Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме:"Н. Носов " На горке"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Поддубная Анна Юрьевна

Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов,  работающих по программе Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lit.chten_2_klass._got.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

   УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ во 2 классе

Н.Н.НОСОВ

«НА ГОРКЕ»

Тема урока: Николай Носов «На горке».

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с рассказом Н.Носова «На горке». Расширять читательский кругозор учащихся, учить ориентироваться в художественной литературе.

2.Формировать и совершенствовать технику чтения, развивать речь, мышление, память учащихся, учить понимать текст, расширять словарный запас учащихся.

3.Воспитывать желание трудиться, уважать чужой труд, воспитывать интерес к обучению.

Ход урока:

I.Орг.момент. Разминка.

а) артикуляционная гимнастика с элементами (учитель выполняет вместе с детьми)

«а» - руки от груди вперёд и раскрыть в стороны

«о» - рисуем колесо, руки снизу поднимаем в стороны и соединяем над головой, чтобы получилась буква О.

«у» - руки от груди вытягиваем вперёд, пальцы собраны в «щепотку»

«и» - все пальцы сжаты в кулак, кроме указательных, поднимаем руки вверх и встаём на носочки.

б) дыхательная гимнастика

(дети выполняют указания учителя)

-вдох через нос выдох через нос

-вдох через нос выдох через рот

-вдох, задержали дыхание, выдох порциями на счёт 1, 2, 3

в) упражнение на развитие памяти

Учитель:

- Сядет тот, кто вспомнит и назовёт любое произведение Николая Николаевича Носова, с которыми мы знакомились или которые вы читали самостоятельно.

Ответы детей:

Фантазёры.

Мишкина каша.

Живая шляпа.

Заплатка.

Затейники.

Как Незнайка сочинял стихи.

Незнайка в Солнечном городе.

Незнайка на Луне.

Приключение Незнайки и его друзей.

Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос.

Вступительное слово учителя.

Учитель: - Ребята, у нас сегодня на уроке чтения очень много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, а если будут неудачи, то справляться с ними будем вместе. А девизом нашего урока станет пословица, давайте её прочитаем «Упустишь минутку – потеряешь час». (дети читают пословицу сначала «про себя», затем прочитывают хором)

Так давайте же не потеряем ни одной минутки нашего драгоценного времени!

II. Проверка домашнего задания.

Учитель:

Дома вы должны были прочитать выразительно произведение  «Живая шляпа».

Ребята, а вы внимательно читали рассказ? (Дети отвечают, что читали внимательно)

А мы сейчас это и проверим.

1.Тест (выбрать правильный ответ)

1.Как звали котёнка?

а) Мурзик

б) Васька

в) Матроскин

2.Что делал котёнок в начале рассказа?

а) сидел на полу возле комода и ловил мух

б) спал на диване

в) играл с мальчиками

3. Как звали мальчиков – героев рассказа?

а) Иван Иванович и Степан Степанович

б) Толя и Коля

в) Володя и Вадик

4.Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

а) огурцы

б) картофель

в) помидоры

Ключ к тесту:

1вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

б

а

в

б

2.Выразительное чтение произведения.

Читаем приёмом «Передай эстафету» (начинает один ученик, затем, когда его останавливает учитель, читающий ребёнок передаёт право чтения другому ученику). 

3. Учитель оценивает учащихся.

III.Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем (дети встают)

И немножко отдохнём (потягиваются).

Вправо, влево повернитесь, (повороты)

Наклонитесь, поклонитесь! (наклоны)

Руки вверх и руки вбок (движения руками),

И на месте прыг да скок! (прыжки на месте)

А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте),

Молодцы вы, ребятишки!

IV.Изучение новой темы.

Учитель: - Прежде чем перейти к новой теме нашего урока, давайте отгадаем загадки!

Загадки

а) Угадайте, о каком времени года пойдёт речь

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница … зима

Учитель:

- А зима не может быть без холодов и без …

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

(Дети отвечают - снег)

Учитель:

- А если много снега, то есть чем позабавиться детворе зимой.

б) Угадайте, о каких зимних забавах детей идёт речь (загадки) 

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги        (лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы                     (санки)

Есть, ребята,  у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?                  (коньки)

Учитель: Давайте сделаем вывод, так какие зимние забавы у малышей?

Дети: - Зимой дети, строят снежные крепости, устраивают снежные бои, катаются на санках и на лыжах и на коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.

Постановка цели урока.

Учитель:

-И сегодня мы познакомимся с рассказом Н. Носова, который называется «На горке».

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом рассказе?

Дети высказывают своё мнение.

1.Отработать навык чтения трудных слов (чтение записанных слов сначала по слогам, затем целым словом)

Сгребали

Сваливали

Оттолкнулся

К дворницкой

Взобрался

На четвереньках

Скользкая

Взбираться

2.Первоначальное чтение рассказа (учитель + хорошо читающие дети).

3.Словарная работа

Дворницкая – это ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ДВОРНИКА ИЛИ РАБОТНИКА, КОТОРЫЙ ПОДДЕРЖИВАЕТ ПОРЯДОК И ЧИСТОТУ НА УЛИЦЕ

V.Первоначальная проверка понимания

- Понравился ли вам мальчик Котька? Почему??

-Что изображено на иллюстрациях к этому рассказу?

-Представьте, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и взобраться на неё невозможно. Как бы вы себя повели?

VI.Физкультминутка для глаз.( по выбору учителя)

VII. Самостоятельное жужжащее чтение произведения «На горке».

VII. Выборочное чтение.

-Прочитайте, как ребята строили горку.

-Что делал Котька Чижов, когда ребята трудились во дворе?

-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

-Что он сделал Котька, чтобы не скользить? Прочитайте этот отрывок.

-Как отреагировали ребята на поступок Котьки? Прочитайте их слова.

-Понравилось ли Котьке работать? Подтвердите словами из рассказа.

IX.Итог урока

-Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня на уроке?

-А кто автор этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

X.Домашнее задание

Прочитайте, что вам будет задано на дом:

.АЗАКССАР  ЕИНЕТЧ  ЕОНЬЛЕТИЗАРЫВ ЬТИВОТОГДОП

(дети должны прочитать фразу справа налево: «Подготовить выразительное чтение рассказа»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему: "Ханг и Чанг" Ю.Коринец

Тема: Ю.Коринец «Ханг и Чанг» Цель: Познакомить учащихся с творчеством и произведением Ю.Коринца «Ханг и Чанг» Задачи: 1) Познакомить учащихся с разными породами собак. Учить давать раз...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему: "Слон" А.И. Куприн

Тема: А. И. Куприн « Слон»УМК : Школа 2100Цель:1. провести литературоведческий и психолого-педагогический анализ текста;2. развивать воображение, наблюдательность, эмоциональное сопереживание  уч...

Конспект урока литературного чтения 4 класс на тему Астафьев "Бабушка с малиной"

Конспект урока литературного чтения составлен по учебнику В.А. Лазаревой (УМК: «Система развивающего обучения Л.В. Занкова»). Включает в себя 5 этапов ( орг.момент, актуализация знаний, работа по...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Николай Николаевич Носов «Федькина задача»" ( УМК "Школа России")

Конспект урока по литературному чтению                                              ...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....