. Таю не по дням, а по часам. Раскис совсем, слякоть развёл. У всех на глазах умираю, а всем хоть бы что!
– Вот тебе, Снег, мой совет. Тай поскорей, стекай в ручьи и реки и плыви себе к тёплым морским курортам отдыхать да сил набираться.
– Ой-ё-ёй, заструился!

3. Запиши название произведения, отрывок из которого дан в задании 2.

Это сказка

____________
заголовок

___________________
фамилия автора

4. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится». Подчеркни рифмующиеся слова.

Зима недаром злится:
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.

5. Соедини ––> заголовки произведений и фамилии авторов.

«Весна-художник»
«Скворцы»
«Чем пахнет весна»

Э. Шим
А. Куприн
Г. Скребицкий

6. Из какого произведения Н. Сладкова отрывок? Подчеркни ответ.

Услыхал про то Апрель и перетрусил. «Что ж я, – думает, – за Апрель, что за весенний месяц, коли всех птиц разогнал?»
Давай кричать:
– Эй, птицы перелётные! Не бойтесь, не улетайте! Я пошутил. Я вас просто с первым апреля надул! Я весенний, не зимний! Сейчас снегопад остановлю, морозы прогоню. Потом за снега возьмусь, потерпите!

http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Снег и Ветер»
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Скворец-молодец»
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Апрельские шутки»

7. «Я вас просто с первым апреля надул!» Замени выделенное слово близким по значению.

Я вас просто с первым апреля ___________ !

8. Прочитай отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Жаворонок». Что слышалось в песне жаворонка? Подчеркни ответ.

В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка, и ещё что-то такое светлое, радостное, чего словами и передать нельзя.
Далеко-далеко разнеслась песня жаворонка по полям, по лугам и даже по глухим лесным трущобам.

9. Какими словами начинается русская народная сказка «Хаврошечка»? Подчеркни ответ.

Жили-были... Есть на свете люди... Жили-были на свете... Давным-давно...

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

http://nsc.1september.ru/2008/06/5.gif

1. Стихотворение В. Жуковского о птице, которая радуется приходу весны.
2. Стихотворение О. Высотской о живом портрете большого солнца.
3. Автор рассказа «Скворцы».
4. Автор рассказа «Весной».

Вариант 2

1. Прочитай. Что это? Отметь ответ..

Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.

http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifзагадка
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifпословица
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifскороговорка

2. Из какого произведения Агнии Барто отрывок? Отметь ответ.

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.

http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Воробей»
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Весна, весна на улице...»
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gif«Апрель»

3. Прочитай. Впиши пропущенное слово.

Вдруг с одного из таких пригорков взлетела небольшая серая птичка – _____________ . Взлетела, но не умчалась вдаль, вовсе нет.
Она затрепетала крылышками и стала медленно подниматься всё выше и выше. И вот оттуда, с голубой высоты, полилась на землю радостная звенящая песня.

4. Из какого произведения отрывок в задании 3? Допиши предложение.

Этот отрывок – из _____ .

жанр, фамилия автора, заголовок

5. В каком произведении говорится, почему хорошо, когда делаешь что-то доброе? Подчеркни ответ.

М. Пришвин
П. Дудочкин
Б. Заходер

«Ребята и утята»
«Почему хорошо на свете»
«Птичья школа»

6. Соедини ––> имена и отчества писателей с их фамилиями.

Василий Андреевич
Георгий Алексеевич
Агния Львовна

Жуковский
Барто
Скребицкий

7. Прочитай четверостишие. Отметь рифмующиеся слова.

Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.

8. Из какого произведения отрывок в задании 7? Подчеркни ответ.

С. Маршак
Н. Сладков
А. Барто

«Весенняя песенка»
«Апрельские шутки»
«Воробей»

9. Что тебе поможет найти нужное произведение в книге? Отметь ответы.

http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifобложка
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifоглавление (содержание)
http://nsc.1september.ru/2008/06/4.gifиллюстрация

10*. Кроссворд «По страницам изученных произведений».

http://nsc.1september.ru/2008/06/6.gif

1. Стихотворение А. Барто о весеннем месяце.
2. Русская народная сказка о крошечной девочке-сироте.
3. Небольшая серая птичка, которая приносит весну.
4. «Зима недаром злится...» – говорит этот поэт.
5. Автор «Весенней песенки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по чтению.2 класс. 1 семестр.

Работа предназначена для учащихся, занимающихся по программе "Школа 2100". Содержит текст для самопроверки, задания и вопросы по содержанию....

Оценка знаний (контрольные работы, тесты) - 4 класс, чтение

Контрольные работы, тесты по литературному чтению, по программе "Начальная школа XXI века" - 4 класс, 3 четверть..Источники: Литературное чтение в начальной школе. Оценка знаний. Л.А. Ефросинина....

Контрольная работа по чтению 4 класс

Контроль понимания прочитанного текста...

Контрольные работы для 2 класса по математике,русскому языку и чтению

Для  проведения итоговой оценки образовательных достижений учащихся 2 класса...

Контрольная работа по чтению. 3 класс.

Контрольная работа по чтению. 3 класс....

контрольная работа по чтению 2 класс 2 четверть

комплексная работа по программе "Начальная школа 21 века"...

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы

Контрольные работы по чтению 2,3,4 классы "Начальная школа 21 век"...