Речевые разминки на уроках литературного чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Данный материал  целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для разминки перед чтением произведений. Речевые разминки способствуют формированию навыка беглого, осознанного чтения, помогают сформировать навыки выразительного чтения, развить интерес  к родному языку.

Речевые разминки в данной разработке собраны в папку, состоящей из отдельных слайдов презентации powerpoint. В единую презентацию собрать все слайды не удаётся, поскольку в них использованы разные «Стили фона»

На У5 в качестве разминки использовалось стих. С.Михалкова «Обращение писателя к читателям».

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

Разминка может являться мостиком для перехода к основной теме урока.

В данном случае детям задавались вопросы:

Как вы поняли эти строчки?

Почему автор считает, что полезнее книги нет вещи на свете?

-         Прочитайте стихотворение выразительно.

Дети определяли тему урока, ставили цели (Учитель: познакомимся с тем, как создавали книги в прошлом).

У28

Прочитайте стих. Елены Эрато «Лиса» жужжащим способом.

Понравилось вам стих? Что особенно в нём понравилось?

Прочитайте медленно.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте с грустной интонацией.

Прочитайте с весёлой интонацией.

-         Прочитайте стихотворение выразительно.

Что случилось с лисой?

Известны ли вам такие сказки, когда лиса оказывается в подобной ситуации?

Сегодня мы будем работать над такой сказкой.

У31(раскрыть), У103

Прочитайте стих-загадку.

Что же это? (репка Щёлкнуть)

- Прочитайте стихотворение, разделяя слова на слоги.

Прочитайте с ворчащей интонацией (ещё: вопросительно, утвердительно, весело, грустно.)

-         А сейчас - выразительно. Затем скороговоркой. (Белорусская сказка «Пых»)

У42

Прочитайте текст. Попробуйте определить его жанр. (Приговорка)

Прочитайте медленно.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте с грустной интонацией.

Прочитайте с весёлой интонацией.

-         Прочитайте стихотворение выразительно.

У54 

Прочитайте стихотворение, выбрав подходящий способ чтения.

Почему вы решили читать так?

Нужно ли читать с осуждением?

Какие качества ценятся в людях больше всего?

А что вы умеете делать лучше всего?

-         Прочитайте стихотворение выразительно. (Носов. На горке)

У72, 79, 126

- Прочитайте плавно, певуче.

-Прочитайте медленно с ворчащей интонацией (ещё: с удивлением, сожалением, сердито, весело, утвердительно, вопросительно, скороговоркой.)

У91

Прочитайте стих. самостоятельно. Подумайте, как его можно назвать. («Здравствуй, весна!»)

Прочитайте с интонацией  удивления, утвердительно,  весело, задорно.

У98

Прочитайте стих. самостоятельно.

-         Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-         Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

-         Начните читать шёпотом и постепенно усиливайте голос.

-         Начните читать громко и постепенно переходите на шёпот.

-         Прочитайте стихотворение выразительно.

О чём это стих? Какую мысль хотел донести до нас автор?

Как вы думаете, почему мы начали урок с этого стих?

У119

- Прочитайте орфографически.

- Прочитайте орфоэпически.

Найдите рифму.

У123

 Прочитайте медленно.  Это скороговорки.

Прочитайте  с ускорением, замедлением.

Прочитайте быстро, ещё быстрее.

А теперь – конкурс на самого быстрого чтеца скороговорок.

У125, 128

Прочитайте медленно. 

- Прочитайте с ускорением, замедлением.

- Прочитайте с интонацией удивления, осуждения.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

 

Такими материалами пользоваться необходимо, ведь это веление времени, когда начальная школа и средняя применяют одни и те же технологии интерактивного обучения школьников, основанные на использовании в процессе обучения компьютерных презентаций powerpoint.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл речевые разминки2.82 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая разминка на уроках литературного чтения

Речевая разминка предназначена для уроков литературного чтения. проводится разминка в начале урока....

Речевые разминки для уроков литературного чтения.

Этот материал можно использовать на уроках литературного чтения 2 класса. Можно сразу брать все задания на слайде. Можно в течении дву, трёх уроков....

Речевые разминки для уроков литературного чтения

Речевые разминки во 2-4 классах на уроках литературного чтения...

Речевые разминки для уроков литературного чтения в 3 классе. УМК "Школа России"

Речевые разминки для уроков литературного чтения в 3 классе. УМК "Школа России"...

Речевая разминка на уроках литературного чтения во 2 классе, УМК "Школа России"

Речевая разминка составлена в виде презентации, к каждому уроку дан материал с первичным заданием. Материал составлен по методическому пособию "Поурочные разработки по литературному чтению", Москва, "...

Речевая разминка на уроках литературного чтения 4 класс

Речевая разминка на уроках литературного чтения 4 класс...

Речевые разминки для уроков литературного чтения 1 класс

Презентация для уроков литературного чтения 1 класс...