Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: "Звук о. Буквы О,о" ПНШ
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Шабашова Елена Александровна

    Данный конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС, поможет провести урок даже начинающему педагогу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zvuk.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗВУК [о], БУКВЫ О, о

    Цели: познакомить  учащихся  с  гласным  звуком  [о]  –  ртораскрывателем; учить акцентированному произнесению гласных звуков; развивать фонематический слух; обогащать словарный запас; воспитывать трудолюбие.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Сообщение темы урока.

    – С какими буквами вы познакомились на предыдущем уроке?

    – Какой звук они обозначают?

    – Звук [а] – гласный или согласный?

    – Почему гласный?

    – Как охают больные? (Ох-ох!)

    – С какого звука они начинают стонать? (Со звука [о].)

    – Значит,  сегодня  мы  с  вами  познакомимся с каким звуком? (Со звуком [о].)

    – А  еще  мы  познакомимся  с  буквами  О,  о,  которые  обозначают звук [о].

    III. Упражнение в звуковом воспроизведении слов, заданных рисунками и схемами.

    – В левом верхнем углу учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [о].

    Дети произносят звук [о].

    – Обратите внимание на форму открытого рта.

    – Обратите  внимание  на  то,  что  звук [о] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

    Это  можно  проверить  с  помощью  листа  бумаги,  поднесенного  ко рту.

    – Сравните произношение звуков [о] и [а].

    – Сравните произношение звуков [о] и [б].

    – Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Осы.)

    – Произнесите это слово в замедленном темпе, интонируя каждый звук, и соотнесите их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы. (О … с … ы ….)

    – Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука.

    Учитель держит указку на кружке.

    – На каком месте в слове находится звук [о]?

    Аналогичная работа проводится со словами и схемами: óкунь, óвцы, окнó, дóм, кóт.

    СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

    Оса – жалящее насекомое с продолговатым полосатым брюшком.

    Осиная талия – очень тонкая талия.

    Осы живут в улье.

    .

    – Отгадайте загадку.

    Не моторы, а шумят,

    Не пилоты, а летят,

    Не змеи, а жалят. (Осы.)

    Окунь – пресноводная рыба с красноватыми нижними плавниками.

    Папа поймал два окуня.

    .

    – Окунь назван так за … красивые глаза, а точнее, просто за глаза. У окуня глаза очень большие, потому он и «окунь». «Окунь» от слова «око», а «око», как известно, и есть «глаз».

    Овца – небольшое домашнее жвачное животное с изогнутыми рогами и густой волнистой шерстью.

    – Отгадайте загадку.

    По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан. (Овца.)

    На лугу пасутся овцы.

    .

    – Объясните значение крылатых выражений:

    џ заблудшая овечка (овца) – так говорят про сбившегося с верного жизненного пути человека;

    џ кроткий, как овечка – про тихих, покорных людей.

    Дом – жилое здание.

    В городе строят новые дома.

    .

    Маша живет в кирпичном доме.

    .

    Кот – домашнее животное.

    – Отгадайте загадку.

    Глазищи, усищи, хвостище,

    А моется всех чище. (Кот.)

    – Все кошки – замечательные охотницы, они очень похожи на своих диких родственников. У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро крысы и мыши. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.

    Физкультминутка

    IV. Анализ и конструирование печатных букв О, о.

    В этой букве нет угла,

    Оттого она кругла.

    До того она кругла,

    Покатиться бы могла.

                            Е. Тарлапан

    V. Формулирование правила.

    Буква «о» обозначает гласный звук [о].

    VI. Занимательные задания.

    1. Развитие памяти, внимания.

    – Кто больше запомнит слов со звуком [о]?

    Орел облетал округу, оглядывал острым орлиным оком озеро, овраг, опушку, осинник.

    – Ого! Овечки! Отличный обед! – обрадовался орел.

    Облюбовал он одну овечку. Ой! Оказалась овечка облачком. Обманулся орел.

    Облако обернулось отважным охотником. Отогнал охотник орла.

    Л. Яхнин

    2. Игра «Лесенка».

    – Подберите слова так, чтобы звук [о] постепенно перемещался с первого места на последнее, то есть в конец слова.

    осень                овцы

    нож                косы

    стол                крот

    перо                окно

    – Придумайте слова на «о», начиная с двух букв, постепенно прибавляя по одной букве.

    ох

    оса

    охота

    огурец

    Физкультминутка

    VII. Чтение и анализ сказки К. Ушинского.

    ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА

    У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлёте, шубка тёпленькая.

    Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

    Ходит лиса тихохонько, к земле пригибается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно; смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

    Роет норы, умница, глубокие: много входов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы.

    Всем бы лисонька хороша была, хозяюшка, – да разбойница лиса: любит курочек, любит уточек, свернёт шею гусю жирному, не помилует и кролика.

    – Опишите лису словами и нарисуйте красками.

    VIII. Итог урока.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Какой звук обозначает буква «о»?

    – Кто автор сказки «Лиса Патрикеевна»?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [р] [р,], обозначение их буквой «Р»

    Задачи урока:  образовательные:познакомить с буквой Р р;учить выполнять звукобуквенный анализ слов;плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами....

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме «Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф»

    Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме "Звуки [ф],  [ф\'], буква Ф, ф" УМК  "Школа России"...

    Конспект урока обучение грамоте ( чтение) в 1 классе по теме "Звуки [с,т]" и буквы с,т." с использованием игровых технологий.

    На уроке ребята практически познакомятся с этимологией слова и понятием "рифма"....

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

    Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме «Звуки и буквы»

    Цель данного урока  научить первоклассников отличать звук от буквы; отличать звуки речи и звуки окружающего мира; расширить представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова; ...

    Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: «Жили-были буквы»

    Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению, речевых умений, фонематического слуха....