Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе УМК "Гармония" (О. В. Кубасова)
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

Зюзина Галина Николаевна

Тематическое планирование уроков составлено в соответствии с учебным планом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_1_kl.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Основное содержание

 программного материала

Требования

Дата

Контроль

Коррекция

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) 132 ч

1 четверть 36 ч

Введение в урок обучения грамоте.

Предложение и слово.

Общее понятие о звуке.

Звуки речи.

Звуки речи.

Гласные и согласные звуки.

Согласные звуки твердые и мягкие.

Слог.

 Ударение.  

Гласные звуки и буквы.

Согласные звуки и их буквы.

Звук /а/ и его обозначение буквой А, Я.

Чтение слов с буквами А,Я.

Звук /о/ и его обозначение буквами О, Ё.

 Чтение слов с буквами О,Ё.

Звук /у/ и его обозначение буквами У, Ю.

Чтение слов с буквами У,Ю.

Звук /э/ и его обозначение буквами Э, Е.

Чтение слов с буквами

Э,Е.

Звуки /и/, /ы/ и их обозначение буквами И, ы.

Чтение слов с буквами И,ы.

Звуки /л, л/, /м,м/, буквы Л, М.

 Чтение слов с буквами Л,М.

Звуки /н,н/, буквы Н,н.

Чтение слов с буквой Н.

Звуки /р,р/, буквы Р, р.

Чтение слов с буквой Р.

Звук /й/ и его обозначение буквой Й. й.

Чтение слов с буквой Й.

Звуки /х,х/ , буква Х,х.

Чтение слов с буквой Х.

Звуки /с,с/, /з,з/,буквы С, З.

Чередование слов, предложений с буквами С, З.

Звуки /к-к/, /г-г/, буквы К, Г.

Чтение слов с буквами К,Г.

Звуки /т-т/, /д-д/, буквы Т, Д.

2

 Чтение слов с буквами Т,Д.

 Звуки /в-в/, /ф,ф/, буквы В, Ф.

 Чтение слов с буквами В,Ф.

 Звуки /п-п/, /б-б/, буквы П, Б.

 Чтение слов с буквами П,Б.

 Звуки  /ш/,/ ж/, буквы Ш, Ж.

 Чтение слов с буквами Ш,Ж.

 Звук /ц/ и буква Ц, ц.

Чтение слов с буквой Ц.

 Мягкий знак как показатель мягкости.

 Чтение слов с ь.

 Звуки /ч/, /Щ/ и буквы Ч, Щ.

 Чтение слов с буквами Ч, Щ.  

 Новая работа знакомых букв.

 Буква Я для обозначения слияния /йа/.

Буквы Е, Ё, их работа.

 Чтение слов с буквами Е,Ё.

 Буква Ю для обозначения слияния /йу/

 Чтение слов с буквой Ю.

 Звуки /з-з/, /с-с/, их обозначение буквами З,С.

 Чтение слов с буквами З,С.

 Звуки /г-г/, /к-к/, буквы Г, К.

 Звуки /г-г/, /к-к/, буквы Г, К. (закр.)

 Звуки /д-д/, /т-т/, Буквы Д, Т.

 Чтение слов с буквами Т,Д.

 Звуки /б-б/, /п-п/, буквы Б, П.

 Чтение слов с буквами  Б, П.

 Звуки /ф-ф/, /в-в/, буквы Ф, В.

3

 Чтение слов с буквами Ф,В.

  Звуки /ж//ш/, буквы Ж, Ш.

 Чтение слов с буквами Ж,Ш.

 Твердые звуки /ж/, /ш/, /ц/, буквы Ж, Ш, Ц.

 Чтение слов с изученными буквами.

 Звуки /щ/, /ч/, буквы Щ, Ч.

 Чтение слов с буквами Щ,Ч.

 Звук /э/.Буква Э.

 Чтение слов с буквой Э.

 Разделительные ь и ъ знаки.

 Чтение слов с буквами ъ и ь.

 Алфавит и азбука.

 Прибаутки, небылицы.

 Азбука мудрости.

 Азбука вежливости.

 А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

 Л.Н.Толстой «Рассказы из азбуки»

  К.И.Чуковский «Мойдодыр»

  С.Я.Маршак. стихи.

 Е.И.Чарушин «Кто как живет»

 В. В. Бианки «Лис и мышонок», «Купание медвежат»,

 Д. И. Хармс «Веселый старичок»

 Задания и вопросы волшебницы Речи.

Литературное чтение 40 ч.

ЗВЕНИТ УРОК- НАЧИНАЕТСЯ УРОК 7 ч запл 7

 А. Дьяков «Первоклассникам»,

 А Барто «Стали грамотными»

   Г.Новицкая «Книжки»)*

Р Сеф «Учись читать», Л Пантелеев «Ау».

С. Погорельский «Ох и непорядки в Мишкиной тетрадке», В Голявкин «Болтуны»

В Орлов «Оправдался»

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться»

С Маршак «Угомон»

ЧАС ПОТЕХИ 8 ч

Запл. 8

В Смит « Потехе час», побасенки, загадки. 

4

С Маршак «Загадки»,

Цыферов « В среду решили они играть в прятки»

В Берестов «Искалочка»,

 «За игрой», считалки*, скороговорки

С Маршак «Я видел»,

 С. Михалков «С нами смех»

И.Жуков «Черт и торт», С Маршак «Пудель».

…….

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» 13 ч запл. 13

Л.Толстой «Правда всего дороже»,

 С Прокофьева Сказка про честные ушки»

В Орлов «Кто первый»

Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»*

Л.Толстой «Кто прав?», В.Осеева « Кто вместе»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

Эзоп «Собрался старик помирать»

Л.Толстой «два товарища»

В. Росин «Друзья познаются в беде»

С Михалков «Ошибка»

С Михалков «Прививка»*

Л. Яхнин «Силачи»

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

ТАМ ЧУДЕСА 12 ч запл.

17

А Шибаев «Сказки просят»

РНС «Лиса и рак»

РНС «Петушок и бобовое зернышко»

Пузырь, соломинка и лапоть»

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Америк. Сказка «Вот он вор»

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Литературные сказки Пушкина

Г.Х. Андерсен «Принцесса и горошинка»

В Орлов «Абрикос в лесу»

А Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»

Украинская сказка «Колосок»

Белорусская сказка «Легкий хлеб»

Нанайская сказка «Айога»

Татарская сказка «Три дочери»

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь»

Англ. Нар песенка «Храбрецы», «Знают мамы, знают дети»,»Сюзен и мотылек»

Шарль Перро «Кот в сапогах»

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Дать знания о:

- видах речи;

- правилах общения и речевого этикета;

- стилях речи;

- звуках речи;

смыслоразличительной роли ударения;

-логическом ударении;

- многозначных словах, синонимах антонимах (без терминов)

УЧИТЬ:

Речевые ЗУН

- различать устную и письменную речь, соблюдать правила вежливого поведения и речевого общения,

слушать, вступать в разговор, работать в

паре и группе с товарищами;

- четко и правильно произносить все звуки.

- читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами; ТЕМП ЧТЕНИЯ не менее 25 слов в минуту;

- интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные, и вопросительные предложения;- пересказывать небольшие тексты и выразительно читать наизусть стихи.

Языковые, фонетико- графические.

- уметь членить речь на предложения, устанавливать в них количество и порядок слов;

- последовательно выделять все звуки в словах, характеризовать их признаки и обозначать условными знаками на схеме;

- четко произносить слова по слогам, выделять ударный слог и безударные гласные во всех частях слова;

- правильно называть все буквы алфавита, определять количество звуков и букв в словах;

- правильно писать все строчные и заглавные буквы;

- определять роль гласных в обозначении

твердости- мягкости согласных;

- обозначать звук !й! буквами Й, или Я, Е, Ё, Ю.

Орфографические:

- правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных ;

- уметь писать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

- находить в словах при письме гласных и согласных «опасные места» по их существенным признакам и обозначать их точкой под соответствующими буквами;

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

- соблюдать правила посадки, положение руки, ручки, и тетради при письме;

- правильно сидеть за партой при письме и чтении;

- знать упражнения для проведения физкультминуток.

ОСМЫСЛЕННОСТЬ ЧТЕНИЯ:

УЧИТЬ:

- понимать читаемое с помощью вопросов по содержанию;

- воссоздавать литературный образ по совокупности его признаков (Загадки);

выбирать заголовок из предложенных ;

сравнивать произведения на основе их содержатель но-тематических особенностей.

- соблюдать орфоэпические нормы;

-формировать плавный слоговой способ чтения;

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЧТЕНИЯ:

- интонационно оформлять предложения разных типов;

- передавать основной эмоциональный тон произведения;

- читать по ролям небольшие произведения;

РАБОТА С ТЕКСТОМ И КНИГОЙ:

- озагавливать прочитанное ;

- восстанавливать деформированный картинный план;

- составлять картинный план;

- пересказывать с основой на картинный план;

- ориентироваться в содержании книги;

- понимать характер книг по ее обложке;

- читать по ролям.

СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ 30-35 слов в минуту (указан минимум для выставления высшей отметки)

Наизусть скороговорка

Наизусть поговорка

Наизусть загадка

Четкое произнесение звуков

Правильное оформление начала и конца предложения

Чтение слов с йотированными гласными

Чтение и написание сочетаний ЖИ-ШИ

Чтение и написание сочетаний ЧА-ЩА

Прибаутки наизусть

Наизусть

Наизусть

Наизусть

Наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс УМК «Школа России» ( 5 ч в  неделю) 36 часов всего. Составлен по учебнику Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. голованов...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков литературного чтения 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 класс

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 3 классУМК "Начальная школа XXI века"....

Тематическое планирование уроков литературного чтения, 3 класс

Система развивающего обучения Л.В. Занкова...

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"

Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения 2 класс.Программа "Планета Знаний"...