Г. Х. Андерсен (презентация)
презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему

Прокудина Наталья Васильевна
Аннотация
Наиболее существенной особенностью современного начального образования является его вариативность, формирование у учащихся основных компонентов учебой деятельности, формирование универсальных учебных действий.
Данная работа представлена в виде презентации по литературному чтению, посвящена творчеству Г.Х.Андерсена, по содержанию выходит за рамки программы, ориентирована на учащихся 3-4 классов. Эффективность роботы обусловлена её содержанием (материал близок и интересен детям) и формой ( Использование наглядности как средства активизации познавательной деятельности учащихся.).
 
Методические рекомендации
 Задачи:
Пробуждение у учащихся интереса к жизни и творчеству Г.Х.Андерсена, развитие способностей к интеллектуальному труду и мыслительной деятельности.
Осмысление узнанного.
Развитие самообразовательной и творческой деятельности.
Цели:
- вызвать у детей познавательный интерес к жизни и творчеству Г.Х.Андерсена,
- развивать логическое мышление учащихся, 
- развивать умение детей работать в команде,
-расширить кругозор учащихся и их родителей,
-дать возможность развивать творческие способности учащихся (в ходе подготовки),
-дать возможность научиться соотносить содержание сказки с иллюстрациями,
-дать возможность в ходе подготовки научиться работать с энциклопедической литературой, с интернетом (поисковая деятельность),
- закрепить знания, полученные в ходе подготовки к викторине,
- способствовать и развивать совместную деятельность родителей и детей.
 
Работа актуальна, так как дает возможность учащимся больше узнать о жизни и творчестве великого сказочника – Г. Х. Андерсена . В современных условиях работа создана в виде презентации с использованием ИТК.
Обращение к творчеству Г.Х. Андерсена неслучайно: 
в 2010 году исполняется 205 лет со дня рождения писателя,
его творчество пронизано призывом к любви, взаимоуважению, к помощи страждущим, а это актуально во все времена.
Данная работа построена на основе интегративной технологии деятельного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных  способностей, приобретению и закреплению знаний. Вместе с тем занятие не предусматривает «чистого» закрепления, это систематизация изученного материала, выходящая за рамки обязательных результатов обучения, расширение кругозора детей. Такой подход позволяет каждому ребенку продвигаться вперед своим индивидуальным темпом .
Особое внимание уделено развитию эрудиции детей, их познавательных интересов, содержание текстового и иллюстрированного материалов работы вызывает у учащихся эмоциональное положительное отношение к изучаемому материалу.
Работа рассчитана не на воспроизведение готовых ответов, а на поиск правильных решений, на обсуждение проблемной ситуации, на вовлечение ученика и его родителей в сотворчество, что способствует формированию учащихся логического и критического мышления.
Использование наглядности как средства активизации познавательной деятельности учащихся. 
 
Кроме того эта работа требует определенной самоподготовки учащихся, используя ууд:
- узнать биографию писателя,
- прочитать и проанализировать сказки ( «Гадкий утенок», «Новый наряд короля», «Свинопас»,  «Огниво»,  «Оле-Лукойе», «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Снежная королева»)
- создать иллюстрации к любимым сказкам автора,
- сделать поделки (герои сказок Г. Х. Андерсена)
- привлечь родителей к участию в совместной подготовке к викторине (группы поддержки команд),
- создать из учащихся две команды (задание: 1) название, 2) эмблема.
 
  
 
 
 
 
 
На протяжении апробации разработки добавились вопросы повышенной сложности для родителей, добавились «зашифрованные» слова из сказок; была удалена информация о художниках-иллюстраторах(она выделена в отдельную презентацию),так как обилие материала делало викторину перегруженной.
Дети активно готовились к мероприятию, с большим интересом читали сказки, посещали библиотеку «Орбиту», делали поделки, рисовали иллюстрации, узнали много нового и интересного о сказочнике и его Родине Дании.
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon andersen_.ppt2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Г.Х.Андерсен"

Эта презентация была составлена к дню рождения Г.Х.Андерсена...

Презентация "Сказочник Г-Х Андерсен"

Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе по теме "Урок обобщения и закрепления по сказкам Г-Х Андерсена"...

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»

Учебно-методическое пособие: презентация «Великий сказочник Г.Х.Андерсен»...

Х.К. Андерсен (презентация)

Презентация к уроку по сказке Х.К. Андерсена "Русалочка" (УМК "Гармония")...

Презентации" Х.К.Андерсен- великий сказочник".

Использовать на уроке литературного чтения. В презентации содержатся биографические данные Андерсена и картинки из его произведений....

Презентация на тему: "Ганс Христиан Андерсен."

Хотите больше узнать о Г.Х. Андерсене?...

Презентация "Х.К.Андерсен"

Презентация к уроку литературного чтения о биографии Андерсена. Может использоваться в любом УМК...