Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе.
учебно-методический материал по чтению (3 класс) по теме

Левкович Ирина Владимировна

Итоговая комплексная контрольная работа по литературному чтению в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon i.v._itog_kompleksn_kontr_rab_3_kl.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

(Из программы с.111-116)

Итоговая комплексная контрольная работа

3 класс

 1. Прочитайте произведение. Подчеркните название произведения.

 

Е. Благинина

Крикса и Тишеня.

 Жили-были две сестрицы. Одну звали Крикса, а другую — Тишеня.

 У Тишени глаза ясные, и в них разум светится. И у Криксы ясные глазки, да пустоваты — не светится в них разум.

 Тишеня сначала подумает, а потом слово скажет. Оттого речь её всем приятна.

 А Крикса — бряк-бряк, наговорит с три короба, а что к чему — не поймёшь.

 Тишеня, прежде чем сесть поесть, спросит: все ли ели? А поевши, крошки птицам кинет, кошке супцу плеснёт, собаке косточку даст.

 А Крикса — хап-хап — схватит что повкуснее и была такова: чашки не помоет, спасибо не промолвит.

 Тишеня дверь затворяет — проверяет, не идёт ли кто сзади, — не ушибить бы! Да и громыхать попусту не хочет — и так шуму на земле много.

 А Крикса — грох-грох! Прохожие — ох-ох! Но ей и горя мало: «Подумаешь, нежности какие!»

 В электричке ли едут — к деду с бабкой на праздники, Тишеня сидит у оконца. За оконцем — солнце! Берёзки разбегаются, пляшут, косицами машут. Тропинка вьётся-петляет. Вот бы побежать за ней — далеко-далеко! Вдруг царевну-лягушку встретишь у болотца... Или Дюймовочку!

 А Крикса — трень-брень — стишки читает, песни поёт, никому покоя не даёт. Только мать с отцом рады: «Хороша дочка! Забавница!»

 Тишеня по улице идёт — приглядывается: не обижает ли большой малого, не заблудилось ли дитя, не страшится ли слепец перейти дорогу?

 А Крикса — тук-тук каблучками, нос задерёт, ать-два — вперёд! Горда, спесива', мол, я ль не красива?!

 Вот выросли сестрицы, обучились, пошли работать.

 Тишеня работает не скоро, зато споро.

 А Крикса — тяп-ляп — готово! Глядишь, она уж в награжденьях ходит.

 Получили сестрицы первую получку.

 Тишеня домой пришла, отцу-матери поклонилась и говорит:

 — Спасибо вам, родные, что вы меня в люди вывели. Теперь пришёл мой черёд о вас заботиться...

 И выложила все денежки — до копеечки.

 А Крикса получку получила, в кулак зажала, в лавку побежала. В лавке — давка, гам, толчея.

 Крикса на месте прыгает, локтями двигает:

 — Я! Я! Очередь моя!

 Накупила духов-помады, платков-косынок, носков-ботинок. Прибегает домой:

 — Фу-у-у, устала!!!

 Разложила покупки, мажет губки, примеряет юбки:

 — Ну, что — какова?

 Отец с матерью друг на дружку глядят, диву даются: как это на одной яблоньке такие разные яблочки уродились? Чудеса!

 2. Определи жанр и тему этого произведения. Отметь ответ.

 □  сказка о животных

 □  рассказ о природе

 □  рассказ о людях

 □  рассказ о детях

 

3. О чём или о ком рассказывается в этом произведении? Выбери ответ.

 □  о хороших и плохих людях

 □  о том, как Крикса пела песни

 □  о том, как Тишеня разговаривала

 

4. Как Крикса и Тишеня относились к миру вокруг них? Заполните таблицу.

 

Отношение

Тишеня

Крикса

К людям

К родителям

К природе

5. «Работает не скоро, зато споро». Как вы понимаете эти слова? Отметьте ответ.

 □  работает медленно и плохо

 □  работает не спеша, но хорошо

 □  работает быстро и плохо

 □  работает быстро и успешно

 

6. «Диву даются». Подберите синонимы.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

7. О чём важном сказал автор? Отметьте ответ.

 □  о том, что Крикса весёлая

 □  о том, что девочки выросли и стали работать

 □  о том, что люди бывают плохие и хорошие

 □  о том, что Тишеня заботилась о родителях

 

8. Кто из героев произведения понравился? Почему? Объясните.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Чему удивляются отец с матерью? Выберите ответ.

 □  тому, что девочки выросли

 □  тому, что Тишеня заботится о них

 □  тому, что Крикса весёлая

 □  тому, что в одной семье выросли такие разные дочери

 

10. Какой заголовок подойдёт к этому произведению? Отметьте ответ.

 □  «Две сестры»

 □  «Дочери»

 □  «В семье»

 □  « Разные яблочки»

 11. Прочитайте произведение. Отметьте его жанр и тему.

 Маленькое дело лучше большого безделья.

 □  пословица о дружбе

 □  пословица об учении

 □  загадка о труде

 □  пословица о труде

 □  скороговорка

 

12. Из какого произведения Л.Н. Толстого отрывок? Отметьте ответ.

 Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.

 □  «Два брата»

 □  «Лев и собачка»

 □  «Лебеди»

 □  «Зайцы»

 □  «Прыжок»

 

13. Подумайте, что поможет вам выбрать нужную книгу. Отметьте ответы.

 □  обложка

 □  фамилия автора

 □  заголовок

 □  переплёт

 □  аннотация

 

14. Какая книга поможет проверить написание слова? Отметьте ответ.

 □  толковый словарь

 □  биографический словарь

 □  орфографический словарь

 □  энциклопедический словарь

 □  энциклопедия 

 

15*. Отметьте заголовок народной сказки.

 □  «Зимняя сказка»

 □  «Подарки феи»

 □  «Елена Премудрая»

 □  «Снеговик»

 □  «Два брата»

 

16*. Как называется описание картины природы в художественном произведении? Отметьте ответ.

 □  присказка

 □  сравнение

 □  пейзаж

 □  олицетворение

 □  заголовок

 

17*. Определите тему пословицы. Отметьте ответ.

 Где работают, там густо, а в ленивом доме пусто.

 □  о дружбе

 □  о Родине

 □  о человеке

 □  о труде

 □  о чести 

 

18*. Прочитайте строфу. Как она называется? Отметьте ответ. Укажите → рифмы.

 С холоду щёки горят;

 Любо в лесу мне бежать,

 Слышать, как сучья трещат,

 Листья ногой загребать!

 □ двустишие

 □ трёхстишие

 □ пятистишие

 □ четверостишие

 □ шестистишие

19*. Схема «Русские баснописцы». Запишите фамилии.

Русские баснописцы

        20*. Кроссворд «По страницам изученных литературных сказок».

  1. Автор сказки-загадки «Старик-годовик».
  2. Финский писатель-сказочник.
  3. Он написал сказку «Ореховая ветка».
  4. Французский писатель-сказочник.
  5. В его сказке говорится:

 «Гости князю поклонились,

Вышли вон и в путь пустились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературному чтению. 3 класс.

Цель работы: определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка чтения, выяснив понимание учащимися содержания литературного текста.Содержание работы соответствует о...

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 3 класс

Данная контрольная работа поможет проверить уровень сформированности у детей умения работать с текстом....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению 2 класс...

Итоговые контрольные работы по литературному чтению. 2 класс

4 контрольных работы позволят проверить навыки и осознаность чтения второклассников....

Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 1 класс

Итоговая контрольная работа по литературному чтению (работа с текстом) для 1 класса, программа "Перспектива"...

Итоговая стандартизированная контрольная работа по литературному чтению 1 класс , Школа России

Данная контрольная работа разработана по программе Школа России к учебнику Литературное чтение 1 класс авторы Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.   Материал содержит ...

Комплексная контрольная работа по литературному чтению 2 класс

Комплексная контрольная работапо литературному чтению, 2 класс...